Система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM).




Во взаимодействии с новой гибридной силовой установкой улучшение каче­ства управления автомобилем достигается еще и за счет модифицирован­ной под­вески, специальной электронной системы управления и самой совре­менной системы контроля устойчивости автомобиля и системы интегрирован­ного управления динамикой автомобиля (VDIM).

До сегодняшнего дня такие системы активной безопасности, как анти­блоки­ровочная система тормозов (АВS), антипробуксовочная система (TRC), система курсовой устойчивости (VCS) и электроусилитель руля (ЕРS), имели тенденцию раз­виваться отдельно друг от друга, даже если они были установ­лены в одном и том же автомобиле. По существу их успешная совместная дея­тельность была ограничена, а оптимальная работоспособность не реализована.

Система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM), ус­тановленная в RХ400h, была разработана с целью объединения этих различ­ных систем, что существенно улучшило безопасность и характеристики авто­мобиля.

Более того, поскольку обычные системы безопасности активируются сразу после того, как был достигнут предел технических возможностей авто­мобиля, VDIM активизируется еще задолго до наступления этого момента. В результате расширя­ются рамки работы систем активной безопасности, и за счет этого обеспечивается более мягкое и предсказуемое поведение автомо­биля, так как эти системы действуют точнее, более мягко и гибко. Располагая полной информацией о текущем состоянии, получаемой с датчиков, располо­женных по всему автомобилю, VDIM не только объединяет функции систем АВS, ТRC, VSC и ЕВD с электроусилителем рулевого управления, но и управ­ляет гибридной силовой установкой и системой полного привода. Используя объединенный контроль над всеми элементами, отвечающими за движение ав­томобиля, включая крутящий момент, тормозное усилие и рулевое управление, VDIM не только оптимизирует работу тормозной системы, системы курсовой устойчивости и антипробуксовочной системы, но и улучшает основные дина­мические характеристики автомобиля. Новая система управления динамикой не столь «навязчива», как обычные системы контроля устойчивости, но при этом намного более эффективна. С помощью высокоскоростной технологии управления двигателем, тормозами и трансмиссией система управления дина­микой контроли­рует гибридную силовую установку, полный привод на все ко­леса и систему тормо­жения, одновременно управляя моментом переднего и заднего электромоторов в со­ответствии с условиями движения, а также стаби­лизирует поведение автомобиля на дорожном покрытии с низким коэффици­ентом сцепления. За счет всего этого достигается безопасное и комфортное управление автомобилем.

Запуск системы:

Система подачи энергии включается, когда электронный ключ дает подтвер­ждение, что водитель находится в салоне. При включении зажигания система осуществляет проверку нормальной работы всех датчиков, двигателя, электромо­тора, генератора и батареи. После этого переключатели на различ­ных компонентах высоковольтной системы, таких как электромотор, генератор и батарея, включаются – машина готова к поездке.

Отключение системы:

После отключения зажигания и до того, как водитель покинет салон ав­томо­биля, компоненты высоковольтной системы отключаются, и после под­тверждения отключения этих систем компьютер управления гибридной систе­мой также отклю­чается.

Управление мощностью двигателя:

Система осуществляет контроль за потреблением энергии по всему ав­томо­билю. Она определяет, нужно ли остановить бензиновый двигатель и за­действовать вместо него электромотор или продолжать движение автомобиля за счет работы бен­зинового двигателя. Система принимает эти решения, осно­вываясь на текущем состоянии автомобиля, то есть исходя из потребности в ускорении, а также на сигналах состояния, подаваемых компьютером аккуму­лятора. При первом запуске автомобиль начинает работать от своего электро­мотора, но при условии, что темпе­ратура окружающего воздуха не слишком низкая и заряд аккумулятора достаточен. Для того чтобы привести в движение автомобиль с использованием электроэнергии, двигатель сначала запускается от генератора и одновременно система производит расчет энергии, необходи­мой для всего автомобиля. Далее система рассчитывает ус­ловия движения, при которых будет обеспечена максимальная эффективность, необходимая для вы­работки этого количества энергии, и направляет двигателю сигнал на установ­ление определенного количества оборотов. В дальнейшем кон­троль за количе­ством оборотов двигателя осуществляет генератор. Мощность двигателя кон­тролируется за счет учета мощности, расходуемой непосредственно на движе­ние автомобиля, мощности, производимой электрическими устройствами, и мощности, необходимой для вспомогательного оборудования и подзарядки ба­тареи. За счет оптимизации контроля мощности двигателя обеспечивается по­вышенная экономичность расхода топлива.

Контроль движения:

Общая мощность гибридной силовой установки складывается из соче­тания мощностей бензинового двигателя и электромоторов. На малых скоро­стях большее количество энергии поступает от электромоторов. Такая комби­нация создает ощу­щение плавного контроля над мощностью. Даже если бен­зиновый двигатель исполь­зуется не постоянно, особенно в условиях частых остановок при движении, никогда не ощущается недостатка мощности.

Контроль регенеративного торможения:

Для оптимизации количества сохраняемой энергии система торможе­ния, управляемая электроникой, принимает решение о том, когда следует ис­пользовать гидравлические тормоза, а когда – регенеративное торможение. Система старается применять регенеративное торможение как можно чаще с целью оптимизации процесса сохранения энергии.

Преимущества гибридов

Как и любое другое изобретение, автомобили с электротопливными силовыми установками имеют преимущества и недостатки. Несомненно, самым ярким преимуществом таких авто потребители считают экономичность использования, при которой гибриду удается соответствовать главным параметрам обычного авто – скорость, мощность, универсальность. Экологам машины с бензин-электрическим приводом нравятся потому, что снижение расхода горючего позволяет сократить выбросы углекислого газа. Нужно сказать, что уровень развития технологий в этой сфере уже позволяет разрабатывать автомобили самых разных категорий – от «спокойных» семейных авто до заносчивых и дерзких внедорожников, готовых пройти где угодно и когда угодно. Другим очевидным преимуществом гибридных машин является резкое увеличение дальности пробега, что лишает вечно торопящегося владельца необходимости часто посещать автозаправочные станции.

Также явными плюсами электромобилей является:

-отсутствие вредных выхлопов;

-простота конструкции и управления, высокая надёжность и долговечность экипажной части (до 20—25 лет) в сравнении с обычным автомобилем;

-возможность подзарядки от бытовой электрической сети (от розетки), но такой способ в 5—10 раз дольше, чем от специального высоковольтного подзарядного устройства;

-электромобиль — единственный вариант применения на легковом автотранспорте энергии, вырабатываемой АЭС;

-массовое применение электромобилей смогло бы помочь в решении проблемы «энергетического пика» за счёт подзарядки аккумуляторов в ночное время.

 

Электромобили отличаются низкой стоимостью эксплуатации. Ford Ranger потребляет 0,25 кВт·ч на один километр пути, Toyota Rav-4 — 0,19 кВт·ч на километр. Средний годовой пробег автомобиля в США составляет 19 200 км (т. е. 52 км в день). При стоимости электроэнергии в США от 5 до 20 центов за кВт·ч, стоимость годового пробега Ford Ranger составляет от $240 до $1050, RAV-4 — от $180 до $970.

В России стоимость электроэнергии существенно ниже — порядка 1,5 руб (6 центов) за кВт·ч по дневному тарифу, и около 50 коп за кВт·ч в ночное время. Таким образом, стоимость эксплуатации электромобиля в России будет существенно ниже, чем в США, поскольку заряжаться он будет скорее всего ночью. А если учитывать что цены на бензин в России и США отличаются не сильно, россияне выигрывают от использования электромобиля намного больше.

Основное преимущество внедрения топливных элементов в транспортные средства: высокий КПД. Например, паровоз за 150 лет свой эволюции смог достичь 5% КПД. КПД современного автомобильного двигателя внутреннего сгорания достигает 35%, а КПД водородного топливного элемента – около 45%. КПД классического свинцового аккумулятора 70-90%.

Аккумуляторные батареи служат около трёх лет, или 85000—100000 км пробега.

КПД электродвигателя составляет 90 %—95 %. В городском цикле автомобиль задействует около 3 л. с. двигателя. Городской автотранспорт может быть заменён на электромобили.

Существует экологическая легенда, что электромобили отличаются низким уровнем шума, что может создавать проблемы — пешеходы, переходя дорогу, зачастую ориентируются на звук автомобиля. В некоторых странах даже предлагается искусственно повысить уровень шума электромобилей. Разумеется, резкий шум работающего мощного электродвигателя трудно с чем-то спутать, шум электроприводов троллейбуса, электрокара, поезда метро широко известен, так что электромобилю необходимо обычное для транспорта шумоподавление.

Экономная эксплуатация

Главным преимуществом является экономная эксплуатация. Чтобы достичь её, необходимо было искать баланс, то есть уравновесить все технические показатели машины, но при этом сохранить все полезные параметры обычного автомобиля: его мощность, скорость, способность к быстрому разгону, и множество других, весьма важных характеристик, заложенных в современных автомобилях. Мало того, способность накапливать энергию, в том числе и не терять понапрасну кинетическую энергию движения во время торможения, а заряжать аккумуляторные батареи, помимо основных явных преимуществ, привнесло автолюбителям некоторые побочные «мелкие радости», например, меньший износ тормозных колодок.

Как была достигнута экономия:

снижением объема и мощности двигателя;

работа двигателя в оптимальном и равномерном режиме, в гораздо меньшей зависимости от условий езды;

полная остановка работы двигателя, когда это необходимо;

возможность движения только на электродвигателях;

рекуперативное торможение с зарядкой аккумулятора.

Вся эта система до такой степени сложна, что стала возможна в полной мере только в современных условиях, с применением достаточно непростых алгоритмов работы бортового компьютера. Даже правильное и эффективное (с точки зрения безопасности) торможение управляется бортовым компьютером.

Экологическая чистота

Снижение расхода углеродного топлива немедленно сказалось на экологической чистоте. Полная остановка работы двигателей в местах скопления автомобилей на дорогах городов, и прежде всего в пробках, имеет самую первостепенную роль. Применение же аккумуляторных батарей гораздо меньшей емкости, чем в электромобилях, снизила проблему утилизации использованных аккумуляторов. Развитие гибридной технологии в общественном транспорте и для грузовых автомобилей ещё больше улучшит экологическую обстановку городов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: