Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31
Заочный конкурс методических материалов образовательных организаций Ярославской области «Палитра музейной педагогики»
Номинация «Конспект музейного занятия»
Квест-игра для детей 5-7 лет «Тайны Рыбинска»
Старший воспитатель
высшей квалификационной категории
детского сада № 31
Сивцова Мария Александровна
Воспитатель
высшей квалификационной категории
детского сада № 31
Капакина Екатерина Юрьевна
Воспитатель
высшей квалификационной категории
детского сада № 31
Кузнецова Ирина Игоревна
Рыбинск 2019 год
Пояснительная записка
Наш Рыбинск невозможно не любить, ведь он такой большой, красивый, современный, развивающийся, цветущий. В нём столько замечательных памятников архитектуры. Не каждый город может похвастаться подобным. Когда сам так относишься к Рыбинску, то хочется, чтобы и подрастающее поколение также относилось к нему.
Первоначальным этапом формирования у детей любви к Родине является их знакомство с родным городом. Ведь любовь к большой Отчизне начинается с любви к малой Родине. Без уважения к истории и культуре Рыбинска невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства – эта задача не теряет значимости и в современное время.
Приобщение детей к истории родного города будет успешным, если обеспечивается активная познавательная деятельность ребёнка
Основная задача квест-игры – воспитывать патриотизм и чувство гордости за свой город, историю и культуру Рыбинска.
Условия эффективности проведения мероприятия:
1. Наличие паспортизированного музея в детском саду и музейных экспозиций.
2. Инновационная площадка «Электронные интерактивные комплекты «По волнам истории Рыбинска» как средство формирования гражданственности детей 5-7 лет».
3. Наличие интерактивной доски и серии игр по ознакомлению с историей Рыбинска.
4. Заинтересованность педагога.
Форма проведения: квест-игра.
Методы реализации: словесные – беседа, обсуждение, рассуждения; практические – работа в команде, работа на интерактивной доске, продуктивная деятельность.
Время проведения: 35 минут.
Возрастная группа: дети дошкольного возраста 5-7 лет.
Источники:
1. Рыбинск: истории для детей / Гл. ред. В.В. Горошников, авт. О.В. Хробыстова, - Рыбинск: Медиарост, 2012. – 96 с.: ил.
Дополнительные материалы и приложения:
1. Карта в бумажном варианте.
2. Электронная игра «Экипируй воина».
3. Электронная игра «Собери самолёт».
4. Иллюстрации к квесту в бумажном варианте.
Квест-игра «Тайны Рыбинска» для детей 5-7 лет детского сада
Цель: формирование интереса дошкольников к изучению родного города.
Задачи:
Образовательные:
¾ закрепить знания о достопримечательностях Рыбинска.
Развивающие:
¾ развивать у детей познавательный интерес к истории и традициям родного города;
¾ развивать навыки решения викторин, умение работать в команде.
Воспитательные:
¾ воспитывать любовь к малой родине.
Дидактические, электронные и методические ресурсы: интерактивная доска, презентации с заданиями, иллюстрации достопримечательностей, карта, цветные карандаши, листы с заданиями, сундук, карточки с цифрами-кодами, комплект иллюстраций брендов Рыбинска и брендов других городов, конверт, макет русской печи.
Ход:
Дети встают стайкой на середине зала.
- Ребята, мы с вами любим наш город Рыбинск. Он очень красивый и интересный, а для гостей нашего города он - тайна.
- Ребята, вы знаете, что такое тайна? (что-то неизвестное, неразгаданное)
- У нашего города есть много разных тайн. А находятся они в этом здании. (воспитатель показывает иллюстрацию Рыбинского музея-заповедника)
- Что это за здание? (музей)
- Какие тайны могут храниться в музее? (разные костюмы, находки, истории знаменитых людей, картины, фотографии...)
- А хотите узнать тайны нашего города? (хотим)
- Ребята, в музее есть книга тайн, и она хранится в специальном ларце. Открыть его можно только с помощью числового кода. А чтобы получить числовой код, надо отправиться в путешествие и пройти испытания. Вы согласны? (да)
- Тогда смотрите, у меня есть карта. (показывает карту, на которой расположены цифры, карта расположена на мольберте)
- Она поможет ориентироваться нам в этом путешествии. На ней отмечены места с заданиями, где мы получим информацию для нашего кода.
- С чего мы начнём? (с начала, по порядку, с цифры 1), (рядом с цифрой 1 изображён музей Усть-Шексна)
- Найдите цифру 1 в нашем зале. (рядом с доской). Посмотрите, что это? (музей Усть-Шексна, музей на стрелке). (На экране иллюстрация музея Усть-Шексна). Садитесь по удобней.