ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дополнительного образования «Экологическая поделка» предназначена для накопления знаний о природе родного края и воспитания любви к нему через
формирование у дошкольников основ экологического сознания, ориентированного на природоохранительную деятельность. Программа состоит из теоретической и практичес- кой частей, чередующих друг друга. На теоретическом занятии воспитатель знакомит
дошкольников с природным материалом и его свойствами, а на практическом дети занимаются изготовлением поделок из этого материала.
Программа нацелена на привитие дошкольникам основ экологической культуры.
Становление экологически воспитанной личности в педагогическом процессе возможно через решение следующих задач:
- формирование у детей элементов экологического сознания;
- развитие у детей чувства прекрасного, умение понимать, ценить красоту и богатство
Окружающего мира;
- воспитание гуманного отношения к природе.
Данная программа адаптирована для внедрения в МДОУ детском саду № 9, одним из приоритетных направлений которого является работа по экологическому воспитанию
дошкольников. На занятиях кружка «Экологическая поделка» воспитанники должны научиться понимать связь между явлениями живой и неживой природы, постигнуть связь и зависимость от благополучия друг друга – природы и человека. Центральное место здесь отведено практической деятельности, которая поможет детям постичь связь человека с окружающим миром.
Актуальность отражается в оценке уровня экологической воспитанности – это самостоятельные наблюдения, экспериментирование с природным материалом, стремление рассказать о своих впечатлениях и ощущениях, желание их обсуждать, отражать в дальнейшем - игре, поделке, ухаживании за животными и растениями и т.д.
|
Формирование природоохранительных отношений тесно связано с особой организацией педагогического процесса, основанного на нравственно- положительных
Переживаниях ребенка; на прогулках, экскурсиях, занятиях. Педагогическая целесообразность заключается в развитии у детей сострадания к живому существу, желание заботиться о нем, радость и восхищение от встречи с природой, гордость за правильный поступок, удовольствие от хорошо выполненного поручения.
Данная программа отличается комплексным, а не, а не фрагментарным подходом к изучению взаимосвязей в природе.
Программа рассчитана на 2 года и состоит из 36 занятий, которые проводятся один раз в две недели по средам с 16.00 до 16.25. Кружковая деятельность рассчитана на детей в возрасте 4 – 6 лет. Форма проведения занятий – коллективная. Работа направлена на развитие нравственных и эстетических чувств дошкольников, формирование основ экологической культуры.
К концу обучения воспитанники должны:
- научиться обращать внимание на красоту родного края;
- проявлять интерес к труду взрослых по уходу за растениями и животными;
- осознать, что они являются частью природы и их благополучие зависит от благополучия окружающей среды;
- овладеть навыками работы с природным материалом.
С целью проверки усвоения знаний и навыков проводится диагностика:
- исходный уровень – сентябрь,
- контрольный уровень – май.
Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы – это выставки поделок из природного материала.
|
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Тема | Количество занятий | Время |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. | Знакомство с грибами. Прогулка в лес за грибами. Поделка «Гриб боровик». Продолжаем знакомство с деревьями. Дидактическая игра «Беседа о деревьях». Поделка «игрушка из опилок». Продолжаем знакомство с цветами. Растения разных континентов. Коллективная работа «Бумажная оранжерея». Знакомство с фиалкой. Высадка и оформление композиции с фиалкой. Сезонные явления. Снежинки. Поделка «Снеговик». Чудо-писанки. Поделка «подарок маме». Дидактическая игра «Экологическая полиция». Продолжаем знакомство с камнем. Коллективная работа «панно из гальки». Такая разная Земля. Земля после дождя (наблюдение). Итоговое занятие. Выставка поделок из природного материала. | 25 мин. 25 мин. 25 мин. 25 мин. 25 мин. 25 мин. 25 мин. 25 мин. 25 мин. 25 мин. 25 мин. 25 мин. 25 мин. 25 мин. 25 мин. 25 мин. 25 мин. 25 мин. |
(второй год обучения)
|
Месяц | Тема |
Сентябрь | 1.Знакомство с грибами. Прогулка в лес за грибами. 2. Поделка «Гриб-боровик». |
Октябрь | 1. Продолжаем знакомство с деревьями. Дидактическая игра «Беседа о деревьях». 2. Поделка «Игрушка из опилок». |
Ноябрь | 1. Продолжаем знакомство с цветами. Растения разных континентов. 2. Коллективная работа «Бумажная оранжерея». |
Декабрь | 1. Знакомство с фиалкой. высадка и оформление композиции с фиалкой. 2. Сезонные явления. |
Январь | 1. Снежинки. 2. Поделка «Снеговик». |
Февраль | 1. Чудо-писанки. 2. Поделка «Подарок маме». |
Март | 1. Дидактическая игра «Экологическая полиция». 2. Продолжаем знакомство с камнем. |
Апрель | 1. Коллективная работа «Панно из гальки». 2. Такая разная Земля. |
Май | 1. Итоговое занятие. 2. Выставка поделок из природного материала. |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ