Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)




3 комментариев к “К определению терминов “учебник” и “учебное пособие””

1. anastasiasch

15.09.2013 в 09:25

Я так и не поняла, “Рабочая тетрадь” будет являться учебным пособие или нет? По моему проще было перечислить все возможные учебные пособия, чем выводить новое определение…

Войдите, чтобы ответить

o anastasiasch

15.09.2013 в 09:32

так как “рабочая тетрадь” не признана обязательным атрибутом обучения в средней школе(но учителя обязуют родителей учащихся её приобретать за свой счёт)руководство школы могут не признать РБ как учебное пособие… На какие документы ссылаться родителям защищая право на бесплатное образование?

Войдите, чтобы ответить

2. Elena_Ovchinnikova

15.09.2013 в 15:05

Рабочая тетрадь – это вид учебной книги, а не учебное пособие.
(Учебник и учебное пособие – тоже являются видами учебной книги, но у каждого из них свои отличительные признаки).

 

 

MAR

 

Анализ учебника

 

Анализ учебника New Millennium English для 11 класса общеобразовательных учреждений 2008 г. Авторы: Гроза О.Л.; Дворецкая О.Б; Клименко В.В. И др.

Учебник соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам.
В учебно-методический комплект для учащихся входят:
1. “NEW MILLENNIUM ENGLISH-11”: учебник английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений под. ред. О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкой и др.
2. Рабочая тетрадь к учебнику “NEW MILLENNIUM ENGLISH-11” под. ред. О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкой и др.
3. Аудиокассета (CD, MP3) к учебнику “NEW MILLENNIUM ENGLISH-11”.
Методическая литература:
Книга для учителя к учебнику “NEW MILLENNIUM ENGLISH-11” под.ред. О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкой и др.
Учебник создан на основе концепции коммуникативно-когнитивного обучения иноязычной культуре в старшей школе. Материалы адаптируются с учетом требований Госстандарта, государственной аттестации в рамках ЕГЭ, с учетом образовательных запросов, потребностей, интересов, возрастных и психологических особенностей учащихся 11-ых классов.
1. Методическая концепция авторов:
Система построения учебников основана на интенсивном подходе к обучению иностранному языку. Разнообразие содержащихся в учебниках материалов, использование оригинальной методики обеспечивают достижение основных целей – научить общаться на иностранном языке в рамках повседневной тематики; читать научно-популярную и художественную литературу и вести дискуссию о прочитанном; излагать свои мысли письменно. Используются как аутентичные тексты, так и учебные тексты для введения определенных языковых явлений. Грамматика изложена индуктивно, учащиеся сами выводят правило из примеров. Это позволяет точнее понять значение грамматического явления, даёт учащимся возможность самим «открыть» правило, благодаря чему оно легче запоминается. Упражнения ситуативны, что облегчает общение детей на английском языке в реальной жизни. Учебник также формирует самостоятельность и творческий потенциал детей. Есть задания с последующей самопроверкой, в тетради представлены ответы к заданиям. Большое внимание уделяется написанию творческих работ (письма, сочинения) и подготовке проектов. Учебный материал распределяется по систематическому принципу. Открытая концепция урока, оставляющая место творчеству и индивидуализации процесса обучения, возможность альтернативного планирования. Материал учебника для 11 класса разбит на 10 юнитов, которые в свою очередь делятся на уроки. По окончании каждого раздела можно найти контрольную работу (progress page).В конце учебника также есть «Грамматический справочник» и «Список слов». Много иллюстраций, картинок и фотографий. Дизайн достаточно ярок и насыщен. Здесь удачно подобраны иллюстрации, размер и вид шрифтов.
2.Соответствие контексту обучения:
Рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс.Предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использование двуязычных и одноязычных словарей и другую справочную литературу; ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять нужную.
3. Мотивация учения:
Содержание личностно-ориентированное, учитываются интересы, возможности и потребности учащихся. Учебник и тетрадь содержат большое количество заданий, рассчитанных на разный уровень подготовки детей, что позволяет учителю не подбирать дополнительные упражнения. Много иллюстраций, интересных текстов от электронной переписки до художественных текстов, большое количество заданий на Listening, также творческие задания, проекты.
4. Аутентичность текстов и языка учебника:
Тексты в учебнике представлены разные, как аутентичные, так и художественные (особенно в приложении в конце учебника). Мне кажется, что тесты достаточно сложные для понимая учеников, им приходится переводить не только новую лексику, которая дается в тексте, но и многие непонятные им слова, учитывая то, что классы в основном, «неровные», то спонтанную работу с текстом не организуешь. Текстов большое количество (особенно в рабочей тетраде), они сопровождаются иллюстрациями, которые помогают понять о чем речь, какой теме соответствует данный текст.
5. Предъявление страноведческой информации:
Согласно коммуникативно-когнитивному подходу, который заложен в концепции Учебника «New Millennium English», учебник построен так, чтобы на каждом уроке повышался уровень языковой подготовки, формировались навыки грамотной речи. Ученики учатся соблюдать нормы культурного ведения дискуссии, выражая мысли разными способами (таблицыLanguage Support). Здесь даётся представление о роли английского языка как языка-посредника, уделяется внимание разным вариантам английского (представлены речевые образцы британского и американского английского). Содержит набор фактов о странах изучаемого языка, учит понимать их культуру, проблемы, сравнивать с аналогичными явлениями в своей стране. Также есть тексты, которые ведут к дискуссии или дебатам.

6. Система упражнений:
Можно считать удовлетворительной, так как включены упражнения на развитие и формирование навыков и умений. Предлагаются различные виды и типы упражнений, которые нацелены на развитие коммуникативной компетенции у учащихся. Упражнения строятся по принципу от простого к сложному. Как и во многих учебниках коммуникативного типа, в данном учебнике недостаточно упражнений по грамматике (причем даже в рабочей тетради), приходится искать дополнительный материал в других учебниках, например в сборнике Мерфи “English Grammar in Use”.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: