Методические рекомендации
По выполнению контрольной работы
по дисциплине (модулю) | «Правовые основы профессиональной деятельности» | |
по специальности | 260807 «Технология продукции общественного питания» | |
Сыктывкар 2017
Разработчики
ФИО | Квалификационная категория | Должность | |||
Мажукина Л.К. | высшая | преподаватель | |||
Рассмотрены на заседании предметно-цикловой комиссии Протокол № 1 от 01 сентября 2017г. Председатель ПЦК_____________Касьян Е.В. | |||||
Введение
Важную роль в правовом обеспечении совершенного экономического оборота, защите прав и интересов граждан и юридических лиц играет гражданское, административное, трудовое, процессуальное право.
Изучая указанные темы, студенты получают минимальный объём знаний, необходимых им в дальнейшей практической работе.
Трудовое законодательство решает задачу создания работникам благоприятных условий для проявления ими своих способностей к труду и обеспечения социальной защиты тех, кто в ней особо нуждается.
Знание законодательства в области защиты прав потребителей позволяет студентам чувствовать уверенность в дальнейшей своей профессиональной деятельности.
Пояснительная записка
Программа учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности
260807 «Технология продукции общественного питания» и является единой для всех форм обучения.
Программа служит основой для изучения учебной дисциплины в образовательном учреждении.
|
Учебная дисциплина «правовые основы профессиональной деятельности» является общепрофессиональной и связана с такими дисциплинами, как: «Основы права», «Бухгалтерский учёт», «Финансы и кредит», «Право социального обепечения» и др.
Основная роль дисциплины — получение будущими специалистами знаний правовых норм, регулирующих хозяйственную деятельность организаций (предприятий).
В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь представление:
- о правовом положении субъектов правоотношений в сфере хозяйственной деятельности;
знать:
- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие взаимоотношения физических и юридических лиц в процессе хозяйственной деятельности;
уметь:
- защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством.
Изучение программного материала способствует формированию у студентов нового экономического мышления.
Для проверки знаний студентов проводится текущий контроль усвоения учебного материала, контроль полноты и качества ведения конспектов (на лекциях и в процессе самостоятельной работы), и итоговой контроль (зачёт).
Основные источники:
- Конституция РФ.
- Гражданский кодекс РФ
- Трудовой кодекс РФ
- Гражданско – процессуальный кодекс РФ
- Арбитражно – процессуальный кодекс РФ
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
- ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"
- ФЗ "О порядке разрешения индивидуальных трудовых споров"
- ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
|
Дополнительные источники:
1. Правовое регулирование профессиональной деятельности: учебник / под ред. А.С.Аракчеева и Д.С.Тузова. – М., 2002.
3. Деменкова Н.Г., Игнатова М.С., Стариков И.Ю., Административное право в схемах и таблицах, учебное пособие, М.,-Проспект-,2012
4. Долженкова Г.Д., Право социального обеспечения, краткий курс лекций, М,-Юрайт, 2012.
5. Иванов В.Н. Как защитить свои права и законные интересы. – М., 2002.
6. Козлов Ю.М. Административное право: учебник – М., 2014
7. Основы правовых знаний: учебное пособие / под ред. В.И.Шкатуллы. – М., 2001.
Интернет-ресурсы:
- Справочная правовая система «Консультант Плюс», «Гарант», разделы «Законодательство», «Судебная практика», «Комментарии законодательства».
- Поисковые системы Yandex, Google и др.
Методические указания к выполнению домашних контрольных работ студентами заочного отделения
1. При выполнении контрольных работ студент должен наиболее полно раскрыть суть поставленных вопросов. При этом простое переписывание нормативных правовых актов без дачи их комментариев и анализа не является надлежащим ответом на вопрос.
2. Требования к оформлению работы:
· Работа выполняется в тетради в клетку, рукописный текст располагается через клетку, либо в отпечатанном виде, придерживаясь общих требований к подобным документам;
· Объем работы должен составлять 20-25 страниц рукописного текста;
· Обязательно наличие полей (для замечаний);
|
· Страницы работы должны быть пронумерованы;
· Ответ на каждый вопрос необходимо начинать с новой страницы;
· Список литературы должен содержаться в конце работы на отдельной странице, следующей за последней страницей ответа на вопрос;
· В конце работы ставится подпись студента и дата окончания выполнения работы.
3. При выполнении работы студент вправе использовать литературу и нормативные акты, предлагаемые преподавателем, а также иные источники. Вся используемая студентом литература и правовые акты указываются в списке литературы.
4. При проверке и оценке контрольной работы преподаватель обращает внимание на полноту изложения материала, на соответствие работы требованиям стандартов, на степень самостоятельной работы.
5. Контрольная работа, выполненная небрежно, неразборчивым почерком, а также не по заданному варианту возвращается без проверки с указанием причин.
6. При выполнении работы с существенными недостатками преподаватель дает рекомендации по устранению отмеченных недостатков и возвращает работу студенту на доработку.
7. По результатам проверки работы студента ставится оценка «зачет» либо «незачет». При оценке «незачет» студент обязан доработать свои ответы в этой же тетради и сдать последнюю в установленные сроки в заочное отделение СТЭК.
8. Проверенная и зачтенная контрольная работа в обязательном порядке представляется студентом на экзамен (зачет).
9. Номер варианта контрольной работы соответствует последней цифре шифра студента.
Вариант №1.
- Понятие и состав гражданско-правовых отношений.
- Трудовые договоры и их виды.
- Задача.
17-летний Алексей Синицын после окончания средней школы поступил на работу в ООО. Через несколько месяцев к директору Общества пришел отец Синицына и рассказал, что сын неразумно расходует весь свой заработок на приобретение дорогих вещей, посещение ресторанов и т.д. В то же время семья испытывает материальные затруднения, поскольку в семье есть еще двое малолетних детей. К тому же мать Алексея не работает по причине инвалидности. Директор с пониманием отнесся к проблеме и распорядился выдавать Алексею на руки только часть зарплаты, а оставшуюся часть выдавать его родителям.
Правильно ли поступил директор?
Вариант №2.
1. Основания приобретения и прекращения права собственности.
2..Виды рабочего времени. Нормальная и сокращенная продолжительность рабочего времени.
- Задача.
Борисова обратилась в суд с заявлением об объявлении ее бывшего мужа умершим. В заявлении она указала, что сведений о месте пребывания Борисова она не имеет более пяти лет, до этого он уклонялся от уплаты алиментов, в связи с чем был объявлен его розыск, который результатов не дал.
Суд на основании заявления Борисовой и справки жилищной конторы с места последнего жительства Борисова вынес решение о признании его безвестно отсутствующим и разъяснил заявительнице, что через четыре года после вступления в силу решения суда о признании Борисова безвестно отсутствующим она может подать заявление в суд об объявлении его умершим.
Правильное ли решение вынес суд?
Вариант №3.
- Понятие и признаки юридического лица.
- Рассмотрение коллективных трудовых споров.
- Задача.
Ефимова обратилась в суд с заявлением, в котором просила объявить ее мужа умершим. В заявлении она указала, что Ефимов состоял членом рыболовецкого совхоза и работал на сейнере мастером по обработке рыбы. Девять месяцев назад он, находясь в состоянии алкогольного опьянения, выпал из шлюпки и утонул. К заявлению был приложен акт о несчастном случае и постановление следователя прокуратуры об отказе в возбуждении уголовного дела по факту гибели Ефимова. Заявительница мотивировала свою просьбу тем, что смерть ее мужа не была зарегистрирована в органах ЗАГСа.
Как должен поступить суд?
Вариант №4.
- Понятие и признаки сделок.
- Производство по делам об административных правонарушениях.
- Задача.
Комиссия по трудовым спорам рассматривала трудовой спор, возникший между Крыловым и администрацией завода. На заседание комиссии Крылов не явился и причину неявки никто не знал. Руководитель администрации стал настаивать на рассмотрении трудового спора в отсутствии Крылова, ссылаясь на нехватку времени.
Определить, какое решение в данной ситуации примет КТС?
Вариант №5.
- Понятие, виды и субъекты представительства.
- Защита прав потребителей при покупке недоброкачественного товара.
- Задача.
На общем собрании завода «Каучук» рабочие решили создать комиссию по трудовым спорам (КТС) в цехе №5, так как это подразделение наиболее крупное и большая часть трудовых споров была именно там. На заводе уже существует комиссия по трудовым спорам в составе 17 человек.
Определить, возможно ли создание еще одной КТС в цехе №5.
Вариант №6.
1. Условия действительности сделок.
2. Способы защиты права собственности.
3. Задача.
Учащиеся средней школы 15-летние Скворцов и Мамаев во время летних каникул работали в цехе розлива завода «Заготплодопереработки», где выполняли обязанности подсобных рабочих на линии розлива лимонада.
Определите вид рабочего времени, который должен быть установлен этим подросткам, и продолжительность рабочего времени в неделю и в течение дня.
Вариант №7.
- Понятие, виды и сроки доверенности.
- Основные способы защиты гражданских прав.
- Задача.
Инженер ЖЭУ Столяров постоянно использовал личный автомобиль в служебных целях. При очередном объезде вверенных ему объектов, проезжая по строительной площадке, Столяров повредил машину, ударившись передним крылом о бетонные плиты.
Определите, будет ли выплачена Столярову компенсация за ремонт автомобиля.
Вариант №8.
- Понятие, значение и сроки исковой давности.
- Порядок заключения трудового договора.
- Задача.
Самохин и Матвеев, находящиеся в очередном отпуске, были отозваны администрацией организации, где они работают, из отпуска раньше срока для выполнения своих профессиональных обязанностей. Матвеев, которому оставалось отдыхать еще 4 дня, вышел на работу, а Самохин, имеющий еще неделю отпуска, отказался выходить на работу. Решением администрации Самохину был объявлен выговор, а Матвееву в течение года не было предоставлено время для использования оставшихся дней отпуска.
Определите, вправе ли была администрация отзывать из отпусков своих служащих и правомерны ли дальнейшие действия в отношении Самохина и Матвеева.
Вариант №9.
- Способы обеспечения исполнения обязательств.
- Переводы на другую работу.
- Задача.
Федоров, работая в фирме «Сигнал» водителем такси, подал заявление об увольнении в связи с переходом на другую работу. Заявление было подписано директором фирмы. Однако, в день увольнения Федоров получил только денежные начисления, а в связи в тем, что инспектор отдела кадров была на больничном, трудовую книжку он не получил. Лишь через неделю смог забрать свою трудовую книжку.
Определите, как в такой ситуации должна действовать администрация фирмы «Сигнал».
Вариант №10.
- Порядок заключения, изменения и расторжения гражданско-правовых договоров.
- Рассмотрение индивидуальных трудовых споров.
- Задача.
Директор автомойки Грызлов взял на работу учащихся средней школы Заточного и Журавлева, которым было по 14 лет. Согласно договору они должны были работать три раза в неделю в дневное время с 9.00 до 17.00 часов. При этом им пришлось пропускать занятия в школе. Родители несовершеннолетних ничего об этом не знали.
Определите, какие нарушения ТК РФ допустил Грызлов.