Устройство песчаного подстилающего слоя, щебеночных, гравийных и шлаковых оснований и покрытий




Меры безопасности при эксплуатации и ремонте городских путей сообщения

Строительная площадка

Все виды строительства и реконструкции дорог можно начинать только при наличии утвержденного проекта организации работ с учетом безопасного выполнения всех видов строительно-монтажных работ и рабочих чертежей, подписанных заказчиком к производству работ, а работы по капитальному и текущему ремонту можно производить при письменном разрешении главного инженера предприятия.

Проектная документация по организации и производству строительно-монтажных и ремонтных работ должна содержать решения по созданию условий для безопасного и безвредного выполнения работ как на строительной площадке в целом, так и на рабочем месте; санитарно-гигиеническому обслуживанию рабочих; производству работ в зимних условиях.

Расположение постоянных и временных дорог, сетей энергоснабжения, водоснабжения, кранов, механизированных установок, складских площадок, санитарно-бытовых помещений и других устройств должно соответствовать генеральному плану строительства.

Строительная площадка в населенных местах или территория действующих промышленных предприятий должна быть ограждена, чтобы избежать доступа на нее посторонних лиц. Если по какой-либо причине невозможно устройство ограждения, строительная площадка на действующем промышленном предприятии должна быть обозначена соответствующими знаками и надписями.

Для предотвращения подмыва и обрушения откосов, котлованов, траншей земляные сооружения и штабеля сыпучих материалов должны быть защищены от поступления к ним поверхностных ливневых вод и отработанных вод, поступающих от установок и насосов на строительстве.

Не допускается также застаивание воды на дорогах, в траншеях, котлованах и других местах строительной площадки. Для отвода паводковых вод в проекте производства работ должны быть предусмотрены особые мероприятия.

Подъездные пути и дороги к строительной площадке должны быть сооружены до начала строительных работ и должны обеспечивать свободный доступ транспортных средств и строительных машин ко всем строящимся объектам.

В местах пересечения автомобильных дорог с рельсовыми путями делают сплошные настилы (переезды) с контррельсами, уложенными в уровень с головками рельсов.

Оборудование железнодорожных переездов сигнализацией и охраняемыми шлагбаумами должно осуществляться в соответствии с требованиями действующей "Инструкции по устройству и обслуживанию переездов" Министерства путей сообщения. Движение через железнодорожные пути в других местах запрещается.

Проезды, проходы, подкрановые пути, погрузочно-разгрузочные площадки и рабочие места необходимо регулярно очищать от строительного мусора и не загромождать; в зимнее время - очищать от снега и льда дороги и посыпать их песком, шлаком или золой, а в летнее время поливать водой.

Проходы для рабочих, расположенные на уступах, откосах и косогорах с уклоном более 20°, должны быть оборудованы стремянками или лестницами с односторонними перилами.

Колодцы и шурфы следует закрывать крышками, прочными щитами или ограждениями, траншеи и котлованы в местах прохода людей должны быть ограждены.

В темное время суток кроме ограждения должны быть установлены световые сигналы.

В местах переезда транспорта через канавы или траншеи должны быть устроены безопасные проходы с ограждениями для пешеходов.

Для автомобилей и других транспортных средств на строительной площадке должны быть заранее установлены предельно допустимые скорости движения в зависимости от грузонапряженности и состояния дорог, наличия строящихся объектов вблизи дорожной трассы и других местных условий, а также в соответствии с требованиями правил движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР.

Зоны ограниченной скорости движения, места стоянки транспортных средств и разворотов должны быть отмечены соответствующими дорожными знаками по ГОСТ 10807-78, хорошо видимыми водителями в дневное и ночное время.

Рабочие места, проезды, проходы и склады на строительной площадке в темное время суток должны быть освещены в соответствии с "Указаниями по проектированию электрического освещения строительных площадок" (СН 81-80) Госстроя СССР. Работа в неосвещенных местах запрещается, а доступ к ним людей должен быть закрыт.

При освещении рабочих мест прожекторами не допускается ослепляющее действие светового потока на работающих. Освещенность, создаваемая осветительными установками общего освещения на строительных площадках, участках работ и рабочих местах, должна быть не менее приведенной в приложении 9 независимо от применяемых источников света.

Подсобные производственные помещения на строительной площадке должны быть утеплены и оборудованы необходимыми вентиляционными устройствами.

Трубопроводы прокладываемых для нужд строительства сетей водо- и воздухоснабжения, электрические кабели и другие коммуникации в местах пересечения их с городскими дорогами и тротуарами, а также проездами и проходами на строительной площадке должны быть заглублены и надежно защищены от механического повреждения.

При возникновении на строительной площадке опасных условий работы (оползни грунта в котлованах, осадка оснований под строительными лесами, обрыв проводов электролиний и т.п.) люди должны быть немедленно выведены, а опасные места ограждены.

Работы по реконструкции и ремонту городских дорог, мостов и набережных, как правило, производятся в условиях постоянного движения транспорта и пешеходов, поэтому руководители работ обязаны тщательно проводить оградительные мероприятия, обеспечивающие безопасность работающих, а также пешеходов и движения транспорта.

2.3.2. Запрещается приступать к производству работ на действующих дорогах, мостах и набережных без предварительного ограждения места производства работ.

На производство долговременных работ организация должна получить разрешение в органах исполкома местного Совета депутатов трудящихся и согласовать эти работы с Госавтоинспекцией. На основании проекта ограждения участка работ Госавтоинспекция в каждом конкретном случае определяет размеры и порядок ограждения, складирование материала и грунта, устройство объезда для транспорта и настила для пешеходов, дает указания по условиям производства работ, направленные на обеспечение организованности и безопасности движения, приведение покрытия участка в нормальное состояние после окончания работ. Проект ограждения участка работ должен быть представлен на рассмотрение организацией, производящей работы, не позднее чем за три дня до начала работы. Расстановку знаков и устройство объездов следует производить в указанных местах силами и средствами организации, производящей работы.

Место производства работ следует ограждать штакетными барьерами установленного образца, сплошными деревянными щитами и дорожно-сигнальными переносными знаками. В темное время суток и во время тумана по внешним контурам ограждений и на дорожно-сигнальных знаках должны быть вывешены сигнальные красные фонари. Сигнал светового габаритного фонаря красного цвета должен быть хорошо виден в темное время суток в хорошую погоду на расстоянии не менее 100 м.

Для ограждения мест производства работ (в зависимости от их характера) необходимо применять:

штакетный барьер высотой 1 м, шириной 1,4 м, окрашенный поочередно в красный и белый цвета параллельными горизонтальными полосами шириной 0,12 м; верхняя полоса шириной 0,04 м должна быть белой;

сплошной деревянный щит высотой 1,2 м, шириной 1,5 м, окрашенный в желтый цвет с красной каймой по контуру щита шириной 0,12 м; на щите ограждения (в центре) должны быть указаны наименование и телефон организации, производящей работу;

барьер из брусьев сечением 0,2 х 0,04 и длиной 1,5 или 3 м, окрашенный поочередно в красный и белый цвета полосами шириной 0,25 м.

Вышеперечисленные стандартные ограждения устанавливают поперек дороги с обеих сторон сплошными рядами, а вдоль дороги - с интервалами 5 - 10 м.

При производстве работ на улицах и дорогах строительная организация обязана перед ограждением навстречу движению транспорта на расстоянии 10 м устанавливать дорожные сигнальные знаки. Вид знаков, их цвет и размеры должны соответствовать требованиям ГОСТ 10807-78 "Дорожные знаки. Общие технические условия".

Участки работ вне зоны трамвайных путей и транспортных тоннелей должны быть ограждены щитами и барьерами с четырех сторон, устанавливаемыми на расстоянии 2 м от места работ.Участки работ на необособленном полотне трамвайных путей должны быть ограждены:

при перекрытом трамвайном движении - барьерами, устанавливаемыми на всю ширину разрытой части с встречной и противоположной сторон движения транспорта на расстоянии 2 м от участка работ;

при наличии трамвайного движения - барьерами, устанавливаемыми на расстоянии 2 м от участка работ и 1 м от крайнего рельса пути с встречной и противоположной сторон движения транспорта.

При производстве ремонтных работ без прекращения автомобильного и пешеходного движения по искусственному сооружению или под ним, а также, если работы производятся в непосредственной близости от временного объезда, место работ следует ограждать:

на проезжей и пешеходной частях в соответствии с "Инструкцией по ограждению мест производства работ в условиях уличного движения";

под мостом (путепроводом) при наличии однополосного движения под ремонтируемым сооружением проезд и проход должен быть закрыт;

участки работ в транспортном тоннеле должны быть ограждены барьерами или щитами с въездной и боковой сторон на расстоянии 2 м от места работ с предупреждающими дорожными знаками, устанавливаемыми на расстоянии 40 м от въезда в тоннель.

Участки работ на обособленном полотне трамвайных путей должны быть ограждены:

при перекрытом трамвайном движении - запрещающими дорожными знаками, устанавливаемыми по оси пути с встречной и противоположной сторон движения вагонов на расстоянии 10 м от участка работ;

при наличии трамвайного движения - предупреждающими дорожными знаками, устанавливаемыми со встречной и противоположной сторон движения трамвайных вагонов на расстоянии 10 м от участка работ и 1 м от крайнего рельса трамвайного пути.

При производстве раскопок на проезжей части улицы, на трамвайных путях при перекрытом трамвайном движении помимо установки барьеров с встречной стороны движения транспорта у ограждений по всей ширине разрытия необходимо устраивать земляные подушки из вынутого грунта высотой не менее 0,5 м.

При производстве работ на перекрестках место работ нужно ограждать с каждой стороны движения транспорта.

При производстве работ на тротуарах кроме ограждений мест работ (поперечных и продольных барьеров) должны быть установлены ограждения (щитовые, штакетные барьеры или барьеры из брусьев и натянутого каната), отделяющие пешеходов от транспортных потоков. Ширина пешеходной дорожки должна быть рассчитана на поток пешеходов, но не менее 1,5 м. Если ширина улицы не позволяет устанавливать пешеходные дорожки, то следует обеспечить безопасное движение пешеходов по противоположной стороне улицы. Для этого перед участком работ устанавливают транспаранты "Пешеходы, перейдите на левую (правую) сторону", а за 40 м от них - дорожные знаки "Пешеходы".

При производстве работ на мостах, путепроводах и набережных со снятием постоянных ограждений (парапетов, перил и т.п.) необходимо поставить у опасных мест временные ограждения.

При кратковременной работе (обход и прочистка колодцев, ремонт дорожного покрытия, водосточных труб, пломбирование колодцев, смена водосточного оборудования и др.) участки ограждаются штакетным барьером на расстоянии 2 м от места работ и дополнительным переносным предупреждающим знаком, устанавливаемым на расстоянии 10 м от барьера навстречу движению транспорта.

Самоходные машины и агрегаты ограждаются сигналами красного цвета, укрепленными по бокам машин. Машины и агрегаты должны быть установлены лицевой стороной по направлению движения транспорта. При работах на машинах (агрегатах) в темное время суток контур машины должен быть освещен (подсвечен) со стороны движения транспорта.

При ограждении мест производства работ, расстановке сигнальных знаков, их размеров и окраски следует руководствоваться "Инструкцией по ограждению мест производства работ в условиях уличного движения в городах", утвержденной МОПКХ РСФСР 24 ноября 1977 г.

До начала работ по строительству городских дорог и тротуаров на объекте должны быть оборудованы благоустроенные санитарно-бытовые помещения в соответствии с гигиеническими требованиями Министерства здравоохранения СССР и СНиП II-92-76 "Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий".

В зависимости от характера работ устанавливают следующие переносные дорожные знаки: запрещающий - "Въезд запрещен", предписывающие - "Объезд - препятствие справа", "Объезд - препятствие слева" (диск диаметром 0,4 м) и предупреждающий - "Ремонтные работы" (равносторонний треугольник со стороной 0,4 м). В зависимости от сложившихся условий движения применяют следующие дорожные знаки: "Ограничение скорости", "Сужение дороги", "Двустороннее движение" и т.д., а также указатели: "Объезд", "Число рядов движения", "Пешеходы, перейдите на левую сторону" и т.д. В темное время суток кроме ограждения выставляют световые сигналы. Сигнал светового габаритного фонаря красного цвета должен быть хорошо виден в темное время суток в хорошую погоду на расстоянии не менее 100 м.

Рабочие, строящие или ремонтирующие городскую дорогу, должны быть обращены лицом навстречу основному транспортному потоку. Скорость движения машин в рабочей зоне не должна превышать 5 км/ч.

Работа в колодцах

Для выполнения работ в колодцах, шурфах и закрытых емкостях необходимо назначать не менее трех рабочих, двое из которых находятся наверху и следят за безопасностью работающего внизу. Рабочий, находящийся внизу, должен иметь шахтерскую лампу и предохранительный пояс, свободный конец веревки от которого должен находиться наверху у страхующего рабочего.

Работающие в местах, где возможно образование или появление вредного газа, должны быть снабжены защитными средствами: противогазами, соответствующими химическому составу имеющегося газа, кислородными изолирующими приборами (КИП) или шланговыми противогазами. Перед допуском рабочих в места с возможным появлением вредного газа (в том числе колодцы, траншеи и шурфы) необходимо тщательно проверить в них наличие газа. Обнаруженный газ должен быть удален и произведена повторная проверка наличия газа. При неожиданном появлении вредного газа работы должны быть прекращены, а рабочие выведены из опасной зоны. Наличие газов проверяется с помощью переносных газоанализаторов в искробезопасном исполнении, индикаторов и шахтерских ламп.

Земляные работы

 

При возведении земляного полотна необходимо вести наблюдение за участками работ, где из-за повышенной влажности возможны сдвиги и оползни земляных масс.

Допуск к работам на таких участках разрешается только после предварительного осмотра их ответственными лицами и принятия надлежащих противооползневых мер.

В процессе крепления откосов или стенок, а также в период производства земляных работ в укрепленных местах надежность креплений должна систематически проверяться техническим персоналом. При обнаружении трещин вдоль верхних бровок, нависших козырьков и других признаков возможного обрушения грунта необходимо сбросить грунт вниз. При производстве земляных работ в зоне газопровода рабочие должны быть дополнительно проинструктированы о способах индивидуальной защиты в случаях появления запаха газа. При работе на откосах выемок и насыпей глубиной (высотой) более 3 м и крутизной откоса более 1:1 (а при влажной поверхности откоса более 1:2) следует принимать необходимые меры безопасности против падения и скольжения рабочих по поверхности откосов (стремянки, предохранительные пояса и др.). Движение рабочих по укрепленным откосам без стремянок запрещается. Грунт, выброшенный из выемки, следует размещать на расстоянии не менее 0,5 м от бровки. Запрещается разрабатывать грунт способом подкопа (подбоя). При погрузке грунта для земляного полотна экскаватором на автомашины или другие транспортные средства необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

перед началом работы давать сигнал;

пребывание людей в зоне действия стрелы экскаватора запрещается;

подачу грунта в автомобили следует производить только сбоку или сзади, верхнюю часть забоя необходимо обрушать с целью предотвращения отвалов.

В зоне действия рабочих органов землеройных машин производство других работ запрещается.

При ручной разработке грунтов рабочие должны находиться на таком расстоянии, чтобы не задевать друг друга инструментами.

В зимнее время года разработка грунта (за исключением сухого песчаного) на глубину промерзания разрешается без креплений, при дальнейшем углублении необходимо устанавливать крепления. Работы, связанные с электропрогревом грунта, должны производиться с учетом требований стандартов. Прогреваемую площадь следует ограждать, устанавливать сигналы, в ночное время освещать. Расстояние между ограждением и контуром прогреваемого участка должно быть не менее 3 м. При прогреве грунта с помощью пара рабочие должны иметь защитные приспособления и специальную одежду. Вентили и краны, распределяющие пар, горячий воздух и горячую воду, должны быть оборудованы соответствующей изоляцией и расположены в местах с удобным подходом к ним.

Производство земляных работ в зоне расположения подземных коммуникаций (электрокабели, газопроводы и др.) допускается только с письменного разрешения организации, ответственной за эксплуатацию этих коммуникаций. К разрешению должен быть приложен план (схема) с указанием расположения и глубины заложения коммуникаций, составленный на основании исполнительных чертежей.

До начала работ необходимо установить знаки, указывающие места расположения подземных коммуникаций.

При приближении к линии подземных коммуникаций земляные работы должны производиться под наблюдением прораба или мастера, а в непосредственной близости от газопровода и кабелей, находящихся под напряжением, - под наблюдением работников газового и электрохозяйства. При обнаружении не указанных в рабочих чертежах подземных сооружений, взрывоопасных материалов и боеприпасов земляные работы в этих местах следует немедленно прекратить до выяснения характера обнаруженных сооружений или предметов и получения соответствующего разрешения на дальнейшее производство работ.

 

Устройство песчаного подстилающего слоя, щебеночных, гравийных и шлаковых оснований и покрытий

 

При завозе материалов на объекты строительства автомобилями должны соблюдаться следующие правила:

лица, руководящие разгрузкой, не должны подходить к самосвалам, становиться на крылья и колеса, подниматься в кузов до полной остановки самосвалов;

при разгрузке бортовых машин можно открывать борта после принятия соответствующих мер предосторожности от ушибов при возможном падении грузов и самих открываемых бортов.

Разгрузка щебня производится в отдельные кучи после полной остановки автомашин и только по указанию специального лица, принимающего груз.

Для загрузки щебнеукладчика или распределителя щебня автосамосвал необходимо подавать задним ходом после сигнала машиниста или мастера.

Запрещается во время работы машин (укладчика, распределителя и т.д.) находиться в бункере машины, кузове самосвала, а также регулировать толщину распределяемого или укладываемого слоя. Посторонним лицам в зоне работы машины находиться запре щается.Запрещается допуск посторонних лиц в зону, где производится разбрасывание клинца и высевок по поверхности укатываемого щебеночного слоя. Работы по визированию, досыпке или снятию излишнего щебня или гравия должны производиться после окончания механизированной россыпи на данном участке или при остановленной машине. При очистке основания механическими щетками или сжатым воздухом пыль не должна попадать на работающих.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: