Оценка процессов сенсорной обработки




Авторы: Дайана Пархэм, Шерил Эккер (перевод: Ю.Голубева, А.Игнатова, С.Каширина)

Ф.И. ребенка __________________________________________ Возраст ____________ Пол____________

Имя заполняющего _____________________ Кем приходится ребенку _________________ Дата_____________

 

Инструкция Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты, основываясь на поведении, характерном для вашего ребенка в течение последнего месяца. Используйте следующую шкалу:   Никогда (Н): поведение ребенка никогда или почти никогда не наблюдается Изредка (И): поведение наблюдается время от времени Часто (Ч): поведение наблюдается большую часть времени Всегда (В): поведение всегда или почти всегда присутствует   Обведите один из вариантов ответа, который лучше всего описывает наблюдаемое поведение. Старайтесь наиболее точно и правдиво отвечать на все вопросы. Некоторые вопросы выясняют, испытывает ли Ваш ребенок состояние беспокойства или стресса в тех или иных ситуациях. В данном случае к состоянию стресса относятся как вербальные проявления (плач, крики, истерики), так и невербальные (реакции отказа, избегания, ухода, активное жестикулирование, отталкивание каких-то предметов, убегание, вздрагивание, протестные реакции, драки).
  Социальное взаимодействие Ваш ребенок…
Н И Ч В 1. Играет со своими друзьями сообща (без большого количества ссор)?
Н И Ч В 2. Взаимодействует с родителями и другими значимыми взрослыми (общение на хорошем уровне, следует указаниям, демонстрирует уважение и т.д.)?
Н И Ч В 3. Делится вещами, когда его об этом просят?
Н И Ч В 4. Ведет беседу, не становясь или не садясь слишком близко к другим людям?
Н И Ч В 5. Поддерживает зрительный контакт во время беседы?
Н И Ч В 6. Вступает в игру с другими, не нарушая ее?
Н И Ч В 7. Принимает участие в беседе и взаимодействует во время приема пищи?
Н И Ч В 8. Участвует надлежащим образом в семейных выходах, таких как обед в кафе, поход в парк, музей или кино?
Н И Ч В 9. Может надлежащим образом участвовать в семейных торжествах, таких как праздники, свадьбы и дни рождения?
Н И Ч В 10. Участвует надлежащим образом в развлечениях с друзьями, таких как праздники, походы в торговые центры, катание на велосипеде и др.?
Зрительное восприятие Ваш ребенок…
Н И Ч В 11. Испытывает неприятные ощущения при свете, особенно ярком (моргает, щурится, плачет, закрывает глаза)?
Н И Ч В 12. Имеет проблемы с поиском и выделением объекта, когда он находится среди других предметов?
Н И Ч В 13. Закрывает один глаз или наклоняет голову назад, когда смотрит на что-то или кого-то?
Н И Ч В 14. Испытывает беспокойство, когда находится в непривычной для глаз обстановке, например в яркой, разноцветной комнате или тускло освещенной комнате?
Н И Ч В 15. Испытывает трудности при контроле движения глаз, когда нужно следить взглядом?
Н И Ч В 16. Имеет трудности с определением различий объектов по признакам цвета, формы, размера?
Н И Ч В 17. Увлечен наблюдением за вращающимися и двигающими предметами гораздо больше, чем его ровесники?
Н И Ч В 18. Наступает и ходит по предметам и людям, как будто их там нет?
Н И Ч В 19. Любит играть с выключателем, многократно включая и выключая свет?
Н И Ч В 20. Не любит некоторые виды освещения, например полуденное солнце, мерцающие огни или лампы дневного света?
Н И Ч В 21. Любит смотреть на движущие предметы краем глаза?
Слуховое восприятие Ваш ребенок…
Н И Ч В 22. Беспокойно реагирует на обычные бытовые звуки, такие как шум пылесоса, фена, смыв унитаза?
Н И Ч В 23. Негативно реагирует на громкие звуки: убегает, плачет, закрывает уши руками?
Н И Ч В 24. Кажется, не слышит некоторые звуки?
Н И Ч В 25. Кажется, обеспокоен или, наоборот, усиленно интересуется звуками, которые другие люди обычно не замечают?
Н И Ч В 26. Боится звуков, которые не вызывают такой реакции у других детей его возраста?
Н И Ч В 27. Легко отвлекается на фоновые шумы, такие как звук газонокосилки за окном или шум кондиционера, холодильника, лампы дневного света?
Н И Ч В 28. Любит вызывать определенные звуки снова и снова, например, смывает унитаз?
Н И Ч В 29. Демонстрирует реакции стресса при восприятии резких, пронзительных звуков, таких как свист, или звуков, возникающих при игре на инструментах, таких как дудка, флейта, труба?
Осязание Ваш ребенок…
Н И Ч В 30. Отстраняется при легких прикосновениях?
Н И Ч В 31. Похоже, не обладает обычным осознанием прикосновения?
Н И Ч В 32. Становится беспокойным при ощущении новой одежды?
Н И Ч В 33. Любит прикасаться к окружающим предметам, но не любит когда прикасаются к нему?
Н И Ч В 34. Впадает в стрессовое состояние, когда ему стригут ногти?
Н И Ч В 35. Испытывает чувство беспокойства, когда кто-то прикасается к его лицу?
Н И Ч В 36. Избегает касания или игры с пальчиковыми красками, тестом, песком, пластилином, глиной, клеем и другими пачкающимися вещами?
Н И Ч В 37. Имеет необыкновенно высокую переносимость боли?
Н И Ч В 38. Не любит чистить зубы больше, чем другие дети его возраста?
Н И Ч В 39. Кажется, получает удовольствие от ощущений, которые должны быть болезненными, например падение на пол или удар об какой-нибудь предмет?
Н И Ч В 40. Испытывает проблемы при поиске вещей в кармане, сумке, или рюкзаке на ощупь (не глядя)?
Вкусовые предпочтения и реакции на запах Ваш ребенок…
Н И Ч В 41. Любит вкус непродовольственных товаров, таких как клей или краска?
Н И Ч В 42. Давится при мысли о непривлекательной пище, например, такой как приготовленный шпинат?
Н И Ч В 43. Любит запахи непищевых предметов и людей?
Н И Ч В 44. Демонстрирует стрессовые реакции на запахи, которые другие дети не замечают?
Н И Ч В 45. Кажется, игнорирует или не замечает сильные запахи, на которые другие дети реагируют?
Ощущение от тела Ваш ребенок…
Н И Ч В 46. Сжимает предметы (например, карандаш или ложку) так крепко, что им трудно пользоваться?
Н И Ч В 47. Кажется, постоянно ищет любую деятельность, где необходимо что-то толкать, тянуть, тащить, поднимать?
Н И Ч В 48. Проявляет неуверенность по поводу того, как высоко нужно поднять или опустить тело во время движений, таких как приседание или обход предмета?
Н И Ч В 49. Хватает предметы (карандаш, ложку) так слабо, что ими не получается пользоваться?
Н И Ч В 50. Кажется, прилагает слишком много усилий, при выполнении таких задач как интенсивная ходьба, захлопывание дверей, или слишком сильно нажимает на карандаш или мелки при их использовании?
Н И Ч В 51. Много прыгает?
Н И Ч В 52. Проявляет тенденцию в отношении усиленной ласки к домашним животным с приложением больших усилий?
Н И Ч В 53. Врезается или толкает других детей?
Н И Ч В 54. Жует игрушки, одежду, другие предметы больше чем другие дети?
Н И Ч В 55. Ломает вещи из-за сильного нажима на них?
Равновесие и движение Ваш ребенок…
Н И Ч В 56. Кажется, слишком боится таких движений как ходьба вверх-вниз по лестнице, качание на качелях и т.д.?
Н И Ч В 57. Соблюдает хорошее равновесие?
Н И Ч В 58. Избегает деятельности, которая требует удержания равновесия, такой как ходьба по бордюрам или неровной поверхности?
Н И Ч В 59. Выпадает из кресла, когда меняет положение тела?
Н И Ч В 60. Не способен предотвратить свое падение?
Н И Ч В 61. Не тошнит в тех ситуациях, в которых у других людей обычно наблюдается такая реакция?
Н И Ч В 62. Вертится и крутится больше чем другие дети?
Н И Ч В 63. Демонстрирует беспокойство, когда его голова отклонена в сторону от прямого, вертикального положения?
Н И Ч В 64. Демонстрирует плохую координацию и выглядит неуклюжим?
Н И Ч В 65. Боится ездить в лифте и на эскалаторе?
Н И Ч В 66. Опирается на людей или мебель, когда садиться или пытается встать?
Планирование и целеполагание Ваш ребенок…
Н И Ч В 67. Непоследователен при выполнении повседневных задач?
Н И Ч В 68. Испытывает проблемы при понимании того, как принести несколько предметов одновременно?
Н И Ч В 69. Похоже, испытывает затруднения при помещении предметов и принадлежащих ему вещей в обычные для него места?
Н И Ч В 70. Не выполняет задания в правильной последовательности, например, при одевании или сервировке стола?
Н И Ч В 71. Не справляется с заданиями, которые подразумевают несколько последовательных действий?
Н И Ч В 72. С трудом имитирует показанные действия, например в подвижных играх или в песнях с движением?
Н И Ч В 73. Испытывает трудности при копировании образца, например при конструировании из лего по заданной модели?
Н И Ч В 74. Испытывает трудности с идеями относительно новых игр и развлечений?
Н И Ч В 75. Предпочитает постоянно играть в одну и ту же игру, отвергая новые, предложенные виды деятельности?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: