ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ




«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДЕЛКА»

(второй год обучения)

 

№ п/п   Название темы   Описание темы   Время
  1.   Знакомство с грибами. Рассказ воспитателя о грибах. Учим детей отличать съедобные грибы от их двойников – ложных грибов по внешним признакам: цвету, строению шляпки, ножек, запаху, наличию или отсутствию перепонок под шляпкой и т.д. Тренируемся с помощью иллюстраций в определении съедобных и несъедобных грибов, запоминаем отличительные признаки Сбор грибов на отдаленном участке детского сада. Изготовление поделки «Гриб-боровик» из бросового и природного материала.   50 мин.
  2.   Продолжаем знакомство с грибами   Беседа и наблюдения во время прогулки. Рассказ воспитателя о том, что из стволов деревьев делают доски, фанеру, которые идут на изготовление домов, мебели, предметов быта, сувениров. Дерево легкий, теплый материал, из которого получаются удобные и красивые предметы. Дерево не тонет в воде, поэтому из него делают лодки, плоты, раньше делали корабли. Изготовление игрушек из опилок.   50 мин.
  3.   Продолжаем знакомство с цветами. Растения разных континентов.   На занятии дети вместе с воспитателем ухажи-вают за комнатными растениями и слушают рассказ воспитателя, что на нашей планете есть страны, где всегда тепло и там растут совсем другие растения, чем в нашей местности. У нас эти растения могут расти только в домашних или тепличных условиях. Воспитатель знакомит детей с особенностями растений, которые представлены в детском саду (какую влажность растения предпочитают, любят солнце или тень, цветут или нет и т.д.), с их географической родиной. Воспитатель и дети выполняют коллективную работу в стиле оригами «Бумажная оранжерея». Дети под руководством воспитателя рассматривают фиалку, слушают рассказ о ней, а затем все вместе высаживают фиалку в круглый аквариум и декорируют ее с помощью камней и других растений.   75 мин.
  4.     Сезонные явления.   Беседа с детьми о временах года. Практическая работа со льдом и снегом: - посредством опытной работы ознакомление детей со свойствами снега, льда); - изготовление цветного льда и использование его в качестве украшения для ветвей деревьев на прогулочной площадке; - изготовление снежных фигур и построек во время прогулок. Изготовление снежинок из салфеток. Изготовление аппликации «Снеговик».   75 мин.    
  5.   Чудо – писанка. Воспитатель рассказывает детям о том, что декоративная роспись яиц во многом созвучна с оформлением произведений разных видов деко- ративно-прикладного искусства; росписью по ткани и керамике, кружевоплетением и ткачеством, резьбой по дереву и кости. Педагог рассказывает также о том, что народный художник (мастер) не сразу создает произведение; что каждый художественный образ имеет свои особенности, связанные со спецификой материала и способов его обработки. Яйцо – это очень хрупкий материал, поэтому его нужно держать в руках очень осторожно и во время работы поворачивать так, чтобы видеть его со всех сторон. Роспись яйца. Обучение детей рисовать на объемной форме, создавать самобытный узор.       25 мин.
  6.   Подарок маме.   Изготовление объемной аппликации из бросового и природного материала. Оформление работы в форме поздравительной открытки для мамы. Дать возможность детям выбрать самим сюжет, композицию для поздравительной открытки, исходя из пройденных тем на предыдущих занятиях.     25 мин.
  7.   Дидактическая игра «Экологическая полиция» На время игры групповая комната (или другое помещение, в котором находятся дети и воспитатель) превращается в штаб экологичес-кой полиции. В нем собираются 5-6 участников игры и выбирают капитана команды, который руководит работой экологической полиции, отвечает за проведение рейдов. На карте-схеме детского сада намечается маршрут. Между членами команды распределяются обязанности – каждый из них отвечает за определенный тип проверки (состояние животных в живых уголках, состояние растений в различных помещениях детского сада и т.д.).   25мин.
  8.   Продолжаем знакомство с камнем.   Беседа. Уточняем и расширяем представления детей о разных видах камней и их полезных для человека свойствах.. Знакомим ребят с поделочными полудрагоценными камнями и различным их использованием в быту, художественном творчестве, промышленности. Вносим для рассмотрения бижутерию из граната, бирюсы, гематита, тигрового глаза, оникса, родонита и других камней. Изготавливаем панно из гальки с вкраплением поделочных камней.     50 мин.
  9.   Такая разная земля.   Воспитатель вносит несколько лотков с разной по составу землей (смесь земли с торфом, смесь земли с глиной, смесь земли с песком) и предлагает по очереди потрогать каждый сорт земли. Затем обсуждается, чем все виды земли отличаются друг от друга, а воспитатель дополнительно комментирует, для чего пригоден каждый из сортов земли.   25 мин.
  10.   Итоговое занятие.     Воспитатель вводит на занятие сказочного героя – Незнайку, который ничего не знает, но очень любопытен. Он задает детям самые разные вопросы, на которые дети должны ответить. Все вопросы составляются исходя из пройденного за два года материала. В заключение дети показывают Незнайке свои работы и рассказывают об их изготовлении, значении, содержании и т.д.     50 мин.
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: