Работы по ремонту городских дорожных покрытий




 

Все руководящие и инженерно-технические работники дорожно-эксплуатационных организаций городов обеспечивают строгое выполнение правил техники безопасности, санитарных условий труда на руководимых ими участках при выполнении дорожно-ремонтных работ с учетом специфики этих работ в данном городе.

В зону производства работ не допускаются посторонние лица, ремонтируемый участок ограждается и освещается.

При капитальном ремонте разрешается поочередно работать на одной половине (по ширине) проезжей части с пропуском транспорта по другой. Скорость движения машин в рабочей зоне не должна превышать 5 км/ч. Материалы, вывезенные на линию для ремонта дороги, следует складывать в стороне от ремонтируемого участка дороги. При складировании материалов на обочине неогражденного участка дороги необходимо установить перед ними на расстоянии 5 - 10 м по ходу движения барьеры переносного типа и дорожный предупреждающий знак "Ремонт дороги". При использовании на работах по ремонту городских дорог асфальтораскладчиков, асфальтоукладчиков, катков, заливщиков швов и трещин и др. необходимо соблюдать правила охраны труда при работе на строительных машинах.

Рабочие, обслуживающие машины и механизмы (компрессоры, вибраторы и т.п.), создающие шум, превышающий допустимые санитарные нормы (90 дБ), снабжаются противошумовыми наушниками или вкладышами (ГОСТ 12.1.003-76 "ССБТ. Шум. Общие требования безопасности").

Рукоятки вибротрамбовок и электровибраторов должны иметь амортизаторы, отрегулированные так, чтобы амплитуда вибрации рукояток не превышала допустимых норм вибрации для ручного инструмента.

В случае возникновения пожара на асфальторазогревателе следует немедленно перекрыть магистральный и баллонный вентили. Вспыхнувший пожар нужно тушить углекислотным огнетушителем или песком. Струю огнетушителя следует направлять вдоль пламени, а не навстречу ему, так как попадание паров или жидкости пропанбутана, испаряющихся при низкой температуре, на тело человека вызывает обмораживание, а одежда, пропитанная этими парами, может загореться.

Машины и механизмы, используемые на дорожно-ремонтных работах, во время перерыва в работе должны находиться в состоянии, исключающем возможность их пуска посторонними лицами.

Во время работы бетонолома категорически запрещается:

находиться обслуживающему персоналу на мостике и крыльях;

находиться посторонним лицам в радиусе 20 м;

производить смазку, регулировку или какие-либо исправления бетонолома.

При обрубке и обрезке верхнего покрытия и вырубке поврежденного места вручную с применением кувалд, топоров, зубил и клиньев необходимо соблюдать интервал между работающими, обеспечивающий безопасность производства работ.

Взломанный старый асфальтобетон должен быть убран с проезжей части и тротуаров к концу рабочего дня. При погрузке взломанного асфальта в автомашину вручную с помощью лопат дорожный мастер должен произвести расстановку рабочих, обеспечивающую безопасность погрузки (по одну сторону автомашины).

При использовании на ремонте дорог кирковщика перед началом его работы необходимо тщательно проверить надежность закрепления кирок в гнездах. Балластный ящик следует заполнять песком, гравием или в виде исключения кусками камня.

Поврежденные цементно-бетонные плиты, подлежащие полной или частичной замене, взламывают пневматическим инструментом с соблюдением мер безопасности. При ремонте цементно-бетонных покрытий эпоксидно-минеральными смесями рабочие должны соблюдать те же правила техники безопасности, что и при работе с эпоксидным клеем.

 

При производстве ремонтных работ с использованием передвижных (ручных) битумных котлов и гудронаторов необходимо соблюдать следующие требования:

котел нужно устанавливать не ближе 50 м от места работы с учетом преобладающего направления ветра, чтобы предохранить рабочих от действия дыма и паров, образующихся при подогреве; на месте установки котлов для разогрева устанавливаются ящики с песком, лопаты и огнетушители и обеспечивается свободный доступ к ним, а также плакаты с надписью "Курить нельзя";

загружать котел следует постепенно и осторожно, не бросая кусков битума в подогреваемый материал, чтобы избежать ожогов брызгами битума; не разрешается загружать котел более чем на 2/3 его объема;

если битум вспенивается и переливается через верх битумного котла, нужно немедленно погасить горелку или залить топку водой (при разогреве твердым топливом); при воспламенении битума в котле следует быстро и плотно закрыть крышку, сбить пламя огнетушителем и прекратить топку в котле, а вытекающий материал засыпать песком. Тушить горящий материал водой запрещается;

забор битума из котла производят с помощью насоса ручного прицепного гудронатора; запрещается наполнять гудронатор ковшами, ведрами и другими сосудами;

во время работы гудронатора необходимо следить за состоянием кранов, вентилей и других сочленений, в случае обнаружения в этих местах просачивания битума, прекратить работу и устранить неисправность;

при розливе битума из распределительного шланга в зоне, где производится розлив, не должно быть никого; во время перерыва в розливе сопло распределительной трубы нужно опустить.

В случае необходимости ручного розлива горячего битума (например, лейками) используют ковши с ручкой длиной не менее 1 м, которые наполняют на 2/3 объема. Вместимость ручных леек не должна превышать 10 - 12 л.

 

Общие положения

 

6.3.1. Машинисты тягача и прицепной машины должны знать и выполнять систему взаимной сигнализации.

При трогании с места машинист тягача обязан подать предупредительный звуковой сигнал и, получив ответный от машиниста прицепной машины, плавным включением муфты сцепления начать движение. Предупредительный звуковой сигнал необходимо подавать также при торможении, изменении скорости, поворотах и остановках машин, а также при включении и выключении рабочих органов машины.

6.3.2. Включение и выключение рабочих органов дорожных машин, в особенности лебедок, производят плавным (без рывков) движением рычагов управления.

6.3.3. Сигнал немедленной остановки необходимо подавать в случае угрозы аварии или несчастного случая, а также:

при обнаружении неисправности, поломке отдельных частей и т.п.;

при наличии препятствий, которые нельзя преодолеть;

если между прицепной машиной и тягачом окажется человек.

6.3.4. Во время работы дорожных машин запрещается:

находиться посторонним лицам в зоне действия машины, а также на ее площадке управления, раме, рабочих органах, кожухах;

сходить с площадки управления и входить на нее;

отцеплять прицепную машину до полной остановки тягача;

осматривать колеса и удалять предметы, застрявшие между покрышками.

6.3.5. Одновременная и совместная работа двух или нескольких прицепных агрегатов, идущих друг за другом, допускается с соблюдением между ними дистанции не менее 20 м.

6.3.6. Во время работы машин с канатно-блочным управлением нельзя допускать перегрева барабанов, ленты тормоза и фрикционов лебедки. В случае обрыва каната барабан лебедки необходимо немедленно выключить.

6.3.7. При работе дорожных машин, оборудованных ручными лебедками, поднимать и опускать рабочий орган машины разрешается только после полной остановки агрегата.

6.3.8. На дорожных машинах с канатно-блочной системой управления запрещается:

направлять рукой или какими-либо предметами канат, наматываемый на барабан лебедки;

запасовывать канаты при рабочих органах машины, находящихся в рабочем положении;

доводить полиспасты до упоров (во избежание перенапряжения каната);

работать с изношенными блоками и выколотыми ребордами блоков;

работать с канатами, имеющими на одном шаге свивки 10% изношенных проволочек, а также с неправильно сращенными канатами и канатами с узлами.

6.3.9. Во время движения дорожных машин (за исключением машин на базе автомобильного шасси) на подъеме и спуске следует избегать переключения передач. Запрещается движение и работа на откосах и косогорах с углом больше допустимого для данного типа машины. Движение дорожных машин на спусках следует производить на первой передаче и при необходимости притормаживать рабочими органами.

6.3.10. При устройстве насыпей расстояние от края гусеницы или колеса до бровки земляного полотна не должно быть менее 1 м.

6.3.11. При работе машин с ходовой частью в виде сдвоенных пневматических колес запрещается находиться сзади ведущих колес машины.

Во время остановки машины необходимо осматривать пневматические колеса и удалять предметы, застрявшие между покрышками. Работа машин со слабонакаченными или спущенными шинами, а также с изношенными покрышками не допускается.

6.3.12. Площадка управления, рычаги и штурвальные колеса должны быть чистыми и сухими. Запрещается загромождать площадку посторонними предметами.

6.3.13. При работе в ночное время самоходные и прицепные агрегаты должны быть оборудованы:

лобовым и общим освещением, обеспечивающим достаточную видимость пути, по которому перемещается машина или агрегат, видимость фронта работ и прилегающих к нему участков на расстоянии не менее 10 м;

освещением рабочих органов и механизмов управления;

задним сигнальным светом;

аварийным освещением.

Экскаваторы

 

6.3.14. Ответственным за соблюдение правил по технике безопасности и противопожарных правил является сменный машинист экскаватора, который обязан следить за выполнением этих правил всеми рабочими, обслуживающими экскаватор и транспортные средства.

6.3.15. Перед началом работы сменный машинист экскаватора обязан внимательно осмотреть:

двигатель и все узлы механизма, а также состояние смазки;

состояние тормоза, фрикционов управления и в случае необходимости отрегулировать их так, чтобы они легко и быстро включались и выключались. Тормозные ленты должны притормаживаться при легком нажиме на рычаги;

состояние стальных канатов, их запасовку, заделку и крепление;

состояние заправки двигателя, наличие достаточного количества воды в системе охлаждения и масла в картере двигателя;

состояние ограждения вращающихся частей;

натяжение гусеничных лент ходовой части (отрегулировать их в соответствии с инструкцией по эксплуатации);

натяжение цепных передач;

наличие и исправность инвентаря и инструментов, необходимых при работе экскаватора;

наличие огнетушителей.

6.3.16. Для обслуживания механизмов, находящихся внутри кабины экскаватора, устанавливают трапы, лестницы, ступеньки и пр., которые должны содержаться в исправном состоянии.

6.3.17. Запрещается пребывание в кабине экскаватора лиц, кроме занятых непосредственно работой по управлению и обслуживанию механизмов экскаватора или обучающихся этому.

Посторонние лица допускаются в кабину с разрешения администрации и только в присутствии машиниста экскаватора. Запрещается загромождать кабину экскаватора посторонними предметами.

6.3.18. На каждом экскаваторе должны быть вывешены правила управления, схема пускового устройства и электрооборудования и правила ухода за агрегатами.

6.3.19. При наличии в районе производства работ подземных коммуникаций (кабелей, газовых, водопроводных, канализационных труб и т.д.) работы следует вести в соответствии с требованиями глав 2 и 4 настоящих Правил.

6.3.20. При наличии непосредственно на разрабатываемом участке электрокабеля, высоконапорных водопроводных линий и газопроводов работа экскаватора запрещается.

6.3.21. При взрывных работах экскаватор необходимо отводить не менее чем на 50 м от места взрыва.

6.3.22. Площадка, на которой устанавливают экскаватор во время работы, должна быть ровной и горизонтальной.

6.3.23. Гусеницы (колеса) экскаватора во время его работы должны быть заторможены.

Запрещается подкладывать под гусеницы или катки гусениц бревна, камни и другие предметы для предупреждения смещения экскаватора во время работы.

6.3.24. До начала работы экскаватора необходимо проверить надежность грунта. При работе обратной лопаты и драглайна необходимо проверить надежность откоса выемки или траншеи против обрушения под действием массы экскаватора. В случае необходимости откос должен быть укреплен.

При работе в слабых грунтах экскаватор нужно устанавливать на специальные деревянные щиты (слани).

6.3.25. Путь для передвижения экскаватора должен быть тщательно выровнен и спланирован. Передвижение экскаватора с заполненным ковшом запрещается. Щиты можно перекладывать с помощью ковша экскаватора, для чего они должны быть снабжены специальным приспособлением для их захвата.

6.3.26. Во время работы экскаватора обслуживающий его машинист обязан внимательно следить за опорными домкратами, не допуская их ослабления.

6.3.27. Забой при экскаваторных работах должен представлять собой:

для прямой лопаты - поверхность, возвышающуюся над уровнем расположения экскаватора и под углом естественного откоса грунта в сторону от экскаватора; вертикальные или близкие к ним стенки забоя допускаются лишь в плотных грунтах;

для обратной лопаты - поверхность, находящуюся ниже уровня расположения экскаватора под углом естественного откоса грунта в сторону экскаватора и образующую стенку траншеи, на бровке которой находится экскаватор;

для драглайна - торцевую поверхность выемки, на бровке которой находится экскаватор; она также должна быть наклонена под углом естественного откоса в сторону от экскаватора.

6.3.28. Высота забоя, разрабатываемого экскаваторами, не должна превышать: для прямой лопаты - максимальной высоты копания ковша, в зависимости от рода грунта допускается увеличение этой высоты, но не более чем в 1,5 раза по сравнению с наибольшей высотой копания и обязательным условием недопущения свесов (козырьков), которые могут при обрушении засыпать людей, обслуживающих экскаватор; при работе в карьерах такое увеличение максимальной высоты забоя должно быть обязательно согласовано с Госгортехнадзором СССР; для обратной лопаты и драглайна - наибольшей глубины копания при данной установке экскаватора.

6.3.29. Находиться людям на бровке забоя в пределах призмы обрушения или вблизи его стенки внизу запрещается.

6.3.30. Одновременная работа экскаватора в двух уступах, расположенных один под другим, запрещается.

6.3.31. Необходимо постоянно следить за состоянием забоя, при возникновении опасности обрушения немедленно отвести экскаватор в безопасное место и сообщить об этом производителю работ или мастеру.

6.3.32. Извлеченные из разрыхленной породы крупные куски породы надо располагать так, чтобы они не мешали в случае необходимости быстрому отходу экскаватора от забоя.

6.3.33. Во время работы экскаватора запрещается находиться кому бы то ни было в зоне работы стрелы. Опасная зона работы крана или экскаватора равна окружности, описанной радиусом, равным длине стрелы, плюс 5 м.

6.3.34. Во избежание несчастных случаев при обрыве подъемного каната или аварии рабочего механизма запрещается кому бы то ни было находиться в забое на расстоянии ближе 15 м от экскаватора, а также производить в этом радиусе подсобные работы.

6.3.35. При эксплуатации экскаваторов запрещается:

менять вылет стрелы при заполненном ковше или подвешенном грузе, за исключением лопат, не имеющих напорного механизма;

подтягивать с помощью стрелы груз по горизонтальному или наклонному направлениям;

регулировать тормоза при поднятом ковше;

менять канат при нахождении экскаватора у подошвы забоя;

работать с изношенным канатом.

6.3.36. При эксплуатации экскаватора необходимо соблюдать следующие правила:

очищать ковш, а также осматривать его и устранять неисправности можно только с разрешения машиниста; при этом необходимо убедиться, что ковш опущен и устойчиво упирается в грунт;

осмотр и обслуживание головных блоков допускается только во время остановки экскаватора с разрешения машиниста;

во время движения одноковшового экскаватора стрелу его необходимо устанавливать строго по направлению хода, а ковш приподнимать над землей на 0,5 - 0,7 м. Запрещается передвижение экскаватора с нагруженным ковшом.

6.3.37. Переезд через искусственные сооружения (мосты и т.п.) экскаваторов с ковшом объемом более 0,4 куб. м допускается после проверки прочности этих сооружений и получения разрешения соответствующих организаций.

6.3.38. Во время перерыва в работе экскаватор необходимо переместить от края траншеи на расстояние не менее 2 м, а ковш опустить на грунт.

6.3.39. В процессе работы экскаватора, оборудованного прямой или обратной лопатой, необходимо:

при наполнении ковша не допускать чрезмерного врезания его в грунт, вызывающего излишнюю нагрузку на зубья;

поворот на выгрузку, а также передвижку экскаватора начинать только после выхода ковша из грунта; в противном случае возможно повреждение рукоятки и стрелы, а при повороте - опрокидывание экскаватора;

при копании в тяжелых грунтах не выдвигать рукоятку до отказа;

при подъеме ковша (механической лопаты) не допускать упора блока ковша о блок стрелы;

при опускании стрелы или ковша не допускать ударов их о раму или гусеницу, а также ударов ковша о грунт;

следить за правильной намоткой канатов на барабаны лебедок, не допуская их перекрещивания на барабане, ни в коем случае не направлять наматывающиеся канаты руками.

6.3.40. При пробивке экскаватором пионерной траншеи необходимо следить, чтобы при повороте на разгрузку хвостовая часть не задевала за боковую стенку забоя.

6.3.41. При работе драглайна нельзя допускать значительных отклонений ковша от оси стрелы, которые могут произойти при сбрасывании ковша на повороте.

6.3.42. Если на пути ковша при его заполнении встречается препятствие, его необходимо обойти путем подъема ковша, запрещается преодолевать препятствие резким рывком ковша.

 

Бульдозеры

 

6.3.43. При работе бульдозеров всех типов необходимо соблюдать следующие правила:

внимательно следить за режущей кромкой отвала и при обнаружении препятствий останавливать машину;

не перемещать грунт бульдозером на подъем или уклон более 30°;

при перемещении грунта бульдозером на подъем необходимо следить за тем, чтобы отвал не врезался в грунт;

сбрасывая грунт под откос отвалом бульдозера, не выдвигать последний за бровку откоса насыпи (выемки);

не поворачивать бульдозер с загруженным или заглубленным отвалом;

не работать в глинистых грунтах в дождливую погоду.

6.3.44. Для бульдозеров с гидравлическим управлением:

температура масла в гидравлической системе работающей машины должна быть не выше 60 °С;

предохранительный клапан гидравлической системы должен быть отрегулирован механиком по манометру на наибольшее допустимое давление [30 кгс/кв. см (3 МПа)] и запломбирован; запрещается регулировать этот клапан самому бульдозеристу.

6.3.45. Бульдозерист должен следить за исправным состоянием шлангов и их присоединением. При разрыве шланга необходимо немедленно выключить двигатель и остановить бульдозер.

6.3.46. При работе на пересеченной местности или транспортировании бульдозера по плохой дороге скорость его не должна быть больше скорости, достигаемой на первой или второй передаче трактора.

6.3.47. Монтировать навесное оборудование на трактор и демонтировать его следует только под руководством бригадира и в его присутствии.

6.3.48. Запрещается во время работы двигателя находиться в пространстве между трактором и рамой бульдозера, между трактором и отвалом или под трактором.

6.3.49. Поднимать тяжелые части бульдозера необходимо только исправными домкратами и талями. Применять ваги и другие средства, не обеспечивающие необходимой устойчивости и опасные для людей, запрещается.

6.3.50. Регулировать механизмы бульдозера должны два человека, из которых один находится у регулируемого механизма, а другой - у рычагов управления. Особое внимание должно быть обращено на безопасность в моменты включения муфты сцепления и рукояток управления.

6.3.51. Во время случайных остановок бульдозера при работе отвал должен быть опущен на землю. Запрещается переезд бульдозера задним ходом с опущенным отвалом.

 

Скреперы

 

6.3.52. Сцепка прицепных скреперов с трактором должна быть жесткой, непосредственно за прицепную скобу дышла с помощью предохранительного шкворня, рассчитанного на срез при максимальном тяговом усилии соответствующего трактора. Запрещается применять для сцепки шкворень большей прочности, чем это установлено расчетом.

6.3.53. Работа скрепера с незашплинтованным предохранительным шкворнем запрещается.

6.3.54. Не допускается приближать прицепные скреперы к откосу выемки на расстояние менее 0,5 м и к откосу свежеотсыпанной насыпи на расстоянии менее 1 м.

6.3.55. Запрещается перемещать грунт на подъем или уклон более 30° и разгружать скрепер, двигая его назад под откос.

6.3.56. Очищать ковш скрепера от налипшего на него грунта разрешается лопатой или скребком только после полной остановки трактора, очищать ковш руками или ногами запрещается.

6.3.57. В процессе работы запрещается садиться на скрепер или становиться на его раму. Тракторист должен следить за тем, чтобы никто не заходил в пространство между скрепером и трактором.

6.3.58. Если необходимо остановить на некоторое время агрегат, тракторист обязан остановить двигатель трактора.

6.3.59. Работа скреперов в мокрых глинистых грунтах или в дождливую погоду запрещается.

6.3.60. При переездах ковш скрепера должен быть поднят над землей не менее чем на 0,35 м.

6.3.61. Транспортировать скрепер разрешается только с выключенным насосом. Ковш должен быть дополнительно закреплен на раме крюком или канатом.

6.3.62. На агрегатах с гидравлическим управлением между дышлом скрепера и трактором должен быть введен предохранительный канат, имеющий длину меньше длины гибких шлангов между скрепером и трактором. Кроме того, необходимо придерживаться правил эксплуатации бульдозеров с гидравлическим управлением.

 

Автогрейдеры и грейдеры

 

6.3.63. Работа автогрейдера и грейдера на участках, где имеются крупные камни, запрещается.

6.3.64. При развороте автогрейдера или грейдера в конце профилируемого участка, а также на крутых поворотах движение их должно осуществляться на минимальной скорости.

6.3.65. Работа прицепным грейдером должна производиться на гибкой сцепке с помощью троса длиной 7,5 - 10 м. Работа на жесткой сцепке допускается только при первом проходе.

6.3.66. Сцепку, расцепку, смену ножей и установку откосника и удлинителя нужно производить в брезентовых рукавицах.

6.3.67. Установку откосника и удлинителя, вынос ножа в сторону для срезки откосов, а также перестановку ножа должны выполнять двое рабочих.

6.3.68. Прицепной грейдер разрешается транспортировать в прицепе к трактору со скоростью не более 9 км/ч, а в прицепе к автомобилю - со скоростью до 30 км/ч. При транспортировке грейдера на буксире на нем должен находиться рабочий.

 

Катки самоходные, прицепные, виброкатки

 

6.3.69. Для катков моторных, прицепных и виброкатков соблюдаются все правила техники безопасности для движущихся машин и правила обслуживания двигателей внутреннего сгорания, изложенные в данном разделе.

6.3.70. Катки, применяемые для укатки асфальтобетонных покрытий, должны быть оборудованы приспособлением для смачивания вальцов. Смачивание вальцов вручную запрещается.

6.3.71. При совместной работе нескольких машин соблюдать интервал между катками не менее 5 м.

6.3.72. Запрещается работать на катках с неисправной тормозной системой.

6.3.73. При работе катков на наклонной плоскости затормаживают ведущий валец.

6.3.74. Сцепку прицепного катка с тягачом надо производить, приподняв переднюю часть катка домкратом. При этом необходимо следить, чтобы второй домкрат не допускал опускания задней части кузова.

6.3.75. Загрузку кузова балластом можно производить только после снятия домкратов при параллельной раме относительно осей катка.

6.3.76. Отцеплять прицепной каток разрешается только после остановки тягача. При этом предусматривают меры против его опрокидывания.

6.3.77. Во время укатки прицепными катками запрещается движение тягача задним ходом.

6.3.78. Расстояние между краем насыпи и ходовой частью тягача должно быть не менее 1,5 м.

 

Асфальтораскладчики

 

6.3.79. Перед началом работы на асфальтораскладчике (ЭД-30, ЭД-1М) необходимо проверить надежность крепления рамы, осей ковша и челюстей, пальцев шарниров бункера, всех шарниров рычагов и тяг рулевого управления, исправное действие механизмов асфальтораскладчика.

6.3.80. Перед разгрузкой самосвала асфальтораскладчик следует поставить на ручной тормоз.

6.3.81. При движении асфальтораскладчика с грузом, а также на приводе рабочего хода (на ходоуменьшителе) запрещается резкое торможение.

6.3.82. Запрещается при загрузке асфальтовой массы находиться в бункере, на нем или в непосредственной близости от него.

6.3.83. При смазке внутренних поверхностей бункера следует находиться вне бункера.

6.3.84. Во время рабочего хода запрещается снимать защелку и отпускать сцепление.

6.3.85. Давление в шинах должно соответствовать величинам, указанным в памятке по уходу за шинами асфальтораскладчика.

6.3.86. Работа на шинах, имеющих сквозные пробои и повреждения корда, не разрешается.

 

Асфальтоукладчики

 

6.3.87. При устройстве асфальтобетонных покрытий с применением асфальтоукладчика необходимо соблюдать следующие требования:

при загрузке бункера асфальтоукладчика запрещается находиться вблизи боковых стенок бункера во избежание ожогов горячей смесью;

во время укладки асфальтобетонной смеси нужно следить за нормальным режимом работы всех узлов укладчиков;

при работе с подогреваемой выглаживающей плитой следует остерегаться прикосновения к кожуху, находящемуся над ней;

до опускания навесной части оператор должен убедиться в отсутствии людей сзади машины.

6.3.88. Для облегчения выгрузки асфальтобетонной смеси в бункер асфальтоукладчика кузов самосвала перед загрузкой на АБЗ необходимо смазывать мазутом.

 

Автогудронаторы

 

6.3.89. До наполнения цистерны автогудронатор необходимо установить на горизонтальной площадке и затормозить; проверить наборный шланг и надежность присоединения его к всасывающему патрубку, а также засоренность фильтра в приемной трубке.

6.3.90. Наполнять цистерну следует только через фильтр при малых и средних оборотах насоса.

6.3.91. Запрещается наливать в цистерну горячий материал при наличии в ней или в системе распределения жидкости (воды, растворителя). Запрещается также разжижать вяжущий материал в цистерне и находиться под наполненной цистерной.

6.3.92. Следует проверить перед выездом с базы надежность крепления распределительных труб и ручного распределителя.

6.3.93. Перед зажиганием форсунки необходимо проверить надежность присоединения топливопровода, исправность подачи топлива, давление в топливном бачке, а также отсутствие капель и подтеков битума в топке.

6.3.94. При зажигании форсунки топливо сначала подают слабой струей с постепенным увеличением до нормальной; зажигать форсунки следует только с помощью факела (запальника) с длинной ручкой (1,5 - 2 м).

6.3.95. Розжиг и регулировку форсунки производят, находясь сбоку; запрещается оставлять без надзора работающую систему подогрева.

6.3.96. До начала розлива вяжущего материала следует погасить форсунки и закрыть вентили трубопровода подачи топлива.

6.3.97. При розливе битума из распределительного шланга запрещается кому-либо, кроме машиниста, находиться ближе 15 м от места розлива. При перерывах в работе сопло распределительной трубы должно быть опущено вниз.

6.3.98. При вспомогательных и отделочных работах, выполняемых ручным гудронатором, следует соблюдать требования настоящих Правил (см. гл. 4).

 

Машина для заливки трещин в асфальтобетоне

 

6.3.99. При работе машин для заливки трещин в асфальтобетоне (ЭД-10) необходимо соблюдать следующие требования:

не превышать транспортную скорость движения (более 45 км/ч);

не перегревать битум выше рабочей температуры (170 °С).

6.3.100. Розжиг горелок производить в следующем порядке:

дать давление воздуха в топливный бачок 3 - 3,5 кгс/кв. см (по манометру на бачке);

открыть вентили краников на гребенке бачка и после наполнения корытец горелок керосином (20 - 30 куб. см) вновь закрыть;

в корытце положить ветошь и поджечь ее;

после 2 - 3-минутного прогрева змеевиков горелок постепенно открыть вентили на гребенке топливного бачка;

при розжиге горелок во избежание получения ожогов от обратного удара запрещается стоять против жаровых труб. Последующую добавку топлива производить по мере разгорания горелок. При нормальной работе горелки должны гореть красно-синим пламенем без копоти.

6.3.101. Для гашения горелок необходимо:

перекрыть вентили на гребне топливного бачка;

прекратить работу компрессора и выпустить воздух из системы.

6.3.102. Ежедневно проверять состояние манометра, термометра, запорных вентилей и кранов.

6.3.103. Постоянно следить за состоянием розливных шлангов (особенно в местах стыковки и подсоединения).

6.3.104. При заполнении топливного и промывочного баков керосином необходимо оставлять свободное пространство для сжатого воздуха (практически не доливать бачки на 40 - 50 мм до верха).

6.3.105. Во время заполнения цистерны битумом необходимо надежно закрепить шланг в горловине. Перед заливкой открыть верхние люки.

6.3.106. Работу при заливке разрешается выполнять только в брезентовой спецодежде, рукавицах и обуви с прочной подошвой.

6.3.107. Следить за тем, чтобы во время заполнения цистерны битумом в ней не было воды.

6.3.108. Следить за уровнем битума в цистерне по стрелке указателя.

6.3.109. Во избежание попадания влаги в жаровые трубы по окончании работы горелок закрывать вытяжной люк крышкой.

6.3.110. Перед включением насоса необходимо вернуть трансмиссию заводной рукояткой через двигатель автомобиля и лишь после того, как насос свободно провернется, его можно включать.

6.3.111. Запрещается прогревать битум в цистерне при положении стрелки указателя уровня на "0" (т.е. когда жаровые трубы не покрыты полностью битумом).

6.3.112. Запрещается прогревать битум во время заливки трещин, а также при движении машин.

 

Машина для текущего ремонта дорог (МТРД)

 

6.3.113. К управлению машиной допускается водитель-оператор, знающий работу генератора и компрессора, а также инструкцию по эксплуатации шасси ГАЗ-53А.

6.3.114. Лицо, обслуживающее генератор, должно иметь квалификационную группу не ниже IV.

6.3.115. К работе с переносным электрооборудованием допускаются лица, имеющие квалификационную группу не ниже II и обученные безопасным методам работы с электрическим инструментом.

6.3.116. Провода, идущие к электроинструменту, должны по возможности подвешиваться.

Кроме того, должно быть исключено непосредственное соприкосновение проводов с горячими, влажными и покрытыми маслом поверхностями.

6.3.117. Запрещается ремонт любого оборудования машины при работающем генераторе.

6.3.118. Категорически запрещается эксплуатировать электроустановки при неисправной схеме автоматического отключения, а генератор должен быть выключен немедленно.

 

6.4. Силовое оборудование, применяемое на дорожных работах

 

Передвижные компрессорные станции

 

6.4.1. Компрессорные станции следует располагать на горизонтальных площадках в затененных, сухих и беспыльных местах, при этом колеса их должны быть подклинены (закреплены).

6.4.2. Устанавливать компрессоры вблизи источников открытого огня и горючих газов запрещается.

6.4.3. Ацетиленовые генераторы и баллоны со сжатыми газами могут находиться от работающих компрессорных станций на расстоянии не ближе 10 м.

6.4.4. Освидетельствование воздухосборника следует производить в сроки, предусмотренные "Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением": гидравлическое испытание не реже одного раза в 8 лет; внутренний осмотр - один раз в 2 года.

6.4.5. Манометры должны быть опломбированы и на стекле циферблата иметь красную метку, указывающую разрешаемое рабочее давление. Проверку манометров следует производить ежегодно.

6.4.6. Предохранительные клапаны должны быть опломбированы.

6.4.7. Работа компрессорной станции с избыточным давлением воздуха запрещается. Избыточный воздух следует выпускать через свободный раздаточный вентиль или снижать обороты двигателя (в случаях неисправности регулятора производительности).

6.4.8. Запрещается применять бензин или керосин для очистки или промывки картера компрессора, фильтров, клапанов и других деталей, через которые проходит нагнетаемый воздух. Применение их взрывоопасно.

6.4.9. До начала работы машинист обязан:

осмотреть снаружи все механизмы станции, обратив особое внимание на состояние воздухосборника (ресивера). Если обнаружены механические повреждения (вмятины, трещины), необходимо поставить в известность механика и до получения разрешения станцию в работу пускать нельзя;

не допускать работу станции на спущенных баллонах;

проверить наличие и исправность пломб на контрольных и измерительных приборах.

6.4.10. Перед каждым пуском станции необходимо открыть раздаточные вентили и продувочные краны на воздухосборнике и промежуточном холодильнике. После того как компрессор разовьет нормальное число оборотов, краны надо закрыть и компрессор перевести на рабочий режим. Пускать станцию при закрытых раздаточных кранах воздухосборника запрещается.

6.4.11. Перед присоединением отбойных молотков к шлангам последние необходимо продуть сжатым воздухом для удаления влаги, масла и пыли.

6.4.12. Во время работы компрессорной станции необходимо:

постоянно следить за нормальной работой всех агрегатов;

наблюдать за показаниями манометров, термометров и других приборов, контролирующих температуру, давление и расход сжатого воздуха;

постоянно наблюдать за работой регулятора производительности и предохранительных клапанов;

вести наблюдение за состоянием пневмошлангов, правильной и безопасной работой пневмоинструментов.

6.4.13. Запрещается работа компрессорной станции с давлением воздуха, вызывающим непрерывную работу предохранительного клапана высокого давления. Избыточный воздух следует выпускать через свободный раздаточный вентиль или через продувочный кран ресивера.

6.4.14. Соединение шлангов с раздаточными вентилями и пневматическими инструментами должно быть надежным и не допускать утечки воздуха.

6.4.15. Смазывать, ремонтировать и заменять пики или лопаточки в отбойном молотке имеет право только машинист компрессорной станции.

6.4.16. Транспортировку компрессорной станции автомашиной следует производить на жесткой сцепке со скоростью, не превышающей 30 км/ч, при непрерывном наблюдении за ней.

6.4.17. При уклонах свыше 3° и скользкой дороге транспортировка компрессорных станций запрещается.

6.4.18. Остановку двигателя производят в следующем порядке: выключают сцепление, зажигание, предварительно дав поработать двигателю на минимальных оборотах 1 - 2 мин., спускают конденсат из воздухосборника. Техника безопасности работающего с пневмоинструментом изложена в главе 2.

 

Передвижные электростанции

 

6.4.19. Перед перевозкой электростанции надо осмотреть ее ходовую часть, произвести необходимые крепления, проверить надежность прицепног<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: