Часть 1
Когда Аинз телепортировался в Сокровищницу, его встретил яркий свет. Словно все звезды неба собрались вместе.
Потолок столь высокий, что приходилось поднимать голову, чтобы понять, что он там есть, а стены столь обширные, что не вмещались в поле зрения. Эта огромная комната полнилась ослепительными сокровищами.
В центре золото и драгоценные камни образовывали через всю комнату горную цепь. Их было достаточно, чтобы даже не помышлять о том, чтобы их пересчитать. В горах золота то тут, то там виднелись погребённые дорогие предметы самого лучшего качества: золотая чаша, скипетр со вставленными разными драгоценными камнями, излучающая серебряный свет звериная шкура, дотошно сотканный золотой нитью гобелен, сияющий, словно жемчужина, рог, веер семи цветов, кристальная бутыль, мерцающее тусклым светом красивое кольцо и украшенная чёрными и белыми драгоценными камнями маска, изготовленная из шкуры какого-то животного.
Само собой разумеется, это была лишь вершина айсберга. В горе золота было, наверное, две или три сотни предметов такого уровня. Это была буквально гора сокровищ. Аинз услышал, как две из его сопровождения в восторге ахнули.
Две из троих...
Аинз посмотрел на трёх женщин, стоявших рядом с ним.
В белом платье вместо боевых доспехов была Альбедо, она осматривалась с искренним восторгом во взгляде. Юри Альфа, вернувшая Аинзу кольцо, когда тот возвратился в Назарик, была с таким же лицом.
Однако одна от них двоих отличалась. Она не ахнула, а молча наблюдала за Аинзом.
Хотя лицо было утончённым, казалось, словно оно искусственное. Один глаз изумрудного цвета блестел холодным светом, словно драгоценный камень. Второй глаз прикрывала повязка. Красно-золотые волосы сияли под звездным светом потолка.
|
Она была из расы автоматонов, CZ2128 Дельта, также известная как Сизу.
Поскольку она была боевой горничной, её наряд был похож на наряд Нарберал и Юри. Однако самой большей разницей был городской камуфляж и милая наклейка с надписью «одна иена», приклеенная на юбку. Ещё одним большим различием был белый автомат, который, словно меч, висел у талии.
Кстати, магический автомат, Автоматон и профессия Сизу «стрелок» были добавлены в игру в большом дополнении «Падение Валькирии».
Юри поправила свои очки в чёрной оправе. Словно чувство долга как горничной не могло мириться с таким беспорядком, она спросила:
— Владыка Аинз, почему эти сокровища в таком виде? Даже с применённой защитной магией это нельзя назвать хорошим состоянием хранения. Если вы отдадите приказ, мы сразу же начнём уборку...
— А ты присмотрись.
Юри за долю секунды осмотрелась, и затем извинилась:
— Я была неучтивой, пожалуйста, простите мою невнимательность.
— Не обращай внимания. Но тем не менее так оно и есть — в том, что погребено в этой горе золота, мало ценности.
Юри последовала взгляду Аинза, который упал на причину того, почему она извинилась. Все стены были заставлены многочисленными шкафами, такими высокими, что достигали потолка. Внутри находились сокровища, которые сверкали даже ярче горы золота: палочка со вставленным кровавым камнем, скарлетитовая перчатка со вставленными гранатами, обрамлённые серебром линзы из чёрного алмаза, обсидиановая статуя собаки, кинжал из чистого аметиста, украшенный бесчисленным белым жемчугом маленький алтарь, стеклянные лилии, которые, казалось, переливаются всеми цветами радуги, созданные из звездных рубинов изысканные розы, гобелен с изображением парящего чёрного дракона, платиновая корона с огромным алмазом, покрытая драгоценными камнями золотая чаша для ладана, сапфировый лев и рубиновая львица, заколки, инкрустированные огненными опалами, которые словно горят по-настоящему, вырезанная из красного дерева красивая коробка для сигар, сшитый из шкуры золотого зверя плащ, двенадцать тарелок, созданных из апоитакары, серебряные браслеты со вставленными камнями четырех разных цветов, магическая книга с обложкой из зелёного алмаза «демантоида», золотая статуя женщины в человеческий рост, пояс с большим имперским топазом, шахматы, где каждая фигура вырезана из разного драгоценного камня, вырезанная из цельного изумруда фигурка феи, чёрная мантия с вшитыми многочисленными маленькими драгоценными камнями, чашка из рога единорога, золотой стол со вставленными хрустальными шарами, и ещё много чего.
|
И это только малая часть.
Ещё там было много аквамариновых зеркал, красных кристаллов размером с взрослого человека, гигантская подробно проработанная статуя воина, которая светились серебряно-белым светом, она называлась «Бог Призрачного Топора», каменный столб, на котором были выгравированы символы неизвестного языка, такой большой александрит, что для его обхвата потребовалось бы два человека.
По этим бесчисленным сокровищам Юри поняла, что попросту нет места для всего.
|
— Время идти, — сказал Аинз.
Двое ему ответили, лишь Сизу осталась молчать, кивнув, а не ответив.
Когда Аинз вызвал заклинание «Массовый полёт», четыре человека одновременно взлетели в воздух. Лишь тогда внизу стало видно облако смертельного газа слабого фиолетового цвета.
Юри осмотрелась в поиске источника газа. Однако ни на потолке, ни на стенах или в углах ничего не испускало фиолетовое облако. Когда у неё на лице появилось замешательство, заговорил монотонный голос:
—...Сестрёнка Юри, в воздухе токсическая магия.
— Что?
Юри почувствовала на себе холодный взгляд. Это был спокойный зеленый глаз Сизу, глаз, в котором отсутствовали эмоции. Хотя лучше сказать, что он заставлял других верить, что она неспособна на эмоции. У Сизу были тонкие черты лица, но в каком-то смысле оно было маской. Сизу была автоматоном и не могла выражать эмоции, такими были её настройки персонажа.
— Кровь Ёрмунганда?.. — назвала Сизу инструмент, способный создавать токсичную зону. Аинз ответил:
— Правильно. Хотя я вам не сказал, это сокровище делает окружающий воздух высокотоксичным. Если у вас нет способностей или инструментов, способных противостоять токсинам, через три шага вы умрёте.
— Так вот почему меня... извините... вот почему нас троих выбрали?
— Верно?
Дуллахан Юри, поправившая очки, и не обладающая эмоциями автоматон Сизу, из-за расовых черт обладали иммунитетом к токсинам. Альбедо была демонической расы, поэтому такого иммунитета не имела, но, конечно же, она положилась на иной метод.
— Верно, именно из-за этого я привёл вас всех сюда, но... Сизу, не только для этого. Также чтобы кое-что подтвердить.
Таким образом, Аинзу и остальным не пришлось взбираться на гору золота, вскоре при помощи «Массового полёта» они прибыли к двери по ту сторону. Двери? По форме это была дверь, но она выглядела словно бездонная яма в стене.
Прибыв к такой живописной двери, Аинз глубоко задумался.
— Здесь арсенал, но какой же к нему пароль?..
— Владыка Аинз, если там арсенал, это означает, что сокровища сокрыты и в других местах?
Э?.. Альбедо не знает о содержимом Сокровищницы?
Аинза озадачило, почему Альбедо задаёт такой вопрос. Тем не менее в том, что она не знала такой информации, был смысл. Сокровищница не была частью Великого Склепа Назарика. Сюда можно было попасть, только используя кольцо Аинз Оал Гоун. Она была так спроектирована, чтобы сделать вторжение чрезвычайно трудным. Вполне понятно, что Альбедо не будет знать о содержимом Сокровищницы, ведь каких-то десять дней назад у неё не было кольца.
Хотя Аинзу стало интересно, как много знают НИП, он посчитал это тривиальной проблемой и ответил на предыдущий вопрос:
— Ха-ха. У меня был товарищ, которого звали Гэндзиро. Ему нравилось держать всё опрятно и организованно, он любил упорядочивать объекты согласно их назначению.
— Это Высшее существо, создавшее одну из нас, Энтому?
— Да, Юри, ты права. Однако остаётся под вопросом, на самом ли деле он наслаждался опрятностью. Если он вправду наслаждался, то та гора сокровищ была бы более упорядоченной, а его комната не была бы в беспорядке. Кстати, он, кажется, уже разделил предметы по категориям: броня, оружие, украшения, вспомогательные инструменты, расходные материалы, производственное сырье и так далее. Кроме того, здесь есть также комната обслуживания Назарика... ах да, ещё и хранилище кристаллов данных.
Говоря это, Аинз указал пальцем на стену, где висела та тень в форме двери.
— Однако на самом деле неважно, через какой путь мы войдём, всё равно все комнаты связаны... ах, простите. Я слишком много говорю.
— Не нужно извиняться, мы благодарны владыке, что он так страстно ответил на наши вопросы.
Вслед за заявлением Альбедо две боевые горничные одновременно поклонились, чтобы выразить признательность.
Нет времени на болтовню, что я делаю? Каждый раз, когда хвастаюсь Назариком, я не могу остановиться...
Пожав плечами, Аинз снова повернулся к тени.
Дверь можно было открыть только паролем. Наверное, магией или навыком вора можно было бы силой её открыть. Однако Аинз не изучал такую магию или навыки, так что было важно проговорить пароль...
Вот чёрт... забыл.
Это и понятно.
Поскольку в Назарике таких механизмов была целая куча, можно было запомнить пароль к тем местам, которые он посещал часто, но заходить в Сокровищницу было не так уж и много возможностей.
Аинз сюда заходил, лишь чтобы оплачивать содержание Назарика, уже несколько лет прошло с того времени, как последний раз сюда ступала его нога.
Не сумев вспомнить, Аинз сказал универсальный пароль:
— «Слава Аинз Оал Гоун».
Тёмная дверь ответила на эту фразу, в ней, словно всплыв из воды, появился текст: «Ascendit a terra in coelum iterumque descendit in terram et recipit vim superiorum et inferiorum»[2].
— Какой же Табула Смарагдина педантичный... — машинально у Аинза выскользнуло с губ, на что Альбедо смутно отреагировала.
Мысли перенеслись к одному из людей, ответственных за дизайн механизмов Аинз Оал Гоун.
Из всех маленьких механизмов Великого Склепа Назарика, два были его разработками. Такой чрезмерно сложный дизайн съел большое количество квоты данных, выделенной Великому Склепу Назарика, из-за чего остальные члены гильдии не могли свободно проектировать свои вещи, и, следовательно, запротестовали. Он взял на себя ответственность и заплатил за предметы, которые увеличили квоту.
К всплывшим словам Аинз отнесся со всей серьезностью. Это, должно быть, подсказка, но что она означает?
Аинз потратил некоторое время на поиск ответа, сокрытого глубоко в его сознании. Вскоре из глубочайших воспоминаний он наконец вспомнил код к двери.
— Это должен быть он... «ты монополизируешь славу мира, и перед тобою расступится тьма»... верно? — проговорил Аинз и посмотрел на Сизу, словно ища подтверждение.
Та кивнула.
Кроме Табулы Смарагдина за разработку механизмов отвечал создатель Сизу. Она знала методы отпирания механизмов Назарика, такими у неё были настройки персонажа. Так что Сизу могла бы легко расшифровать ту подсказку.
Но даже зная это, Аинз просто из-за упрямства не попросил о помощи, он хотел открыть дверь собственными усилиями.
Прибытие в этот мир дало жизнь Великому Склепу Назарика. Вот почему он хотел первым оставить свой след на этой земле. Словно желая ступить на только что выпавший, ровный слой снега, Аинз пожелал открыть дверь самостоятельно.
Будто в ответ на желания Аинза чёрная тень сжалась в точку и исчезла, будто её там никогда и не было. Лишь сфера размером в кулак парила в воздухе.
Поскольку тень исчезла, стало возможно заглянуть в отверстие в двери. Там был хорошо упорядоченный мир, совсем не похожий на то место, где они сейчас стояли. Музейная выставка — именно эти слова наиболее подходили, чтобы описать тот зал.
Тускло освещённый зал словно уходил в бесконечность, настолько был длинным.
От пола до потолка было примерно пять метров. Он был сконструирован не для человеческого роста, а чтобы могли войти не люди. Ширина была приблизительно десять метров. Пол был вымощен плиткой, испускающей чёрный свет, так точно, что казался одним огромным куском камня. Атмосфера священного спокойствия.
Обе стороны зала были заставлены бесчисленным оружием. Просто невероятное зрелище.
— Пошли.
Не дожидаясь ответа трёх других, Аинз вошёл прямо в арсенал.
Их встретил большой набор оружия: палаши, двуручные мечи, эстоки, фламберги, ягатаны, мечи «пата», искривлённые мечи «шотел», кукри, клейморы, короткие мечи, мечеломы...
Конечно, там были не только мечи. Также были одноручные и двуручные топоры, одноручное дробящее оружие, одноручные копья, луки, арбалеты...
Даже классифицируя оружие можно было потерять счёт.
Кроме тех было ещё много яркого оружия, которое-то и оружием можно было назвать с натяжкой. Некоторое было такой причудливой формы, что его невозможно было засунуть в ножны. Такие типы оружия были большинством.
Почти ни одно не было создано из обычных металлов вроде железа.
Некоторые клинки были изготовлены из голубого кристалла, а ещё чисто белые клинки с золотым рисунком, чёрные клинки с выгравированными пурпурными рунами, и даже лук с надписями, которые, казалось, созданы из света.
Кроме тех, было также оружие, которое явно излучало опасность.
Двуручный топор, из кромки которого сочится кровь, большая булава, на чёрном металле которой иногда мелькают лица в агонии, копьё, которое словно сделано из переплетённых человеческих рук. Такого оружия тоже было предостаточно.
Легко можно было догадаться, что большинство оружия — магическое, но никто даже представить не мог, какие у них эффекты. Магия меча, который покачивается, словно пламя, была очевидной, но вот что делает похожий на извивающуюся сороконожку хлыстовой меч?
Группа осматривала оружие со стороны, молча направляясь к центру арсенала. После примерно ста метров, пройдя мимо тысяч экземпляров оружия, они прибыли к месту назначения — в прямоугольную комнату.
В комнате были лишь диваны и столы, казалось, что это приёмная. В стороне виднелся похожий проход на тот, с которого пришли Аинз и остальные.
На другой стороне от входа был лишь один путь, и от него исходила совсем иная атмосфера. До сих пор это был музей, но впереди — гробница.
Высота и ширина были такими же, но свет был более тусклым, и зал тоже уходил в бесконечность. В стене можно было заметить многочисленные отверстия, в которых, похоже, что-то стояло, хотя из-за плохого угла обзора разглядеть что-либо было трудно.
Услышав сзади тревожные голоса, Аинз ответил:
— Перед нами Мавзолей.
— Мавзолей?
— Хм? Альбедо... ты не знаешь название этого зала?
Хотя я выбрал название сам... раз Альбедо о нём неизвестно, то, может быть, ей неизвестно и о смотрителе Сокровищницы?
— Тогда ты знаешь Актёра Пандоры?
— В связи с моими управленческими обязанностями я знаю его имя и внешность... Актёр Пандоры — Областной страж Сокровищницы, равный по силе Демиургу и мне. Кроме управления этим местом и других обязанностей, он отвечает за подготовку золота для активации защитной сети Назарика. Проще говоря, он отвечает за финансы.
— Это так, но не совсем. Этот тип...
Речь Аинза была прервана. Прежде чем он успел закончить предложение, три НИП повернули голову в сторону коридора, где вдруг появилась фигура.
У неё была причудливая внешность.
Хотя тело было человекообразным, голова походила на перекошенного осьминога. Справа по крайней мере половина головы была покрыта татуировками с искривлённым текстом, похожим на тот, который появился ранее на двери. Цвет кожи как у трупа — мертвецки белый с некоторыми фиолетовыми частями, и она странно блестит, словно покрыта слоем слизи. На каждой руке четыре тонких, длинных перепончатых пальца. Одежда полностью чёрная, создана из глянцевой кожи, хорошо прилегает к телу и украшена серебряными аксессуарами, хорошо ей подходящими. На нём было несколько слабо облегающих поясов и чёрный плащ, который, казалось, сильно износился.
Проще говоря, это был истинный представитель инопланетной расы. Шесть изгибающихся щупалец исходило от сторон рта до уровня талии. Два пурпурно-голубых тусклых глаза глядели на группу.
Альбедо удивилась:
— Господин Табула Смарагдина?!
Это был один из Высших существ. По чистой разрушительной силе он был более могущественным заклинателем, нежели Аинз.
— Нет, не он! — тут же воскликнула Альбедо.
Вслед за ней две боевые горничные начали действовать. Сизу достала автомат, уперлась прикладом в плечо и направила дуло на фигуру. Юри сжала пальцы перед грудью. Её металлические перчатки стукнулись, издав громкий, словно от колокола, звук. Затем она стала возле Альбедо — перед Аинзом и Сизу. Аинз был заклинателем, Сизу — стрелком. Это была лучшая позиция, чтобы защитить их двоих, не подходящих для ближнего боя.
— Назови себя?! Даже если ты замаскировался под Высшего существа, я не достаточно глупая, чтобы не узнать своего создателя!
Услышав вопрос Альбедо, человек с внешностью Табулы Смарагдина просто молча склонил голову набок.
— Вот, значит, как. Убить его.
Когда раздался её холодный голос, две боевые горничные заколебались. Пусть они и не знали, кто это, они сомневались нападать на кого-то, у кого была внешность одного из создателей. Учитывая обстоятельства, боевые горничные не были не правы, просто Альбедо была хороша в принятии спокойных и собранных решений без колебаний.
Для неё защита Аинза была первостепенной важностью, и она действовала соответствующе. Альбедо щёлкнула языком из-за того, что те две оставались на месте, и как раз собиралась ринуться вперёд, когда Аинз заговорил:
— Достаточно, Актёр Пандоры. Покажи истинную форму.
Тело ложного Табулы Смарагдина искривилось.
Секундой позже на его месте появилась такая же инопланетная, но совсем иная особа. Лицо было явно плоским, нос и другие части, которые обычно выступали, стали плоскими. Вместо глаз и рта — три дыры, ни глазных яблок, ни зубов, ни языка не было. Лишь три отверстия, которые словно нарисовал ручкой ребёнок.
Розовая, яйцевидная голова была гладкой, без единой волосинки.
Этот странный персонаж был доппельгангером, как и Нарберал.
Это был Актёр Пандоры, НИП сотого уровня, созданный Аинзом для защиты Сокровищницы. Он специализировался в трансформации и был способен воспроизводить внешность сорока пяти персонажей и их способности, но лишь на восемьдесят процентов изначальной силы.
На повязке на голове была эмблема Аинз Оал Гоун, но носил он униформу времен Европейской экологической инфраструктурной войны, проходившей двадцать лет назад. Она была похожа на мундир СС.
Он со стуком поставил ноги вместе, и в драматическом салюте поднёс правую руку к фуражке.
— Добро пожаловать, мой создатель владыка Момонга!
—...Ты выглядишь очень оживлённо.
— Подтверждаю, каждый день я полон энергии! Кстати, что привело вас сюда? Вы даже взяли с собой руководителя Стражей и госпож горничных.
Увидев появление Областного стража, Юри и Альбедо отступили на свои прежние позиции. На трёх было разное выражение лица. Юри, имевшая гордость боевой горничной, поправила очки, она, похоже, была недовольна, что её назвали госпожой. Альбедо, стоя возле Аинза, начала ревновать, услышав, что Актёр Пандоры был создан лично Аинзом. Она, поджав губы, стояла вне поля зрения Аинза. Сизу никак не отреагировала, лишь убрала автомат.
— Мы здесь для того, чтобы попасть во внутреннее хранилище и взять предметы мирового класса.
— Что вы сказали? Уже пришло время использовать их силу? — Актёр Пандоры преувеличенно показал полное потрясения лицо. Такое отношение заставило Аинза нахмурить несуществующие брови.
Почему он сделал его реакцию настолько преувеличенной, как и его униформу... Нет, Аинз знал ответ. Создателем Актёра Пандоры был он, и, можно сказать, каждое его движение Аинз считал «крутым», он, создав такие настройки персонажа, был горд и счастлив.
— Ух, это...
В прошлом он думал, что люди в военной форме круты. А поскольку тот был актёром, его действия должны быть более выразительными. Но глядя на него, когда он получил разум и начал в самом деле так себя вести...
— Как... ужасно... — тихим голосом, что его никто не услышал, но Аинз не смог сдержаться, чтобы не прошептать своё искреннее мнение.
Поистине это была тёмная история. Живой пережиток его тёмного прошлого, Актёр Пандоры. Если бы здесь, когда НИП ожили, были старые члены гильдии, это наверняка было бы самой большой темой для смеха. Вот как считал Аинз, он не указывал ни на кого конкретного.
— Проехали, я должен собраться. Нежить не должна страдать от психологической травмы, — Аинз тихо упрекнул себя, затем спокойно ответил: — Да, ты прав. Я собираюсь взять «Жадность без желаний», «Чашу гигиены», «Клинок памяти» и «Рисование жизни».
— А оставшиеся два?..
— Оставь их тут, потому что их можно использовать лишь один раз. Поскольку они столь могущественны, их следует использовать в правильное время, или если узнаем способ заполучить их снова после использования.
— Да, то мощнейшее оружие можно назвать убийственной козырной картой. Оно делает невозможное возможным, даже обладает силой уничтожить мир.
— Актёр Пандоры, я хочу тебя проверить. Предметов мирового класса всего насчитывается двести. О скольких ты знаешь?
— Мои извинения, владыка Момонга. Я знаю лишь об одиннадцати.
Аинз кивнул. Именно таким числом обладала гильдия Аинз Оал Гоун. Он не знал, что был ещё один предмет мирового класса «Атлас», который в прошлом у них был забран. Аинз был в этом не уверен, но на знания НИП влияли их настройки персонажа, а все противоречия просто игнорировались. После нескольких дней наблюдений он кое-что осознал. Если для какой-то части характера НИП нет особых настроек, она, похоже, берется от его создателя. Даже отношения между НИП, видимо, копировали отношения их создателей. Например, отношения между Шалти и Аурой, Демиургом и Себастьяном. В некотором смысле это словно снова вернуться в те времена, когда гильдия была полной.
Выражение лица у Аинза не изменилось, но он улыбался.
Проще говоря, они были как дети всех.
Видя рядом сходство со старыми товарищами, Аинз почувствовал себя счастливым, но вместе с тем одиноким.
Он покачал головой, чтобы избавиться от грустных мыслей.
— Ах, это... Актёр Пандоры, я задал бесполезный вопрос.
— Вовсе нет, мне не хватает знаний, мои искренние извинения.
Затем он поклонился, каждое движение было таким преувеличенным, словно он играл.
— Ладно. Мне нужно в Мавзолей. Здесь ничего не случилось?
— Ничего, ведь всё здесь принадлежит владыке Момонге и Высшим существам. Как что-то может случиться? — драматически он сказал и обвёл пальцем окрестности. — Однако я немного сожалею из-за причины, по которой вы сюда пришли. Я надеялся, что у вас для меня есть какое-то задание.
Аинз остановился и посмотрел оценивающим взглядом на инопланетянина.
Верно, Аинз думал о том, чтобы его использовать. Ум и стратегическое мышление Актёра Пандоры были на высшем уровне в Назарике. Хотя сейчас было не ясно, где пригодится его мудрость и тактическое мышление, в крайнем случае можно использовать его интеллект.
Более того, способности Актёра Пандоры имели широкий диапазон применения, и в зависимости от обстоятельств могли оказаться даже полезнее, чем все Стражи этажей вместе взятые.
Однако Аинз создал его не для битв и не для дела. Он его создал ради того, чтобы сохранить самобытность «Аинз Оал Гоун», оставить образы его товарищей.
— Ты наша последняя козырная карта. Я не могу послать тебя делать черновую работу.
— Вы слишком добры. — Наверное, Актёр Пандоры хотел что-то сказать, он преувеличенно поклонился. — Слушаюсь и повинуюсь. С этого дня я буду продолжать следить за Сокровищницей.
— Ах, отлично. И с этого дня зови мена Аинз, Аинз Оал Гоун.
— Ах! Вас понял, мой создатель владыка Аинз!
После того как Актёр Пандоры отдал честь, Аинз, закончив говорить, повернулся. Но сзади послышался голос:
— Однако, владыка Аинз, хотя это может быть непочтительно, если положение настолько серьезное, что требует использования предметов мирового класса, всё же будет лучше позволить мне покинуть Сокровищницу, чтобы действовать на каком-то другом этаже.
—...
Верно, в этом есть смысл.
Хотя Актёр Пандоры был сокровищем, было бы глупо позволять ему сидеть, ничего не делая, если в результате будет потеряно более ценное сокровище. Текущие обстоятельства должны справедливо считаться чрезвычайными и нужно использовать его способности. И золотые монеты из Сокровищницы также нужно переместить в Тронный зал.
Приняв решение, Аинз обернулся как раз вовремя, чтобы увидеть, как Актёр Пандоры положил руку на грудь, рекомендуя себя.
Аинз также услышал, как не обладающая эмоциями Сизу тихо издала звук «увах».
Этот звук сильно ранил Аинза, но он успокоил свой дух.
Движения Актёра Пандоры были уж слишком чрезмерны. С точки зрения его создателя, его поза, и в особенности поведение, излучало «я крут» чувство. Может, такой нарциссизм подходил бы красивому мужчине. Однако, раз он был яйцеголовым, это просто слишком ему не подходило. Более того, Аинз, глядя на это, чувствовал себя неловко.
Он несколько секунд молча поглядел на Актёра Пандоры, затем достал из ящика предметов кольцо и кинул ему.
Кольцо нарисовало в воздухе дугу и упало точно в руку Актёру Пандоры.
— Это... кольцо Аинз Оал Гоун, и оно способно...
Актёр Пандоры хотел продолжить объяснять, но Аинз поднял руку и его остановил. Тот опечалился, но сейчас было не время об этом волноваться.
— Это подготовка. Альбедо, сначала сообщи боевым горничным Назарика о его существовании. До этого, Актёр Пандоры, ты должен перемещаться лишь между Тронным залом и Сокровищницей.
— Слушаюсь и повинуюсь.
Актёр Пандоры поставил ноги вместе с такой силой, что это было почти слышимо. Его пальцы также были столь прямы, что даже ногти нельзя было растянуть ещё сильнее. Этот искренний салют, если поставить его в негативном ключе, был слишком показным.
Аинз слегка покачал головой, глядя на яйцевидную голову Актёра Пандоры. Он не был плохим человеком, на самом деле его способности и эффективность впечатляли, но стыд...
— Увах...
Ну почему у него такой характер? Прошлый я явно думал, что это очень круто. Ну, я до сих пор думаю, что униформа хотя бы немного крута...
Если бы Аинз мог краснеть, его лицо стало бы красным, как помидор.
— Эй, Актёр Пандоры. Иди сюда, — Аинз схватил его за плечо и потянул в сторону. Конечно, он попутно приказал Альбедо и боевым горничным оставаться на месте. — Позволь задать тебе важный вопрос. Я твой создатель, человек, которому ты больше всего предан, так?
— Совершенно верно, владыка Аинз. Я ваше создание. Даже если вы прикажете мне сражаться против остальных Высших созданий, я без колебаний выложусь на полную!
— Неужели... ну тогда, как человек, нет, как мужчина... Неважно, просьба это или приказ, меня не волнует, но, пожалуйста, прекрати салюты. Хорошо?
Пустые глазницы Актёра Пандоры глядели прямо на Аинза. И в них была растерянность.
— Эх, как бы сказать... Разве салютовать не странно? Прекрати это. Военная униформа... выглядит нормально, её менять ненужно, но больше не отдавай честь. Серьезно, прекрати.
— Wenn es meines Gottes Wille ist.[3]
— Это немецкий? И это тоже прекрати. Хотя с этим всё нормально, но, пожалуйста, не передо мной. Пожалуйста.
— Х-хорошо, — будто впервые сдавшись, Актёр Пандоры ответил слабо. Прежде чем Аинз это понял, их лица стали достаточно близко, что можно было поцеловаться. Аинз, отдаляясь, со слабостью взмолился:
— Серьезно, прошу тебя. Я не думал, что из-за чего-то такого активируется подавление эмоций. Это более неловко, нежели ездить верхом на гигантском хомяке... Вот чёрт. Я хочу поговорить с тобой в более спокойной обстановке, но пока это подождёт. — Вернувшись к остальным, Аинз заговорил: — Что ж, прежде чем входить в Мавзолей, кое-что нужно сделать. Альбедо, оставь кольцо Аинз Оал Гоун, которое я тебе дал, Актёру Пандоры.
Озадаченной Альбедо он объяснил:
— Это последняя ловушка. Големы, которые находятся внутри, «Аватары», атакуют любого, кто носит кольцо, даже мы не исключение.
— Так вот почему... нарушители могут попасть сюда лишь с помощью кольца. И тогда последняя ловушка наверняка сработает.
— Очень злобно, не находишь?
— Нет, конечно нет!
Альбедо неохотно сняла кольцо с левого безымянного пальца, завернула его в платок и передала Актёру Пандоры. Наблюдавший за этим Аинз тоже снял кольцо и положил в коробку для колец, которая появилась из воздуха.
— Ох! — воскликнул Аинз, будто что-то вспомнив. Он достал другое кольцо Аинз Оал Гоун, хранимое в ящике предметов, и тоже положил его в коробку для колец. Потому что даже если кольцо будет в хранилище, он всё равно будет признан его обладателем. И как только войдет в Мавзолей, Аватары сразу же нападут.
— Госпожа Альбедо... можете отпустить?
Услышав беспомощный голос, Аинз опять обернулся к Альбедо и Актёру Пандоры. И увидел войну по перетягиванию платка.
— Моя, моя прелесть...
— Владыка Аинз уже сказал. Вход с кольцом вызовет нападение. И нескольких минут не пройдёт, как ты получишь его обратно...
— Что ты говоришь! Это кольцо владыка Аинз отдал мне лично! Как могу я... ууууууу!..
— Альбедо, времени мало. Если не хочешь добровольно сдать кольцо, я...
— Простите, я отдам!
Альбедо вдруг выпустила платок, заставив Актёра Пандоры потерять равновесие. Он, сделав несколько шагов назад, издал удивлённый вскрик.
— Хорошо... что ж, пошли внутрь. Актёр Пандоры, а также Юри и Сизу, перенесите некоторые сокровища в Тронный зал... Хотя это немного хлопотно, но учитывая характер Альбедо, не используй её кольцо. Используй то, которое я тебе дал.
— Я очень вам благодарна, владыка Аинз! Я даже представить не могла, что вы запретите другому использовать кольцо, которое дали мне! Поскольку сейчас чрезвычайные обстоятельства, я не была бы по-настоящему против. Я лишь желала передать владыке, как сильно дорожу кольцом, которое вы мне подарили, но даже если бы я это не показала, владыка Аинз уже...
— Отлично!.. Тогда кто останется здесь, чтобы отдать кольцо владыке, когда он вернётся?
Альбедо, перебитая на середине Актёром Пандоры, показала выражение лица, которое красивая девушка никогда не должна показывать. Аинз отвёл от неё взгляд, не желая, чтобы его мысленный образ красоты разрушился.
— Это займёт некоторое время. Потом я свяжусь с тобой «Сообщением» и ты вернешься сюда, потому что без колец мы не сможем выйти.
— Вас понял.
Когда Актёр Пандоры и две горничные поклонились, Аинз повёл Альбедо в Мавзолей.
Зал, освещённый тусклым светом, был мертвецки тихим — подходящее место для душ. Аинз почувствовал небольшую вину от того, что потревожил покой этого места, но всё же спросил стоявшую рядом особу:
— Ах да, Альбедо, как много ты знаешь о предметах мирового класса?
— Они — самое дорогое сокровище из собранных Высшими существами. Из-за любви одним из этих сокровищ сейчас владею я... это всё, что я знаю.
— Неужели. Тогда в другой день я напишу на бумаге обо всех предметах, которые знаю, поскольку безопаснее, чтобы о них знало больше людей. Но перед этим я должен сказать тебе об опасных предметах.
Пока они шли, Аинз в общих чертах поведал Альбедо о предметах мирового класса.
Предметы мирового класса.
Они были очень значимы для игрового мира Иггдрасиля.
Когда-то Мировое древо Иггдрасиль было покрыто неисчисляемым количеством листьев, но в один прекрасный день появился гигантский монстр и пожрал их. По одному они все были уничтожены, пока не осталось лишь девять. Они и стали предшественниками миров, называемых Асгард, Альвхейм, Ванахейм, Нидавеллир, Мидгард, Ётунхейм, Нибльхейм, Хельхейм и Муспельхейм.
Однако монстр, пожравший листья Мирового древа, неотступно преследовал оставшиеся девять. Такая была предыстория игры: игроки шагнут в неизвестность и столкнуться с опасностью, чтобы защитить их собственный мир.
Так что же представляют эти предметы мирового класса? Они равноценны тем листьям. Проще говоря, каждый предмет мирового класса равен одному миру. Следовательно, каждый из них обладал огромным количеством силы. На самом деле у многих из них было просто аномальное количество силы.
Некоторые игроки даже считали, что это нарушает игровой баланс. Однако компания разработчик игры заявила: «Возможностей в мире не так мало» и не планировала менять баланс.
Словно игровая компания любила слово «Мир», будь это игровой класс или враг, всё, у чего в названии было слово «мир», являлось гораздо сильнее обычного.
Последний босс официальной кампании, «Пожиратель Девяти Миров», зверь, который получил огромную силу, поглотив листья, и стал «Мировым врагом». Класс, который давали лишь победителям турнира, «Чемпион мира» — избранник девяти миров.
Пока Аинз объяснял, они двое прибыли на место, в котором по левую и правую сторону аккуратно стояли в полостях вооружённые статуи.
У комнаты была похожая атмосфера и магия как у Лемегетона, комнаты перед Тронным залом. Однако у големов в Лемегетоне не было никакого оружия. Тут, напротив, статуи были вооружены супермощной экипировкой, их сила не уступала Аинзу в его основной экипировке.
— В... владыка Аинз... эти статуи — копии Высших существ?..
— Ты заметила. Верно, Аватары — скульптуры, основанные на моих старых товарищах. Но... как ты их узнала? Их внешности много чего недостаёт. Я не думаю, что мне удалось захватить хотя бы процент от их обаяния.
— Невозможно, чтобы создание Высших существ не сумело их узнать.
— Неужели?
— Да. Однако владыка Аинз... имя этого места, даже статуи... неужели остальные Высшие существа скончались?
— Это... не совсем так.
Нет, наверное, этот ответ был и впрямь верным. Аинз остановился, молча созерцая статуи. Не зная, как понять молчание Аинза, Альбедо тревожно на него посмотрела.
Увидев, что такая красивая девушка смотрит с такой печалью, ни один мужчина не останется непоколебимым. Более того, поскольку это было лицо создания одного из его старых товарищей, даже нежить Аинз почувствовал вину и забеспокоился.
Однако в реальном обществе у него не было друзей, и он очень редко говорил с женщинами, потому не смог придумать слов утешения. Чувствуя себя потерянным, Аинз отчаянно огляделся в поисках того, о чём можно поговорить.
Найдя кое-что, он, не сильно задумываясь, заговорил:
— П-посмотри туда. Видишь четыре свободных места?
Убедившись, что Альбедо повернулась в ту сторону, Аинз упрощённо объяснил, почему на тех местах нет статуй:
— На одном из этих четырех я намерен размесить свой Аватар.
Это было не так.
Создал и поставил сюда эти Аватары не кто иной, как сам Аинз. Потому, если он уйдёт из игры, никого из гильдии не останется, кто мог бы поставить сюда его Аватар.
Члены гильдии сказали: «Это для тебя», — и передали ему свой инвентарь и расходные предметы, прежде чем оставить игру. В память о старых товарищах, и, может быть, чтобы однажды эту экипировку снова надели, Аинз, потратив деньги, создал големов, которые были способны носить экипировку.
Информация о внешности членов гильдии хранилась в Актёре Пандоры. Однако у Аинза не было навыков, чтобы воспользоваться этой информацией и создать прилично выглядящих големов. Потому он купил кристаллы данных, меняющие внешний вид, и установил их в големы. В итоге конечности оказались или толще, или короче. Некоторые головы сделались массивные, как у клоунов — монстров из ночных кошмаров. Вот такая вот история того, почему Аватары выглядели уродливо.
Однако это отсутствие единства во внешности источало странную атмосферу, заставляющую чувствовать себя беспокойно. Так что если считать их последними привратниками, то такая внешность — неожиданная удача.