Транспортно-складская логистика




Логистика - это совокупность способов и методов управления товарными и информационными потоками с целью минимизации издержек и повышение уровня организации, и осуществление процессов поставок товаров.

Транспортно-складская логистика относится к материальной логистике, центральным объектом управления в которой является материально-товарный поток.

Обобщенный анализ содержания транспортно-складской логистики позволяет сделать следующий вывод: транспортно-складская – логистика является системой организационно-функциональной деятельности технологического характера. Это обстоятельство обусловливает взгляд и подход к определению экономического содержания транспортно-складской логистики.

Основными функциями технологического характера являются: хранение, складирование, распределение, доставка-транспортировка.

Они обуславливают взаимосвязь, последовательность, непрерывность (ритмич-ность) и адресную направленность функциональной деятельности на стадии производственного цикла, то есть цикличность процесса воспроизводства: материально-техническое обеспечение (закупку) - производство-сбыт (продажу).

Вспомогательными функциями технологического процесса являются: предпроизводственная подготовка и заготовка, пред - и послепродажное обслуживание.

Они сопутствуют осуществлению основных функции коммерческого характера (купли-продажи, аренды).

Основное содержание транспортно-складской логистики составляет функциональная деятельность по хранению–складированию, распределению (грузопереработка) и доставке-транспортировке.

 

Структура транспортно-складских комплексов

Транспортно-складские комплексы (ТСК) - это сложные технические системы, содержащие склады и внутренний транспорт, предназначенный для обслуживания внешнего транспорта.

Структурными подразделениями ТСК или транспортных предприятий (грузовых комплексов аэропорта) являются склады, предназначены для приема грузов с внешнего транспорта, временного или длительного хранения и их выдача на другой внешний транспорт.

Например, в аэропортах срок хранения грузов длится от двух до пяти суток, на водном, морском железнодорожном не более пяти суток.

Движение грузов на складе осуществляется с помощью подъемно – транспортных машин и оборудования общего и специального назначения.

Штаты работников крупных механизированных и автоматизированных складов на транспорте, должны включать следующих работников: начальник склада (менеджер склада), операторы – приемосдатчики груза умеющие работать с ПЭВМ, водителей (операторов) подъемно – транспортных машин (кранов – штабелеров, электропогрузчиков, конвейерных систем), грузчиков зарядной станции для электропогрузчиков, ремонтных рабочих.

Виды складов

По количеству наименований грузов различают склады однотипные и многономен-клатурные. К однотипным относятся склады с числом наименований в несколько десятков, к многономенклатурным – когда число наименований достигает несколько тысяч. На транспортных предприятиях в основном склады однотипные, на крупных терминалах и дистрибъюторных центрах склады чаще всего многономенклатурные.

По технологии работы склады делятся:

  • на комплектовочные, в которых идет комплектация отправок;
  • на комплектовочные с пакетной переработкой;
  • контейнерные;
  • смешанные (комплектация отправок, пакетная переработка, контейнеры, длинномеры и.т.д.);
  • открытые для грузов открытого хранения.

По уровню механизации и автоматизации склады делятся на немеханизиро-ванные, механизированные, высокамеханизированные, автоматизированные и автоматические.

По температурно-влажному режиму закрытые склады делятся на неотапливаемые, отапливаемые и рефрижераторные.

По расположению:

  • отдельно стоящие,
  • сблокированные с другими производственными корпусами.

По грузопотоку различают склады:

  • мелкие – до 100 тыс. т/год;
  • средние – от 100 до 500 тыс. т/год;
  • крупные – свыше 500 тыс. т/год.

По таможенному статусу различают склады, предназначенные для:

  • временного хранения грузов под таможенным контролем;
  • хранения и обработки грузов в свободном обращении.

Местом временного хранения под таможенным контролем:

  • иностранных товаров, возимых для использования на территории страны;
  • иностранных товаров, перевозимых транзитом и подлежащих перегрузке;
  • товаров, перемещаемых между таможенными складами,

являются склады, расположенные в регионе деятельности таможни

назначения и имеющие лицензию таможенных органов.

Так, например, в Таможенном кодексе РФ предусмотрено три типа складов, на которых товары могут находиться в течение определенного времени без применения к ним мер экономической политики и без уплаты пошлин и налогов:

  • склад временного хранения (СВХ);
  • таможенный склад;
  • свободный склад.

Максимальный срок хранения товаров на склад временного хранения (СВХ)

- 2 месяца.

Максимальный срок хранения товаров на таможенном складе

- 3 года.

Товары могут находиться на свободном складе без ограничения сроков

пребывания.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: