3.1. Перечень общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций
Номер/индекс компетенции | Содержание компетенции (или ее части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: | ||
Знать | Уметь | Владеть | ||
ОК -1 ОК-2 ПК-1 ПК-2 | Владеть культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановление цели и выбор пути её достижения. Логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями: использованием основных законов естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования; способностью разрабатывать и использовать графическую техническую документацию | Методы построения и чтения сборочных чертежей, общего вида различного уровня сложности и назначения. Теоретические основы построения изображений точек, прямых, плоскостей и отдельных видов пространственных линий и поверхностей. | Определить геометрические формы простых деталей по их изображениям и уметь выполнить эти изображения с натуры и по чертежу изделия. | Опытом выполнения эскизов и технических чертежей сборочных единиц машин. Техникой выполнения чертежа карандашом и с помощью компьютерной графики. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
4.1 Структура дисциплины
№ п/п | Семестр | Недели семестра | Раздел дисциплины (модуля), темы раздела | Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в часах) | Форма: -текущего контроля успеваемости, СРС (по неделям семестра); -промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||
всего | лекция | практические занятия | лаб. Занятия | семинары | СРС | |||||
I | 2-3 4-5 6-7 8-9 | Раздел 1. Начертательная геометрия. Тема 1.1. Метод проекций. Проекция точки. Параллельное проецирование. Проецирование на 2 и на 3 плоскости проекции. 1.2. Проецирование прямой линии. Прямые общего и частного положения. 1.3. Плоскость. Задание на чертеже. Прямая и точка на плоскости. Тема 2.1. Поверхность..точка и линия на поверхности. Гранные поверхности (пирамида, призма). 2.2. Поверхности вращения (конус, цилиндр, сфера, тор). Точка и линия на поверхности. 2.3. Позиционные задачи. Пересечение поверхностей, линий плоскостью. Способы преобразования чертежа. Тема 3. Обобщенные позиционные задачи. 3.1. | Устный опрос Устный опрос Контрольная работа | |||||||
Раздел 2. Машиностроительное черчение | ||||||||||
10-11 12-13 14-15 | Тема 1. Основные правила оформления чертежей. Изображения на технических чертежах. Виды, разрезы, сечения. Тема 2. Виды изделий. Виды и комплектность конструкторских документов. Чертежи деталей машин и их элементов. Содержание чертежа детали. Тема 3. Виды соединений составных частей изделия. Их изображение и обозначение. Эскизирование. Создание 3D моделей. Сборочные чертежи. Спецификация. Заключительное занятие. Вопросы к зачету. | Устный опрос Контрольная работа Устный опрос | ||||||||
Итого: |
|
|
4.2 Матрица формируемых дисциплиной компетенций
Разделы и темы дисциплины | Количество часов | Компетенции | ||||
ОК-1 | ОК-2 | ПК-1 | ПК-2 | Общее количество компетенций | ||
Раздел 1 | ||||||
Раздел 2 | ||||||
Итого |
4.3 Содержание разделов дисциплины (модуля)
№№ п/п | Название раздела | Содержание раздела в дидактических единицах |
Раздел 1. Начертательная геометрия. | Метод ортогонального параллельного проектирования. Точка, прямая, плоскость, поверхность на чертеже. Метрические, проекционные задачи. Способы преобразования чертежа. | |
Раздел 2. Инженерная графика. | Изображения на чертеже – виды, разрезы, сечения. Виды изделий. Соединения деталей. Сварные. Неразъемные, разъемные. Эскиз. Сборочные чертежи. Спецификация. Деталирование. |
4.4 Лабораторный практикум не предусмотрен
4.5 Практические занятия
№ п/п | № раздела дисциплины | Наименование практических занятий | Трудоемкость (час.) |
Оформление чертежей. Стандарты ЕСКД. Шрифты чертежные. Форматы. Масштабы. Методы проектирования. Точка на комплексном чертеже. | |||
Проецирование прямой. Построение отрезка прямой заданной величины. Прямые общего и частного положения. Конкурирующие точки. | |||
Плоскость на к.ч. Определитель плоскости. Следы плоскости. Прямая и точка плоскости. | |||
Взаимное положение прямой и плоскости. Прямые частного положения плоскости на комплексном чертеже. Геометрическое тело на чертеже. | |||
Пересечение пирамиды плоскостью частного положения. Метод замены плоскостей проекций. | |||
Изображения на чертеже. Эскизирование. Выбор главного вида, количества изображений. Простановка размеров. | |||
Резьбовые соединения. Обмер детали. Измерение шага резьбы, сравнение с табличным. Изображения, обозначение резьбы на чертеже. | |||
Аксонометрические проекции. Прямоугольные проекции, изометрия, диметрия. Положение осей. Коэффициенты положения. По чертежу детали построить аксонометрию. | |||
Эскиз деталей сборочной единицы. Простановка размеров. Создание моделей. | |||
Сборочный чертеж, простановка размеров, номеров позиций. Оформление спецификации. | |||
Деталирование. Выполнение рабочего чертежа детали по чертежу общего вида. | |||
Итого: |
|
4.6 Содержание самостоятельной работы и формы ее контроля
№ п/п | Раздел дисциплины (модуля), темы раздела | Всего часов | Содержание самостоятельной работы | Форма контроля |
1. | Раздел1 |
| Опрос Опрос Опрос Опрос | |
2. | Раздел 2 |
| Опрос Опрос Опрос | |
Итого: |