Дети встают стайкой на середине зала.




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31

Заочный конкурс методических материалов образовательных организаций Ярославской области «Палитра музейной педагогики»

Номинация «Конспект музейного занятия»

Квест-игра для детей 5-7 лет «Тайны Рыбинска»

Старший воспитатель

высшей квалификационной категории

детского сада № 31

Сивцова Мария Александровна

Воспитатель

высшей квалификационной категории

детского сада № 31

Капакина Екатерина Юрьевна

Воспитатель

высшей квалификационной категории

детского сада № 31

Кузнецова Ирина Игоревна

Рыбинск 2019 год

Пояснительная записка

Наш Рыбинск невозможно не любить, ведь он такой большой, красивый, современный, развивающийся, цветущий. В нём столько замечательных памятников архитектуры. Не каждый город может похвастаться подобным. Когда сам так относишься к Рыбинску, то хочется, чтобы и подрастающее поколение также относилось к нему.

Первоначальным этапом формирования у детей любви к Родине является их знакомство с родным городом. Ведь любовь к большой Отчизне начинается с любви к малой Родине. Без уважения к истории и культуре Рыбинска невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства – эта задача не теряет значимости и в современное время.

Приобщение детей к истории родного города будет успешным, если обеспечивается активная познавательная деятельность ребёнка

Основная задача квест-игры – воспитывать патриотизм и чувство гордости за свой город, историю и культуру Рыбинска.

Условия эффективности проведения мероприятия:

1. Наличие паспортизированного музея в детском саду и музейных экспозиций.

2. Инновационная площадка «Электронные интерактивные комплекты «По волнам истории Рыбинска» как средство формирования гражданственности детей 5-7 лет».

3. Наличие интерактивной доски и серии игр по ознакомлению с историей Рыбинска.

4. Заинтересованность педагога.

Форма проведения: квест-игра.

Методы реализации: словесные – беседа, обсуждение, рассуждения; практические – работа в команде, работа на интерактивной доске, продуктивная деятельность.

Время проведения: 35 минут.

Возрастная группа: дети дошкольного возраста 5-7 лет.

Источники:

1. Рыбинск: истории для детей / Гл. ред. В.В. Горошников, авт. О.В. Хробыстова, - Рыбинск: Медиарост, 2012. – 96 с.: ил.

Дополнительные материалы и приложения:

1. Карта в бумажном варианте.

2. Электронная игра «Экипируй воина».

3. Электронная игра «Собери самолёт».

4. Иллюстрации к квесту в бумажном варианте.

Квест-игра «Тайны Рыбинска» для детей 5-7 лет детского сада

Цель: формирование интереса дошкольников к изучению родного города.

Задачи:

Образовательные:

¾ закрепить знания о достопримечательностях Рыбинска.

Развивающие:

¾ развивать у детей познавательный интерес к истории и традициям родного города;

¾ развивать навыки решения викторин, умение работать в команде.

Воспитательные:

¾ воспитывать любовь к малой родине.

Дидактические, электронные и методические ресурсы: интерактивная доска, презентации с заданиями, иллюстрации достопримечательностей, карта, цветные карандаши, листы с заданиями, сундук, карточки с цифрами-кодами, комплект иллюстраций брендов Рыбинска и брендов других городов, конверт, макет русской печи.

 

Ход:

Дети встают стайкой на середине зала.

- Ребята, мы с вами любим наш город Рыбинск. Он очень красивый и интересный, а для гостей нашего города он - тайна.

- Ребята, вы знаете, что такое тайна? (что-то неизвестное, неразгаданное)

- У нашего города есть много разных тайн. А находятся они в этом здании. (воспитатель показывает иллюстрацию Рыбинского музея-заповедника)

- Что это за здание? (музей)

- Какие тайны могут храниться в музее? (разные костюмы, находки, истории знаменитых людей, картины, фотографии...)

- А хотите узнать тайны нашего города? (хотим)

- Ребята, в музее есть книга тайн, и она хранится в специальном ларце. Открыть его можно только с помощью числового кода. А чтобы получить числовой код, надо отправиться в путешествие и пройти испытания. Вы согласны? (да)

- Тогда смотрите, у меня есть карта. (показывает карту, на которой расположены цифры, карта расположена на мольберте)

- Она поможет ориентироваться нам в этом путешествии. На ней отмечены места с заданиями, где мы получим информацию для нашего кода.

- С чего мы начнём? (с начала, по порядку, с цифры 1), (рядом с цифрой 1 изображён музей Усть-Шексна)

- Найдите цифру 1 в нашем зале. (рядом с доской). Посмотрите, что это? (музей Усть-Шексна, музей на стрелке). (На экране иллюстрация музея Усть-Шексна). Садитесь по удобней.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: