Игра «Веселые художники»




С завязанными глазами на листе ватмана или доске надо нарисовать автопортрет (или просто веселую мордочку). Тот, чей портрет будет удачнее, побеждает в этой игре.

Игра «Смотай шнур»

На середине шнура завязывают узелок, на концах прикрепляют по простому карандашу. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка, побеждает.

Игра «Ну-ка, попади!»

На пол ставят неглубокую миску. Каждый игрок должен забросить в нее три теннисных шарика с расстояния пяти шагов. Забрасывают по очереди, друг за другом. Побеждает тот, кто забросит больше всего шариков.

Сентябрь

Занятие 1. Подготовишки

Цель. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Ход занятия

«Вы теперь самые старшие в детском саду, – начинает беседу педагог. – А как называется наша группа? Подготовительная к школе.

Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе? Не забывайте, отвечая на вопросы, контролировать свою речь. Теперь вам это уже по силам. Итак, что, на ваш взгляд, необходимо уметь будущему школьнику?»

Воспитатель заслушивает ответы детей, привлекает их к обсуждению высказываний сверстников. Педагог напоминает, что желательно употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что…», «Мне кажется, что…».

«Это позволит не обидеть товарища, высказывая сомнение в правильности его суждений», – объясняет воспитатель.

«Читать и писать вас обязательно научат в школе, – продолжает разговор педагог. – А сейчас нам надо научиться слушать и слышать педагогов; работать не отвлекаясь; толково, понятно рассказывать о чем-либо, пересказывать; быть самостоятельными в своих суждениях и поступках. Справимся? Давайте проверим, умеете ли вы слушать и слышать».

Воспитатель читает первые две строки из четверостишия М. Лапыгина:


«Кран открой – пойдет вода.
Как она пришла сюда?

Отвечайте! (Дети часто не обращают внимания на слово «кран» и делятся своими познаниями о том, откуда берется вода.)

А ответ прост:


В дом, сад, огород
Провели водопровод».

Затем воспитатель показывает детям любую картинку-путаницу и объясняет задание: «Я даю вам три минуты на то, чтобы вы рассмотрели картинку. Разговаривать при этом нельзя. Потом вы расскажете, что на ней не так. Я засекаю время… Покажите (на пальцах, на карточках из математического набора), сколько несуразиц вы обнаружили. А теперь перечислите, что не так на картинке».

Сначала педагог заслушивает тех детей, которые заметили меньше всего неправильностей.

В конце занятия педагог подводит итог: «Убедились, что быть внимательными совсем не просто. На наших занятиях мы научимся быть внимательными».

Занятие 2. Летние истории

Цель. Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.

Предварительная работа. «Школьникам задают домашние задания, – говорит педагог, – и я тоже хочу дать вам задание на дом. Вспомните какой-нибудь интересный случай, который произошел с вами летом. Можно посоветоваться с родителями».

Ход занятия

«Сегодня мы заслушаем ваши летние истории, – начинает разговор воспитатель. – Но сначала подумайте о том, как начать рассказ. Какие будут предложения?»

Педагог выслушивает детей и оценивает их ответы. Напоминает, что надо контролировать свою речь, избегать повторов и лишних, ненужных слов.

Воспитатель может предложить детям свою летнюю историю в качестве образца.

Затем заслушивается несколько рассказов.

Заметив, что дети начинают уставать, воспитатель может предложить им выполнить дидактическое упражнение «Подбери слово», предварительно сообщив, что остальные летние истории будут обязательно заслушаны позже.

«Русский язык очень богат, – говорит педагог. – Как вы думаете, чем он богат? Деньгами? Драгоценными камнями? Русский язык богат разнообразием слов. К одному и тому же слову можно подобрать много других слов. Например, я произнесу слово голубой, а вы добавите… Голубое небо, голубые глазки, голубой шарф… А какие слова можно подобрать к слову свежий (глубокий…)

Занятие 3. Звуковая культура речи (проверочное)

Цель. Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Ход занятия

Педагог просит детей объяснить, что за предметы лежат перед ними и для чего они нужны на занятии по развитию речи (фишки (мелкие предметы), картинки из математических наборов, листочки бумаги, карандаши).

Воспитатель следит за правильностью употребления детьми слов, конструированием предложений.

Затем читает «Считалочку» А. Шабунина:


Шли
Бараны
По дороге,
Промочили
В луже
Ноги.
Раз,
Два,
Три,
Четыре,
Пять.
Стали
Ноги
Вытирать.
Кто платочком,
Кто тряпицей,
Кто дырявой рукавицей.

Педагог объясняет детям задание: «Послушайте забавную считалку еще раз. Будьте внимательны. Сосчитайте слова со звуком ц и поднимите нужную карточку… (Два слова.) Сейчас я повторю считалку, а вы сосчитайте слова со звуком ч и поднимите соответствующую карточку. (Три слова.)

А теперь очень сложное задание. Сосчитайте слова со звуком р. (Десять слов.) То, что вы ошиблись, не беда. А вот то, что вы работаете несамостоятельно, плохо.

Теперь новое задание. Быстро нарисуйте решетку из трех ячеек. Отметьте фишкой (фишками), где в слове сундучок (или сучок) слышится звук ч; в слове плащ – звук щ, в слове жужелица – звук ж.

Покажите (можно на пальцах), сколько звуков вы слышите, когда я произношу ка-. Как вы думаете, это слово или часть слова? Попробуем вспомнить слова, начинающиеся на ка-: каша, камыш, канарейка-. Вы вспомнили, да и то с моей подсказкой, лишь несколько слов, начинающихся на ка-. В действительности в русском языке таких слов очень много. Давайте откроем словарь: кабан, каблук, кавалер, камень, калитка, кадет, кактус, казус.

Все ли слова вы знаете? А кто такой кадет? А кавалер? Что такое казус?»

Затем воспитатель уточняет, какое сейчас время года и какой месяц.

«Сентябрь – первый месяц осени. Как вы думаете, слово или предложение я сейчас произнесла? В предложении чаще всего несколько слов. В этом предложении их..? (Четыре.) Назовите слова в том порядке, в котором они стоят в предложении».

Завершая занятие, педагог выясняет у детей, чему они сегодня научились.

«А еще, – добавляет воспитатель, – мы тренировали внимание».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: