всех видов архитектурных чертежей




Отмывка чертежа архитектурного сооружения в цвете в основном базируется на тех же законах воздушной перспективы, теории теней и общих приемах тушевки, что и отмывка одним тоном.

1. Освещенность поверхности зависит от силы и направления лучей света, освещающих эту поверхность.

2. Воздушная перспектива. Освещенность поверхности и сила теней на ней зависят от толщины слоя атмосферы.

3. Отделение по тону освещенных частей предмета от частей находящихся в тени. Самые слабоосвещенные поверхности предмета тушуются светлее самых светлых рефлексов в теневых частях.

4. Падающие тени всегда сильнее собственных. В частности, собственные тени на колоннах первого плана слабее падающей тени в глубине.

5. Падающая тень на плоских поверхностях сильнее у начала и слабее к концу (действие рассеянного света). Границы падающей тени наиболее отчетливы у самого тела, дающего тень. По мере удаления они становятся слабее.

6. Тени в замкнутых, хотя и более удаленных пространствах всегда темнее остальных теней (промежутки между сухариками (зубчиками), модульонами в карнизах, открытые оконные и дверные проемы).

7. Ребра тел, освещенные прямым или отраженным светом, всегда светлее граней, образующих эти ребра.

8. Падающая тень на кривых поверхностях сильнее там, где поверхность больше отвернута от лучей отраженного и рассеянного света и светлее на том участке, где угол, образуемый лучами отраженного света и плоскостью теневой поверхности, достигает 90˚ (участок собственной тени).

9. Образование бликов происходит вследствие того, что отраженный луч попадает в глаз зрителя. Блики обычно не совпадают с самыми освещенными частями поверхностей (блик на шаре, цилиндре).


Иллюстрации

Рис. 1

Последовательность выполнения чертежа разреза здания: 1-я стадия

Ч. Камерон. Храм дружбы, г. Павловск


 

Рис. 2

Последовательность выполнения чертежа разреза здания: 2-я стадия

Ч. Камерон. Храм дружбы, г. Павловск


 

Рис. 3

Линейный чертеж

Тома де Томон. Здание биржи, Санкт-Петербург


 

Рис. 4

Линейный чертеж

Ч. Камерон. Холодные бани, г. Пушкин


 

Рис. 5.

Линейный чертеж

С. А. Брожовский, Витебский вокзал, Санкт-Петербург


 

Рис. 6

Линейный чертеж

Крепость Красный Форт,

Павильон Диван-и-Кхас, зал частных аудиенций, г. Дели


 

Рис. 7

Линейный чертеж

Ф. Растрелли, Смольный собор,

г. Санкт-Петербург


Рис. 8

Линейный чертеж

Заха Хадид, Здание администрации порта Антверпена


 

Чертеж и 1-я стадия: заливка одним тоном собственных и падающих теней;

2-я стадия: выявление ближних и дальних планов;

3-я стадия: проработка деталей, выделение главного, углубление дальних планов

Рис. 7

Последовательность выполнения чертежа фасада здания в отмывке тушью

М.Ф. Казаков. Голицынская больница, Москва


 

Рис. 8

Чертеж с отмывкой

Церковь Спаса на Нередице, Новгород


 

Рис. 9

Чертеж с отмывкой

Д. Трезини. Петропавловская крепость, Санкт-Петербург

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: