Общие методические указания.




ЗАДАНИЕ №1. Линейная алгебра.

Решить заданную систему: а) пользуясь формулами Крамера;

1. 2.

3. 4.

5. 6.

7. 8.

9. 10.

11. 12.

13. 14.

15. 16.

17. 18.

19. 20.

 

Решение типового примера.

Пусть требуется решить систему уравнений:

Решение:

а) Метод Крамера. Подсчитаем главный определитель системы, для этого воспользуемся разложением определителя системы по элементам первой строки по формуле:

= -- +

Вычислим главный определитель системы

=1 +2 +1 =10

Так как =10, не равен нулю, система имеет единственное решение. Вычислим вспомогательные определители:

= =1 3 2 + +1 8 - 3 1 -8 2 - 1 =

6-2-8+3+32-1=30.

Аналогично находим

= =0 = =-20

Согласно формулам Крамера имеем:

X= = =3; y= =0; z= =-2.

Для проверки правильности решения подставим его в каждое уравнение системы

Ответ: .


ЗАДАНИЕ №2. Векторная алгебра.

В задачах 21-40 даны координаты вершин пирамиды АВСД.

Требуется:

1. Записать координаты векторов , и , найти их длины;

2. Найти угол между векторами и ;

3. Составить уравнение ребра АС;

4. Составить уравнение грани АВС.

 

21.А , В , С , Д .

22. А , В , С , Д .

23.А , В , С , Д .

24. А , В , С , Д .

25. А , В , С , Д .

26. А , В , С , Д .

27. А , В , С , Д .

28. А , В , С , Д .

29. А , В , С , Д .

30. А , В , С , Д .

31. А , В , С , Д .

32. А , В , С , Д .

33. А , В , С , Д .

34. А , В , С , Д .

35. А , В , С , Д .

36. А , В , С , Д .

37. А , В , С , Д .

38. А , В , С , Д .

39. , В , С , Д .

40. А , В , С , Д .

Решение типового примера.

Пусть А(0;0;1), В(2;3;5), С(6;2;3), D(3;7;2).

1. Известно, что произвольный вектор , заданный координатами точек ( и имеет координаты, которые определяются по формуле .

Следовательно

,

,

, .

Если , то длина вектора определяется формулой

= . Тогда

= = ;

= = =2 ;

= = .

2. Известна формула = где числитель – скалярное произведение векторов = . Тогда

= = 0,7279.

По тригонометрическим таблицам определяем, что 43 .

3. Уравнение прямой, проходящей через две заданные точки (x1;y1;z1) и М2 , имеет вид:

= = ,

Тогда уравнение ребра АС имеет вид

= = или = или АС: .

4. Уравнение плоскости, проходящей через три заданные точки (x1;y1;z1),

М2 , имеет вид

=0

Подставим координаты точек А,В,С в заданную формулу и получим

=0;

Вычислим определитель третьего порядка

=0

6x+24y+4 -18 -4y-8x=0;

-2x+20y-14 =0;

-2x+20y-14z+14=0;

x-10y+7z-7=0.

ЗАДАНИЕ №3. Интегральное исчисление.

В задачах 61-80 вычислить площадь, ограниченную параболами.

61. а) y= x2-x+1, y= x2+3x+6. б) y=2x2, y=-2x+4.

62. а) y= x2+x+6, y=- x2-5x+7. б) y=x2, y=-x+2.

63. а) y= x2-3x+2, y=- x2-2x+4. б) y=3x2, y=-x+4.

64. а) y=2x2+6x-3, y=-x2+x+5. б) y= x2, y=-x+3.

65. а) y=3x2-5x-1, y=-x2+2x+1 б) y= x2, y=-3x+12.

66. а) y=x2-3x-1, y=-x2-2x+5. б) y= x2, y=-3x+12.

67. а) y=2x2-6x+1, y=-x2+x-1, б) y=4x2, y=-2x+2.

68. а) y= x2-2x+4, y=- x2-x+2, б) y= x2, y=- x+2.

69. а) y=x2-5x-3, y=-3x2+2x-1, б) y=4x2, y=-2x+6.

70. а) y=x2-2x-5, y=-x2-x+1, б) y=x2, y=-x+3.

71. а) y= x2-2x-5, y=- x2-x+1, б) y=2x2, y=-3x+14.

72. а) y= x2+3x-2, y=- x2-x+3, б) y= x2, y=-x+6.

73. а) y=2x2-6x+3, y=-2x2+x+5, б) y=3x2, y=-2x+5.

74. а) y=x2-3x-4, y=-x2-x+8, б)y= x2, y=-2x+9.

75. а) y= x2-3x-1, y=- x2-x+2, б) y= x2, y=-2x+6.

76. а) y=2x2+4x-7, y=-x2-x+1, б) y=2x2, y=-x+10.

77. а) y=2x2+3x+1, y=-x2-2x+9, б) y=3x2, y=-3x+6.

78. а) y=2x2-6x-2, y=-x2+x-4, б) y=x2, y=-2x+5.

79. а) y=x2-2x-4, y=-x2-x+2, б) y= x2, y=-x+3.

80. а) y= x2-3x-2, y=- x2-7x+3, б) y=3x2, y=-5x+8.

 

Решение типового примера.

Вычислить площадь, ограниченную параболами

у=2х2-х-2; у=-х2+х-1;

Решение:

В декартовой системе координат построим заданные параболы.

Найдем точки пересечения графика функции у=2х2-х-2 с осью Ох, решив уравнение 2х2-х-2=0, где а=2,в=-1,с=-2. Вычислим дискриминант

D=в2-4ас. D= 2 =17

Х= , Х1= Х2=

Найдём координаты вершины параболы Х0= , Х0= =0.25, У0=2 2-0.25-2=-2.4.

Найдем точки пересечения графика функции у=-х2+х-1 с осью Ох, решив уравнение -х2+х-1=0. D=12-4 =-3 0, следовательно точек пересечения параболы с осью Ох нет. Так как а=-1 0, ветви параболы направлены вниз.

Найдем координаты вершины параболы Х0= =0,5,

У0=-0,252+0,5-1=-0,75.

Строим схематически графики заданных функций.

Найдем абсциссы точек пересечения парабол, решив уравнение

2-х-2=-х2+х-1

2-2х-1=0

D=4, х1=1, х2=-- .

При х=1 у=-1; х=- у=-1 .

Вычисление площади осуществляем по формуле

S= , где – кривые, ограничивающие фигуру .

S= = = = .

Ответ: Искомая площадь квадратных единиц.

 

Номер варианта Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Общие методические указания.

Заочная форма обучения предполагает самостоятельную работу студента над учебным материалом: работа с учебником, разбор и решение типовых задач, выполнение контрольной работы.

Если возникли затруднения при самостоятельном изучении материала, студент может обратиться к преподавателю для получения устной или письменной консультации.

Чтобы получить письменную консультацию, студент должен точно указать характер затруднений, название учебника или задачника, год издания и страницу, где находится вызвавший затруднения вопрос или задача.

Студенты, в соответствии с действующим учебным планом, изучают курс высшей математики в течение одного семестра и выполняют одну контрольную работу.

При выполнении контрольной работы студент должен руководствоваться следующими указаниями:

1.Работа выполняется в отдельной тетради в клетку, на титульном листе которой должны быть ясно написаны фамилия студента, его инициалы, домашний адрес;

2.Задачи следует располагать в порядке номеров, указанных в заданиях. Перед решением задачи надо полностью переписать её условие;

3.Ход решения каждой задачи студент должен оформлять аккуратно, в полном соответствии с порядком решения типовой задачи, приведенной в данных методических указаниях;

4.Решение задач геометрического содержания должно сопровождаться чертежами, с указанием осей координат и единиц масштаба. Пояснения к задачам должны соответствовать обозначениям, приведённых на чертежах;

5. На каждой странице тетради необходимо оставлять поля шириной 3-4см для замечаний преподавателя;

6.В случае незачёта по контрольной работе студент обязан в кратчайшие сроки исправить все отмеченные преподавателем ошибки и недочеты и предъявить работу на повторное рецензирование, приложив при этом первоначально выполненную работу;

7.Студент выполняет тот вариант контрольной работы, который совпадает с номером по учебному журналу в соответствии с таблицей

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: