ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа дополнительного образования «Экологическая поделка» предназначена для накопления знаний о природе родного края и воспитания любви к нему через

формирование у дошкольников основ экологического сознания, ориентированного на природоохранительную деятельность. Программа состоит из теоретической и практичес- кой частей, чередующих друг друга. На теоретическом занятии воспитатель знакомит

дошкольников с природным материалом и его свойствами, а на практическом дети занимаются изготовлением поделок из этого материала.

Программа нацелена на привитие дошкольникам основ экологической культуры.

Становление экологически воспитанной личности в педагогическом процессе возможно через решение следующих задач:

- формирование у детей элементов экологического сознания;

- развитие у детей чувства прекрасного, умение понимать, ценить красоту и богатство

Окружающего мира;

- воспитание гуманного отношения к природе.

Данная программа адаптирована для внедрения в МДОУ детском саду № 9, одним из приоритетных направлений которого является работа по экологическому воспитанию

дошкольников. На занятиях кружка «Экологическая поделка» воспитанники должны научиться понимать связь между явлениями живой и неживой природы, постигнуть связь и зависимость от благополучия друг друга – природы и человека. Центральное место здесь отведено практической деятельности, которая поможет детям постичь связь человека с окружающим миром.

Актуальность отражается в оценке уровня экологической воспитанности – это самостоятельные наблюдения, экспериментирование с природным материалом, стремление рассказать о своих впечатлениях и ощущениях, желание их обсуждать, отражать в дальнейшем - игре, поделке, ухаживании за животными и растениями и т.д.

Формирование природоохранительных отношений тесно связано с особой организацией педагогического процесса, основанного на нравственно- положительных

Переживаниях ребенка; на прогулках, экскурсиях, занятиях. Педагогическая целесообразность заключается в развитии у детей сострадания к живому существу, желание заботиться о нем, радость и восхищение от встречи с природой, гордость за правильный поступок, удовольствие от хорошо выполненного поручения.

Данная программа отличается комплексным, а не, а не фрагментарным подходом к изучению взаимосвязей в природе.

Программа рассчитана на 2 года и состоит из 36 занятий, которые проводятся один раз в две недели по средам с 16.00 до 16.25. Кружковая деятельность рассчитана на детей в возрасте 4 – 6 лет. Форма проведения занятий – коллективная. Работа направлена на развитие нравственных и эстетических чувств дошкольников, формирование основ экологической культуры.

К концу обучения воспитанники должны:

- научиться обращать внимание на красоту родного края;

- проявлять интерес к труду взрослых по уходу за растениями и животными;

- осознать, что они являются частью природы и их благополучие зависит от благополучия окружающей среды;

- овладеть навыками работы с природным материалом.

С целью проверки усвоения знаний и навыков проводится диагностика:

- исходный уровень – сентябрь,

- контрольный уровень – май.

Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы – это выставки поделок из природного материала.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п   Тема Количество занятий   Время
  1.     2.   3.     4.   5.   6.   7.     8.   9.   10.   11.   12.   13.     14.   15.   16.   17.   18.   Знакомство с грибами. Прогулка в лес за грибами.   Поделка «Гриб боровик».   Продолжаем знакомство с деревьями. Дидактическая игра «Беседа о деревьях». Поделка «игрушка из опилок».   Продолжаем знакомство с цветами. Растения разных континентов.   Коллективная работа «Бумажная оранжерея». Знакомство с фиалкой. Высадка и оформление композиции с фиалкой. Сезонные явления.   Снежинки.   Поделка «Снеговик».   Чудо-писанки.   Поделка «подарок маме».   Дидактическая игра «Экологическая полиция».   Продолжаем знакомство с камнем. Коллективная работа «панно из гальки». Такая разная Земля.   Земля после дождя (наблюдение).   Итоговое занятие. Выставка поделок из природного материала.                                                 25 мин.     25 мин.   25 мин.     25 мин.   25 мин.   25 мин.   25 мин.     25 мин.   25 мин.   25 мин.   25 мин.   25 мин.   25 мин.     25 мин.   25 мин.   25 мин.   25 мин.   25 мин.

(второй год обучения)

 

  Месяц   Тема
  Сентябрь   1.Знакомство с грибами. Прогулка в лес за грибами. 2. Поделка «Гриб-боровик».
  Октябрь 1. Продолжаем знакомство с деревьями. Дидактическая игра «Беседа о деревьях». 2. Поделка «Игрушка из опилок».
    Ноябрь   1. Продолжаем знакомство с цветами. Растения разных континентов. 2. Коллективная работа «Бумажная оранжерея».
    Декабрь   1. Знакомство с фиалкой. высадка и оформление композиции с фиалкой. 2. Сезонные явления.
    Январь   1. Снежинки. 2. Поделка «Снеговик».
    Февраль   1. Чудо-писанки. 2. Поделка «Подарок маме».
    Март   1. Дидактическая игра «Экологическая полиция». 2. Продолжаем знакомство с камнем.
    Апрель       1. Коллективная работа «Панно из гальки». 2. Такая разная Земля.
    Май       1. Итоговое занятие. 2. Выставка поделок из природного материала.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: