Организационный момент.
Понедельник.
Задать вопросы, используя предметные картинки из серии «Посуда»:
Ø Как одним словом можно назвать все эти предметы?
Ø Какие предметы посуды ты еще знаешь?
Ø В какой посуде готовят пищу?
Ø Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? и т. п.
Предложить послушать внимательно стихи. Ответить на вопросы.
Пять чашек стояло на полке.
Чаю налили Николке.
Теперь же сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам.
У нашего Вовки на блюде морковка.
У нашей Акульки картошка в кастрюльке.
У нашей Наташке смородина в чашке.
Ну а у Валерки грибочки в тарелке.
А теперь ты не зевай и посуду называй.
Вторник.
Загадать ребенку загадки.
В брюхе – баня, Большая голова
В носу – решето, И стройный стан
На голове – пупок, У той,
Всего одна рука, Что любит головой
И та – на спине. Нырнуть в стакан.
(Чайник) (Чайная ложка)
С глубокими и мелкими При виде еды
Знакома я тарелками. Не считают ворон,
И если в них еда, Бросаются дружно
Проворна я тогда. С обеих сторон.
(Ложка) (Вилка и нож)
Без языка, То в стороне стоит молчком.
А разговаривает. Задрав носишко, чванится.
(Стеклянная посуда) То угощает всех чайком,
Не уставая кланяться. (Чайник)
Среда.
Предложить послушать стихотворение. Ответить на вопросы.
Обедать.
Рая, Машенька и Женька мойте руки хорошенько.
Не жалейте мыла! Я уж стол накрыла.
Всем поставила приборы, Всем салфетки раздала.
Прекращайте разговоры – я вам супу налила.
Ножик, вилку или ложку не держите в кулаке.
Не кормите тут же кошку – плошка кошки в уголке.
Хлеб в солонку не макайте и друг дружку не толкайте.
На второе будет рыба, а на сладкое – компот.
|
Пообедали? Ну вот!
Что должны сказать?
- Спасибо!
Ø Без каких принадлежностей невозможно завтракать, обедать, ужинать?
Ø Назови, какую посуду ты знаешь?
Ø Какие правила поведения за столом ты выполняешь? Почему?
Предложить дидактическую игру с мячом «Четвертый - лишний».
Тарелка, чашка, помидор, блюдце.
Чайник, хлебница, конфета, стакан.
Кофейник, салатница, ромашка, супница.
Крышка, носик, кровать, донышко.
Ложка, вилка, пылесос, нож.
Четверг. Предложить отгадать загадки.
Два братца пошли в воду купаться. (Ведра)
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой,
Ждет лошадка у ворот –
Открывай пошире рот. (Ложка)
Сама не ем, людей кормлю. (Ложка)
Скажите, как назвать ее:
Вся в дырках, зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко. (Терка)
Кипит, шипит, бурлит, свистит,
С плиты его снимаем,
Он нас с гостями напоит
Горячим сладким чаем. (Чайник)
Пятница. Предложить отгадать загадки.
Если я пуста бываю, про тебя я забываю.
Но когда несу еду, мимо рта я не пройду. (Ложка)
Вся макушка в дырках мелких,
Перец сыплется в тарелки. (Перечница)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела –
Пейте чай! Вода вскипела! (Чайник)
Щука в море, а хвост на заборе. (Ковш)
Ходит он из края в край – режет черный каравай. (Нож)
Физминутки.
Вот большой стеклянный чайник, Ребенок надувает живот, одна рука на поясе,
другая изогнута, как носик чайника.
Очень важный, как начальник. Изобразить «важного» начальника.
|
Вот фарфоровые чашки, Присесть, одна рука на поясе.
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружится, рисуя руками круг.
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, Потянуться, руки вверх, сомкнуть над головой.
Словно дружные матрешки.
Вот пластмассовый поднос – Встать прямо. Сделать руками круг.
Он посуду нам принес.
3. Пальчиковые игры и упражнения.
Массаж кистей и пальцев рук + пальчиковая гимнастика.
Выполнять пальчиками движения по тексту (можно использовать ложку).
Сережа плохо держит ложку –
Все учат за столом Сережку.
Павлуша говорит: «Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми».
Пыхтит Сережа, сердится.
Ложка в пальцах вертится.
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша «Молодец!
Он научился, наконец!».
Мимическая гимнастика.
Глядя в зеркало мимикой изобразить:
Ø Вкусный обед
Ø Кислый компот
Ø Горький перец
Ø Сладкое мороженое
Ø Хорошее настроение и т.д.
Дидактические игры
Понедельник.
Предложить дидактическую игру «Сосчитай»
· Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей.
· Один ковш…
· Один стакан…
· Одна тарелка…
· Одна сахарница… и т.п.
Предложить дидактическую игру «Посчитай предметы с признаками от 1 до 10 и обратно».
· 1 хрустальный бокал, 2 хрустальных бокала, 3 хрустальных бокала, …… 5 хрустальных бокалов…
· 1 стеклянная салатница, 2 стеклянных салатницы, 3 стеклянных салатницы, … 5 стеклянных салатниц…
· 1 фарфоровое блюдце, 2 фарфоровых блюдца, 3 фарфоровых блюдца, … 5 фарфоровых блюдец … и т.п.
|
Вторник.
Предложить дидактическую игру «Из чего сделано?»
· Нож – из железа. Какой нож? – Железный.
· Стакан – из стекла. Какой стакан? – Стеклянный.
· Ковш – из пластмассы. Какой ковш? – Пластмассовый.
· Вилка из алюминия. Какая вилка? Алюминиевая.
· Блюдце из фарфора. Какое блюдце? Фарфоровое и т.д.
· Бокал из хрусталя – хрустальный.
· Конфетница из золота – золотая.
· Масленка из пластмассы – пластмассовая.
· Чайник из серебра – серебряный и т.д.
Среда.
Предложить дидактическую игру «Образуй признаки».
(от предметов)
хрусталь – хрустальный,
керамика – керамический,
глина, стекло, фарфор, серебро и т. д.
(от действий):
сервировать – сервированный,
разбивать – разбитый,
варить, готовить, наливать и т. д.
Предложить дидактическую игру с мячом «Подбери антонимы».
большой нож – маленький нож.
высокий графин– …
широкая ваза – …
узкий бокал – …
тонкая бутылка - … и т. д.
Четверг.
Предложить дидактическую игру «Подбери действие».
чашка– стоит, украшает, разбивается, лопается.
Кастрюля - …
Тарелка - …
Блюдце - … и т.д.
Предложить дидактическую игру «Большой - маленький».
· Тарелка – тарелочка Банка …
· Чашка – чашечка Ведро …
· Блюдце … Кувшин …
· Кастрюля … Графин …
· Сковорода … Кружка …
· Поднос … Ваза …
· Чайник … Миска … и т.д.
Пятница.
Предложить дидактическую игру с мячом «Подбери признаки».
чашка – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, тонкая, легкая, детская, чайная, праздничная.
чайник, блюдце, тарелка и т. д.
Предложить дидактическую игру «Один - много».
Один стакан, а много … (стаканов)
Один кувшин, а много … (кувшинов)
Один половник …
Одно сито …
Одна кастрюля …
Один новый бокал, а много … (новых бокалов)
Один алюминиевый поднос, а много … (алюминиевых подносов)
Одна стеклянная конфетница …
Одна пластмассовая масленка …
Одна дубовая кровать … и т.п.