5.6.1. Общая информация
Человеческие останки принимаются к перевозке при условии предъявления отправителем свидетельства о смерти, выданного органами ЗАГС, и справки санитарных органов об отсутствии с их стороны препятствий к перевозке покойника. некоторые страны требуют предоставления подробных дополнительных сведений. Останки животных принимаются к перевозке при условии предъявления отправителем документа ветеринарных (санитарных) органов об отсутствии с их стороны препятствий к перевозке останков. Прием человеческих останков производится без взвешивания, при условной массе 200 кт - гроб с телом взрослого, 100 кг - гроб с телом ребенка) и оформляется грузовыми накладными.
При перевозке человеческих останков в гробах применяются специальные правила: Человеческие останки, как правило, перевозятся с сопровождающим. Сопровождающий должен иметь пассажирский билет.
Человеческие останки принимаются к перевозке на грузовых и пассажирских воздушных судах. Перевозка гробов с покойниками на пассажирских воздушных судах допускается, если они имеют изолированные от пассажиров багажно - грузовые помещения. На пассажирских воздушных судах, не имеющих изолированных багажно - грузовых помещений, гробы с покойниками перевозятся только специальными рейсами. Перевозка гробов совместно с пассажирами не допускается.
Урны с прахом перевозятся как на грузовых, так и на пассажирских воздушных судах.
За перевозку гробов с покойниками и урн с прахом взимается плата согласно
правилам применения тарифов. С урнами для праха нужно обращаться так же, как и с обычным грузом.
5.6.2. Общие требования к упаковке
Не кремированные останки должны содержаться в герметично закрытой свинцовой или цинковой капсуле, находящейся внутри деревянного гроба (металлические или обшитые листовым металлом деревянные гробы, тщательно запаянные, вложенные в деревянные ящики, свободное пространство между металлическим гробом и стенками деревянного ящика должно быть засыпано опилками, углем, торфом или известью). Деревянный гроб может быть защищен от повреждения внешней упаковкой и покрыт холстом или брезентом, чтобы нельзя было догадаться о его содержимом;
|
Кремированные останки должны перевозиться в урнах для праха, которые должны быть надежно защищены от повреждения подходящей упаковкой (в ящиках, обшитых плотной тканью).
5.6.3. Загрузка в воздушное судно
• загрузку человеческих останков производят до посадки пассажиров.
• гробы должны загружаться в горизонтальном, но ни в коем случае не в вертикальном положении;
• не кремированные человеческие останки нельзя загружать в непосредственной близости от собак и других, имеющих хороший нюх животных, а также продуктов питания без герметичной упаковки;
• обычно гробы считаются тяжелыми грузовыми местами (НЕА);
• командир воздушного судна должен быть уведомлен об этом с помощью бланка уведомления о наличии на борту груза особых категорий;
• в соответствующих графах сводной загрузочной ведомости и телеграмме о загрузке воздушного судна должны быть указаны код HUM, место загрузки и вес груза, например, HUM/3/150.
Перевозка контейнера с человеческой почкой
Общая информация
Важной частью перевозки особых грузов является авиаперевозка контейнера с
|
человеческой почкой (в дальнейшем - контейнер с почкой).
Предназначенная для трансплантации почка должна быть доставлена получателю
(реципиенту) в течение 24 часов.
5.7.2. Упаковка
Трансплантируемая человеческая почка вместе с иммунологическим образчиком ткани
(отдельно) упаковывается в игелитовом пакете, обложена льдом и вложена в контейнер из пластмассы.
Максимальный размер контейнера 40x20x20 см и максимальный вес брутто не превышает 2 кг.
На верхней крышке прикрепляется наклейка, размер которой 23x20 см. Необходимо,
чтобы наклейка была всегда на верхней крышке контейнера. (См. приложение 10). Наклейку заполняет отправитель посылки (ответственное медицинское учреждение). Авиаперевозчик производит только контроль правильности заполнения наклейки.
5.7.3. Документация
При авиаперевозке контейнера с почкой не оформляется авиагрузовая накладная.
К контейнеру с почкой приложен "Охранный лист", который содержит специальные медицинские данные, необходимые для осуществления трансплантации.
Документом о приеме контейнера с почкой к авиаперевозке является "Подтверждение о приеме контейнера с человеческой почкой",(образец см.Приложение,№ 9). "Подтверждение
... " оформляется в 4 экземплярах ответственным работником авиакомпании;
- оригинал "Подтверждения..." передается отправителю, который доставил контейнер с почкой в аэропорт;
- копия I. "Подтверждения..." остается в аэропорту вылета как документ;
- копия 2 - остается у командира корабля и служит подтверждением передачи
|
контейнера с почкой получателю;
- копия 3 - остается в аэропорту назначения;
Информация о перевозке контейнера с почкой должна быть включена в "Сводную
загрузочную ведомость" /LOADSHEET / в раздел "Изменения в последнюю минуту".
/LAST MINUTE CHANGE/LMC / или в "Грузовую ведомость (Cargo Manifest) в раздел наименование груза (Nature of Cargo)
5.7.4. Прием контейнера с почкой к авиаперевозке в аэропорту
Прием контейнера с почкой к авиаперевозке осуществляется только в аэропорту. Прием
производит ответственный работник авиапредприятия, который предварительно информируется медицинским учреждением о том, что контейнер с почкой будет перевезен определенным рейсом. После приема контейнера, ответственный работник авиапредприятия:
- оформляет "Подтверждение...";
- прикрепляет наклейку на контейнере;
- Отправляет телекс в аэропорт назначения с данными, когда и каким рейсом будет
перевезен контейнер с человеческой почкой.
5.7.5. Наземное обслуживание
Во время наземного обслуживания контейнер с почкой не должен подвергаться механическому воздействию и влиянию температуры свыше(+30°С и ниже + 4°С).
5.7.6. Авиаперевозка контейнера
Ответственный работник авиапредприятия передает контейнер с человеческой почкой командиру корабля, который несет ответственность за него в течение полета. Командир корабля также направляет с борта самолета в аэропорт назначения информацию о наличии на борту контейнера с человеческой почкой.
Контейнер с почкой передается командиром корабля ответственному работнику медицинской организация - получателю в аэропорту назначения.
Ответственный работник авиапредприятия присутствует при передаче контейнера ответственному работнику больницы или медицинского учреждения в аэропорту назначения и оказывает необходимое содействие.
Во время авиаперевозки контейнер с почкой не должен подвергаться механическому воздействию и влиянию свыше + 30°С и ниже + 4°С.
5.7.7. Нерегулярности при отправлении
В случае закрытия аэропорта или отмены полета по метеорологическим или
техническим причинам ответственный работник авиапредприятия немедленно информирует медицинское учреждение об этом. Необходимо отправлять контейнер с почкой в аэропорт или обеспечить скорейшее возвращение контейнера из аэропорта.
Авиапредприятие обязано послать в аэропорт назначения телекс с информацией о том, что контейнер с человеческой почкой не будет отправлен по следующим причинам:
а/ закрытие аэропорта,
б/ отмена полета. В том случае авиаперевозчик обязан изыскать возможность
совместно с представителем грузоотправителя доставить контейнер в пункт назначения, уточнить маршрут доставки и уведомить промежуточный аэропорт о необходимости срочной передачи груза члену экипажа стыковочного рейса для доставки в аэропорт назначения.
5.7.8. Нерегулярности при посадке
В случае посадки на аэродроме, не предусмотренном в расписании полетов,
командир корабля извещает аэропорт непредусмотренной посадки, который должен немедленно проинформировать аэропорт назначения. Аэропорт назначения обязан информировать медицинское учреждение о непредусмотренной посадке самолета с контейнером. В случае, когда контейнер с почкой не встречается в аэропорту назначения
ответственным работником медицинского учреждения, работник авиапредприятия должен немедленно проинформировать получателя о прибытии контейнера с почкой.
5.7.9. Ответственность
Авиаперевозчик не несет ответственности за нарушение герметичности контейнера,
если оно произошло по независящим от него причинам. Перевозчик также не несет ответственности за порчу и изменение качества содержимого контейнера вследствие изменений атмосферного давления, температуры, пребывания в обычных условиях, или другие изменения, зависящие от условий полета.
Ответственность за сохранность контейнера с почкой человека на борту самолета возлагается на командира корабля, принявшего контейнер, при доставке на самолет и после сдачи контейнера встречающему представителю медицинской организации- получателя, ответственность за его сохранность возлагается на представителей отправляющей и получающей медицинской организации соответственно.
* Перевозка предметов искусства и музейных ценностей
Предметы искусства и музейные экспонаты являются бесценными и незаменимыми предметами, с которыми необходимо обращаться в высшей степени осторожно на всех этапах перевозки.
Хотя это и не является практикой грузоперевозок, считается, что предметы искусства и музейные экспонаты должны быть приняты при следующих условиях:
- груз должен предварительно забронирован к авиаперевозке;
- должна быть проведена предварительная подготовка на всех этапах транспортировки;
- грузополучатель должен организовать таможенную очистку груза и вывезти его с аэропорта после прибытия как можно быстрее;
- в зависимости от ценности груза и суммы страхования должны быть предприняты надлежащие меры безопасности.
Профессиональные эксперты музеев и галерей должны давать советы по любым вопросам, касающимся рекомендаций по упаковке, документации, идентификации и т.д. При разработке указаний по упаковке предметов искусства и музейных экспонатов данные наименования могут быть классифицированы следующим образом;
Класс 1 - Роспись по дереву;
Класс 2 - Пергаменты или предметы искусства на материалах животного или растительного происхождения.
Класс 3 - Стекло, эмаль, керамика, ржавеющие металлы;
Класс 4 - Скульптуры из камня и отдельные фрески:
Класс 5 - Частично ржавеющие металлы;
Класс 6 - Картины на полотнах;
Класс 7 - Мозаика.
В зависимости от класса перевозимого груза должны быть предприняты соответствующие меры обеспечения его сохранности (обеспечение температуры и влажности и т.д.).
Способы упаковки включают использование следующих типов контейнеров:
«ОДИНАРНЫИ ФУТЛЯР». Одинарный контейнер с прокладкой между предметом и внешним футляром.
"ДВОЙНОЙ ФУТЛЯР". Система, состоящая из двух футляров, один внутри другого, с промежуточной прокладкой. Предмет размещается во внутреннем футляре.
«ВНУТРЕННИЙ ФУТЛЯР». Часть системы из двух футляров. Наиболее выступающие и массивные части предмета могут соприкасаться со сторонами внутреннего футляра.
«ВНЕШНИЙ ФУТЛЯР». Часть системы из двух футляров. Внутренний футляр размещается внутри внешнего вместе с прокладывающим материалом или устройством, чтобы защитить внутренний футляр и его содержимое.
«УПАКОВКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НА РУКАХ». Контейнер для упаковки миниатюрных предметов искусства, который в течение всего времени перевозки должен находиться на руках.
Контейнеры для перевозки предметов искусства и музейных экспонатов должны удовлетворять следующим требованиям:
- футляры, которые по своему размеру и весу могут быть загружены с помощью, автопогрузчика, должны иметь две деревянные планки (10x10 см или 4x4 дюйма), проходящие по всей длине основания футляра;
- контейнеры небольших размеров к ограниченного веса должны быть оборудованы специальными ручками для подъема и перевозки. Такие ручки могут быть из металла или дерева, но они должны быть жестко прикреплены к футляру;
- многоразовые контейнеры должны иметь регулярно проверяемые винты или крепления;
- внутренняя поверхность одинарного контейнера (или внешнего контейнера из двух футляров) должна быть закрыта толем или другим подобным материалом. чтобы гарантировать максимальную защиту содержимого;
- огнеупорные краски не должны быть использованы, так как их некоторые виды являются потенциальными источниками вредного воздействия;
- при изготовлении контейнеров для одинарных и двойных футляров следует использовать винты с гладкой или полукруглой головкой. Никогда не следует использовать гвозди.
* Перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов
Место груза массой более 80 кг (150 кг по нормам ИАТА) считается тяжеловесным, а груз, размеры одного места которого превышают габаритные размеры загрузочных люков и грузовых отсеков пассажирских судов, негабаритным.
Перевозка тяжеловесных, негабаритных грузов, превышающих указанные массу и габариты, может осуществляться грузовыми или специально оборудованными для этих целей ВС.
Места груза, размер или вес которых требует применения специального вспомогательного оборудования для погрузки в самолет или разгрузки, нуждаются в любой подготовке. По терминологии погрузочных работ ИАТА такие места маркируются:
- «BIG» для мест, погруженных на две или более паллеты;
- «OHG» для мест, погруженных на одну или более.1 паллеты и свешивающихся с них;
- «НЕА» для мест весом более 150 кг, которые будут погружены в грузовое отделение для непакитированного груза для всей или части этой отправки.
Прежде чем принимать груз, требующий использования специального погрузочного-разгрузочного оборудования, должно быть получено подтверждение на перевозку этого груза от авиакомпаний и аэропортов, задействованных в данном процессе. Этот запpoc, который может быть включен в «Запрос о наличии места» (сообщение FFR в Сагgо - IMP), должен содержать подробную информацию о весе каждого места, их размерах и описании, их массовые характеристики и общие габариты.
Тяжеловесные грузы перевозятся как в упакованном виде, так и без упаковки, если это разрешено техническими уровнями их транспортировки. Упаковка тяжеловесных грузов должна быть рассчитана на нагрузку, равную массе груза, с учетом перегрузок, возможных при аварийной посадке ВС.
Не упакованные тяжеловесные грузы должны предъявляться к перевозке смонтированными на специальных деревянных поддонах (устанавливаться на грузораспределители).
Упаковка или применяемые грузораспределители должны обеспечить что бы нагрузка на пол кабины воздушного судна не превышала установленной нормы и обеспечивала возможность работы электропогрузчиков или другой механизации.
Отправители груза в случае необходимости должны прикладывать специальные средства загрузочного оборудования (выключатели подрессоривания, распределители нагрузок (доски, брусья) и т. п.), которые разрабатываются предприятием— разработчиком груза и согласовываются с представителем перевозчика.
При погрузке крупногабаритных мест на паллеты, они должны быть подстрахованы связывающим оборудованием и размещены так, чтобы соответствовать обводам самолета.
При транспортировке тяжеловесных и негабаритных грузов следует в вопросах загрузки, швартовки и расчета упорных страховочных стенок руководствоваться инструкциями по центровке, загрузке (разгрузке), размещению и швартовке соответствующих типов воздушных судов и, при необходимости, получить дополнительную информацию от специалистов авиакомпании по погрузке.
Тяжеловесные и крупногабаритные грузы должны завозиться в аэропорт в согласованные с перевозчиком сроки.
Подробная информация о тяжеловесных и крупногабаритных грузах должна быть включена в Специальное уведомление командиру ВС о перевозимом грузе (NOTOC). В авиагрузовой накладной и грузовом манифесте нужно указывать и специальный служебный код "BIG", "ОНО" и "НЕА".
Отправитель обязан своевременно известить получателя об отправлении в его адрес тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов. Об этом же аэропорт отправления извещает аэропорт назначения.
Получатель тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов обязан выслать транспорт и рабочую силу к моменту прибытия воздушного судна и вывезти груз из аэропорта сразу после его выгрузки из воздушного судна.
Сроки доставки тяжеловесных и негабаритных грузов исчисляются с момента вылета ВС, установленного расписанием движения, а по заказным рейсам определяются планом полета.
* Перевозка груза в контейнерах и в пакетированном виде
Общие правила перевозки
Воздушная перевозка груза может производиться в средствах пакетирования грузов, под которыми понимается, любой груз или грузового контейнера (универсальный, специализированный), авиационного контейнера, авиационного поддона с сеткой или авиационного поддона с сеткой над защитным колпаком (контейнеры - иглу).
Перевозка груза воздушным транспортом может осуществляться в контейнерах или на поддонах, принадлежащих как авиационному предприятию, так и отправителю (получателю) груза.
Для перевозки груза авиационное предприятие может предоставлять универсальные авиационные контейнеры и поддоны предприятиям, учреждениям и организациям в разовое пользование или на условиях аренды, сроки и условия которой определяются специальным договором.
Предприятия, учреждения, организации, пользующиеся воздушным транспортом для перевозки груза, могут иметь на своем балансе универсальные контейнеры и поддоны и по договоренности с перевозчиком использовать их в качестве обменного фонда.
Предприятия, учреждения, организации, с предварительного согласия перевозчика, могут использовать для перевозки груза воздушным транспортом специальные контейнеры, находящиеся в их ведении. При этом должны быть согласованы с перевозчиком типы и размеры контейнеров.
Контейнеры и средства пакетирования, предоставляемые под погрузку, должны быть исправными и пригодными для перевозки груза. Перевозка груза в контейнерах и в средствах пакетирования, техническое состояние которых не обеспечивает безопасности полетов воздушных судов и сохранность груза, запрещается.
Пригодность контейнера или средства пакетирования для перевозки груза определяется перевозчиком и отправителем на основании стандартных технических требований к каждому типу контейнера или средству пакетирования и условий перевозки.
Перевозчик и отправитель несут ответственность за использование непригодного контейнера или средства пакетирования.
Перевозчик осуществляет контроль за техническим состоянием контейнеров и средств пакетирования отправителей при приеме груза к перевозке.
Техническое обслуживание и ремонт контейнеров и средств пакетирования осуществляется их владельцем за свой счет.
Порядок технического обслуживания и текущего ремонта универсальных авиационных контейнеров и поддонов устанавливается регламентами ГА и инструкциями по их эксплуатации (для каждого типа).
К перевозке в универсальных авиационных контейнерах воздушным транспортом допускается груз, габариты которого не превышают размеров дверного проема контейнера и его внутренний объем. К перевозке на авиационных поддонах допускается груз, размеры отдельного места которого не превышают размера поддона, ограниченного скобами швартовочных узлов.
Масса груза не должна превышать допустимой грузоподъемности данного типа контейнера и поддона.
Комплектование груза в контейнеры и формирование транспортного пакета может производиться отправителем груза или авиационным предприятием.
Разрешается прием к перевозке в контейнерах и транспортных пакетах опасного груза с обязательным соблюдением правил перевозки опасного груза воздушным транспортом.
Груз, перевозимый в контейнерах и транспортных пакетах, должен иметь исправную тару и упаковку, а также транспортную маркировку.
При перевозке груза в контейнерах под пломбой отправителя допускается не наносить транспортную маркировку
В один контейнер или транспортный пакет помещаются грузы только одного направления отправки и только такие, которые совместимы но своим физико-химическим свойствам.
Груз в контейнере или в транспортном пакете, следующий под пломбой отправителя, должен направляться в адрес одного получателя.
После загрузки контейнер должен быть опломбирован отправителем или перевозчиком.
Па загруженный контейнер должна быть прикреплена табличка (ярлык) установленной или принятой (с большим количеством заполняемых сведений) формы.
Перевозчик освобождается от ответственности за недостачу груза, прибывшего в контейнере с исправными пломбами отправителя или в исправной таре (упаковке) транспортного пакета, сформированного отправителем.
Расчеты между отправителями и получателями груза, с одной стороны, и перевозчиком, с другой, за перевозку груза в контейнерах или в транспортных пакетах, а также за дополнительные услуги, оказываемые получателям и отправителям, производятся на основании действующих тарифов или по договору.