Титульный лист
«Спортивные игры с мячом»
Оглавление
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Общие сведения о проекте и спортивных играх с мячом……………………………………………………………..……....4
1.1 История появления спортивных игр с мячом………………………………………………………………..……4
1.2 Обоснование актуальности проекта………….……………..……5
1.3 Формирование целей и задач ………………..……………………6
Глава 2. Реализация проекта «Спортивные игры с мячом»………………………………………………………...…..…..….7
2.1 Механизм реализации проекта………………………………..…..7
2.2 Методика преподавания в ходе реализации проекта…………………………………………………………………….8
2.3 Календарно-тематическое планирование (примерное)
на 2020/2021 учебный год……………………………………………….10
Заключение……………………………………………………………….15
Список использованной литературы.....................................................15
Введение
На уроках физической культуры мы знакомимся, изучаем правила и учимся играть в баскетбол и волейбол. В начальных классах научились играть в пионербол. В спортивной секции совершенствовали технику футбола. Я заинтересовался и решил узнать, какие еще спортивные игры с мячом существуют.
Спортивные игры пришли к нам из глубокой древности. История свидетельствует, что еще во времена каменного века проводились состязания в беге, метание камней, стрел. Об этом рассказывают наскальные рисунки и находки археологов. Назвать конкретную родину спортивных игр невозможно. Скорее всего, они зародились с появлением у людей общин. Дальнейшее развитие спортивных игр пришло с пониманием, что войн можно избежать простым состязанием. Ведь в древности на время олимпиады прекращались все, какие либо попытки пролить кровь. Большое развития в спортивных играх сыграло появление мяча. Ведь до сих пор самые массовые и популярные спортивные игры связаны с мячом - футбол, баскетбол, волейбол.
Глава 1. Общие сведения о проекте и спортивных играх с мячом
История появления спортивных игр с мячом
Спортивные игры — самостоятельные виды спорта, связанные с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов, и проводящийся по определенным правилам. Спортивные игры, в которых соревнуются две (или более) команды называются командными спортивными играми.
Физическая нагрузка при разных спортивных играх неодинакова. Так, например, она очень высока при футболе, баскетболе, хоккее, водном поло; все эти игры требуют большой активности, это игры для молодых людей. Теннис, волейбол и особенно старинная русская игра городки, а также крокет требуют меньшего напряжения, поэтому их можно рекомендовать не только молодежи, но и людям пожилого и даже преклонного возраста.
Спортивные игры — высшая ступень развития подвижных игр. Они отличаются от подвижных едиными правилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки. Спортивные игры с мячом предполагают использование мяча. В каждой такой игре используется свой мяч. Мячи для разных спортивных игр отличаются размером, материалами, из которых они изготовлены, иногда и формой
Обоснование актуальности проекта
Актуальность проекта: Одним из главных направлений деятельности педагогического коллектива является забота о здоровье школьников, создание и улучшение условий, гарантирующих социальную их защиту, пропаганда здорового образа жизни. В учебно-воспитательном процессе используются здоровье- сберегающие технологии в обучении школьников, где нет перегрузок, созданы комфортные психологические условия для успешной учебы, используется педагогика сотрудничества, учение без принуждения, создаются ситуации успеха, полностью выполняются все санитарно-гигиенические требования.
Организация спортивной деятельности школьников осуществляется в рамках школьной программы, направленной на сохранение и развитие здоровья обучающихся.
Известно, что двигательная активность – важный фактор профилактики многих заболеваний и укрепления здоровья школьников, поэтому в учебный план введен третий час физической культуры, который и будет реализован в рамках модуля «Спортивные игры с мячом», а также изучение подвижной народной игры «Лапта». Эта игра не требует ни особых дорогостоящих принадлежностей, ни специально фундаментально оборудованных площадок, что в настоящее время приобретает особую актуальность.
Проект реализации модуля «Спортивные игры с мячом» направлен на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни.