Полномочия и обязательства




Введение

Одной из основных задач системы менеджмента качества является обеспечение выявления потенциальных несоответствий и предотвращение их появления на всех стадиях жизненного цикла продукции.

Риск – это следствие влияния неопределенности на достижение поставленных целей.

Опыт ведущих международных компаний убедительно доказывает, что стабильность развития бизнеса и повышение эффективности управления невозможны без активного использования риск – менеджмента, как составной части системы управления компанией вне зависимости от ее масштабов и специфики производства или предоставления услуг.

Менеджмент риска – это скоординированные действия по руководству и управлению организацией в области риска.

Внедрение в практику предприятий системы риск – менеджмента позволяет обеспечить стабильность их развития, повысить обоснованность принятия решений в рискованных ситуациях, улучшить финансовое положение за счет осуществления всех видов деятельности в контролируемых условиях.

Цель реферата: изучить процедуру управления рисками.

Задачи реферата:

· Изучить нормативные требования к рискам;

· Изучить методику оценки рисков;

· Изучить методику анализа рисков;

· Изучить преимущества и недостатки.

 

Область применения риск – менеджмента

Процесс риск – менеджмента должен сопровождать управляющие решения на всех уровнях менеджмента организации, поэтому управление рисками необходимо интегрировать в менеджмент бизнес – процессов или их составных частей.

Процесс управления сопровождается планированием и принятием решений по наиболее важным вопросам. Данные вопросы чаще всего связанны с изменениями в политике, представлением новых стратегий и процедур, управлением проектами, крупными денежными инвестициями или оптимизацией внутренних организационных конфликтов и противоречиями.

В прикладном аспекте у процесса риск – менеджмента есть ряд практических сфер применения, а именно:

· Стратегическое, операционное и бюджетное планирование;

· Управление активами и планирование распределения ресурсов;

· Изменения в предпринимательской деятельности;

· Проектирование и разработка новых видов продукции;

· Менеджмент качества;

· Социальные аспекты взаимодействия с общественностью;

· Экология и охрана окружающей среды;

· Кодекс деловой и профессиональной этики;

· Информационная безопасность;

· Вопросы гражданской ответственности;

· Анализ требований потребителя для оценки возможности их выполнения;

· Оценка соответствия бизнес-процессов предъявляемым к ним требованиям;

· Управление профессиональной безопасностью и охраной труда;

· Управление проектами;

· Управление контрактами, поставщиками и закупками;

· Управление персоналом;

· Корпоративное управление.

Существуют следующие виды риска:

· По роду опасности (техногенные, природные и смешанные);

· По сферам проявления (Политические, социальные, экологические, коммерческие, профессиональные);

· По возможности предотвращения (Прогнозируемые, непрогнозируемые);

· По источникам возникновения (Внешние, внутренние);

· По размеру возможного ущерба (Допустимый, критический, катастрофический);

· По комплексности исследования (Простой, сложный);

· По финансовым последствиям (только экономические потери, экономические и дополнительные);

· По характеру проявления во времени (постоянный, временный);

· По возможности страхования (страхуемые, нестрахуемые).

Требования стандарта ГОСТ Р ISO 31000 – 2010

Принципы

В целях эффективного управления рисков организация должна на всех уровнях соответствовать нижеуказанным принципам:

1) Риск – менеджмент создает и защищает ценность. Риск - менеджмент наглядно способствует достижению целей и улучшению деятельности;

2) Риск – менеджмент является неотъемлемой частью всех организационных процессов. Риск – менеджмент – это часть обязательств руководства и неотъемлемая часть всех организационных процессов, включая стратегическое планирование и все процессы управления проектами и изменениями;

3) Риск – менеджмент является частью процесса принятия решений. Риск – менеджмент помогает лицам, принимающим решения, делать обоснованный выбор, определять приоритетность действий и проводить различия между альтернативными направлениями действий;

4) Риск – менеджмент явным образом связан с неопределенностью. Риск-менеджмент четко учитывает неопределенность, характер этой неопределенности и как с ней обращаться;

5) Риск – менеджмент является систематическим, структурированным и своевременным. Систематический, регулярный и структурированный подход к риск – менеджменту способствует эффективности и устойчивым, сравнимым и надежным результатам;

6) Риск – менеджмент основывается на наилучшей доступной информации. Входные данные для процесса риск – менеджмента

основываются на таких источниках информации, как исторические данные, опыт, обратная связь от заинтересованных сторон, наблюдения, прогнозы и экспертные оценки. Однако лица, принимающие решения, должны отдавать себе отчет и принимать во внимание любые ограничения данных или используемого моделирования или возможности расхождений мнений среди экспертов;

7) Риск – менеджмент учитывает человеческие и культурные факторы. Риск-менеджмент признает возможности, восприятия и намерения людей за пределами и внутри организации, которые могут способствовать или затруднять достижение целей организации;

8) Риск – менеджмент является адаптируемым. Риск – менеджмент должен соответствовать внешней и внутренней ситуации и профилю риска;

9) Риск – менеджмент является прозрачным и учитывает интересы заинтересованных сторон. Соответствующее и своевременное вовлечение заинтересованных сторон гарантирует, что риск – менеджмент остается на надлежащем уровне и отвечает современным требованиям;

10) Риск – менеджмент является динамичным, итеративным и реагирующим на изменения. Риск – менеджмент непрерывно распознает изменения и реагирует на них. Как только происходит внешнее или внутреннее событие, контекст или знания изменяются, осуществляются мониторинг и пересмотр рисков, новые риски появляются, некоторые изменяются, другие исчезают;

11) Риск – менеджмент способствует постоянному улучшению организации. Организации должны разрабатывать и применять стратегии повышения совершенства риск – менеджмента одновременно с другими своими аспектами.

Полномочия и обязательства

Внедрение риск – менеджмента и обеспечение его постоянной эффективности требует принятия со стороны руководства организации четко сформулированных и выполняемых обязательств по реализации плана управления на всех уровнях, а также подробного стратегического планирования для выполнения этих обязательств. Руководство должно:

· Определять и поддерживать политику менеджмента риска;

· Гарантировать согласованность культуры организации и ее политики менеджмента риска;

· Определять критерии эффективности риск – менеджмента, которые должны соотноситься с критериями эффективности организации в целом;

· Согласовывать цели риск – менеджмента с целями и стратегиями организации;

· Обеспечивать правовое и регулятивное соответствие;

· Устанавливать ответственность и обязательства на соответствующих уровнях в масштабах организации;

· Обеспечивать распределение необходимых ресурсов для риск-менеджмента;

· Предоставлять информацию своим заинтересованным сторонам о выгодах риск – менеджмента;

· Обеспечивать, чтобы инфраструктура риск – менеджмента продолжала оставаться соответствующей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: