Задача 5.
1. Рассчитать расходы на электроэнергию для тяги поездов.
2. Определить, как изменяются расходы на электроэнергию:
а) при увеличении массы поезда брутто на 10%;
б) при увеличении
на 3%.
Принять, что норма расхода электроэнергии при увеличении
на 1% увеличивается на 0,45%,
= 1,7,
= 2,65 руб.
| Показатели | Единица измерения | Вариант |
Годовой объем работы,
| млрд. ткм | 17,8 |
Масса поезда брутто,
| т | |
Нагрузка груженого вагона,
| т/вагон | 42,2 |
Масса тары вагона,
| т/вагон | 21,9 |
Процент порожнего пробега
к груженому,
| % | |
Норма расхода электроэнергии
на 10000 ткм брутто вагонных,
| кВт×ч |
1. Расчёт расходов на электроэнергию для тяги поездов.
вагоно-км.
ткм тары.
=
+
=
+
=
ткм.
=
млн. руб.
2. Изменения расходов на электроэнергию при увеличении массы поезда брутто на 10%.
При изменении массы поезда брутто изменяется норма расхода электроэнергии: при увеличении массы поезда брутто на 1% норма расхода электроэнергии уменьшается на 0,2%. Если масса поезда увеличилась на 10% то норма расхода электроэнергии уменьшится на
% или на
кВт×ч.
= 130 – 2,6 = 127,4 кВт×ч на 10000 ткм брутто.
Расходы на электроэнергию
при увеличении массы поезда брутто на 10% составят:
=
млн. руб.
3. Изменения расходов на электроэнергию при при увеличении
на 3%.
Норма расхода электроэнергии при увеличении
на 1% увеличивается на 0,45%.
% или на
кВт×ч.
= 130 + 1,755 = 131,755 кВт×ч на 10000 ткм брутто.
вагоно-км.
ткм тары.
=
+
=
+
=
ткм.
=
млн. руб
Задача 6. Определить годовые амортизационные отчисления и полную квоту по подвижному составу, приходящиеся на выполненный пробег при следующих исходных данных по вариантам.
| Показатели | Варианты | |
| Серия локомотива | ВЛ-80с | |
Линейный пробег, ,
тыс. лок-км
| 5563,9 | |
Цена локомотива, , тыс. руб.
| ||
Среднесуточный пробег, , км
| ||
Норма амортизационных отчислений q=3.3%.
Определяются годовые амортизационные отчисления в следующем порядке:
– эксплуатируемый парк локомотивов,
:
=
=
= 31 ед.
– стоимость парка локомотивов:
=
= 409,2 млн. руб.
–ликвидационную стоимость (с учетом расходов на реализацию) принять 10% от полной стоимости парка локомотивов:
40,920 млн. руб
– годовые отчисления на амортизацию:
=
=
= 1,215 млн. руб.
Задача 7. Определитьсебестоимость грузовых перевозок методом единичных расходных ставок.
| Показатели | Вариант |
Средняя динамическая нагрузка груженого вагона , т
| |
Процент порожнего пробега к груженому , %
| |
Среднесуточный пробег вагона , км
| |
Вес тары вагона , т
| 23,0 |
Участковая скорость движения грузовых поездов , км/ч
| 43,4 |
Средняя масса грузового поезда брутто , т
| |
Среднесуточный пробег локомотива , км
| |
Масса локомотива , т
| |
Доля вспомогательного общего пробега к пробегу во главе поездов,
| 0,14 |
Доля вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов,
| 0,11 |
Коэффициент, учитывающий долю поездо-часов сборных поездов в общих поездо-часах,
| 0,11 |
Коэффициент, учитывающий дополнительное время работы поездных бригад,
| 1,3 |
Коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад,
| 1,35 |
| Норма расхода электроэнергии на 10000 ткм брутто, а, кВт×ч | – |
| Норма расхода топлива на 10000 ткм брутто b, кг | 67,5 |
Средняя дальность перевозки 1 т груза , км
| |
Затрата локомотиво-часов маневровой работы на 1000 вагоно-км,
| 0,5 |
Средняя масса одной отправки , т
| |
| Удельный вес зависящих от размеров перевозок расходов Кз, % |
Величина расходных ставок на единицу измерителя, руб.
| Измерители | Единичная расходная ставка, руб. | ||
| все виды тяги | электровозная тяга | тепловозная тяга | |
| Вагоно-километр | 0,21 | ||
| Вагоно-час | 8,86 | ||
| Локомотиво-километр | - | 25,21 | 47,67 |
| Локомотиво-час | - | 280,84 | 134,59 |
| Час работы кондуктора | 184,76 | ||
| Бригадо-час локомотивной бригады | - | 636,68 | 489,09 |
| Маневровый локомотиво-час | 948,69 | ||
| Тонно-километр брутто вагонов и локомотивов | 0,0094 | ||
| Расход электроэнергии (1 кВт·ч) | - | 1,55 | - |
| Расход условного топлива (1 кг) | - | - | 13,17 |
| Грузовая отправка | 116,64 |
Расчет калькуляционных измерителей
1. Вагоно-километры пробега грузовых вагонов на 1000 ткм:
,
где
– динамическая нагрузка груженого вагона, т;
– процент порожнего пробега к груженому.
2. Вагоно-часы общие,
:
=
,
где
– среднесуточный пробег вагона, км.
3. Часы работы поездных бригад:
а) тонно-километры брутто вагонов
,
где
– вес тары грузового вагона, т;
б) поездо-километры
,
где
– средний вес грузового поезда брутто;
в) поездо-часы
,
где
– участковая скорость движения поездов, км/ч;
г) часы работы поездных бригад
,
где
– коэффициент, учитывающий долю поездо-часов сборных поездов в общих поездо-часах грузового движения;
– коэффициент, учитывающий дополнительное время работы поездных бригад.
4. Локомотиво-километры общего пробега
,
где
– отношение общего вспомогательного пробега поездных локомотивов к пробегу их во главе поездов.
5. Локомотиво-часы:
а) локомотиво-километры линейного пробега:
,
где
– отношение линейного вспомогательного пробега к пробегу во главе поездов;
б) локомотиво-часы
=
,
где
– среднесуточный пробег локомотивов, км.
6. Часы работы локомотивных бригад
а) локомотиво-часы в движении
;
б) часы работы локомотивных бригад
,
где
– коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад.
7. Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов
,
где
– масса локомотива.
8. Затрата электроэнергии, кВт-ч, или условного топлива, кг, на тягу поездов:
=
;
=
,
где a – норма расхода электроэнергии, кВт-ч, на 104 ткм брутто;
b – норма расхода топлива, кг на 104 ткм брутто.
9. Локомотиво-часы маневровой работы
,
где
– затрата локомотиво-часов маневровой работы на 1000 вагоно-км пробега вагонов.
10. Количество грузовых отправок:
,
где
– средняя масса одной отправки, т,
– средняя дальность перевозки 1 т груза, км.
,
тыс. лок-км
, тыс. руб.
, т
, %
, км
, т
, км/ч
, т
, км
, т