(заочная форма)
Объект разработки
Разработать цифровой блок управления (ЦБУ) электроприводом для позиционирования транспортера в соответствии с заданным количеством кодовых импульсов датчика угла поворота электропривода.
ЦБУ должен содержать фотоэлектрический импульсный датчик (ФИД), формирователь импульсов (ФИ), счетчик импульсов (СИ) с предустановкой, командный триггер (КТ) и импульсный усилитель мощности (ИУМ).
Исходные данные
а) элементная база:
ТТЛ (вариант для четной предпоследней цифры зачетки),
КМОП (вариант для нечетной предпоследней цифры зачетки);
б) диапазон изменения угла поворота: 150 + 5 n ± 5 кодовых импульсов;
в) относительный световой ток фотодиода ;
г) Номинальное напряжение электродвигателя, (В): ;
д) Пусковой ток электродвигателя, (А): ,
n – вариант по последней цифре зачетки
Содержание работы
3.2.3.1. Принципиальная схема ЦБУ (А3)
3.2.3.2. Перечень элементов (А4)
3.2.3.3. Чертеж печатной платы (А3).
3.2.3.4. Пояснительная записка (ПЗ) с расчетом параметров элементов и обоснованием их выбора.
3.2.3.5. Функциональная схема (рисунок по тексту ПЗ)
3.2.3.6. График статической характеристики ФИ с отмеченными уровнями всех сигналов (рисунок по тексту ПЗ).
Методические указания
Датчик представляет собой оптрон, преобразующий поток излучения светодиода в импульсы тока фотодиода за счет периодического прерывания потока излучения вращающимся щелевым диском, установленным на валу привода. Ток фотодиода кроме световой составляющей , имеет темновую составляющую
и составляющую помехи
, возникающую на частоте вибрации.
Формирователь импульсов выполняется на основе триггера Шмита, который повышает крутизну фронта импульсов датчика, а также устраняет влияние помехи и темнового тока фотодиода на выходной сигнал.
Счетчик обеспечивает подсчет числа импульсов датчика, сформированных ФИ, и выдает на командный триггер сигнал после получения заданного кода на выходе. Для изменения этого кода, соответствующего заданному углу поворота, необходимо предусмотреть специальный переключатель–задатчик.
Командный триггер формирует сигнал управления электроприводом по командам «ПУСК» и «СТОП», которые могут подаваться как вручную от соответствующих кнопок, так и от внешних устройств.
Импульсный усилитель мощности содержит силовой транзистор, обеспечивающий необходимый ток в якорной цепи электродвигателя при включении от командного триггера.
ПРИЛОЖЕНИЕ А СМЕННЫЕ КАРТЫИССЛЕДУЕМЫХ СХЕМ
Продолжение приложения А
Продолжение приложения А
Продолжение приложения А
Продолжение приложения А
Продолжение приложения А
Продолжение приложения А
Продолжение приложения А
Окончание приложения А
Рекомендуемая литература
Лачин, В. И., Электроника: учебник для вузов / В. И. Лачин, Н. С. Савелов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 704 с.
У ч е б н о е и з д а н и е
Роберт Николаевич Кулагин
Наталья Валерьевна Федорова
ЭЛЕКТРОНИКА
Часть 2
Цифровые устройства
Учебное пособие
Редактор Н. Н. Кваша
Темплан 2012. Поз. № 106.
Подписано в печать Формат 60x84 1/16. Бумага газетная.
Гарнитура Times. Печать офсетная. Усл. печ. л. 3,25 Уч.-изд. л. 2,40.
Тираж 100 экз. Заказ.
Волгоградский государственный технический университет.
400005, г. Волгоград, просп. В. И. Ленина, 28, корп. 1.
Отпечатано в типографии ИУНЛ ВолгГТУ.
400005, Волгоград, просп. В.И. Ленина, 28, корп. 7.