Организация структура логистики на предприятии




Введение

 

В России последние годы издается много литературы по теории и практике логистики, которая может использоваться и уже используется для преподавания различных разделов курса логистики. Однако имеющиеся на русском языке издания не отражают в полной мере специфику логистических систем в АПК, этим и вызвана необходимость разработки пособия, удовлетворяющего потребности в подготовке специалистов для агропромышленного комплекса. \Современная логистика представляет собой совокупность:

концептуального подхода к различным этапам и функциональным областям той или иной разновидности экономической деятельности как к единому целому;

методологических приемов расчетов параметров и режимов отдельных операций всего рассматриваемого процесса с указанных позиций;

технических средств и организационных форм, обеспечивающих принятие обоснованных управленческих решений, исходя из вышеупомянутого концептуального подхода, а также своевременную реализацию этих решений.

Целью данной работы изучение особенностей организации структуры логистики на предприятии, логистические системы: понятие виды логистических систем.


Организация структура логистики на предприятии

Функциональная связь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства.

Логистика на предприятии в сегодняшнем понимании становится инструментом общего менеджмента. Прежние способы сокращения издержек себя исчерпали, т.к. применялись к стихийно сложившимся схемам, основанным зачастую на интуитивном подходе к организации материальных и информационных потоков. В создавшихся условиях хозяйствования одним из перспективных и динамично развивающихся направлений преодоления негативных тенденций кризиса и получения оптимальных решений является, по мнению авторов, применение принципов и методов интегрированной логистики, позволяющей объединить усилия топ - менеджмента и структурных подразделений самого предприятия и его логистических партнеров в сквозном управлении процессом выполнения заказа в интегрированной структуре: «проектирование - закупка - производство - распределение - сервис».

Наиболее существенная взаимосвязь у логистики с маркетингом. Выделим следующие задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:

. Анализ окружающей среды и рыночные исследования.

. Анализ потребителей.

. Планирование товара, определение ассортиментной специализации производства.

. Планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по наивыгоднейшему сбыту услуг.

Если первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то задачи третья и четвертая должны решаться совместно.

Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции. Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики. Таким образом, логистику можно рассматривать как инструмент реализации стратегии маркетинга. Логистика и планирование производства. Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Соответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока (следовательно и организующая снабжение предприятия), должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.

С другой стороны, логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.

Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха, непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство. Одним из основных показателей, характеризующих поставщика и влияющих на организацию всего логистического процесса, является качество поставляемой продукции. Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением - также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства.

 

. Логистика и финансы

 

Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов. Например, определяя оптимальные объемы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляется контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: