«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДЕЛКА »
(второй год обучения)
№ п/п | Название темы | Форма проведения Беседа. | Программные задачи | Методы и приемы | Материал |
1. 2. 3. 4. | Знакомство с грибами. Продолжаем знакомство с деревьями Продолжаем знакомство с цветами, Сезонные явления. | Прогулка в уголок леса на территории детского сада Изготовление поделок из природного и бросового мате- риала. Беседа, наблюдения, Игра Изготовление поделок из опилок и бросового материала Труд по уходу за комнатными растениями. Рассказ воспитателя о растениях разных климатических и природных зон. Выполнение коллективной работы в стиле оригами. Беседа. Поделка снежинок. Поделка снеговиков. | Приобретение детьми навыков созидания: - рассматривание вблизи и на расстоянии, - умение видеть гармоничность, красоту окружающего мира. Рассматривание найденных грибов. Сенсорное развитие, формирование уважения к результатам труда. Уточнение представлений детей о различ-ных деревьях – садовых и дико-растущих.Попол-нение знаний детей о полезных свойствах деревьев и их ис- пользовании в разных сферах жизнедеятельности человека. Привитие де-тям навыков ухода за ком-натными расте-ниями.Попол-нение знаний дошкольников о растительном мире.Расшире-ние границ художествен-ного использо-вания знакомо-го материала. Уточнить и рас ширить знания детей об основ-ных признаках и природных явлениях, характерных для времен года. Рассказ детям о строении снежи нок и о разно- образии узоров и форм, закре- пить умение изображать раз-личные формы снежинок. Вовлечь в сов-местный твор-ческий процесс детей. | Наблюдая формируем у детей эмоционально-положительное отношение к природе; используем словесный метод для расширения знаний об окружающем мире. Показ съедобных и не- съедобных грибов Показ готовых изделий, показ технических приемов. Наблюдения во время прогулки за деревьями; - рассказ воспитанников о деревьях, находящих-ся на прогулочной площадке; - рассказ воспитателя об использовании древесины в строительстве, промышленности, быту и т.д. Показ и объяснение как правильно ухаживать за разными растениями. Наблюдение за растениями. Рассказ воспитателя об экзотических цветах. Рассматривание цветов. Предоставление воз-можности ребенку почувствовать красоту цветов и порадоваться этому чуду. Рассказ воспитателя о временах года: о том, что происходит зимой и весной, осенью и летом. Составление рассказов о временах года при использовании дидактического наглядного материала. Дети внимательно рассматривают иллюстрацию «Зима», отмечают отсутствие снега. Воспитатель рассказывает о значении снежного покрова для леса и его обитателей и предлагает укрыть землю на иллюстрации снежинками и показывает приемы вырезания снежинок. Воспитатель предлагает вспомнить, как все вместе на прогулке лепили снеговика. Показ готового снеговика. | Совочек, нож, прутики, корзинка. Семена, картон, пластилин, скорлупки от разных орешков. Гербарий «Деревья нашей местности» Фотографии нашей местности клееночки. двусторон-няя бумага, ножницы, клей, прос-той каран- даш, гуашь, кисти. Наглядно-дидактичес-кий материал «Времена года», магнитный календарь природы со съемными элементами. Иллюстра-ция зимнего леса со сне-гом на ветвях деревьев и голой землей, ножницы, белые салфетки. Цветной картон, ножницы, клей. |
5. | Чудо - писанка | Беседа. | Познакомить детей с народной традицией рос-писи яиц, с искусством мини атюры на яйце. | Рассказ воспитателя. Рассматривание набора открыток «Яйца Фаберже». Показ заготовленного расписанного куриного яйца. | Формы для декоратив-ной росписи кисти, гу-ашь, банки с водой, салфетки |
6. 7. 8. | Подарок маме. Дидактическая игра «Экологическая полиция». Продолжаем знакомство с камнем. | Поделка из цветной бумаги, природного и и бросового материала. Игра Беседа. Рассказ воспитателя. Коллективная поделка. | Подытожить полученные на предыдущих занятиях практи-ческие навыки. Подтолкнуть де-тей к принятию самомтоятельно-го решения. Закладвыаем основы экологи-ческого созна-ния, формируем у детей элементарные навыки экологи- чески грамотно-го и безопасного поведения, эко-номного пользо-вания природ-ными ресурсами. Учим обосновывать свою точку зрения. Уточняем знания детей о камнях, используемых в строительстве. Рассказ воспитателя о поделочных камнях, их свойствах и сферах использования. Учим детей работать в | Показ предыдущих работ. Беседа с детьми об использованных способах и методах изготовления поделок. Сбор штаба экологичес-кой полиции, выбор капитана, обсуждение плана предстоящего рейда по помещениям детского сада. Рассказ воспитателя. Рассматривание камней и поделок, бижутерии. Рассматривание пейзажей с элементами, | Цветная бумага, бросовый материал, природный материал, ножницы, клей, белый картон. Зеленые галстуки, эмблемы, экологичес-кие знаки, планшеты с экологисес- ким экраном. Поделочные камни, бижутерия из них. Простой карандаш, |
9. 10. | Такая разная земля. Итоговое занятие. | Рассказ воспитателя. Опытническая работа. Беседа. выставка работ, сделанных в течение года. | коллективе дружно, а при возникновении разногласий, решать их мирно, без ссор и обид, находя компромиссное решение. Знакомим детей со свойствами и особенностями земли. Обобщить полученные знания. | выполненными из янтаря. Проводим опыты с землей. Рыхлим палочками, трогаем руками разные сорта земли, принесенные на занятие воспитателем. Устанавливаем чем разные сорта земли отличаются друг от друга. На занятие вводится сказочный герой – Незнайка. Он очень любопытен, но очень мало знает. Незнайка берется то за одно дело, то за другое, но никак не может довести начатое до конца, потому что ему не хватает знаний и за помощью он обращается к детям. | набросок рисунка на плотном картоне галька, поделочные камешки, универсаль-ный клей. Лотки с разными сортами земли, палочки для рыхления. Природный материал: камешки, семена, шишки, земля, глина, горшок с цветком и т.д. |
|
|
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«Дошкольное воспитание» // журнал // № 7, 1998 г., стр. 68 – 69
«Дошкольное воспитание» // журнал // № 7, 2006 г., стр. 79 – 87
«Игровые экологические занятия с детьми» - Молодова Л.П.,
Москва, «Просвещение», 2003 г.
«Мир природы и ребенок» - Маневцова Л.М., Саморукова П.Т.,
Москва, «Просвещение», 2000 г.
«Ознакомление дошкольников с неживой природой» - Николаева С.Н.,
Москва, «Мозаика- синтез», 2005 г.
«Ребенок в детском саду» // журнал // № 5, 2003 г., стр.53 – 54
«Ребенок в детском саду» // журнал // № 1, 2006 г., стр. 44 – 47
«Юный эколог» - Николаева С.Н., Москва, «Мозаика- Синтез», 2004