Вассула о Единстве Церкви




Выступление 25 мая 2007 года,

Экуменическое паломничество, Турция.

 

Церковь, мы знаем – одна и едина и всегда была одна и едина, но это люди Церкви ухитрились разделиться из-за своих раздоров, предубеждений, своей гордости и в основном из-за нехватки у них любви, и мы все знаем это!

Христос, оскорбленный, сказал в послании:

«Мое Царство на земле – это Моя Церковь, а Евхаристия – это Жизнь Моей Церкви, эту Церковь Я Сам дал вам. Я оставил вас с одной Церковью, не едва только Я ушел, только-только Я повернулся к вам спиной, чтобы возвратиться к Отцу, как вы довели Мой Дом до разорения и запустения! Вы сравняли его с землей! А Мое стадо разбредается направо и налево… Как долго еще Я должен пить из чаши вашего разделения? Чаши скорби и опустошения!» (14.11.91).

Мы должны обратить внимание на эту горькую жалобу, исходящую от Христа, и поиски примирения и единства должны пронизать всю жизнь церкви и стать нашим приоритетом, чтобы мы достигли этой цели, которая есть цель Христа. Это наш долг по отношению к Богу, это наша обязанность по отношению к Богу, и мы ответственны за то, чтобы делать все возможное для сохранения доверия к Церкви.

Однако какие бы усилия Церковь ни прилагала для достижения этой цели, пока празднование Пасхи не сделано единым и не совершается вместе, наше разделение останется, и не будет никакого продвижения вперед, потому что Христос вот уже много лет постоянно просил их объединить даты празднования Пасхи, обещая нам, что если это будет сделано, Он сделает все остальное, для того чтобы объединить нас всех, и привести нас к полному единству, и принести мир человечеству. Он говорит в послании, что терроризм, войны, природные катастрофы, такие как цунами, все происходят потому, что Церковь разделена.. Он сказал это несколько раз. Господь говорит в послании:

«А что касается объединения дат празднования Пасхи, Я по-прежнему стою у дверей, как нищий, ожидая их милостыни. Я по-прежнему ожидаю, чтобы они объединили эти даты. Объединив даты празднования Пасхи, ты смягчишь Мою боль, брат, и ты возрадуешься во Мне, а Я в тебе. И Я восстановлю зрение многим людям».

Это напоминает нам о словах Иисуса и Св. Писания:

«Пребудьте в любви Моей. Если вы Заповеди Мои соблюдете, вы пребудете в любви Моей» (Ин.15.9-10). Если же мы этого не делаем, Господь говорит: «Если кто не пребывает во Мне, - он выброшен вон, как ветвь, и засыхает; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин.15.6).

Очевидно, многие не восприняли всерьез эти слова Христа. Какими лживыми и безнравственными мы можем быть! Вопреки Евангелиям, призывающим нас оставаться едиными, вопреки побуждениям Духа, наше разделение остается. Поэтому «Истинная Жизнь в Боге» должна не позволять больше это гангрене, которая подрывает жизнедеятельность Тела, одолевать нас всех, но мы должны бороться с нею узами любви. Мы все должны чувствовать ответственность за то, что позволили этой болезни разрушать Мистическое Тело Христа, даже если это разрушение исходило не от нас, но от наших предков, поглощая единство Церкви.

Церковь тоже должна уступить в смирении и прислушаться к крикам всех нас, мирян, которые также имеют право высказываться, которые отчаянно стремятся к единству и взаимному причащению… Без нас, мирян, нет Церкви… Мы, миряне, мы все с нетерпением хотим единства.

Поскольку мы знаем, что Бог ненавидит разделение, - оно противно Богу, потому что оно есть зло и соблазн, почему же тогда некоторые из людей Церкви сознательно продолжают оскорблять Христа, упорствуя в том, чтобы сохранять это разделение?

Жить Единством с любовью и смирением – речь идет не о сентиментальности и не о торговле верой и Истиной, а о возвещении Истины из Писаний и наполнении жизнью каждого слова Евангелия. Мы не должны оставаться глухими и безразличными к Слову Божьему.

Христиане, которые остаются разделенными, не живут в Истине, не имеет значения, какими заслуживающими доверия и праведными они хотят выглядеть в глазах людей, и не имеет значения, сколько молитв «Радуйся, Мария» и других молитв и религиозных обрядов они будут совершать ежедневно, и все-таки они не вызывают доверия в глазах людей: их нехватка любви и их нехватка смирения выдают их – это настолько очевидный знак, что мы все замечаем его.

Христиане разделены уже на протяжении веков, некоторые признают свой грех, а некоторые скорбно признают, что не имеют возможности разделять Святое Причастие вместе. Так что же сдерживает Церковь? Сдерживает их то, что они не могут ни прийти к согласию, ни примириться, ни простить, ибо, опять-таки, любви и смирения нет. До тех пор пока их сердца не воспламенятся любовью ко Христу и огнем Святого Духа, они останутся бездеятельными и инертными, в точности как сухие кости в видении Иезекииля.

Любовь есть корень и основание единства. Если Церковь пока еще не живет в полном общении, то это потому, что все, что высказывается или обсуждается и объясняется, делается без любви и остается бесплодным. Это разделение направлено против Христа. Все называющие себя христианами и остающиеся разделенными нарушили Заповедь Иисуса Христа, который сказал; «Любите друг друга». Давайте посмотрим правде в глаза: христиане, которые не любят и жили только в самовосхвалении, не примирятся никогда, ибо они еще не полностью вросли во Христа.

Помните как Христос на последней вечере произнес благословение и поднял хлеб, говоря Своим ученикам: «Возьмите его и ешьте его, это Мое Тело». Затем Он взял чашу, и и, возблагодарив, вручил ее им, сказав: «Пейте из нее, все вы, ибо это Моя Кровь, Кровь Завета, изливаемая за многих ради прощения грехов…»

Это Заповедь Христа, и поэтому мы должны, все мы, стараться выполнить ее. Как можем мы говорить, что живем во Христе, если мы не заключили мир или не примирились друг с другом? Людям Церкви когда-нибудь приходила мысль о том, что они каждый день живут грехом своего разделения? Поэтому – раз это известно нам – пастыри и мы все должны выбирать.

У нас есть две возможности выбора. Первая принадлежит Богу и исходит от Бога, и она заключается в следующем: жить в любви, мире, смирении, примирении и единстве. Вторая принадлежит Сатане и исходит от него, и она такова: ненависть, вражда, гордость, нехватка прощения, самомнение, самолюбие и разделение. Выбрать не так уж трудно. Но тогда, если мы выбираем и занимаем сторону Бога, но не действуем в соответствии с этим, мы будем отвечать, и мы поплатимся за каждое проявление высокомерного отношения, каждое проявление гордыни и самолюбия, каждое предубеждение, за наше недоброжелательство, за нехватку милосердия и сострадания, за наши холодность и неприветливость и за каждое слово, произнесенное друг против друга, мы поплатимся за нашу самость и т.д., ибо этим мы нарушали Заповеди Христа. Это так ясно и просто.

В День Суда мы не можем сказать Богу, что Он не являл в наши времена Своего Милосердия и что Он не делился Своими Замыслами, и мы также не сможем делать вид, что мы не слышали Его в Его Зове – Он зовет нас повсюду многими знамениями – или что мы не поняли Его в Св. Писании. Я знаю – также как и вы хорошо знаете – что Знамения Времен призывают нас всех к Единству. Как же тогда получается, что некоторые из властей Церкви не способны читать Знамения Времен? Мы не можем отбросить эти знамения, они столь очевидны, мы не можем отбросить эти знамения, приходящие от Святого Духа, и все же некоторые так делают, потому что они утратили чувство сверхъестественного и верят только в естественные причины всего, а это серьезный грех.

Эти бесплодные действия направлены против того, о чем Христос просил Отца в Своей Молитве, когда Он сказал:

«Да будут они одним целым в Нас, как Ты во Мне и Я в Тебе, так чтобы уверовал мир, что это Ты послал Меня» (Ин.17.21).

И даже еще больше мы действуем против Христа, когда мы не делаем ничего, для того, чтобы принести единство в Церковь, но остаемся безмолвными, словно гробницы на огромном кладбище.

Если кто-нибудь скажет вам, что вы поступаете неправильно, когда живете духовным единством или приступаете к взаимному причащению, как сегодня и в эти прошедшие дни[1], вам следует спросить этих людей:

«Почему вы испытываете Бога, навязывая пастырям то, чтобы они оставались разделенными? Если вы расспрашиваете меня о моем деле примирения и любви, то вы должны знать, что я лишь выполняю Заповедь Христа. Итак, что для вас самое лучшее – выполнять Заповедь Иисуса Христа или нарушать ее? Разве это грех – любить и примиряться друг с другом? Нет, очевидно, это не грех. Скорее, грех - это нарушение и неприятие Заповеди нашего Господа и призыва к Единству. Ваш грех разделения разрушил часть Церкви и сделал из нее мерзость запустения, и вы знаете это. Как же тогда в нас можно увидеть и узнать Тело Христа, если мы остаемся разделенными? Как смог бы мир поверить, что это Отец послал Христа? Что касается меня, я предпочла(ел) не быть как те гробницы, которые подобны неодушевленной материи, рассеиваемой и разираемой на части их самостью и их духом гордыни, предубеждений и эгоизма, но я буду слушать Повеление Господа, и я буду пребывать в Нем и жить Евангелием, ибо я прочитал(а) с помощью Святого Духа Знамения Времен, которые призывают нас к Единству, чтобы мы были причастниками вокруг одного Алтаря, разделяя один Хлеб и одну Чашу… Я хочу быть совершенной Иконой Единства, своим обликом благодатно привлекающей каждого человека к тому, чтобы жить «Истинной Жизнью в Боге» и таким образом пребывать в Святой Троице».

И вы увидите, друзья мои, когда эти слова будут произнесены вами, реакцию тех людей, которые задерживают достижение единства и которые держат ключи к Царству Божьему, а сами не входят и не позволяют другим войти; она будет такой же, как у иудейских правителей, старейшин и книжников, первосвященника Анны, Кайафы, Ионафана, Александра и всех членов семей первосвященников, которые преследовали Петра и Иоанна и которые сказали друг другу; «Чтобы все это и дольше не распространялось в народе, пригрозим им и прикажем не говорить больше никому об имени Христа» (Деян.4.17).

Сегодня наш ответ этим людям должен быть таким же, как ответ Петра и Иоанна, которые сказали: «Посудите сами, вправе ли мы перед Богом слушаться вас, а не Его? Мы не можем обещать, что перестанем возвещать то, что видели и слышали» (Деян.4.19). А в другой ситуации Петр с его апостолами сказал Синедриону и первосвященнику: «Мы должны повиноваться прежде всего Богу, а не людям» (Деян.5.29).

Спросите их также: «Кто из нас двоих грешит? Тот, кто примирился со своими братьями, разделяя с ними одну Чашу и один Хлеб и исполняя Заповеди Христа, или тот, кто не примирился и сохраняет это разделение, выплевывая яд злобы на своего брата и тем самым вставая на сторону того, кто сеет разделение, т.е. Сатаны? Христос – Бог разделения или Единства? Что касается меня, то я верю, что я на правой стороне, потому что я избрал(а) примирение – то, которое нам проповедует Евангелие. Вы не убедили меня в том, что я грешу, или что я не подчиняюсь и нарушаю правила, или что я причиняю вред Мистическому Телу Христа, или возвещаю верным (христианам) пагубные поучения. Наоборот, я примирилась(-лся) с моими братьями в смирении и любви, живя духовным единством, о котором наш Господь просил нас в течение столетий». Вот что вам следует сказать им.

Господь сказал в послании: «Возвысь свой голос в Моем Доме и спроси Моих пастырей:

“Есть ли здесь кто-нибудь, кто готов трудиться с энергичностью и любовью, чтобы восстановить этот обветшавший Дом? Есть ли здесь кто-нибудь, кто готов защищать этот Дом? Есть ли здесь кто-нибудь, кто понимает сейчас, что Я говорю? Есть ли в Доме Господа кто-нибудь, кто склонен расширять Царство Божье?”» (20.10.98).

Будем просить нашего Господа послать нам Своего Святого Духа, который есть Источник Христианского Единства, чтобы мы продолжали и простили тех, кто сидит, подобно преграде на пути к единству, и чтобы Он просветил тех, кто все еще выдвигает возражения.

Попросим нашего Господа также укрепить нас всех и дать нам Духа Стойкости, чтобы мы могли продолжать выполнять Волю Божию усердно и с горячим желанием и чтобы мы никогда не приходили в уныние и не изнурялись, если по отношению к нам совершат какое-нибудь отвратительное деяние те, кто не слушает зов Святого Духа: быть одним целым. Христос говорит в послании:

«Я мог бы произнести только одно слово в их собраниях и этим единственным словом объединить Мою Церковь, - Он имеет такую власть, мы все знаем это. – Но слава Небес будет воздана Мне Бедностью, Убожеством и Никудышностью и теми, кого они называют презренными и ничтожными» (13.10.91).

Поэтому здесь, вместе со всеми созерцательными читателями и участниками «Истинной Жизни в Боге» я занимаю положение Бедности, Убожества и Никудышности, на которое с презрением смотрят эрудированные и умудренные, и я прошу должностных лиц Церкви прекратить их раздоры между ними ради Любви Христа, и покончить с их неискренностью и равнодушием по отношению к единству, и позволить Святому Духу направлять их, делая их слух восприимчивым к стенанию Духа, который просит, приказывает нам объединиться вокруг одного Алтаря, разделяя одну Чашу и один Хлеб и вместе единодушно, в один голос, провозглашая, что есть один Господь, одна вера, одно крещение, и один Бог, который есть Отец всех, над всеми, через всех и во всех.

 


[1] Во время экуменических паломничеств «Истинной Жизни в Боге» каждый день служат Литургию священники одной из конфессий, участвующие в паломничестве и причащают представителей всех конфессий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: