ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ




«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДЕЛКА »

(второй год обучения)

№ п/п   Название темы   Форма проведения Беседа. Программные задачи Методы и приемы Материал
1.     2.     3.   4. Знакомство с грибами.   Продолжаем знакомство с деревьями     Продолжаем знакомство с цветами,   Сезонные явления.       Прогулка в уголок леса на территории детского сада   Изготовление поделок из природного и бросового мате- риала.     Беседа, наблюдения, Игра   Изготовление поделок из опилок и бросового материала     Труд по уходу за комнатными растениями. Рассказ воспитателя о растениях разных климатических и природных зон. Выполнение коллективной работы в стиле оригами.     Беседа.     Поделка снежинок.   Поделка снеговиков. Приобретение детьми навыков созидания: - рассматривание вблизи и на расстоянии, - умение видеть гармоничность, красоту окружающего мира.   Рассматривание найденных грибов.     Сенсорное развитие, формирование уважения к результатам труда.     Уточнение представлений детей о различ-ных деревьях – садовых и дико-растущих.Попол-нение знаний детей о полезных свойствах деревьев и их ис- пользовании в разных сферах жизнедеятельности человека.     Привитие де-тям навыков ухода за ком-натными расте-ниями.Попол-нение знаний дошкольников о растительном мире.Расшире-ние границ художествен-ного использо-вания знакомо-го материала.     Уточнить и рас ширить знания детей об основ-ных признаках и природных явлениях, характерных для времен года. Рассказ детям о строении снежи нок и о разно- образии узоров и форм, закре- пить умение изображать раз-личные формы снежинок. Вовлечь в сов-местный твор-ческий процесс детей. Наблюдая формируем у детей эмоционально-положительное отношение к природе; используем словесный метод для расширения знаний об окружающем мире.     Показ съедобных и не- съедобных грибов   Показ готовых изделий, показ технических приемов.   Наблюдения во время прогулки за деревьями; - рассказ воспитанников о деревьях, находящих-ся на прогулочной площадке; - рассказ воспитателя об использовании древесины в строительстве, промышленности, быту и т.д.   Показ и объяснение как правильно ухаживать за разными растениями. Наблюдение за растениями. Рассказ воспитателя об экзотических цветах. Рассматривание цветов. Предоставление воз-можности ребенку почувствовать красоту цветов и порадоваться этому чуду.     Рассказ воспитателя о временах года: о том, что происходит зимой и весной, осенью и летом. Составление рассказов о временах года при использовании дидактического наглядного материала. Дети внимательно рассматривают иллюстрацию «Зима», отмечают отсутствие снега. Воспитатель рассказывает о значении снежного покрова для леса и его обитателей и предлагает укрыть землю на иллюстрации снежинками и показывает приемы вырезания снежинок. Воспитатель предлагает вспомнить, как все вместе на прогулке лепили снеговика. Показ готового снеговика.     Совочек, нож, прутики, корзинка.     Семена, картон, пластилин, скорлупки от разных орешков.     Гербарий «Деревья нашей местности»   Фотографии нашей местности клееночки.     двусторон-няя бумага, ножницы, клей, прос-той каран- даш, гуашь, кисти.   Наглядно-дидактичес-кий материал «Времена года», магнитный календарь природы со съемными элементами.   Иллюстра-ция зимнего леса со сне-гом на ветвях деревьев и голой землей, ножницы, белые салфетки.   Цветной картон, ножницы, клей.
  5.     Чудо - писанка   Беседа.     Познакомить детей с народной традицией рос-писи яиц, с искусством мини атюры на яйце.     Рассказ воспитателя. Рассматривание набора открыток «Яйца Фаберже». Показ заготовленного расписанного куриного яйца.   Формы для декоратив-ной росписи кисти, гу-ашь, банки с водой, салфетки
  6.     7.   8.     Подарок маме.     Дидактическая игра «Экологическая полиция».     Продолжаем знакомство с камнем. Поделка из цветной бумаги, природного и и бросового материала.     Игра   Беседа. Рассказ воспитателя.     Коллективная поделка. Подытожить полученные на предыдущих занятиях практи-ческие навыки. Подтолкнуть де-тей к принятию самомтоятельно-го решения.   Закладвыаем основы экологи-ческого созна-ния, формируем у детей элементарные навыки экологи- чески грамотно-го и безопасного поведения, эко-номного пользо-вания природ-ными ресурсами. Учим обосновывать свою точку зрения.   Уточняем знания детей о камнях, используемых в строительстве. Рассказ воспитателя о поделочных камнях, их свойствах и сферах использования.     Учим детей работать в Показ предыдущих работ. Беседа с детьми об использованных способах и методах изготовления поделок.     Сбор штаба экологичес-кой полиции, выбор капитана, обсуждение плана предстоящего рейда по помещениям детского сада.     Рассказ воспитателя. Рассматривание камней и поделок, бижутерии.   Рассматривание пейзажей с элементами, Цветная бумага, бросовый материал, природный материал, ножницы, клей, белый картон. Зеленые галстуки, эмблемы, экологичес-кие знаки, планшеты с экологисес- ким экраном.     Поделочные камни, бижутерия из них.     Простой карандаш,
    9.     10.       Такая разная земля.   Итоговое занятие.     Рассказ воспитателя.   Опытническая работа.     Беседа. выставка работ, сделанных в течение года. коллективе дружно, а при возникновении разногласий, решать их мирно, без ссор и обид, находя компромиссное решение.     Знакомим детей со свойствами и особенностями земли.     Обобщить полученные знания. выполненными из янтаря.   Проводим опыты с землей. Рыхлим палочками, трогаем руками разные сорта земли, принесенные на занятие воспитателем. Устанавливаем чем разные сорта земли отличаются друг от друга.     На занятие вводится сказочный герой – Незнайка. Он очень любопытен, но очень мало знает. Незнайка берется то за одно дело, то за другое, но никак не может довести начатое до конца, потому что ему не хватает знаний и за помощью он обращается к детям. набросок рисунка на плотном картоне галька, поделочные камешки, универсаль-ный клей.     Лотки с разными сортами земли, палочки для рыхления.   Природный материал: камешки, семена, шишки, земля, глина, горшок с цветком и т.д.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

«Дошкольное воспитание» // журнал // № 7, 1998 г., стр. 68 – 69

 

 

«Дошкольное воспитание» // журнал // № 7, 2006 г., стр. 79 – 87

 

 

«Игровые экологические занятия с детьми» - Молодова Л.П.,

Москва, «Просвещение», 2003 г.

 

 

«Мир природы и ребенок» - Маневцова Л.М., Саморукова П.Т.,

Москва, «Просвещение», 2000 г.

 

 

«Ознакомление дошкольников с неживой природой» - Николаева С.Н.,

Москва, «Мозаика- синтез», 2005 г.

 

«Ребенок в детском саду» // журнал // № 5, 2003 г., стр.53 – 54

 

 

«Ребенок в детском саду» // журнал // № 1, 2006 г., стр. 44 – 47

 

 

«Юный эколог» - Николаева С.Н., Москва, «Мозаика- Синтез», 2004

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: