Проверка навыка чтения
«Взрослый» вечер
Однажды папа предложил мне пойти на праздничный вечер в больницу, то есть к себе на работу. Я с радостью согласился. Мама и бабушка попросили меня не говорить в больнице никаких глупостей и всё время помнить о том, что я уже в шестом классе. Даже если бы я захотел, я не смог бы забыть об этом, потому что каждый, кто к нам подходил, обязательно говорил: «Ну, а в каком же ты классе?» «В шестом». – отвечал я. Потом каждый обязательно говорил папе: «У Вас, доктор, уже такой большой сын!.. Очень на Вас похож. Очень!» Маме тоже всегда говорили, что я на неё похож. Поэтому я никак не мог понять, на кого я похож. Наконец все сели… Я услышал свою фамилию и чуть не вскочил, как на уроке. Оказалось, что это папу избрали в президиум.
– Правильно! – сказала незнакомая старушка, которая сидела рядом со мной. Другие, услышав нашу фамилию, громко захлопали.
– Сейчас мы поговорим о лучших людях нашей больницы! – сказал ведущий вечер мужчина.
В зале стало тихо. Я заволновался. Не за себя, конечно…За папу.
– Мы пригласили сюда наших бывших больных, – продолжал ведущий. – Пусть они скажут.
К сцене шёл высокий мужчина. Мне показалось, что здоровее его в зале не было ни одного человека.
– Это Андрюша, – сказала старушка. – Он был совсем слабый. Совсем…
– Я работаю! – сказал Андрюша. – Я играю в хоккей! А потому, что есть на свете один замечательный человек, чудесный врач…
Я посмотрел в президиум и понял, о ком идёт речь: папы не было видно. Он и раньше сидел в самом последнем ряду, а теперь уж совсем спрятался за чьей-то спиной.
И ещё двое бывших больных сказали, что с помощью папы они «второй раз родились». Все они смотрели на отца так, будто с ним связаны какие-то очень хорошие, радостные воспоминания. А ведь он их оперировал.
|
Все врачи, медсёстры и нянечки так улыбались, словно это их благодарили. «Почему? – думал я. – Должно быть потому, что они любят папу. И правильно делают. Разве можно его не любить?»
Когда мы спустились вниз, к папе вдруг подбежал мужчина в белом халате и что-то шепнул на ухо. «Проводите, пожалуйста, моего сына,» – попросил папа. Все согласились меня провожать.
«Я останусь здесь... ненадолго», – сказал папа и побежал за мужчиной в белом халате.
Я шёл по улицам, бывший папин больной Андрюша шёл рядом. Подойдя к нашему дому, Андрюша сказал: «А ты похож на отца! Честное слово…Похож!»
Сказал так, будто наградил меня. Я же в ту минуту подумал, что пока похож на папу только с виду. «А чтобы быть на него похожим по-настоящему, – думал я, – мне ещё надо... Ведь это не так легко – делать других счастливыми!»
(По Анатолию Алексину)
1.Какое утверждение соответствует содержанию прочитанного текста.
1) Андрюша увлекается футболом.
2) Мальчик на вечере был со своей бабушкой.
3) Отец мальчика был хирургом.
4) Врачи, медсёстры и нянечки улыбались, потому что их благодарили за работу.
2.Почему отец мальчика остался после праздника в больнице?
1) Ему не хотелось рано покидать коллег.
2) Его попросили задержаться ради пациента.
3) Его сына готовы были проводить другие люди.
4) Сын попросил его об этом.
3.Каким словом можно заменить выделенное в предложении выражение: «Я же в ту минуту подумал, что пока похож на папу только с виду »?
|
1) во всём
2) по поведению
3) по характеру
4) внешне
4. Какие чувства испытывают больные к отцу мальчика?
1) зависти и удивления
2) благодарности и уважения
3) сочувствия и жалости
4) гордости и признательности
5.Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?
1) У Вас, доктор, уже такой большой сын!.. Очень на Вас похож. Очень!
2) Я работаю! – сказал Андрюша. – Я играю в хоккей! А потому, что есть на свете один замечательный человек, чудесный врач…
3) «А чтобы быть на него похожим по-настоящему, – думал я, – мне ещё надо... Ведь это не так легко – делать других счастливыми!»
4) Все они смотрели на отца так, будто с ним связаны какие-то очень хорошие, радостные воспоминания.
№ вопроса | |||||
№ ответа |
Инструкция для учителя.
1. Ученик читает вслух весь текст.
2. Замер количества слов, прочитанных за 1 минуту, может начаться не с самого начала текста.
3.После прочтения текста, учитель предлагает ученику выбрать верное утверждение.
Ответы к заданиям
№ Ответ
1 3
2 2
3 4
4 2
5 3
Оценивание навыка чтения
При оценке навыка чтения учитывается скорость чтения вслух, способ чтения, ошибки, выразительность чтения, понимание содержания прочитанного текста.
Критерии отметки:
Отметки: | скорость чтения | способ чтения | ошибки | выразительность чтения | понимание прочитанного |
«5» | 100-110слов и выше | целыми словами | без ошибок | выразительное чтение | Правильный ответ на 5 вопросов по тексту |
«4» | 100-110 слов | целыми словами | до 5 ошибок | выразительное чтение | Правильный ответ на 4 вопроса по тексту |
«3» | 90-100 слов | целыми словами и по слогам | до 10 ошибок | невыразительное чтение | Правильный ответ на 3 вопроса по тексту |
«2» | менее 90 слов | целыми словами и по слогам | более 10 ошибок | невыразительное чтение | Правильный ответ на 2 вопроса по тексту |