Предполагаемые результаты реализации программы «В мире Прекрасного»




Ученик научится:

· оценивать поступки людей,

· оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

· извлекать информацию из разных источников; свободно пользоваться справочной литературой;

· планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу;

· отбирать и систематизировать материал на определенную тему; воспроизводить прослушанный или прочитанный текст;

· применять знания, умения и навыки для решения проектных и исследовательских задач;

Ученик получит возможность научиться:

· выражать свои мысли и эмоции.

· вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

· создавать устные и письменные тексты (презентации) разных типов, стилей речи и жанров;

· работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах;

· оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

· выступать перед аудиторией.

· участвовать в общественно значимых делах;

Материально-техническое обеспечение:


· Компьютер с выходом в Интернет

· Проектор

· Доска и мел

· Иллюстративный материал

· Дополнительная литература



Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности

«В мире Прекрасного»:

Дата Тема раздела Кол-во часов
5 класс
  Зарождение культуры в Первобытном обществе  
  Древний Египет  
  Западная Азия  
  Индия и Китай  
  Древняя Греция  
  Древний Рим  
  Семь чудес света  
Всего часов  
6 класс
  Вводный урок  
  Средневековая Европа  
  Восточные славяне  
  Русь в IХ-первой половине XII в  
  Русь во второй половине XII—XIII в.  
  Образование централизованного государства  
  Московское государство  
  Повторение  
Всего часов  
7 класс
  Введение  
  От Древней Руси к Великому княжеству московскому  
  Россия в XVI-XVII веках: от Великого княжества к царству  
  Россия в конце XVII- XVIII веках: от царства к империи  
Всего часов  
8 класс
  Российская империя в XIX-начале XX вв.  
  Формирование и эволюция советской системы. Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.  
  Апогей и кризис советской системы в 1945-начале 1980-х г.г.  
  Распад СССР и становление новой России в 1985-2015г.г.  
Всего часов  

Содержание программы внеурочной деятельности

«В мире Прекрасного»

Класс

1. Зарождение культуры в Первобытном обществе (2 часа)

Гипотезы о происхождении человека. Облик древнейших людей. Овладение огнем. Орудия труда и занятия древнейших людей. Долгий путь к «человеку разумному». Зарождение искусства и религиозных верований.

2. Древний Египет (6)

Секреты пирамид. Как жили фараоны. Нефертити. Религия древних египтян. Письменность и знания.

3. Западная Азия (3)

Природные условия и население Двуречья (Южной Месопотамии). Вавилонское царство.Город Вавилон. Традиции и обычаи. Боги и храмы Древней Месопотамии. Превращение Ассирии в могущественную военную державу. Библиотека Ашшурбанапала. Финикия. Изобретения финикийцев.

4. Индия и Китай (5)

Древняя Индия.Местоположение и природа.Занятия, нравы и обычаи народов Древней Индии. Религиозные верования. Города и жилища. Древний Китай.Изобретения и открытия древних китайцев.

5. Древняя Греция (8)

Древнейшая Греция. Природа и население Древней Греции. Крит и Микены- древнейшие города Греции. Археологические раскопки на Крите. Держава царя Миноса. Особенности организации жизни на Крите. Микенское царство. Микены и Троя: правда или вымысел. «Илиада» и «Одиссея» Гомера как памятники истории и литературы. Государства - полисы Древней Греции. Афины и Спарта - два пути развития греческой государственности. Законы Драконта. Борьба демоса и аристократов. Реформы Солона и их значение в жизни Афин. Рождение афинской демократии. Греческие тираны. Возникновение Спартанского государства, его социальная организация.Законы Ликурга. Образ жизни Спартанцев. Илоты. Спартанский воин. Олимпийские игры в жизни древних греков. Развитие научных знаний.Древнегреческие мыслители. Образование. Древнегреческий театр.Трагедии и комедии. Эсхил, Еврипид, Софокл, Аристофан Памятники греческого искусства. Завоевания Александра Македонского и их последствия.

6. Древний Рим (8)

Ранний Рим. Легенда об основании Рима. Рождение республики. Патриции и плебеи, борьба между ними. Народные трибуны. Победы плебеев. Законы 12 таблиц. Расцвет Римской республики. Государственное устройство Римской республики. Народное собрание. Сенат. Консулы. Должностные лица. Армия Древнего Рима. Римский воин и его вооружение. Организация римской армии и военное искусство римлян. Триумфальные шествия. Кризис и падение Римской республики. Рабство в Риме. Источники рабства. Роль рабства в хозяйственной жизни Рима. Рабы и свободные. Гладиаторы. Восстание Спартака. Гражданские войны в Римской республике. Гай Юлий Цезарь: путь к вершине власти. Диктатура Цезаря. Гибель Цезаря. Борьба за власть после смерти Цезаря. Гибель республики. Октавиан Август. Марк Антоний. Установление Римской империи. Реформы Октавиана Августа. Завоевательные походы. Римская империя (30г.до н.э.-476г.н.э.) Наследники Октавиана Августа. Нерон: «актёр на троне». «Золотой век» Римской империи. Императоры Траян, Марк Аврелий. Хозяйственная жизнь в Римской империи. Кризис империи. Культура Римской империи. Архитектура и скульптура. Строительное искусство. Римские поэты, писатели, историки. Ораторское искусство. Римское право. Рим эпохи империи.

7. Семь чудес света (2)

Чудеса света. Обобщение и повторение.


Календарно-тематический план программы внеурочной деятельности

«В мире Прекрасного»

(5 класс)

Дата № занятия Тема занятия Кол-во часов Основные виды деятельности
    Зарождение культуры в Первобытном обществе   Драматизация «Борьба за огонь», «Приключения доисторического мальчика»  
    «Происхождение человека». Виртуальная экскурсия «Первобытный мир»   Интеллектуальные игры; решение головоломок по теме «Первобытный мир»
    Секреты пирамид   «Я археолог» - исследование экспозиций музея в Каире  
    Виртуальное путешествие в долину Гиза   Создание макета «Пирамида Хеопса»
    Нефертити.   Простмотр док. фильма
    Письменность и знания древних египтян   Изучение письменности. Создание рисунков.
    О чем рассказали глиняные таблички.   Работа с источником «Кого и за что судили в Древнем Вавилоне»; Решение головоломок по теме «Западная Азия в древности»  
    Виртуальная экскурсия «Страна двух рек»   Рисунки «В древнем Вавилоне»
    Игра-путешествие «По следам финикийских мореплавателей»    
    Страна сказочных богатств.   Решение проблемных задач и головоломок «Индия – страна сказочных богатств»
    Древняя культура Китая.   Информационно-творческий проект «Каким достижениями Китая вправе гордится ныне живущий китайский народ?»
    Религиозные верования китайцев    
    Города и жилища в Китае    
    О чем рассказали поэмы Гомера «Илиада»   Изучение и анализ исторических источников «Илиады». Подготовка реквизитов для инсценировки поэм «Илиада
    О чем рассказали поэмы Гомера «Одиссея»   Изучение и анализ исторических источников «Одиссеи»; Подготовка реквизитов для инсценировки поэм «Одиссея»
    Инсценировка отрывков из поэм Гомера.    
    «Афины и Спарта»   Рассказ о воспитании и обучении от первого лица в Древних Афинах, в Древней Спарте
    Виртуальная экскурсия в греческие города-государства Афины, Спарту   Решение головоломок по теме «Древняя Греция»
    «Что оставила Древняя Греция в наследство человечеству»   Подготовка и защита информационно-творческих проектов «Устройство древних государств», «Зрелища, возникшие в Древней Греции», «Знаменитые постройки Древней Греции»
    «По следам Александра Македонского»   Представление творческих работ: головоломок, рисунков, моделей из пластилина и др. материалов, туристических маршрутов «По следам Александра Македонского»
    Трагедии и комедии. Эсхил, Еврипид, Софокл, Аристофан    
    Памятники греческого искусства.    
    Завоевания Александра Македонского и их последствия.    
    «Капитолийская волчица»   Составление головоломок, кроссвордов, выполнение творческих работ.
    Виртуальная экскурсия в Древний Рим, знакомство с легендой о создании города    
    Рождение Римской республики   Изучение и анализ адаптированного древнего закона; Инсценировка «Патриции и плебеи», «Заседание сената»  
    Интеллектуальная игра «Римская республика»    
    «Личность в истории Римской империи»   Драматизация «Триумф в Риме», «Рабство в Римской империи»
    Творческие работы «Штурм крепости»   (рисунки, макеты метательных машин, тарана, башни на колесах»
    Составление рассказа от имени Гая Юлия Цезаря и др. знаменитостей периода Римской империи;    
    Достижения Древнего Рима   Сообщение о римских именах; Интеллектуальная игра «Достижения Древнего Рима».
    Вклад народов древности в мировую культуру    
    Семь чудес света – просмотр документального фильма и обсуждение    
    «Лавровый венок». Подведение итогов.   Олимпиада «Знатоки истории Древнего мира»; составление головоломок по курсу «Древний мир»  

Содержание программы внеурочной деятельности

«В мире Прекрасного»

Класс

Вводный урок (1 ч)

Тема1. Средневековая Европа (10 ч.)

Образование варварских королевств. Государство франков в VI – VIII вв. Хлодвиг.

Христианская церковь в раннее средневековье. Монастыри. Искусство рукописной книги. Семь свободных искусств.

Возникновение и распад империи Карла Великого. Карл Великий..

Феодальная раздробленность в IX-XIII вв. «Нет войны без пожаров и крови». Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница.

Англия в раннее средневековье.

Средневековая деревня и ее обитатели. Особенности хозяйственной жизни. Жизнь, быт и труд крестьян. Феодальные повинности. Крестьянская община.

В рыцарском замке. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Натуральное хозяйство.

Формирование средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Городское ремесло. Цехи.Гильдии. Банки. Ростовщики. Ломбарды.

Горожане и их образ жизни. Жизнь и быт горожан.

Тема 2. Восточные славяне (2 ч)

Происхождение восточных славян. Крупнейшие племенные союзы и их расселение. Занятия, быт и нравы, верования восточных славян. Родоплеменные отношения.

Тема 3. Русь в IХ-первой половине XII в. (6 ч)

Формирование Древнерусского государства.. Варяги. Образование Древнерусского государства со столицей в Киеве. Норманнский вопрос в исторической литературе.

Первые русские князья.. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность первых князей. Походы Святослава.

Князь Владимир. Крещение Руси.

Князь Ярослав. Внутренняя политика Ярослава. Русская Правда. Внешняя политика Ярослава Мудрого.

Князь Владимир Мономах. Правление Владимира Мономаха в Киеве.

Культура Древней Руси. Истоки и особенности развития древнерусской культуры. Христианские основы древнерусского искусства. Возникновение письменности. Начало летописания. Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство.

Быт и нравы Древней Руси. Образ жизни князей и бояр. Древнерусские города. Быт и образ жизни горожан. Русские воины. Быт и образ жизни земледельческого населения.

Тема 4. Русь во второй половине XII—XIII в. (5 ч)

Раздробление Древнерусского государства. Образование самостоятельных княжеств и земель. Последствия раздробления Древнерусского государства.

Владимиро-Суздалъское княжество. Князь Юрий Долгорукий. Борьба за Киев. Внутренняя и внешняя политика владимиро-суздальских князей.

Великий Новгород. Территория, природные и хозяйственные особенности Северо-Западной Руси. Особенности социальной структуры и политического устройства Новгородской земли.

Монгольское нашествие на Русь. Создание державы Чингисхана.. Сражение на реке Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Героическая оборона Рязани. Героическая оборона Москвы. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Героическая оборона Торжка и Козельска..

Борьба русских земель с западными завоевателями. Походы шведов на Русь.. Ливонский и Тевтонский ордены. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами.

Русь и Орда. Политическая зависимость русских земель от Орды. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Русская православная церковь в период ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.

Культура русских земель.. Резьба по камню. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. «Слово о полку Игореве».

Тема 5. Образование централизованного государства (5 ч)

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Москвацентр борьбы с ордынским владычеством.

Московское княжество и его соседи в конце XIV—середине XV в

Конец ордынского владычества. Иван III.. Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Судебник 1497 г. Ограничение свободы крестьян. Зарождение феодально-крепостнической системы.

Церковь и государство. Нестяжатели и иосифляне. Ереси.

Культура и быт в XIV—начале XVI в. Исторические условия, особенности и основные тенденции развития русской культуры в XIV—начале XVI в. Культурный взлет Руси после Куликовской битвы. Москва — центр складывающейся культуры великорусской народности. «Задонщина.

Тема 6. Московское государство XVI в. (3 ч)

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады 50-х гг. XVI в.. Военные реформы.

Внешняя политика Ивана IV.. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Причины Ливонской войны. Ход военных действий. Итоги Ливонской войны. Борьба с набегами крымского хана.

Поход Ермака. Покорение Западной Сибири. Опричнина.

Культура и быт в XVI в. Просвещение. Развитие научных знаний. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Публицистика. Четьи-Минеи. Исторические повести. Строительство шатровых храмов. Оборонное зодчество. Живопись. Дионисий. Произведения декоративно-прикладного искусства. Быт и нравы. «Домострой».

Повторение- 2 часа


Календарно-тематический план программы внеурочной деятельности

«В мире Прекрасного»

(6 класс)

Дата № занятия Тема занятия Кол-во часов Основные виды деятельности
    Вводный урок   Участие в диалоге
    Образование варварских королевств   Практическая работа в группах «Жилище древнего человека» (выполнение рисун­ков, аппликаций, макетов из пластилина)
    Христианская церковь в раннее средневековье.   Рисунок-подражание с опорой на текст и иллюстрации
    Возникновение и распад империи Карла Великого.   Индивидуальная или парная работа по лепке из пластилина с опорой на текст сюжетов «Франкский воин», «Мас­терская ремесленника»,
    Англия в раннее Средневековье   Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные). Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери ап­пликацию», «Реши задачу» и т. д.
    В рыцарском замке   Практическая работа в группах «Средневековый замок» (выполнение рисун­ков, аппликаций, макетов из картона)
    Средневековая деревня и ее обитатели   Индивидуальная творческая работа с опо­рой на текст и иллюстрации, интернет- ресурсы «Один день из жизни крестьянина»
    Формирование средневековых городов   Виртуальная экскурсия в Париж, Лондон. Практическая работа в группах «Средневековый город» (выполнение рисун­ков, аппликаций, макетов из картона)
    Горожане и их образ жизни   Индивидуальная творческая работа с опо­рой на текст и иллюстрации, интернет- ресурсы «Один день из жизни горожанина
    Крестовые походы Католическая церковь и еретики   Групповая работа по составление буклетов на темы: «Католическая церковь». «Духовно-рыцарские ордена «
    Культура Западной Европы   Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные). Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери ап­пликацию», «Реши задачу» и т. д.
    Про­исхождение восточных славян     Практическая работа в группах «Жилище древних славян» (выполнение рисун­ков, аппликаций, макетов из пластилина)
    Строй занятия, соседи   Краткосрочные информационные проекты Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов
    Формирование древнерусского государства   Индивидуальные творческие работы «Варяги “Повесть временных лет” (по выбору)»
    Первые киевские князья   Работа в группах по представлению сюже­тов на темы: «Появление Олега в Киеве», «Святослав-его роль в укреплении русского государства», «Реформы Ольги»
    Князь Владимир Святославович Принятие христианства   Групповые информационные проекты по темам: «Русь и Византия », «Принятие христианства: легенды и факты»
    Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром.   Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Особен­ности архитектуры Древней Руси»,
    Культура Древней Руси IX – XII вв.     Составление карты «Памятники культуры Киевской Руси», решение задач по установлению особенностей литературных памятников
    Начало раздробления Древнерусского государства     Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные). Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия»,
    Главные политические центры: Новгородская земля, Киевское Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества   Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные). Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери ап­пликацию», «Реши задачу» и т. д.
    Нашествие с Востока   Индивидуальная творческая работа с опо­рой на текст и иллюстрации, интернет-ресурсы «Оборона Рязани; «Подвиг Е..Коловрат», Оборона Козельска «Битва на Сити»
    Борьба Руси с западными завоевателями   Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные). «Ледовое побоище» «Невская битва» «Александр Невский»
    Русь и Золотая Орда   Работа в группах по представлению сюже­тов на темы: «Сбор дани баскаками », «Русские князья в Орде»
    Культура русских земель в XII - XIII вв.   Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные). «Путешествие в новгород» «Золотое кольцо Рос сии»
    Роль Московского княжества в объединении русских земель   Сбор, анализ и представление информациив в виде схем
    Куликовская битва.     Работа в группах по представлению сюже­тов на темы: «Дмитрий Иванович и Сергий Радонежский», «Пересвет и Челубей «Вооружение русского войска»
    Московское княжество и Литва   Участие в обсуждении проблемы, поиск и анализ информации.
    Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.   Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери ап­пликацию», «Реши задачу» и т. д
    Московское государство в конце XV- начале XVIвв   Практическая работа в группах «Жилище горожан и крестьян в 15-16вв» (выполнение рисун­ков» Герба, стягов, аппликаций, макетов из пластилина).
    Реформы Избранной рады.       Практическая работа в группах «Жилище горожан и крестьян н» (выполнение рисун­ков, аппликаций, макетов из пластилина). Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери ап­пликацию», «Реши задачу» и т. д
    Опричнина     Участие в дебатах, аргументированное выступление, использование различных источников.
    Внешняя политика Ивана IV.   Краткосрочные информационные проекты  
    Информационные проекты «Ливонская война», «Присоединение Казани», «Покорение Сибири Ермаком»   Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», исторический лабиринт и др.
    Повторение   Участие в обсуждении, аргументированное выступление

Содержание программы внеурочной деятельности

«В мире Прекрасного»

Класс

1. Введение (1 час)

Понятие «историко–культурное наследие». Сохранение историко-культурного наследия в России.

2. От Древней Руси к Великому княжеству московскому (14 часов)

Древнерусская культура. История и историография периода. Оценка событий периода в трудах С.М.Соловьева, В.О.Ключевского, Н.М.Карамзина, Л.Н.Гумилева. От древнеславянских традиций к христианским канонам. Формирование единого культурного пространства. Возникновение и распространение письменности на Руси. Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Распространение грамотности, берестяные грамоты. «Новгородская псалтирь». «Остромирово Евангелие». Древнерусская литература IX-XII вв. «Слово о Законе и Благодати». Первые русские жития. Летописание. «Повесть временных лет». Литература периода раздробленности. «Поучение» Владимира Мономаха. «Моление» Даниила Заточника. «Слово о полку Игореве». Литература XIV-XV в.в. «Повесть о разорении Рязани Батыем». Сафоний Рязанец «Задонщина». «Сказание о Мамаевом побоище». Афанасий Никитин «Хождение за три моря». Общерусское летописание. Троицкая летопись. Московская летопись 1479г. Древнерусский крестово-купольный храм. Десятинная церковь. София Киевская. София Новгородская. Стилистическое многообразие воплощения единого образца в русском зодчестве. Владимиро-суздальская школа: церковь Покрова на Нерли, Успенский и Дмитриевский соборы во Владимире. Новгородская школа: церковь Святого Георгия в Ладоге, церковь Спаса на Нередице, церковь Спаса на Ильине. Московская школа русского зодчества. От Спасского собора Спас-Андронниковского монастыря к храму Вознесения в Коломенском. Московский Кремль. Ансамбль Московского Кремля - символ национального единения, образец гармонии, традиционных форм в архитектуре и новых строительных приемов. Икона и иконостас. Икона: специфика символического языка и образности. Художественный мир мозаик и фресок XI-XV в.в. Шедевры Новгородской и Владимиро-Суздальской школ живописи. Феофана Грек, Андрей Рублев и Дионисий. Творчество Феофана Грека (росписи церкви Преображения на Ильине в Новгороде, иконостас Благовещенского собора в Кремле). Андрей Рублев «Троица».

3. Россия в XVI-XVII веках: от Великого княжества к царству (11 часов)

Развитие культуры единого Русского государства. Начало книгопечатания и развитие просвещения. Иван Федоров и Петр Мстиславец. «Апостол». «Часословец». Русская литература XVI века. Сказание о князьях Владимирских. Домострой. Хронограф. Четьи минеи. Публицистика. Челобитные Ивана Пересветова. Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским. А.М.Курбский «Истории о великом князе московском». Усиление светского начала в российской культуре XVII века. Историческая и бытовая повесть: «Повесть об Азовском осадном сидении казаков». Сатира: «Повесть о Шемякином суде», «Повесть о Ерше Ершовиче», «Калязинская челобитная». Жития святых и жития-биографии гражданских лиц: «Житие Юлиании Лазоревской». Вирши: Симеон Полоцкий «Рифмологион, или Стихослов», Сильвестр Медведев. Автобиографический жанр: «Житие» протопопа Аввакума. Сказания: «Сказание» Авраамия Палицына. Купеческая архитектура: московская церковь Троицы в Никитниках, Троицкий собор в Муроме, Казанская церковь в Муроме, Ярославские купеческие церкви (церковь Ильи Пророка купца Скрипина). «Церковный чин» патриарха Никона. Иверский монастырь на Валдае, Новоиерусалимский монастырь, Воскресенский собор. Гражданская каменная архитектура XVII века. Деревянный дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском, Теремной дворец Московского Кремля, палаты думного дьяка Аверкия Кириллова, В.В.Голицына, И.Б.Троекурова, архиерейские палаты Крутицкого подворья. Нарышкинское барокко. Новодевичий монастырь. Церковь Покрова в Филях. Церковь Рождества Богородицы в Путинках. Русская живопись XVII века. Годуновская и строгановская школы живописи. Иконопись. Прокопий Чирин. Симон Ушаков. Парсуна. Возникновение русского театра. Скоморохи. Церковный театр. Профессиональный театр.Драматургия: библейские и исторические сюжеты. «Артаксерксово действо», «О блудном сыне», «Малая комедия о Баязете и Тамерлане».

4. Россия в конце XVII- XVIII веках: от царства к империи (8 часов)

События периода в трудах С.М.Соловьева, В.О.Ключевского, Н.М.Карамзина; советских историков и в современной историографии. Литература переходного периода. Периодика: «Ведомости». Светская литература: «Юности честное зерцало, или Показание житейскому обхождению». Разнообразие жанров светской литературы XVIII века. Сатира Антиохия Кантемира. Поэзия: В.К.Тредиаковский, М.В.Ломоносов, Г.Р.Державин. Классицизм в литературе: Д.И.Фонвизин «Недоросль». Сентиментализм в литературе: Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». Петровское барокко. Строительство Санкт-Петербурга. Д. Трезини. Домик Петра. Дворец Меншикова. Летний дворец Петра Великого в Летнем саду. Петропавловский собор. Здание двенадцати коллегий. Адмиралтейство. Гостиный двор. Кунсткамера. Архитектурный облик Санкт-Петербурга и его окрестностей во второй половине XVIII века. В.В.Растрелли. Дворцовые ансамбли Петербурга и его окрестностей. «Архитектурный театр» Москвы В.И.Баженова и М.Ф.Казакова. Классицизм В.И.Баженова: Дом Пашкова, Царицынский дворцовый ансамбль в пригороде Москвы. М.Ф.Казаков: здание Сената, Московский университет, дом князей Долгоруких. Русская живопись в первой четверти XVIII века. А.Ф.Зубов: гравюра. И.Н.Никитин, А.М.Матвеев: портретная живопись. Живопись и скульптура второй четверти-конца XVIII века. И.П.Аргунов, Ф.С.Рокотов, Д.Г.Левицкий, В.Л.Боровиковский, М.Шибанов. Основоположник русской скульптуры - Ф.И.Шубин. Русский театр и музыка в России в XVIII веке. Ф.Г.Волков «Русский для представления трагедий и комедий театр». Придворная опера. Первые русские композиторы: Д.С.Бортнянский, В.А.Пашкевич, Е.И.Фомин.


Календарно-тематический план программы внеурочной деятельности

«В мире Прекрасного»

(7 класс)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: