Экзаменационный билет № 1. «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»




Экзаменационный билет № 1

 

1. Клиническая психология как специальность: предмет, зада­чи, сферы приложения.

2. Психологическая коррекция: основные задачи и направле­ния.

3. 62-летняя женщина поступает в медицинское учреждение в связи с потерей 11,5 кг массы тела за последние 3 мес. Она также жалуется на потерю аппетита, бессонницу, утомляемость и снижение сексуального влечения. У нее не определяется депрессивный аффект и ее психи­ческий статус не нарушен. Углубленное медицинское обследование значительных нарушений не выявило. Какой наиболее вероятный диагноз?

 

 

М.П. Зав. кафедрой ___________________М.Е. Волчанский.

 

 

_______________________________________________________________________________________________

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кафедра общей и клинической психологии 2011-12гг.

Предмет клиническая психология

Экзаменационный билет № 2

1. История клинической психологии и интеграция ее областей (направлений).

2. «Внутренняя картина болезни» и типы индивидуально-лич­ностного реагирования на болезнь.

3. 27-летняя женщина обратилась по поводу «депрессии». Она описывает эпизодические состо­яния грусти, начиная с подросткового возраста. Временами она чувствует себя хорошо, но эти периоды редко длятся более 2 недель. Она трудоспособна, но думает, что делает работу не настолько хорошо, как следовало бы. Описывая свои жалобы, она фиксирует больше внимания на повторных разочарованиях в жизни и низкой самооценке, чем на конкретных депрессивных симптомах. При дифференциальной диагностике, какой наиболее вероятный диагноз?

 

 

М.П. Зав. кафедрой ___________________М.Е. Волчанский.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кафедра общей и клинической психологии 2011-12 гг.

Предмет клиническая психология

Экзаменационный билет № 3

1. Методы клинической психологии.

2. Нарушения интеллекта; классификация; характеристика врожденных нарушений интеллекта (олигофрения), их основные формы.

3. Капризная и требовательная 25-летняя женщина обращается к психотерапевту, заявляя, что ей скучно и она в отчаянии. У нее в анамнезе на протяжении 5 или 6 лет отмечаются эпизодические короткие вспышки тревоги и депрессии, несколько демонстративных суици­дальных попыток, импульсивное и защитное поведение и беспорядочные половые связи. Она думает, что, может быть, она лесбиянка, хотя большинство ее половых связей было с мужчи­нами. Она резко обрывала две предшествующие попытки психотерапии, когда сталкивалась с нежеланием терапевта выписать ей анксиолитики. Исследование психического состояния по­казало, что она правильно воспринимает реальность. Какое наиболее вероятно, что у нее имеется расстройство личности:

 

 

М.П. Зав. кафедрой ___________________М.Е. Волчанский.

 

 

__________________________________________________________________________________

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кафедра общей и клинической психологии 2011-12 гг.

Предмет клиническая психология

Экзаменационный билет № 4

 

  1. Виды и функции психологического воздействия в практике клинических психологов.

2. Практические виды деятельности клинических психологов.

  1. “У меня все внутри рыдает, — говорит пациентка с депрессией, — но я не могу даже слезинки проронить”. Спустя некоторое время, уже в ходе терапии антидепрессантами, она начинает горько, безутешно и подолгу плакать. Как следует расценивать такое состояние?

 

М.П. Зав. кафедрой ___________________М.Е. Волчанский

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кафедра общей и клинической психологии 2011.-12. гг.

Предмет клиническая психология

Экзаменационный билет № 5

1. Проблемы психосоматических взаимоотношений. Роль пси­хических факторов в возникновении и преодолении соматических болезней.

2. Недоразвитие и задержка психического развития как вари­анты дизонтогенеза. Проблемы дифференциальной диагностики и коррекции.

3. Мальчик 12 лет. Характеризуется аккуратностью, прилежностью, учится на 3–4. Часто отмечаются колебания настроения. При этом без особой причины становится злобным, агрессивным. Будучи дежурным, избил девочку за то, что она вошла на перемене в класс, который проветривался. Определите тип акцентуации характера:

 

 

М.П. Зав. кафедрой ___________________М.Е. Волчанский

 

 

______________________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кафедра общей и клинической психологии 2011-12 гг.

Предмет клиническая психология



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: