Методические рекомендации для студентов по отдельным формам самостоятельной работы
Работа с учебной литературой
При работе с учебной литературой необходимо подобрать литературу, научиться правильно ее читать, вести записи.
Правильный подбор учебников рекомендуется преподавателем, читающим лекционный курс. Изучая материал по учебнику, следует переходить к следующему вопросу только после правильного уяснения предыдущего.
Особое внимание следует обратить на определение основных понятий курса. Студент должен подробно разбирать примеры, которые поясняют такие определения, и уметь строить аналогичные примеры самостоятельно. Нужно добиваться точного представления о том, что изучаешь. Полезно составлять опорные конспекты.
Самопроверка
После изучения определенной темы по записям в конспекте и учебнику, а также решения достаточного количества соответствующих задач на практических занятиях и самостоятельно студенту рекомендуется, используя лист опорных сигналов, воспроизвести по памяти определения, выводы формул, формулировки основных положений и доказательств.
Консультации
Если в процессе самостоятельной работы над изучением теоретического материала или при решении задач у студента возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения у него разъяснений или указаний. В своих вопросах студент должен четко выразить, в чем он испытывает затруднения, характер этого затруднения. За консультацией следует обращаться и в случае, если возникнут сомнения в правильности ответов на вопросы самопроверки.
Подготовка к промежуточной аттестации
|
Подготовка к промежуточной аттестации способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых, в процессе обучения, а также применению их к решению практических задач. Готовясь к промежуточной аттестации, студент ликвидирует имеющиеся пробелы в знаниях, углубляет, систематизирует и упорядочивает свои знания.
Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа студентов подразумевает работу под руководством преподавателя (консультации, коллоквиумы, помощь в написании рефератов и эссе и др.) и индивидуальную работу студента.
При реализации образовательных технологий используются следующие виды самостоятельной работы:
· работа с конспектом лекции (обработка текста);
· работа с дополнительной литературой;
· выполнение расчетных задач;
· выполнение тестовых заданий;
· подготовка эссе;
· подготовка реферата и доклада по нему с компьютерной презентацией;
· поиск информации в сети Internet и учебной литературе;
· подготовка к сдаче экзамена.
Образовательные технологии
Занятия проводятся в виде аудиторных практических занятий с выполнением расчетов вручную или на ПЭВМ и элементами исследования, широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных методов проведения занятий, компьютерных ситуаций, деловых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги.
В рамках учебных курсов проводятся встречи с представителями пензенских и российских компаний.
Занятия, проводимые в интерактивных формах, с использованием интерактивных технологий составляют _60__% аудиторных занятий.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
План самостоятельной работы студентов