«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДЕЛКА»
(второй год обучения)
№ п/п | Название темы | Описание темы | Время |
1. | Знакомство с грибами. | Рассказ воспитателя о грибах. Учим детей отличать съедобные грибы от их двойников – ложных грибов по внешним признакам: цвету, строению шляпки, ножек, запаху, наличию или отсутствию перепонок под шляпкой и т.д. Тренируемся с помощью иллюстраций в определении съедобных и несъедобных грибов, запоминаем отличительные признаки Сбор грибов на отдаленном участке детского сада. Изготовление поделки «Гриб-боровик» из бросового и природного материала. | 50 мин. |
2. | Продолжаем знакомство с грибами | Беседа и наблюдения во время прогулки. Рассказ воспитателя о том, что из стволов деревьев делают доски, фанеру, которые идут на изготовление домов, мебели, предметов быта, сувениров. Дерево легкий, теплый материал, из которого получаются удобные и красивые предметы. Дерево не тонет в воде, поэтому из него делают лодки, плоты, раньше делали корабли. Изготовление игрушек из опилок. | 50 мин. |
3. | Продолжаем знакомство с цветами. Растения разных континентов. | На занятии дети вместе с воспитателем ухажи-вают за комнатными растениями и слушают рассказ воспитателя, что на нашей планете есть страны, где всегда тепло и там растут совсем другие растения, чем в нашей местности. У нас эти растения могут расти только в домашних или тепличных условиях. Воспитатель знакомит детей с особенностями растений, которые представлены в детском саду (какую влажность растения предпочитают, любят солнце или тень, цветут или нет и т.д.), с их географической родиной. Воспитатель и дети выполняют коллективную работу в стиле оригами «Бумажная оранжерея». Дети под руководством воспитателя рассматривают фиалку, слушают рассказ о ней, а затем все вместе высаживают фиалку в круглый аквариум и декорируют ее с помощью камней и других растений. | 75 мин. |
4. | Сезонные явления. | Беседа с детьми о временах года. Практическая работа со льдом и снегом: - посредством опытной работы ознакомление детей со свойствами снега, льда); - изготовление цветного льда и использование его в качестве украшения для ветвей деревьев на прогулочной площадке; - изготовление снежных фигур и построек во время прогулок. Изготовление снежинок из салфеток. Изготовление аппликации «Снеговик». | 75 мин. |
5. | Чудо – писанка. | Воспитатель рассказывает детям о том, что декоративная роспись яиц во многом созвучна с оформлением произведений разных видов деко- ративно-прикладного искусства; росписью по ткани и керамике, кружевоплетением и ткачеством, резьбой по дереву и кости. Педагог рассказывает также о том, что народный художник (мастер) не сразу создает произведение; что каждый художественный образ имеет свои особенности, связанные со спецификой материала и способов его обработки. Яйцо – это очень хрупкий материал, поэтому его нужно держать в руках очень осторожно и во время работы поворачивать так, чтобы видеть его со всех сторон. Роспись яйца. Обучение детей рисовать на объемной форме, создавать самобытный узор. | 25 мин. |
6. | Подарок маме. | Изготовление объемной аппликации из бросового и природного материала. Оформление работы в форме поздравительной открытки для мамы. Дать возможность детям выбрать самим сюжет, композицию для поздравительной открытки, исходя из пройденных тем на предыдущих занятиях. | 25 мин. |
7. | Дидактическая игра «Экологическая полиция» | На время игры групповая комната (или другое помещение, в котором находятся дети и воспитатель) превращается в штаб экологичес-кой полиции. В нем собираются 5-6 участников игры и выбирают капитана команды, который руководит работой экологической полиции, отвечает за проведение рейдов. На карте-схеме детского сада намечается маршрут. Между членами команды распределяются обязанности – каждый из них отвечает за определенный тип проверки (состояние животных в живых уголках, состояние растений в различных помещениях детского сада и т.д.). | 25мин. |
8. | Продолжаем знакомство с камнем. | Беседа. Уточняем и расширяем представления детей о разных видах камней и их полезных для человека свойствах.. Знакомим ребят с поделочными полудрагоценными камнями и различным их использованием в быту, художественном творчестве, промышленности. Вносим для рассмотрения бижутерию из граната, бирюсы, гематита, тигрового глаза, оникса, родонита и других камней. Изготавливаем панно из гальки с вкраплением поделочных камней. | 50 мин. |
9. | Такая разная земля. | Воспитатель вносит несколько лотков с разной по составу землей (смесь земли с торфом, смесь земли с глиной, смесь земли с песком) и предлагает по очереди потрогать каждый сорт земли. Затем обсуждается, чем все виды земли отличаются друг от друга, а воспитатель дополнительно комментирует, для чего пригоден каждый из сортов земли. | 25 мин. |
10. | Итоговое занятие. | Воспитатель вводит на занятие сказочного героя – Незнайку, который ничего не знает, но очень любопытен. Он задает детям самые разные вопросы, на которые дети должны ответить. Все вопросы составляются исходя из пройденного за два года материала. В заключение дети показывают Незнайке свои работы и рассказывают об их изготовлении, значении, содержании и т.д. | 50 мин. |
|