Результаты и анализ полученных данных




Результаты, полученные по методике ОПГ представлены в Таблицах №№ 1,2

 

Таблица №1. Результаты ОПГ по ДШИ

№ п/п Ф.И.О. Предпочтение
  Фасхутдинова Л.Ш. Ч 42
  Якимова Е.Ю. З25
  Ибрагимова Л.Р. Ч 28
  Макарова Е.Д. Ч 47
  Макарова И.Р. Ч 30
  Хуснуллина А.Х. Х 40
  Тимохина Д.И. Ч 51
  Селиванова Н.А. Ч 58
  Салахова Г.Х. Ч 52
  Шайхутдинов И.Р. Ч 28
  Хайбуллина Д.Ш. Ч 59
  Алавердян А.А. Ч 27
  Портнова Н.Г. Х 40
  Хайруллов И.Р. П 34
  Кудряшова С.А. Ч 46
  Гарифуллина Л.М. Ч 52
  Федоровская А.А. Ч 46
  Шарифуллин Л.К. Ч 45
  Зайнуллин А.М. Ч 30
  Гизатуллина А.Г. Ч 28
  Гайсина Л.Т. Ч 52
  Степанова В.И. Ч 57
  Мингулова Р.Г. Ч 42
  Гизатулина Л.Ю. Х 32
  Сабирова А.Н. Ч 42
  Байрамалыев М.М. Ч 30
  Булычева Ю.А. Ч 27
  Махов А.А. Ч 20
  Зуфаров А.М. Ч 24
  Манирова Р.М. Ч 30
  Минубаева Р.А. Ч 48
  Гатина А.А. Ч 52
  Гиниятуллина Д.Т. Ч 40
  Гиниятуллина Р.А. Ч 40
  Наширванова М.Н. Ч 44
  Шайхутдинова З.Б. Ч 40
  Хуснуллина Л.Х. Ч 20
  Сальманов И.М. Ч 18
  Баляева О.В. Ч 30
  Чупахина Т.А. Ч 52
  Савельева Н.Ю. Ч 47
  Зинурова А.Г. Ч 40
  Мухаметзянова Р.Р. Ч 29
  Зайцева Г.В. Ч 16
  Воробьев Р.В. Ч 39
  Гиниятуллин Р.Х. Т 50
  Ибятова Г.М. Ч 48
  Иванова М.А. Ч 50
  Мухаметшин Р.Н. Ч 22
  Якина Е.Д. Ч 24
  Кузина М.Н. Ч 51
  Галимова А.Н. Ч 37
  Борзова А.В. Ч 47
  Шайхутдинова З.Ф. Ч 53
  Сотникова О.А. Ч 34
  Пестова О.А. Ч 52
  Оськина Ю.И. Ч 48
  Бадрутдинова Л.И. Ч 41
  Иванова Е.Н. Ч 51
  Вагапова А.Р. Ч 46

 

Из таблицы № 1 мы видим, что 18 человек из 60 сделали выбор «Человек- художественный образ», что составляет 30% от общего количества; 25 учащихся выбрали «Человек-человек», что составляет 42%; 28% детей предпочли профессии типа «Человек- техника»- 4%, «Человек- знаковая система»- 10%, «Человек- природа»-14%. Из этого можно сделать вывод, что дети, обучающиеся в ДШИ чаще выбирают профессии типа «Человек- художественный образ» и «Человек-человек», т.е. профессии, связанные с искусством или с общением с другими людьми. Выбор их сужен, они более готовы к самостоятельному профессиональному выбору.

 


Таблица №2. Результаты ОПГ по ЧСШ № 1

№ п/п Ф.И.О. Предпочтение
  Галимова Л.Г. Ч 32
  Гайнутдинов И.А. Ч 41
  Умиров Л.Р. Ч 33
  Занкович В.Л. Ч 29
  Фассахов И.И. Ч 18
  Захаров Е.В. Ч 15
  Маркелова Т.Н. Ч 20
  Сальманова Л.М. Х 20
  Сарбакова А.Д. Ч 34
  Таджиева Г.Т. Ч 17
  Егизбаева Р.С. Х 19
  Исхаков И.М. Ч 30
  Долгополова Л.В. Ч 41
  Рафикова В.В. Ч 30
  Минхаеров Р.А. Ч 21
  Харисова А.Р. Ч 24
  Гатауллина А.Г. Ч 27
  Салихова А.Ф. Т 24
  Беляев Д.И. Т 21
  Байрамалыев А.М. Т 18
  Мишарина Е.А. Ч 40
  Котина С.Н. Ч 40
  Жаров М.Ю. Ч 8
  Мусин Р.А. Ч 20
  Котина Н.Н. П 38
  Улеева Р.П. Ч 24
  Чукашова Н.М. Ч 16
  Гайфутдинова Р.Р. Ч 27
  Зайцева М.А. Ч 30
  Кирилова Н.П. П 30
  Маркелов Т.О. Т 17
  Кирилов Д.О. Ч 21
  Мусин М.Р. Т 40
  Маркелова М.А. Ч 48
  Хусаинова Э.М. Ч 41
  Семкичева М.Ю. Ч 47
  Борисова Н.А. Ч 47
  Миронова С.В. Ч 41
  Шангараева Г.Р. Ч 37
  Шайхутдинов А.Ф. Ч 21
  Туктарова Г.И. Х 30
  Галимов И.Б. Ч 32
  Ильдияров А.В. Ч 50
  Башарина А.С. Ч 37
  Фролова Н.А. Ч 32
  Долгополов Н.А. Ч 8
  Митрюхин А.С. Ч 40
  Козлова В.А. Ч 39
  Шайхутдинова Р.З. Ч 37
  Митрофанова Н.И. П 30
  Трофимов М.А. Ч 30
  Волков А.В. Т 41
  Селезнева Н.С. Ч 20
  Гордеев А.Н. П 26
  Ибниев И.М. Ч 37
  Газизова Д.И. Ч 38
  Селиванова Д.А. Т 37
  Годиева Р.Б. Ч 53
  Гафиатуллина Л.И. Ч 50
  Маслахов М.К. Т 40

 

Из таблицы №2 мы видим, что 7 человек из 60 выбрали «Человек- художественный образ», что составляет 12% от общего количества; 22 ребёнка выбрали «Человек-человек», что составляет 40%; 9 человек предпочли профессию типа «Человек- техника»- 16%, «Человек- знаковая система»- 18%, «Человек- природа»-14%. Из этого можно сделать вывод, что у детей, обучающихся в общеобразовательной школе круг интересов более разбросан, неустойчив. Большинство детей не готовы к самостоятельному профессиональному выбору. Чаще их выбор происходит либо «по моде», либо «за компанию».

Результаты полученные по методике карта интересов представлены в таблице №№ 3,4

 


Таблица №3. Результаты карты интересов по ДШИ

№ п/п Ф.И.О. Предпочтение
  Фасхутдинова Л.Ш. 14 8
  Якимова Е.Ю. 10 6
  Ибрагимова Л.Р. 14 6
  Макарова Е.Д. 15 6
  Макарова И.Р. 10 4
  Хуснуллина А.Х. 15 8
  Тимохина Д.И. 9 7
  Селиванова Н.А. 11 6
  Салахова Г.Х. 14 7
  Шайхутдинов И.Р. 15 6
  Хайбуллина Д.Ш. 14 8
  Алавердян А.А. 13 6
  Портнова Н.Г. 15 8
  Хайруллов И.Р. 13 8
  Кудряшова С.А. 15 6
  Гарифуллина Л.М. 11 4
  Федоровская А.А. 11 8
  Шарифуллин Л.К. 13 6
  Зайнуллин А.М. 6 4
  Гизатуллина А.Г. 14 6
  Гайсина Л.Т. 15 8
  Степанова В.И.  
  Мингулова Р.Г. 12 4
  Гизатулина Л.Ю. 7 8
  Сабирова А.Н. 14 7
  Байрамалыев М.М. 13 5
  Булычева Ю.А. 6 7
  Махов А.А. 15 6
  Зуфаров А.М. 11 5
  Манирова Р.М. 14 8
  Минубаева Р.А. 15 5
  Гатина А.А. 15 6
  Гиниятуллина Д.Т. 14 7
  Гиниятуллина Р.А. 15 6
  Наширванова М.Н. 10 5
  Шайхутдинова З.Б. 14 8
  Хуснуллина Л.Х. 15 8
  Сальманов И.М.  
  Баляева О.В. 15 6
  Чупахина Т.А. 14 5
  Савельева Н.Ю. 11 4
  Зинурова А.Г. 15 8
  Мухаметзянова Р.Р. 9 6
  Зайцева Г.В. 5 4
  Воробьев Р.В. 15 4
  Гиниятуллин Р.Х. 6 8
  Ибятова Г.М.  
  Иванова М.А. 10 8
  Мухаметшин Р.Н. 14 5
  Якина Е.Д. 15 8
  Кузина М.Н. 9 5
  Галимова А.Н. 14 8
  Борзова А.В. 10 8
  Шайхутдинова З.Ф. 4 5
  Сотникова О.А. 9 8
  Пестова О.А. 10 8
  Оськина Ю.И. 11 8
  Бадрутдинова Л.И. 10 6
  Иванова Е.Н. 6 5
  Вагапова А.Р. 10 7

 

Из таблицы №3 мы видим, что 12 детей из 60 (20%) выбрали профессию музыкант, 14 человек - профессию художник (25%), 6 человек- профессия врач(10%), 8 человек- профессия учитель (14 %); остальные 30 % выбрали разнообразные профессии, не связанные с профессиями типа «Человек- художественный образ», «Человек-человек». Таким образом, у большинства детей из ДШИ круг интересов более направлен и сужен.

 

Таблица №4Результаты карты интересов по ЧСШ № 1

№ п/п Ф.И.О. Предпочтение
  Галимова Л.Г. 14-7
  Гайнутдинов И.А. 6-5
  Умиров Л.Р. 14-6
  Занкович В.Л. 15-8
  Фассахов И.И. 10-7
  Захаров Е.В. 1-1
  Маркелова Т.Н. 10-3
  Сальманова Л.М. 13-8
  Сарбакова А.Д. 5-2
  Таджиева Г.Т. 4-5
  Егизбаева Р.С. 14-2
  Исхаков И.М. 11-4
  Долгополова Л.В. 15-4
  Рафикова В.В. 11-5
  Минхаеров Р.А. 2-7
  Харисова А.Р. 13-6
  Гатауллина А.Г. 9-5
  Салихова А.Ф. 3-6
  Беляев Д.И. 13-2
  Байрамалыев А.М. 13-8
  Мишарина Е.А. 11-4
  Котина С.Н. 8-3
  Жаров М.Ю. 5-6
  Мусин Р.А. 12-4
  Котина Н.Н. 13-4
  Улеева Р.П. 11-5
  Чукашова Н.М. 8-5
  Гайфутдинова Р.Р. 12-5
  Зайцева М.А. 4-6
  Кирилова Н.П. 6-2
  Маркелов Т.О. 9-6
  Кирилов Д.О. 13-2
  Мусин М.Р. 14-7
  Маркелова М.А. 6-5
  Хусаинова Э.М. 9-6
  Семкичева М.Ю 6-5
  Борисова Н.А. 14-6
  Миронова С.В. 15-8
  Шангараева Г.Р. 10-7
  Шайхутдинова А.Ф. 1-4
  Туктарова Г.И. 10-3
  Галимов И.Б. 13-8
  Ильдияров А.В. 13-2
  Башарина А.Е. 4-5
  Фролова Н.А. 14-2
  Долгополов М.И. 11-3
  Митрюхина А.С. 11-4
  Козлова В.А. 15-4
  Шайхутдинова Р.З. 11-5
  Митрофанова М.И. 2-6
  Волков А.В. 13-6
  Селезнева Н.С. 9-5
  Гордеев А.М. 3-6
  Ибниев И.М. 13-4
  Газизов Д.И. 13-8
  Селиванова Н.А. 12-4
  Годеева Р.В. 9-4
  Гафиятуллина Л.И. 3-5
  Маслахов М.К 13-5
  Трофимов М.А. 15-4

 

Из таблицы № 4 мы видим, что 6 детей из 60 (10%) выбрали профессию музыкант, 5 человек- профессию художник (9%), 4 человека- профессия учитель (7%), 4 человека- профессия учитель (7 %); 12 человек выбрали профессию военное дело (20%); 7 человек- врач (12%); остальные выбрали разнообразные профессии, что говорит о более разобщенном, не устоявшимся круге интересов. Детям интересно то, что их более привлекает в настоящий момент.

Результаты, полученные по методике «Опросник формально-динамических свойств индивидуальности» представлены в Таблицах №№5,6.(Приложение №5).

На следующем этапе исследования, для доказательства гипотезы на статистическом уровне, нами был применен математический метод обработки результатов. Был применен U - критерий Манна-Уитни, который предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака.

Проранжируем значения по методики «Карта интересов» (Табл.№).

Общая сумма рангов соответствует расчетной сумме, т.е. равенство реальной и расчетной сумм соблюдено.

Так как большая ранговая сумма приходится на выборку учащихся, посещающих ДШИ, сформулируем следующие гипотезы:

Н0: группа детей из ДШИ не превосходит группу детей из средней общеобразовательной школы по интересам к профессиям.

Н1: группа детей из ДШИ превосходит группу детей из средней общеобразовательной школы по интересам к профессиям.

60 (60+1)

Uэмп. = (60х60)+ - 4079 = 1351

Uэмп. = 1351

Uкр. =

Uэмп.< Uкр., таким образом принимается Н1, т.е., группа детей из ДШИ превосходит группу детей из средней общеобразовательной школы по интересам к профессиям.

Проранжируем значения по методики «ОПГ» (Табл.№).

Общая сумма рангов соответствует расчетной сумме, т.е. равенство реальной и расчетной сумм соблюдено.

Так как большая ранговая сумма приходится на выборку учащихся, посещающих ДШИ, сформулируем следующие гипотезы:

Н0: выбор профессиональной сферы у детей из ДШИ не превосходит выбор профессиональной сферы у детей из средней общеобразовательной школы.

Н1: выбор профессиональной сферы у детей из ДШИ превосходит выбор профессиональной сферы у детей из средней общеобразовательной школы.

60 (60+1)

Uэмп. = (60х60)+ - 4413 = 1017

Uэмп. = 1017

Uкр. =

Uэмп.< Uкр., таким образом принимается Н1, т.е., выбор профессиональной сферы у детей из ДШИ превосходит выбор профессиональной сферы у детей из средней общеобразовательной школы.

Проранжируем значения по методики «Опросник формально-динамических свойств индивидуальности» (В.М.Русалова) (Табл.№).

Проранжируем каждую шкалу отдельно (Приложения №№)

Общая сумма рангов соответствует расчетной сумме, т.е. равенство реальной и расчетной сумм соблюдено.

Так как большая ранговая сумма приходится на выборку учащихся, посещающих ДШИ по всем шкалам, сформулируем следующие гипотезы:

Н0: формально-динамические свойства индивидуальности у детей из ДШИ не превосходят формально-динамические свойства индивидуальности у детей из средней общеобразовательной школы (ЧСШ).

Н1: формально-динамические свойства индивидуальности у детей из ДШИ превосходят формально-динамические свойства индивидуальности у детей из средней общеобразовательной школы (ЧСШ).

Найдем критические значения для данной выборки по Таблице

Uкр. =

Рассчитаем эмпирическое значение для каждой шкалы.

Шкала «Эргичность психомоторная» (ЭРМ):

60 (60+1)

Uэмп. = (60х60)+ - 4792,5 = 637,5

Uэмп. = 637,5

Uэмп.< Uкр., таким образом принимается Н1, т.е, психомоторная эргичность у детей из ДШИ превосходит психомоторную эргичность у детей из средней общеобразовательной школы.

Шкала «Эргичность интеллектуальная» (ЭРИ):

60 (60+1)

Uэмп. = (60х60)+ - 4841,5 = 558,5 2

Uэмп. =558,5

Uэмп.< Uкр., таким образом принимается Н1, т.е., интеллектуальная эргичность у детей из ДШИ превосходит интеллектуальную эргичность у детей из средней общеобразовательной школы.

Шкала «Эргичность коммуникативная» (ЭРК):

60 (60+1)

Uэмп. = (60х60)+ -4894,5 = 535,5

Uэмп. = 535,5

Uэмп.< Uкр., таким образом принимается Н1, т.е, коммуникативная эргичность у детей из ДШИ превосходит коммуникативную эргичность у детей из средней общеобразовательной школы.

Шкала «Пластичность пситхомоторная» (ПМ):

60 (60+1)

Uэмп. = (60х60)+ - 4898,5 = 531,5

Uэмп. =531,5

Uэмп.< Uкр., таким образом принимается Н1, т.е, психомоторная пластичность у детей из ДШИ превосходит психомоторную пластичность у детей из средней общеобразовательной школы.

Шкала «Пластичность интеллектуальная» (ПИ):

60 (60+1)

Uэмп. = (60х60)+ -5246 = 184

Uэмп. = 184

Uэмп.< Uкр., таким образом принимается Н1, т.е, пластичность интеллектуальная у детей из ДШИ превосходит пластичность интеллектуальную у детей из средней общеобразовательной школы.

Шкала «Пластичность коммуникативная» (ПК):

60 (60+1)

Uэмп. = (60х60)+ -4839 = 591

Uэмп. = 591

Uэмп.< Uкр., таким образом принимается Н1, т.е., пластичность коммуникативная у детей из ДШИ превосходит пластичность коммуникативную у детей из средней общеобразовательной школы.

Шкала «Скорость психомоторная» (СМ):

60 (60+1)

Uэмп. = (60х60)+ -4892,5 = 537,5

Uэмп. = 537,5

Uэмп.< Uкр., таким образом принимается Н1, т.е., психомоторная скорость у детей из ДШИ превосходит психомоторную скорость у детей из средней общеобразовательной школы.

Шкала «Скорость интеллектуальна» (СИ):

60 (60+1)

Uэмп. = (60х60)+ -4697 = 733

Uэмп. = 733 Uэмп.< Uкр., таким образом принимается Н1, т.е., интеллектуальная скорость у детей из ДШИ превосходит интеллектуальную скорость у детей из средней общеобразовательной школы.

Шкала «Скорость коммуникативная» (СК):

60 (60+1)

Uэмп. = (60х60)+ - 4967,5 = 462,5

Uэмп. =462,5

Uэмп.< Uкр., таким образом принимается Н1, т.е., коммуникативная скорость у детей из ДШИ превосходит коммуникативную скорость у детей из средней общеобразовательной школы.

Шкала «Эмоциональность психомоторная» (ЭМ):

60 (60+1)

Uэмп. = (60х60)+ -4815,5 =614,5

Uэмп. = 614,5

Uэмп.< Uкр., таким образом принимается Н1, т.е., психомоторная эмоциональность у детей из ДШИ превосходит психомоторную эмоциональность у детей из средней общеобразовательной школы.

Шкала «Эмоциональность интеллектуальная» (ЭИ):

60 (60+1)

Uэмп. = (60х60)+ - 4978,5 = 451,5

Uэмп. = 451,5

Uэмп.< Uкр., таким образом принимается Н1, т.е., эмоциональность интеллектуальная у детей из ДШИ превосходит эмоциональность интеллектуальную у детей из средней общеобразовательной школы.

Шкала «Эмоциональность коммуникативная» (ЭК):

60 (60+1)

Uэмп. = (60х60)+ -4786 = 644

Uэмп. = 644

Uэмп.< Uкр., таким образом принимается Н1, т.е., эмоциональность коммуникативная у детей из ДШИ превосходит эмоциональность коммуникативную у детей из средней общеобразовательной школы.

На основе результатов математической статистики можно сделать вывод, что профессиональное самоопределение детей посещающих школу искусств имеет свою специфику, так у них более сужен круг интересов видов деятельности (по методике «Карта интересов»), интересы более направлены в определенную область. Ярче выражены предпочтения и интересы в рассматриваемых профессиональных сферах (по методике «Опросник профессиональной готовности»). Также они имеют свою специфику формально-динамических свойств индивидуальности: более высокую сферу психомоторной активности, гибкость при переключении одних форм двигательной активности на другие, высокий темп психомоторного поведения, высокую чувствительность по поводу расхождения между ожидаемым и реальным результатом. Интеллектуальная сфера детей посещающих школу искусств отличается более высоким уровнем интеллектуальных возможностей, высоким уровнем способностей к обучению, высокой гибкостью мышления, более высокой скоростью умственных процессов при осуществлении интеллектуальной деятельности. Коммуникативная сфера отличается более значительной потребностью в общении, легкостью вступления в новые социальные контакты. Их речь легкая и плавная, быстрая вербализация, высокая речевая активность, чувствительность в случае неудач в общении.

Таким образом, дети, посещающие школу искусств, имеют отличие в интеллектуальном, психомоторной и коммуникативной сфере, что показывает более высокий уровень развития, чем дети посещающие общеобразовательную школу.

Вывод: во 2 главе мы выявили различия профессионального самоопределения детей посещающих школу искусств и обучающихся в общеобразовательной школе.

Нами были подобраны методике, которые позволили выявить интересы и предпочтения детей, а также формально-динамические свойства личности каждого учащегося.

На основе результатов математической статистики можно сделать вывод, что профессиональное самоопределение детей посещающих ДШИ имеет свою специфику. Так у них более сужен круг интересов, ярче выражены предпочтения в рассматриваемых профессиональных сферах, имеются отличия в интеллектуальной, психомоторной и коммуникативных сферах.

профессиональный самоопределение учащийся психолог


Çàêëþ÷åíèå

 

В результате проведенного исследования нами были решены следующие задачи:

1. Анализ источников литературы показал, что заявленная нами проблема на сегодняшний день является актуальной. Разработки многих ведущих психологов показывают прямую зависимость профессионального самоопределения в ранней юности от способностей, индивидуально-психологических особенностей и социально-психологической зрелости. Выбор профессии происходит в результате анализа внутренних ресурсов и желаний, которые зависят и от внешних условий, и от индивидуальных особенностей учащихся. Профессиональное самоопределение каждого человека зависит от общей направленности на добросовестный творческий труд, духовной зрелости и готовности к профессии, в которой он сможет реализовать свои знания, умения и возможностей. Обучение в ДШИ может стимулировать появление интереса к определенным профессиям.

. В связи с поставленной гипотезой нами были подобраны методики, которые позволили выявить профессиональные интересы и предпочтения детей, а также формально-динамические свойства личности каждого учащегося.

. Проведя сравнительный анализ, мы выявили различия между спецификой профессионального самоопределения детей посещающих школу искусств и обучающихся в общеобразовательной школе.

Следовательно, из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что дети, обучающиеся в ДШИ имеют особенности в профессиональном самоопределении. У них более сужен круг интересов, чем у учащихся, посещающих среднюю общеобразовательную школу, т.е. наша гипотеза подтвердилась.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Айзенк.Г. Проверьте свои способности.-М.:Знание,1972.г.

. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л. 1968г.

.Асмолов.А.Г. Психология личности: Учебник.-М.1990.г.

.Аргайл М. Психология счастья.-М.: Прогресс 1990г.

.Асмолов А.Г. Нестандартное образование в изменяющемся мире.-Новгород: А О Новгород. 1993г.

. Берн Э. Психология человеческой судьбы -М.: Прогресс 1988г.

. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитания. -М.: Прогресс 1986г.

. Большая советская энциклопедия. 1975г.

. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. -Ростов на Дону: РГУ. 1983г.

. Васильев И.А. Мотивация и контроль за действием.-М.: МГУ 1991г.

. Вершинин С.И. Как оценивать эффективность профориентации школьников. Школа и производство. 1990г.№6.

. Выгодский. Психология развития.-М. 1976г.

. Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психологического исследования.-М. МГУ 1978г.

. Гисберс Н.К. Психология -М. 1987г.

. Гриншпун С.С. Теория и практика профессиональной консультации.-М. 1993г.

. Драгунова Т.В. Подросток-М. Знание 1988г.

. Дубровина И.В. Модель развития психологической службы. Детский практический психолог. 1994г.№ 1.

. Зинченко В.П. Образование, культура сознания.-М.: Тривола 1994г.

. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности.-М.: МГУ 1987г.

. Климов Е.А. Психолого педагогические проблемы профессиональной консультаций. -М. Знание 1986г.

. Климов Е.А. Как выбирать профессию.-М.: Просвещение 1990г.

. Климов Е.А. Введение в психологию труда.-М.: МГУ 1988г.

. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий.-Обнинск: Принтер 1993г.

. Коган Л.Н. Человек и его судьба.-М.: Мысль 1988г.

. Кон И.С. Психология старшеклассника.-М.: Просвещение 1993г.

. Кроник А.А. Психологические основания типологии индивидуальных стилей жизни. М.1982г.

. Крылова А.А., Маничев С.А. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии.СПб.: Питер 2002г.

. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.-М.: МГУ 1981г.

. Логинова Н.А. Жизненный путь человека как проблема психологии // Вопросы психологии, 1985 №1.

. Лучшие психологические тесты для профотбора - Петрозаводск «Петроком».1992г.

. Мамардашвили М.К. Проблемы человека в философии.-М.: Политиздат 1991г.

. Маслоу А.Н. Персональные мотивации.-М.: Просвещение 2001г.

. Мухина В.С. Возрастная психология.-М.: Академия 1997г.

. Майерс Д. Социальная психология.-С-Пб.:Питер 1999г.

. Немировский В.Г. Профессиональная ориентация и формирование у молодежи представлений о смысле жизни.- Красноярск 1985г.

. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера.-М.: Просвещение 1987г

. Пряжников Н.С. Профессиональное личностное самоопределение.-М.-Воронеж: 1996г

. Пряжников Н.С. Профконсультация как взаимодействие консультанта и оптанта.-М.: МГУ 1989г.

. Пряжников Н.С. Профконсультация:виды и условия проведения.-М.: МГУ 1989г.

. Пряжников Н.С. Профориентационные игра: проблемные ситуации, задачи. карточные методики.-М.: МГУ 1991г.

.Профессиональное самоопределение и трудовой путь молодёжи/ Под ред.Ословского В.Л.- Киев.:Наукова Думк 1978г.

. Реан А.А. Психологический анализ проблемы удовлетворенности избранной профессии// Вопросы психологии, 1988 №1.

. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии.-М.: Педагогика 1989г.

.Столин В.В. Самосознание личности.-М.: МГУ 1991г.

. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология.Р-н-Д.:Феникс 2000г.

. Сундалова В.А. Профессиональное самоопределение.:Уфа.:ВЭГУ 2004г.

. Толстых А.В. Возраст и жизнь-М.:Молодая гвардия 1988г.

. Франкл В. Человек в поисках смысла-М.: Прогресс 1990г.

. Чудновский В.Э. Смысл жизни: проблема относительной эмансипированности «от внешнего и внутреннего»// психологический журнал 1995г.№2

. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в юности.-М.: Педагогика 1981г.

. Шибутани Т. Социальная психология.-М. Р-н-Д.:Феникс 1999г.

.Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований.-М.: Касталь 1992г.

. Эльконин Д.Б. Психология игры.-М.: Педагогика 1978г.

. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности.-М.: Наука 1978г.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

Результаты, полученные по методике ОФДСИ В.М.Русалова представлены в таблицах №№ 5,6

Таблица №5 Результаты ОФДСИ по ДШИ

№ п/п Ф.И.О. ЭРМ ЭРИ ЭРК ПМ ПИ ПК СМ СИ СК ЭМ ЭИ  
  Фасхутдинова Л.Ш.                        
  Якимова Е.Ю.                        
  Ибрагимова Л. Р                        
  Макарова Е.Д.                        
  Макарова И.Р.                        
  Хуснуллина А.Х.                        
  Тимохина Д.И.                        
  Селиванова Н.А.                        
  Салахова Г.Х.                        
  Шайхутдинов И.Р.                        
  Хайбуллина Д.Ш.                        
  Алавердян А.А.                        
  Портнова Н.Г.                        
  Хайруллов И.Р.                        
  Кудряшова С.А.                        
  Гарифуллина Л.М.                        
  Федоровская А.А.                        
  Шарифуллин Л.К.                        
  Зайнуллин А.М.                        
  Гизатуллина А.Г.                        
  Гайсина Л.Т.                        
  Степанова В.И.                        
  Мингулова Г.Р.                        
  Гизатуллина Л.Ю.                        
  Сабирова А.Н.                        
  Байрамалыев М.М.                        
  Булычева Ю.А.                        
  Махов А.А.                        
  Зуфаров А.М.                        
  Манерова Р.М.                        
  Минубаева Р.Л.                        
  Гатина А.А.                        
  Гиниатуллина Д.Т.                        
  Гиниатуллина Р.А.                        
  Наширванова м.М.                        
  Шайхутдинова З.Б.                        
  Хуснуллина Л.Х.                        
  Сальманов И.М. <


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: