Структура жилищного фонда улуса




 

Вид собственности Дома Квар-тиры Площадь, тыс. кв. м. Доля, %
1. Муниципальное жилье     85,5 12,8
в т.ч. приватизированное     11,6 1,7
2. Государственное     34,5 5,1
3. Частный жилфонд       82,1
Итого        

 

В таблице 2.1. представлены данные, характеризующие принадлежность жилфонда улуса. 82,1% жилфонда представляет собой частный жилищный фонд, 12,8% муниципальное жилье, 5,1% ведомственное.

Общее количество квартир по улусу составляет 10133, из них частных - 7900, муниципальных - 1593, ведоственных - 640. Всего домов по улусу 8235, в.т.ч. частных - 7800, муниципальных - в 25 раз, а ведомственных - в 62 раза меньше частных. Обеспеченность населения жильем составляет 98,1%. Общее количество населения улуса составляет 38029 чел.

Таблица 2.2.

Оборудование муниципального жилого фонда коммунальными услугами

 

Вид коммунальных услуг Площадь, тыс. м2 %
Водопровод Канализация Центральное отопление Ванные Горячее водоснабжение 36,5 29,8 77,5 29,8 42,7 34,9 90,6 34,9 30,4

 

Уровень благоустройства муниципального жилого фонда отражен в таблице 2.2. Наибольший удельный вес в структуре благоустройства занимает центральное отопление 90,6%, затем водопровод - 42,7%, канализация - 34,9% и водоснабжение - 30,4%.

 

 

Таблица 2.3.

Состав муниципального жилого фонда улуса.

 

Тип зданий Срок службы (лет)
50-20 20-10 10-5 Менее 5
Крупноблочные -      
Шлакоблочные        
Деревянные        

 

Степень износа основных фондов зависит от срока службы. После 25 лет работы основные фонды переходят в разряд подлежащих капитальному ремонту, что сразу ведет за собой повышение затрат на их обслуживание. Из приведенной таблицы можно сделать вывод, что чем больше ветшают основные фонды, тем больше материальные затраты расходуются на их содержание. Таким образом, наибольший удельный вес занимают деревянные здания со сроком службы от 20 до 50 лет (254), от 10 до 20 лет (841), от 10 до 5 лет (337) и менее 5 лет (76). Далее идут шлако-блочные здания. Незначительно количество крупно-блочных зданий.

2.2 Ценообразование в жилищном хозяйстве

Социально-экономические преобразования в России, связан­ные с переходом к рыночной эко­номике, обусловили необходи­мость кардинального изменения всей системы хозяйственных отно­шений, в том числе в жилищном хозяйстве.

В условиях становления рыноч­ных отношений один из основных элементов рыночного механизма - система ценообразования.

Цены затрагивают и произво­дителя, и потребителя. Проведение той или иной политики ценообра­зования позволяет решать как эко­номические, так и социальные за­дачи, поэтому определение эконо­мических методов прямого и кос венного регулирования цен на раз­личных уровнях, определение объективных и субъективных фак­торов ценообразования на товары и услуги приобретает первостепен­ное значение. Вопросы ценообра­зования в жилищном хозяйстве важны не только потому, что в зна­чительной степени предопределя­ют перспективы развития этого сектора экономики, но и потому, что несут социальную нагрузку, поскольку прямо влияют на жиз­ненный уровень населения.

Цена должна играть важную стимулирующую роль в развитии и расширении производства, улуч­шении использования ресурсов, снижении затрат, повышении ка­чества оказываемых услуг, с одной стороны, а также в формировании рациональной структуры потребле­ния этих услуг, - с другой.

Однако система ценообразова­ния, основанная на ограничении рентабельности предприятий - поставщиков услуг, не стимулирует жилищные организации к сниже­нию затрат на эксплуатацию жилищного фонда, что не позволяет повысить эффективность их дея­тельности. Это также практически исключает возможность привлече­ния инвестиций в отрасль.

При затратном подходе к фор­мированию цены по совокупным расходам производителя (перемен­ные и постоянные) фактор спроса не учитывается, как и способность потребителей оплачивать услуги соответствующей стоимости и ка­чества.

Сегодня перекрестное субсиди­рование приводит к тому, что одинаковый вид коммунальных услуг предос­тавляется разным группам потребителей по различным тарифам. Сложнее всего приходится про­мышленным предприятиям, практически оплачивающим льготные тарифы для населения и бюджетных организаций.

В такой ситуации переход жилищно-коммунального хозяй­ства на безубыточный режим фун­кционирования невозможен, поскольку нет четких критериев оплаты населени­ем коммунальных ус­луг - не учтена их себестоимость и не установлен размер прибыли жилищно-эксплуатационных организаций при по­этапном уменьшении бюджетного финан­сирования.

Значительная дифференциация стоимости коммунальных услуг по регионам и муниципальным окру­гам объясняется нечеткой тариф­ной и ценовой политикой. Основ­ная задача тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяй­стве - определение принципов формирования «стартовой» цены, которая зависит от тарифа на дан­ный вид услуги, а также от влия­ния спроса и предложения на нее в пределах муниципального обра­зования.

При формировании цены на коммунальные услуги необходимо учитывать экономические и тех­нические возможности производителя, а при формировании тари­фов и их оптимально­го уровня - соци­альные и финансовые аспекты. Следует учи­тывать также то обстоятельство, что услуги жилищно-эксплуатационных организаций жизненно не­обходимы населению и получать их люди должны независимо от по­литической и экономической си­туации в стране. Поэтому при фор­мировании цены необходимо учи­тывать также жизнеобеспечивающий характер услуг, то есть обяза­тельность, а также минимально возможный уровень их предоставления. С другой стороны, плате­жеспособный спрос на эти услуги обусловливает возможность рас­ширения их количества и увели­чения объема заказов, в результа­те, естественно, возрастет объем поступающих от потребителей средств. Основой для ценообразо­вания и регулирования тарифов в отрасли является создание право­вого пространства, которое входит в спектр взаимоотношений субъек­тов рынка коммунальных услуг.

В настоящее время проблема ценообразования является одной из самых сложных, но ее решение необходимо при разработке осно­вополагающих документов, регла­ментирующих формирование тари­фов на услуги жилищного хозяй­ства. Основные направления цено­образования на услуги отрасли оп­ределены в Концепции ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Россий­ской Федерации, разработанной Госстроем России и утвержденной Правительственной Комиссией по реформированию ЖКХ 29.01.99 г.

Эффективное использование новой тарифной и ценовой кон­цепции будет зависеть от деятель­ности местных органов управления жилищно-коммунальным комп­лексом, от их профессионализма и компетентности.

Чтобы исключить постоянное кредитование производства услуг ЖКХ на местах и обеспечить ре­альную возможность планирования финансово-хозяйственной деятель­ности жилищно-коммунальных организаций, в данном секторе эко­номики главным направлением политики ценообразования должен стать принцип перехода к предоп­лате населением и другими потре­бителями услуг отрасли при обес­печении необходимых объемов и качества предоставляемых услуг.

 

2.3. Анализ наличия и движения основных фондов

Важнейшими основными фондами предприятий коммунального хозяйства, используемыми в процессе производства продукции, оказания услуг, являются производственные здания (здания водопроводных станций, электрических подстанций, котельных, гаражей), сооружения (кабельные и контактные сети, скважины, резервуары, водонапорные башни), машины и оборудование (паровые котлы, электрогенераторы, двигатели, преобразователи), транспортные средства (автомобили, автотранспорт), производственный и хозяйственный инвентарь.

Таблица 2.4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: