Отчет оригинальности ниже.
Возможно поднятие оригинальности текста до нужного Вам процента.
Отчетность в анализе за три года(2015, 2016, 2017 г.)
К работе есть речь и презентация.
А Н Н О Т А Ц И Я
Выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)
обучающегося _____________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
Тема выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы):________
___ Экономические рычаги воздействия на конкурентоспособность фирм в условиях экономического спада
Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) содержит 63 страниц, 6 таблиц, 7 иллюстраций, 40 источников литературы, 1 приложения
Ключевые слова: _ конкуренция, конкурентоспособность.
Объект исследования - ОАО АО «НПЦ газотурбостроения «Салют»
Цель работы – рассмотрение различных экономических рычагов воздействия на конкурентоспособность предприятий в условиях экономического спада.
Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой главе будет рассмотрено понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на нее в условиях экономического спада.
Во второй главе будет проведен анализ конкурентоспособности предприятия АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», а также дана его краткая организационно-экономическая характеристика.
В третьей главе будут рассмотрены пути повышения конкурентоспособности АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».
В заключительной части сделаны выводы и даны рекомендации по повышению конкурентоспособности АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».
Автор выпускной квалификационной работы
|
(бакалаврской работы) ____________ _______________
(подпись) (Фамилия, Инициалы)
Руководитель выпускной квалификационной работы
(бакалаврской работы) ______________ _________________
(подпись) (Фамилия, Инициалы)
СОДЕРЖАНИЕ
Министерство образования и науки Российской Федерации. 1
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕЕ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СПАДА.. 7
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия и ее функционирование в условиях рынка. 7
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия. 17
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ АО «НПЦ ГАЗОТУРБОСТРОЕНИЯ «САЛЮТ». 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия АО НПЦ «Салют». 28
2.2. Анализ конкурентоспособности АО НПЦ «Салют». 37
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АО НПЦ «САЛЮТ». 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРТУРЫ.. 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 61
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время основой любой рыночной системы являются множество экономически активных предприятий. Рынок заставляет предприятия активизироваться, а этому способствует конкуренция. В этой связи основной стратегической задачей любого предприятия является обеспечение его конкурентоспособности. Всем известно, что уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, а отсюда вытекают и различные направления в решении этой задачи.
В условиях рынка, чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия вынуждены осваивать новые виды услуг, новые формы бизнеса, даже идет борьба за каждого клиента. Кроме того, предприятия в обязательном порядке занимаются изучением рынка, осуществляют сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка.
|
Обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия. Известно, что уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, соответственно, могут быть выделены и различные направления в решении этой задачи.
Начавшийся в стране экономический кризис серьезно усложнил реализацию производственно-экономических программ многих предприятий. Однако, вместе с тем, обострилась и конкурентная борьба между предприятиями. В результате чего кризис показал, насколько важна роль активных предприятий в условиях кризиса. Надо отметить, что свой отпечаток здесь наложила активная рыночная политика предприятия при постоянно возрастающей эффективности его деятельности.
Таким образом, на основании выше изложенного можно сделать вывод о том, что тема работа, посвященная изучению экономических рычагов воздействия на конкурентоспособность фирм в условиях экономического спада на современном предприятии, является актуальной.
Целью написания данной дипломной работы является рассмотрение различных экономических рычагов воздействия на конкурентоспособность предприятий в условиях экономического спада. Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности предприятий и экономические рычаги воздействия на нее;
|
- на примере АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» изучить аспекты формирования стратегий конкурентоспособности предприятия, но предварительно дать краткую организационно – экономическую характеристику его деятельности;
- по результатам проведенного исследования в отношении конкурентоспособности АО «НПЦ «Салют», сделать выводы и определить пути дальнейшего развития.
Объектом исследования в данной дипломной работе является конкурентоспособность АО «НПЦ «Салют».
Предмет исследования – экономические рычаги воздействия на конкурентоспособность АО «НПЦ «Салют» в условиях экономического спада.
Для решения поставленных задач в дипломной работе были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ литературных данных, метод сравнения, анализа и некоторые другие.
Теоретическая значимость исследования заключается в изучении сущности и значимости экономических рычагов воздействия на конкурентоспособность предприятий в условиях экономического спада. А целостное изучение конкурентоспособности позволяет более широко изучить ее структуру, а также закономерности развития в условиях экономического кризиса.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности изучения на практике действия различных экономических рычагов на конкурентоспособность конкретного предприятия, а именно АО «НПЦ «Салют». Также, практическая значимость данной работы заключается в анализе состояния и применения методики повышения конкурентоспособности современного предприятия. При проведении данного прикладного исследования были получены глубокие знания в области повышения конкурентоспособности предприятий.
Структура дипломной работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованной литературы и приложениями. В первой главе работы рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности предприятия, а именно: конкуренция как сила развития предприятия, непосредственно конкурентоспособность предприятий на современном этапе, а также факторы оценки конкурентоспособности.
Вторая глава дипломной работы раскрывает некоторые принципы стратегий повышения конкурентоспособности предприятий на примере АО «НПЦ «Салют», также рассмотрена организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия.
В третьей главе рассмотрены пути совершенствования конкурентоспособности АО «НПЦ «Салют».
Методологическую и теоретическую основу данной работы составили переводные труды западных ученых, а также труды ведущих российских ученых в области экономики и финансового менеджмента, таких как Веснин В.Р., Виханский В. Р., Наумов А.И., Портер М., Феоктистова Е.М., и другие.
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕЕ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СПАДА