Лексическая тема «Посуда»




Организационный момент.

Понедельник.

Задать вопросы, используя предметные картинки из серии «Посуда»:

 

Ø Как одним словом можно назвать все эти предметы?

Ø Какие предметы посуды ты еще знаешь?

Ø В какой посуде готовят пищу?

Ø Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? и т. п.

 

Предложить послушать внимательно стихи. Ответить на вопросы.

 

Пять чашек стояло на полке.

Чаю налили Николке.

Теперь же сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам.

 

У нашего Вовки на блюде морковка.

У нашей Акульки картошка в кастрюльке.

У нашей Наташке смородина в чашке.

Ну а у Валерки грибочки в тарелке.

А теперь ты не зевай и посуду называй.

 

Вторник.

Загадать ребенку загадки.

 

В брюхе – баня, Большая голова

В носу – решето, И стройный стан

На голове – пупок, У той,

Всего одна рука, Что любит головой

И та – на спине. Нырнуть в стакан.

(Чайник) (Чайная ложка)

 

С глубокими и мелкими При виде еды

Знакома я тарелками. Не считают ворон,

И если в них еда, Бросаются дружно

Проворна я тогда. С обеих сторон.

(Ложка) (Вилка и нож)

Без языка, То в стороне стоит молчком.

А разговаривает. Задрав носишко, чванится.

(Стеклянная посуда) То угощает всех чайком,

Не уставая кланяться. (Чайник)

Среда.

Предложить послушать стихотворение. Ответить на вопросы.

 

Обедать.

Рая, Машенька и Женька мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла! Я уж стол накрыла.

Всем поставила приборы, Всем салфетки раздала.

Прекращайте разговоры – я вам супу налила.

Ножик, вилку или ложку не держите в кулаке.

Не кормите тут же кошку – плошка кошки в уголке.

Хлеб в солонку не макайте и друг дружку не толкайте.

На второе будет рыба, а на сладкое – компот.

Пообедали? Ну вот!

Что должны сказать?

- Спасибо!

 

Ø Без каких принадлежностей невозможно завтракать, обедать, ужинать?

Ø Назови, какую посуду ты знаешь?

Ø Какие правила поведения за столом ты выполняешь? Почему?

 

Предложить дидактическую игру с мячом «Четвертый - лишний».

Тарелка, чашка, помидор, блюдце.

Чайник, хлебница, конфета, стакан.

Кофейник, салатница, ромашка, супница.

Крышка, носик, кровать, донышко.

Ложка, вилка, пылесос, нож.

Четверг. Предложить отгадать загадки.

Два братца пошли в воду купаться. (Ведра)

 

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой,

Ждет лошадка у ворот –

Открывай пошире рот. (Ложка)

 

Сама не ем, людей кормлю. (Ложка)

 

Скажите, как назвать ее:

Вся в дырках, зубы у нее,

Но свеклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко. (Терка)

 

Кипит, шипит, бурлит, свистит,

С плиты его снимаем,

Он нас с гостями напоит

Горячим сладким чаем. (Чайник)

 

Пятница. Предложить отгадать загадки.

Если я пуста бываю, про тебя я забываю.

Но когда несу еду, мимо рта я не пройду. (Ложка)

Вся макушка в дырках мелких,

Перец сыплется в тарелки. (Перечница)

 

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела –

Пейте чай! Вода вскипела! (Чайник)

 

Щука в море, а хвост на заборе. (Ковш)

 

Ходит он из края в край – режет черный каравай. (Нож)

 

Физминутки.

Вот большой стеклянный чайник, Ребенок надувает живот, одна рука на поясе,

другая изогнута, как носик чайника.

Очень важный, как начальник. Изобразить «важного» начальника.

 

Вот фарфоровые чашки, Присесть, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружится, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, Потянуться, руки вверх, сомкнуть над головой.

Словно дружные матрешки.

Вот пластмассовый поднос – Встать прямо. Сделать руками круг.

Он посуду нам принес.

 

3. Пальчиковые игры и упражнения.

Массаж кистей и пальцев рук + пальчиковая гимнастика.

Выполнять пальчиками движения по тексту (можно использовать ложку).

Сережа плохо держит ложку –

Все учат за столом Сережку.

Павлуша говорит: «Не так!

Зачем ты взял ее в кулак?

Ты за конец ее возьми,

Вот этим пальчиком прижми».

Пыхтит Сережа, сердится.

Ложка в пальцах вертится.

И вдруг он взял ее как надо.

И папа рад, и мама рада.

Кричит Павлуша «Молодец!

Он научился, наконец!».

Мимическая гимнастика.

Глядя в зеркало мимикой изобразить:

Ø Вкусный обед

Ø Кислый компот

Ø Горький перец

Ø Сладкое мороженое

Ø Хорошее настроение и т.д.

Дидактические игры

Понедельник.

Предложить дидактическую игру «Сосчитай»

· Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей.

· Один ковш…

· Один стакан…

· Одна тарелка…

· Одна сахарница… и т.п.

 

Предложить дидактическую игру «Посчитай предметы с признаками от 1 до 10 и обратно».

· 1 хрустальный бокал, 2 хрустальных бокала, 3 хрустальных бокала, …… 5 хрустальных бокалов…

 

· 1 стеклянная салатница, 2 стеклянных салатницы, 3 стеклянных салатницы, … 5 стеклянных салатниц…

 

· 1 фарфоровое блюдце, 2 фарфоровых блюдца, 3 фарфоровых блюдца, … 5 фарфоровых блюдец … и т.п.

 

Вторник.

Предложить дидактическую игру «Из чего сделано?»

 

· Нож – из железа. Какой нож? – Железный.

· Стакан – из стекла. Какой стакан? – Стеклянный.

· Ковш – из пластмассы. Какой ковш? – Пластмассовый.

· Вилка из алюминия. Какая вилка? Алюминиевая.

· Блюдце из фарфора. Какое блюдце? Фарфоровое и т.д.

 

· Бокал из хрусталя – хрустальный.

· Конфетница из золота – золотая.

· Масленка из пластмассы – пластмассовая.

· Чайник из серебра – серебряный и т.д.

 

Среда.

 

Предложить дидактическую игру «Образуй признаки».

(от предметов)

хрусталь – хрустальный,

керамика – керамический,

глина, стекло, фарфор, серебро и т. д.

 

(от действий):

сервировать – сервированный,

разбивать – разбитый,

варить, готовить, наливать и т. д.

 

Предложить дидактическую игру с мячом «Подбери антонимы».

большой нож – маленький нож.

высокий графин– …

широкая ваза – …

узкий бокал – …

тонкая бутылка - … и т. д.

 

Четверг.

Предложить дидактическую игру «Подбери действие».

чашка– стоит, украшает, разбивается, лопается.

Кастрюля - …

Тарелка - …

Блюдце - … и т.д.

Предложить дидактическую игру «Большой - маленький».

· Тарелка – тарелочка Банка …

· Чашка – чашечка Ведро …

· Блюдце … Кувшин …

· Кастрюля … Графин …

· Сковорода … Кружка …

· Поднос … Ваза …

· Чайник … Миска … и т.д.

 

Пятница.

Предложить дидактическую игру с мячом «Подбери признаки».

чашка – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, тонкая, легкая, детская, чайная, праздничная.

чайник, блюдце, тарелка и т. д.

 

Предложить дидактическую игру «Один - много».

Один стакан, а много … (стаканов)

Один кувшин, а много … (кувшинов)

Один половник …

Одно сито …

Одна кастрюля …

 

Один новый бокал, а много … (новых бокалов)

Один алюминиевый поднос, а много … (алюминиевых подносов)

Одна стеклянная конфетница …

Одна пластмассовая масленка …

Одна дубовая кровать … и т.п.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: