Как происходит формирование HR-бренда в белорусских компаниях




Если остановиться более детально на технологиях корпоративного брендинга, который может встретиться нам в процессе знакомства соискателя с организацией, можно начинать с того момента, когда соискатель изучает информацию про вашу компанию в интернете. Это не просто слова, которые пишутся на сайте для привлечения будущих работников. Это стратегия развития корпоративного бренда, которая должна создаваться и формироваться внутри самой организации. Наиболее активно внедрение HR-брендинга сегодня применяется в ИТ-компании. технологии внедрения HR-брендов находят активное применение в крупных организациях, которые часто сотрудничают с иностранными партнерами. Крупный логистический оператор в процессе работы над собственным HR-брендом разработал систему индивидуальной адаптации новых сотрудников. Первым делом, все работники знакомятся с новичком, после его краткого рассказа «Добро пожаловать в нашу компанию». Так сотрудники уже обладают необходимым представлением о новом человеке в организации. Знают его отличия и интересы. Повторное собеседование проводится через полгода – у работника интересуются, в каком внутрикорпоративном направлении он хотел бы продолжить собственное развитие, существуют и планы корпоративного обучения, которое продолжается две недели. Новые сотрудники получают возможность самостоятельно формировать свой график. Начальники рассказывают про свои отделы на интерактивных лекциях. Каждый из лекторов поясняет особенности корпоративного стиля, проведения праздничных мероприятий.

В каких случаях не требуется формирование корпоративного HR-бренда:

· если текучесть персонала в компании составляет менее 3-5%

· компаниям – региональным или областным монополистам

· компаниям, которые находятся в стадии реорганизации или неотвратимого банкротства

· компаниям, которые не планируют расширение производства или сбытовых рынков

Основные вопросы, которые необходимо задать компании во время разработки HR-бренда:

Какие уникальные условия компания может потенциальным сотрудникам? Ответ должен быть детализированным и опираться на реальные преимущества вашей организации перед конкурентами.

· могут ли сотрудники рассказать подробно о целях вашей организации? Несомненно – ответит нам каждый из службы HR. но чем будет обоснован его ответ? Собственным восприятием ситуации или же результатами исследования, которое проводилось внутри компании?

· каким образом вы можете получить обратную связь от сотрудников во время изменений в работе компании? Как позитивные, так и отрицательные отклики помогают должным образом улучшить внутрикорпоративную коммуникацию с учетом мнения всех сторон во время принятия управленческих решений.

· каковы корпоративные ценности вашей организации? каким образом они были выявлены? ценности компании должны исходить из реального положения дел, а не появляться согласно желанию менеджеров

· проводится ли интервьюирование работников во время ухода из компании с последующим анализом данных?

Менеджеры по персоналу должны четко осознавать, почему люди покидают организацию и какие меры должны приниматься. При этом, своевременный приход HR-брендинга в Беларусь будет интенсивным и потребует больше времени, чем необходимости функциональной перестройки кадровой политики.

В HR-брендинге нуждаются как крупные, так и малые предприятия.

Исходя из результатов опроса Исследовательского центра РАБОТА.TUT.BY, который проводился среди 181 белорусского предприятия, около 53% работодателей уделяют значительное внимание собственному HR-бренду. Еще 20% компаний планируют заняться вскоре данным направлением. Не собираются инвестировать финансовые и временные ресурсы в развитие собственной репутации как работодателя 24. 3% опрошенных компаний. Среди организаций общей численностью до 100 человек, более половины уделяют внимание вопросам HR-брендинга, и еще четверть – планирует его. Подобным образом ситуация складывается и в организациях общим числом 100-500 человек. Среди компаний размером от 500 до 1000 человек данный показатель достигает 75%. Примечательно, что крупные организации разделились на два противоборствующих лагеря: те, кто уделяет серьезное внимание собственной репутации работодателя и те, кто не видит смысла в развитии подобных направлений. Исследовательский центр РАБОТА.TUT.BY выяснил цели крупных и малых компаний, которые занимаются HR-брендингом. Как оказалось, более половины крупных предприятий в качестве основных целей в первую очередь выделяют продвижение бренда организации на рынке с усилением привлекательности компании для потенциальных сотрудников. Малые и средние организации в приоритете выделяют те же цели. В тройке актуальных приоритетов вне зависимости от размеров организации вошло желание усилить чувство гордости сотрудников и повысить их лояльность к работодателю. Ожидаемо.что явное отличие малых предприятий от крупных – это отсутствие необходимой потребности быстро закрывать массовые кадровые позиции. Крупные компании в отличие от средних и малых предприятий более осознанно подходят к вопросам HR-брендинга. Они вкладывают гораздо большее количество ресурсов в данное направление, нежели другие, чае рассказывают о карьерных возможностях с созданием специальных разделов на персональных сайтах и разработкой брендированных вакансий. Существуют отдельные организации, которые открывают даже специализированные отделы по развитию HR-брендинга, как это было реализовано в компании Wargaming

- Wargaming является одним из лидеров игровой индустрии на рынке ММО. За 20 лет компания выпустила более 15 игр для разнообразных платформ. Сегодня компания обладает 20+ офисами по всему миру с числом сотрудников более 4500. В связи с насыщенным бизнес-графиком, направление корпоративного брендинга было выделено в отдельную функцию в рамках HR. В настоящее время глобальными задачами по продвижению бренда компании как работодателя занимаются 10 человек. Члены команды обладают широким перечнем компетенций.позволяющими оказывать бизнесу экспертные услуги по таким направлениям, как:

· онлайн-продвижение компании как работодателя

· event-менеджмент

· работа с профессиональными сообществами по ключевым направлениям (GameDev, IT, UX, Art и тд)

· продвижение вакансий

Также мы осуществляем сопровождение полного цикла HR-процессов и поддержания контактов с бывшими сотрудниками компании, - делится опытом EmployerBrand Manager в компании Wargaming Ольга Лаврентьева.

- В JTI решением задач в области HR-брендинга занимаются 2 сотрудника. Однако, на самом деле любые проекты управления с персоналом в нашей компании сопряжены с реализацией долгосрочных стратегий в данном направлении, - отметила HR-директор компании JTI Наталья Волчецкая.

Существуют компании, которые не готовы инвестировать человеческие ресурсы в профессиональную область HR-брендинга. В подобных случаях профильный функционал распределяется среди сотрудников других департаментов.

 

- У нас нет специально обученного человека на данной должности. HR-бренд компании выстраивается несколькими специалистами из различных сфер: специалист по кадрам, маркетолог и HR-менеджер. Совместная работа данных специалистов приводит к необходимому формированию HR-бренда в сознании как потенциальных, так и штатных сотрудников, - комментирует специалист по маркетингу и рекламе такси «Пятница» Марк Басманов.

Эксперты рассказали, какие наиболее частые ошибки встречаются во время построения HR-бренда и каким образом их можно избежать, а также какие результаты может принести работа над развитием HR-бренда. Главное – четко ставить необходимые задачи и рассматривать необходимые варианты их достижения минимальными усилиями. Устройте среди сотрудников «мозговой штурм» - и вы обязательно сможете отыскать подходящее решение. Немаловажно со стороны руководства формировать комфортную обстановку в коллективе и постоянно мотивировать и воодушевлять персонал. В большинстве случаев достаточно будет грамотно подобранных слов. Зачастую в компаниях делается упор на формирование общего имиджа организации в сфере товаров и услуг, при этом недостаточное внимание уделяется формированию имиджа для действующих и потенциальных сотрудников. Иногда встречаются ситуации, когда позиционирование HR-бренда на рынке не отвечает реальному положению дел в организации. Некоторые организации могут забыть о том, что HR-брендинг бывает не только внешним.но и внутренним и о том, что необходимо постоянно проводить профилактическую работу по анализу и выявлению проблемных зон внутри компании. Для формирования позитивного образа работодателя на рынке необходимо задействовать доступные для вашей организации средства, такие как:

· специализированные площадки для поиска вакансий

· социальные медиа

· рекламу для привлечения сотрудников

· площадки и форумы с отзывами о конкретных организациях

Самое главное – необходимо создавать благоприятную производственную атмосферу в коллективе для того, чтобы сотрудник не только ценил свое рабочее место, но и с гордостью рассказывал о своем месте работы, - рекомендует Марк Басманов, специалист по рекламе и маркетингу такси «Пятница».

- Не следует распылять собственные усилия и пытаться объять необъятное. Пусть лучше компания ведет один корпоративный блог на самом посещаемом целевой аудиторией ресурсе.чем 10 полузабытых аккаунтов в наиболее модных соцсетях, которые были заброшены, потому что не хватало сил их администрировать. Не следует забывать, что корпоративный бренд вашей компании существует несмотря ни на что, независимо, занимаетесь вы этим или нет. Вашими основными амбассадорами бренда являются ваши сотрудники и менеджеры. Каждый день необходимо давать им маленькие поводы для гордости за собственное предприятие – и они будут рады поделиться своими эмоциями с окружающими.

Небольшим компаниям, которые не всегда обладают возможностями формирования выделенной команды или найма профильного специалиста, я рекомендовала бы работать точечно над поставленными локальными задачами. Необходимо выдерживать фокус и помнить всегда, какую конкретную цель вы пытаетесь достичь в данную единицу времени. Доступных инструментов существует сейчас большое количество. Мессенджеры и социальные сети предоставляют обширное поле деятельности и большинство опций абсолютно бесплатно. Мероприятия могут оказаться интересными не только за счет богатого фуршета, но и вследствие уникального контента. интересного формата и домашней ламповой атмосферы. Пользовательский контент, созданный вашими работниками, может быть не менее привлекательным, нежели дорогостоящее видео, которое создавалось под заказ. Основная задача – это не быть банальным, выделяться и увлекательно рассказывать свои собственные истории, - советует Ольга Лаврентьева, EmployerBrand Manager в компании Wargaming.

- Работа над HR-брендом состоит из большого количества задач. Поэтому даже если в вашей организации отсутствуют специально выделенные люди для их комплексной реализации, вы можете двигаться в данном направлении собственными силами, либо с привлечением профильных специалистов. В первую очередь, необходима разработка долгосрочной стратегии и целей по развитию HR-бренда, после чего следует продумать тактические приемы для выполнения подобных планов. Помните, что любой шаг в данном направлении является положительным вкладом в конкурентное преимущество вашей компании на рынке труда. При этом, требования к работодателям постоянно возрастают – а для того, чтобы привлекать необходимые кадры, требуется выстраивать сильный положительный бренд работодателя. Поэтому основной задачей HR-брендинга является поиск максимального количества талантливых специалистов, как из числа действующих сотрудников, так и потенциальных соискателей. Помимо общепризнанного успеха, которого мы достигли за время осознанного развития JTI в качестве соискателей и сотрудников, основным нашим достижением я полагаю тот факт.что 90% наших сотрудников рекомендуют свое место работы и им гордятся.

Среди очевидных результатов работы над HR-брендом, таких как высокий уровень вовлеченности персонала и корпоративная лояльность, теплый климат и привлекательность компании для кандидатов, мы можем отметить большое количество неизмеримых признаков, которые не приносят морального удовлетворения от проделанной работы. Мы уже не первый год являемся официальными партнерами конкурса «Премии HR-бренд», данное сотрудничество позволяет нам не только значительно расширить инструменты продвижения HR-бренда нашей организации, но и узнавать о современных практиках в HR-сообществе и повышать узнаваемость компании на территории Беларуси, рассказала Наталья Волчецкая, HR-директор компании JTI

Надеемся, что наши советы помогут вам создать достойное оформление вашей профессиональной деятельности. И помните – внешнее оформление корпоративного бренда зачастую является средством наиболее приемлемым и функциональным, нежели его документальные аспекты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: