Причины начала разработок




Стремительный рост цен на нефть и газ в 1970-х заставил разработчиков и потребителей вновь обратиться к уже практически забытым мечтам конструк­торов создать экономичное и универсальное средство передвижения. В США гибридные автомобили начал разрабатывать Виктор Воук в 50-е - 60-е годы. Пер­вое транспортное средство на топливных элементах создала в 1959 году ком­пания Allis-Chalmers Manufacturing Company (США). Щелочные топливные элементы (AFC) были установлены на трактор. В 1962 году - на автомобиль для гольфа. В 1967 году компания Union Carbide (США) установила топливные эле­менты на мотоцикл.

В 1980 году компания Volvo проводила эксперименты с маховиком, разго­няемым дизельным двигателем и используемым для рекуперации тормозной энер­гии. Впоследствии от этого проекта отказались в пользу гидравлических аккумуляторов.

В этот период на улицах Западной Германии появился знаменитый кон­цепт европейские гибриды VW Taxi производства Volkswagen, который сочетал в себе параллельную схему включения бензинового и электромотора. В 1992 году пресс-служба Toyota обнародовала данные о намерениях компании всерьез заняться разработкой максимально экономичных транспортных средств с низ­кими показателями загрязнения окружающей среды. 1997 год ознаменовался выходом на японский рынок автомобиля Toyota Prius, такого себе символа со­временной «гибридизации». За 12 первых месяцев маркетологам компании уда­лось продать около 20 тысяч этих машин.

Европейским автомобилестроителям, к сожалению, не удалось добиться успехов Toyota у себя на рынке. Выпущенная в 1997 году модель Audi Duo, соз­данная на базе модели А4 с дизельным двигателем 1,9TDI работающим в паре с 29-киловатным электромотором, в Старом Свете потребителя не нашла, по­этому производство этих авто со временем прекратили, а сама компания сосре­доточила усилия на разработке дизельных двигателей. Но не стоит думать, что Toyota что-то заработала на Prius. По некоторым данным, производство не оку­пилось до сих пор, зато послужило отличной площадкой для отработки техно­логии.

Спустя два года инженеры Honda порадовали экономных автомобилистов анонсом своего гибрида - двухдверного хэтчбека Insight. Кроме наличия гиб­ридной силовой установки, модель частично была сделана из легкого пластика и имела очень низкий коэффициент сопротивления воздушному потоку. Отсюда – очень низкий расход топлива.

С началом нового тысячелетия Toyota начала поставки Prius за рубеж, тем самым проникнув на рынок США, одну из самых успешных площадок для про­даж гибридных автомобилей в мире. Несмотря на блистательный успехоносный уровень продаж, не обошлось без неприятных инцидентов. В 2005 году пред­ставители Toyota объявили об отзыве 160 тысяч гибридов Prius для ремонта (75 тысяч единиц в Соединенных Штатах, 70 тысяч в Японии и 14 тысяч в других регионах). Проблема заключалась в сбое программного обеспечения компью­тера авто, что зачастую приводило к внезапной остановке бензинового двига­теля во время движения.

Двадцатый век - период войн, катаклизмов, резких подъемов и падений, знаменовался эпохой стремительного развития автомобильной промышленно­сти. Сложные и простые, грациозные и неповоротливые машины за сотню лет преодолели путь становления, развития и, наконец, завоевания какой-то «части» жизни каждого из нас. На протяжении всего этого времени вместе с очевид­ными преимуществами четырехколесных средств передвижения сосущество­вали также их явные недостатки, а именно: абсолютная зависимость от источ­ника энергии (топлива) и негативное влияние на окружающую среду продуктов горения этого топлива, в том числе, углекислого газа.

Ученые и инженеры разных стран решили избрать разные пути решения «автомобильных» проблем. Кто-то ограничился введением жестких экологиче­ских норм, стимулирующих производителей разрабатывать авто с низкими по­казателями загрязнения окружающей среды. Некоторые страны развернули кампании по переходу на альтернативные виды горючего, такие как, например, этанол (состоит из этилового спирта и бензина). В то же время азиатские разра­ботчики решили пойти более сложным путем и заняться совершенствованием самих автомобилей, а не топлива, и тем самым сделать их не только экологиче­ски «чистыми», но и экономичными, что для рядового потребителя, особенно в наше время, немаловажно. В ходе одного из таких экспериментов свет увидел первый массовый гибрид.

Согласно определению, «гибрид» – это объект, сочетающий в себе свой­ства других (двух или более) объектов. В этом случае имеется в виду силовая установка гибридного авто, в основе которой лежит симбиоз нескольких абсо­лютно разных типов приводов (в нашем случае - это двигатель внутреннего сго­рания и электрический мотор).

В жизни с гибридами обычному человеку приходится сталкиваться куда чаще, чем можно предположить. Неторопливый мопед в руках дедушки-пен­сионера, тяжелый локомотив на железнодорожной станции и гигантский карь­ерный самосвал - по сути, все они оснащены силовыми установками смешан­ного типа. Мопед относят к категории гибридов по причине комбинации в нем движущей силы педалей ездока и бензинового двигателя.

Некоторые типы тяговых агрегатов поездов также принято считать ди­зель-электрическими гибридами, работающими на топливе и электричестве. В то же время определенные виды железнодорожного транспорта относят к этой категории средств передвижения по причине использования в них электриче­ской коробки передач схемы передачи энергии от двигателя к колесам (так же, как и в случае с мощными карьерными грузовиками). Причина перехода на электронику электричество – сложность передачи крутящего момента на колеса большой и очень тяжелой движущей установки. Схема функционирования та­кой системы проста – работающий на горючем топливе двигатель приводит в движение генератор, который обеспечивает энергией тяговые электродвигатели. К числу гибридов техники-конструкторы относят также современные субма­рины, оснащенные дизель-электрическими, атомными силовыми установками.

Главной причиной начала производства легковых гибридов был рыноч­ный спрос на подобные автомобили, вызванный высокими ценами на нефть и постоянным повышением требований к экологичности автомобилей. При этом совершенствование технологий и налоговые льготы производителям гибридов делает эти автомобили в некоторых случаях даже дешевле обычных. В некото­рых странах владельцы гибридов освобождаются от уплаты дорожного налога и не платят за муниципальные парковки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: