Урок обобщения знаний. Портрет в изобразительном искусстве ХХ века. Дата: 18.03.21.




Тема урока: Портрет в живописи. Дата: 11.03.21.

Аналитические зарисовки композиций портретов известных художников.

Урок обобщения знаний. Портрет в изобразительном искусстве ХХ века. Дата: 18.03.21.

Домашнее задание: повторить изученный материал, дать ответы на вопросы:

1. В каких видах изобразительного искусства создаются портреты?

2. Какие виды портрета ты знаешь? Приведи примеры.

3. Объясни, каким образом цвет в портрете раскрывает образ человека. Приведи примеры.

4. Как проявляется в портрете эпоха его создания? Объясни, по каким признакам можно догадаться о времени создания произведения.

5. Какие из великих портретистов тебе известны?

Расскажи о произведениях, которые тебе запомнились.

6. Назови великих русских портретистов, расскажи о них.

Великие портретисты прошлого Живописный портрет — это форма выражения глубокого интереса к личности человека. Через живописный портрет нам раскрывается также образ эпохи, духовные ценности тот времени, когда жил и творил художник. Художники итальянского Возрождения стремились к изображению возвышенного и прекрасного. Совершенства в создании идеальных образов достигли Рафаэль и Леонардо да Винчи. Непревзойденным шедевром Леонардо да Винчи стала «Джоконда». Все последующие художники восхищались их мастерством. Однако это не поколебало у художников севера Европы убеждения, что их дело передавать зрителю красоту живой, невыдуманной действительности, писать богатство проявлений окружающего мх мира. Леонардо да Винчи. Джоконда. Масло. Италия. XVI в. Величайший фламандский художник XVII в. П.-П. Рубенс обладал совершенным мастерством. Его полотна великолепно вписывались в пышное убранство дворцов. Источником его представлений о красоте был народный идеал изобилия и здоровья. П.-П. Рубенс. Автопортрет с Изабеллой Брант. Масло. Фландрия. XVI! в. Рубенс в своих портретных образах передавал полноту жизненной силы, а Рембрандт — прежде всего теплоту и духовную глубину. Рембрандт так показывает нам героев своих произведений, что мы явственно чувствуем пережитые ими великие печали и великие радости. Его мир добрый и мудрый, где пет осуждения, но есть сострадание и понимание бесценной значимости жизни каждого. Тепло его работ, их простота и сердечность возвышают душу человека. Рембрандт. Портрет старушки. Масло. Голландия. XVII в. В России новый подъем искусства портрета с середины XIX в. связан с возникновением елиной среды писателей. музыкантов, художников, объединенных идеей создания правдивой картины жизни страны. Они стремились создать образ России, поставив во главу творчества судьбу народа. Внимание к людям всех слоев общества, утверждение самоценности каждого стало основной задачей произведений.
И.Е. Репин. Портрет Л.Н Толстого. Масло. Россия. XIX в. В.И. Суриков. Смеющаяся девушка. Масло. Россия. XIX в.

Художниками была выдвинута целая программа создания галереи портретов Выдающихся деятелей культуры — лучших людей, ставших совестью России. Для этих портретов, создаваемых такими мастерами живописи, как Перов, Крамской. Репин, Ярошенко, характерно сдержанное цветовое решение, отказ от внешней нарядности и красиности. что ныражало дух времени. Но композиция остро раскрывает характер, все внимание сосредоточено на лице, на передаче достоинства человека, значительности его образа.

Н.А. Ярошенко, кочегар Фрагмент. Масло. Россия. XIX в.

Задание

Твоя задача — создать живописный портрет. Это может быть автопортрет или портрет кого-либо из близких тебе людей.

И.Н. Крамской. Неизвестная. Масло. Россия. XIX в.

Подумай о цветовом решении образа, об освещении и силе тональных контрастов в твоей работе. Ведь тебе понятно, что слабый контраст придаст изображению мягкое н спокойное настроение, а сильный кончает внесет активность, а может быть, и драматизм в решение образа. Расположи изображение на листе, продумав формат. Он будет вертикальным, горизонтальным или квадратным? Не делай подробного подготовительного рисунка, можно только наметить основные пропорции нюбражения, а дальше цветовое пятно будет само подсказывать тебе характер проработки формы. Обрати внимание на фактуру — след, оставляемый кистью. Фактура должна быть разнообразной: лицо, одежда и фон потребуют разных движении кистью. Успеха тебе в работе!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: