РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Инженерная графика
Направление подготовки – Лесное дело
Профиль подготовки – Лесное хозяйство
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Форма обучения – очная / заочная
Ижевск 2013
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) в основу положены:
1) ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 250100.62 – Лесное дело, утвержденный МОН РФ «_12_» августа 2010 г.
2) Учебный план направления 250100.62 –Лесное дело, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВПО ИжГСХА протокол № ___ от «___» ___________20__г.
Рабочая программа дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры «Теоретическая механика и сопротивление материалов» протокол № ___ от «___» __________20__г.
Заведующий кафедрой __________ (П.В. Дородов)
Рабочая программа дисциплины (модуля) одобрена на заседании выпускающей кафедры «Лесоводство и лесные культуры» протокол № ___ от «___» __________20__г.
Заведующий выпускающей кафедрой _______________ (А.К. Касимов)
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена методической комиссией ____________________ факультета протокол № ___ от «___» __________20__г.
Председатель методической
комиссии факультета ___________________________ (Н.М. Итешина)
Разработчик:
доцент __________________________ А.В. Костин
Ó А.В. Костин, 2013
Ó ФГБОУ ВПО ИжГСХА, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи освоения дисциплины. 4
2. Место дисциплины в структуре ООП. 4
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения 6
дисциплины (модуля).
4. Структура и содержание дисциплины (модуля). 7
5. Образовательные технологии по дисциплине. 10
6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, 10
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
|
и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
студентов.
7. Структура и содержание дисциплины (модуля) заочного обучения. 17
8. Образовательные технологии по дисциплине. 20
9.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, 20
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
студентов.
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение 26
дисциплины (модуля).
11. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля). 27
12. Лист согласования рабочей программы. 29
13. Дополнения и изменения рабочей программы. 30
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины (модуля) «Инженерная графика» являются:
формирование комплекса устойчивых знаний, умений и навыков, определяющих графическую подготовку бакалавров, необходимых и достаточных для всех видов профессиональной деятельности, предусмотренной образовательным стандартом, формирования основ инженерного интеллекта будущего специалиста на базе развития пространственного и логического мышления.
Задачи дисциплины:
– ознакомление студентов с теоретическими основами изображения пространственных объектов на плоскости и основами построения чертежей;
– формирования умения излагать проектный замысел с помощью чертежа и технического рисунка;
– формирования навыков составления, оформления и чтения чертежей.
Дисциплина включает в себя элементы начертательной геометрии (теоретические основы построения чертежа) и технического черчения (составление чертежей изделий).
|
В процессе изучения обучающиеся осваивают основные положения ЕСКД, в которых установлены правила и положения по порядку разработки, оформления конструкторской документации, обязательные для всех видов организаций и предприятий России.
2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина относится к обязательной дисциплине вариативной части математического и естественнонаучного цикла дисциплин по выбору (Б.2.В.ДВ.2).
Предшествующими курсами, на которые непосредственно базируется дисциплина, являются: математика; геометрия; черчение в объеме программы средней образовательной школы.
Дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: геодезия, лесоводство, лесоустройство, землеустройство, земельный и лесной кадастр.
Знания, приобретенные в курсе, необходимы для изучения дисциплин, использующих конструктивно-геометрическое мышление, составления и чтения картографических схем и сборочных чертежей.
|
Код дисциплины | Содержательно-логические связи | |
Коды и названия учебных дисциплин | ||
на которые опирается содержание данной учебной дисциплины | для которых содержание данной учебной дисциплины выступает опорой | |
Б.2.В.ДВ.2 | Б.2.Б.1 Высшая математика | Б.2.В.ОД.4 Геодезия Б.3.Б.2 Лесоводство Б.3.В.ОД.11 Лесоустройство Б.3В.ОД. 13 Землеустройство, земельный и лесной кадастр |
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В