1. Блок-схема организационно-функциональной структуры логистической цепи (ЛЦ) ОАО «Нефрит-Керамика».
Основные звенья ЛЦ:
Выделяют следующие главные звенья: закупка и поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранения продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товара со склада готовой продукции; потребление готовой продукции.
Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся: транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. ЛС охватывает и кадры, т.е. работников которые выполняют все последовательные операции.
Выбор поставщика.
Важнейшими критериями в процессе оценки и отбора поставщика являются:
1. Надежность снабжения.
3. Приемлемая цена.
4. Удаленность генератора материальных потоков от потребляющей логистической системы.
5. Сроки выполнения текущих и экстренных заказов.
6. Психологический климат в трудовом коллективе поставщика.
7.Качество поставляемого сырья.
8. Кредитоспособность и финансовое положение поставщика.
Транспортирование керамической плитки.
Наиболее эффективный способ транспортировки керамической плитки – это железнодорожный транспорт, так как у него невысокая себестоимость, а качество доставки даже выше, чем на автомобильном транспорте.
Для реализации производственной функции служба логистики предприятия использует различные стратегии:
1. Тянущая система производства («kanban»);
2. Cтратегия планирования ресурсов производства(MRP II);
3. Стратегия оптимизированной производственной технологии(ОРТ).
|
Cтратегия планирования ресурсов производства(MRP II).
Руководящие принципы в области ресурсосбережения:
- ориентация на передовые технологии и оборудование;
- эффективное использование материальных ресурсов;
- внедрение действенных механизмов мотивации рационального использования ресурсов.
2. Блок-схема организационно-функциональной структуры логистической цепи (ЛЦ) ЗАО«КСП».
1 2 3
1 - Снабженческая логистика.
2 - Производственная логистика.
3 - Сбытовая логистика
Основные звенья ЛЦ.
Поставщикисырья: беложгущиеся глины, каолин, кварц, кварцевый песок, полевой шпат, пегматит, нефелиновый сиенит, сподумен, мел, магнезит, доломит.
Склад сырья(материальный склад) и склад ГП(сбытовой).
Потребителями являются юридические и физические лица.
Поставщики перевозят сырье на склад. Со склада сырье отправляется на производство, где преобразуются в ГП, а именно керамические плитки, которые отправляются на склад ГП. Со склада ГП продукция развозится потребителям.
Выбор поставщика:
Имеется два основных критерия выбора поставщика:
1) стоимость приобретения продукции, включающая в себя цену продукции и не имеющая денежного выражения
2) качество обслуживания. Включает в себя качество продукции или услуг и надежность обслуживания.
Кроме того, существуют прочие критерии выбора поставщика:
1. Удалённость поставщика от потребителя;
2. Наличие у поставщика резервных мощностей;
3. Организация управления качеством продукции у поставщика;
|
4. Кредитоспособность и финансовое положение поставщика и пр.
Выбор вида транспорта:
Для предприятия ЗАО «КСП» железнодорожный транспорт - наиболее эффективный способ транспортировки керамической плитки. Этот вывод можно сделать в связи с тем, что у данного транспорта невысокая себестоимость и высокое качество доставки.
Глава III.