И ЕГО МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ




Итоговая аттестационная работа

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫКАК УСЛОВИЕ ОБОГАЩЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВОЗРАСТА

    Работа выполнена слушателем группы профессиональной переподготовки подополнительной профессиональной программе «Воспитатель ДОО» Васькиной Людмилой Александровной _________________________ (подпись)  
«Допущена к защите в ГАК» Зав. кафедрой Л.В. Коломийченко _________________________ (подпись) «__» _______________ 2017 г. Научный руководитель: кандидат пед. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Хохрякова Юлия Михайловна _________________________ (подпись)    

ПЕРМЬ

СОДЕРЖАНИЕ

Основания для разработки проекта ……………………………………….  
Описание проекта …….……………………………………………………..  
План реализации проекта и его методическое сопровождение…………  
Ожидаемые результаты и критерии их оценки …………………………....  
Список используемой литературы …………………………………………  
Приложения ………………………………………………………………….  

 

 

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

Одной из актуальных воспитательно-образовательных задач работы с детьми старшего дошкольного возраста является формирование и обогащение игрового опыта детей в сюжетно-ролевой игре. Для решения данной задачи в группе должна быть создана адекватная предметно-игровая среда.

В настоящее время развивающая предметно-пространственная среда группы дошкольного учреждения рассматривается как часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, способствующая становлению субъектной позиции детей в разных видах деятельности в соответствии с возрастными закономерностями развития и индивидуальными особенностями.

При создании предметно - развивающей среды дошкольной образовательной организацией в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) необходимо обеспечивать реализацию: образовательного потенциала пространства групповой комнаты, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности реализации содержания образовательных программ. Предметно-пространственная среда должна способствовать развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Принципыконструирования развивающей предметно-пространственной среды в образовательных учреждениях (далее – предметно-развивающей среды) были сформулированы в исследованиях В.А. Петровского, С.Л. Новоселовой, Л.М. Клариной, Л.А. Смывиной и других ученых предметно-развивающая среда должна быть:

· содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

· трансформируемой - обеспечивать возможность изменений предметно-развивающей среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

· полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих предметно-развивающей среды (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

· доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

· безопасной - все элементы предметно-развивающей среды должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, такими, как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности [32].

Многие исследователи в области психологии и педагогики обращались к проблеме изучения содержания развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения (Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, А.П. Усова, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.). В трудах обозначенных ученых предметно-развивающей среды чаще всего связывалась с предметным пространством, отождествляющимся с игровой средой.

Игровая деятельность является в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности детей. Именно в ней формируется способность к символическому замещению, развивается воображение, появляются первые диалоги, и происходит зарождение новой, более сложной формы - сюжетно-ролевой игры.

В работах Л.Н. Галигузовой, Е.В. Зворыгиной, Н.Ф. Комаровой, Н.А. Коротковой, Н.Я. Михайленко, С.Л. Новоселовой, Ф.И. Фрадкиной, Д.Б. Эльконина и других ученых раскрывается структура игры, закономерности и этапов ее развития в раннем и дошкольном детстве. Достаточно подробно описана и методика руководства игровой деятельностью воспитанников. Под руководством С.Л. Новоселовой разработан специфический метод комплексного руководства игрой, включающий такие компоненты, как: ознакомление с окружающим, обучающие игры, изменение игровой среды, игровые проблемные ситуации.

Исследователи подчеркивают, что для полноценного развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста, становления и обогащения их игрового опыта важно правильно организовать предметно-пространственную среду, подобрать и рационально разместить соответствующие материалы и игрушки.

Самое главное - в игре ребенок воплощает свой замысел, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.

Игровая деятельность в старшем дошкольном возрасте еще более усложняется. У детей в этом возрасте должно быть развито умение объединяться в игру, договариваться о последовательности совместных действий, отображать характерные черты игрового образа. Содержанием детских игр становятся не только режимные моменты, но и различные праздники, экскурсии, труд взрослых. Особо возрастает интерес к играм с общественной тематикой.

Однако педагоги ДОО не в полной мере используют развивающие возможности предметной среды, затрудняются в грамотном структурировании и наполнении игровой среды в группах старшего дошкольного возраста. Проведенный анализ предметной игровой среды свидетельствует, что в группе представлено недостаточно материалов для обогащения содержания сюжетно-ролевых игр, детализации игровых действий, освоения ролевого поведения.

Нами было проведено диагностическое обследование сформированности игровых умений у детей старшего дошкольного возраста (25 человек в возрасте от 5 до 6 лет) на основе методики Н.Ф. Комаровой. Для получения объективных данных об игре каждого ребенка использовались следующие методы: наблюдение за играми детей в группе и на прогулке, протоколирование данных, беседа с воспитателем-напарником о содержании игр, разнообразии игровых замыслов и сюжетов, проявлении самостоятельности, о способах решения детьми игровых задач, о взаимодействии детей в игре. Кроме этого, проводилось наблюдение за игровым поведением детей во время сюжетно-ролевых игр. Используя игровые ситуации, мы выяснили, как ребенок решает игровые задачи, принимает ли предметы-заместители и воображаемые предметы.

Результаты обследования представлены в диагностическом листе по определению игровых умений детей (Приложение 1).

Анализ результатов диагностики позволил установить, что в данной группе высокий уровень сформированности игровой деятельности имеют 5 ребенка (20%). Средний уровень сформированности имеют 9 детей (36%). Низкий уровень имеют 11 детей (44%)

Результаты наблюдений заносятся в протоколы. (Таблица №2)

Детей с высоким уровнем сформированности игровых умений, 20% характеризуется тем, что перед началом игры ребенок продумывает замысел игры, затем он выбирает тему игры, принимает активное, заинтересованное участие в распределении ролей. Наблюдается проявление инициативы и творчества в создании игровой обстановки, использует различные атрибуты, предметы-заместители, самоделок, дополнение игровой обстановки по ходу игры, сюжеты игры с использованием мотивов знакомых сказок или нестандартные сюжеты на основе личных впечатлений, проявление инициативы в развитии сюжетных логических эпизодов. Роль ясно очерчена и выделена, он свободно переходит от одной роли к другой в зависимости от игрового замысла и развития сюжета. Игровые действия разнообразны и отражают богатство действий лица (персонажа), изображаемого ребенком в игре. Речь носит активный ролевой характер, определяемый и ролью говорящего, и ролью того, к кому она обращена.

Детей со средним уровнем сформированности игровых умений 36% характеризуется тем, что договаривается о теме игры, четко обозначает свою роль, обсуждает с другими детьми основные направления развития сюжета, выбирает в соответствии с сюжетом место для игры, игрушки и предметы в соответствии с ролью. Содержание игры – выполнение вытекающих из роли игровых действий. Выбранная роль определяет и направляет поведение ребенка в игре. В одной и той же игре ребенок может выполнять разные роли. В принятой роли ребенок передает систему действий и характер игрового персонажа. Для ребенка характерна специфическая ролевая речь, обращенная к товарищу по игре в соответствии со своей ролью и ролью, выполняемой товарищем, параллельно присутствует и внеролевая речь - общение с другими детьми не по сюжету игры.

Результат диагностики показали, что у 44%, детей соотнесенных к низкому уровню сформированности игровых умений, использование предметов-заместителей вызывает затруднение, содержание игры сопровождается однообразными действиями. Ребенок воспроизводит элементарные игровые сюжеты, затрудняется самостоятельно придумывать новый вариант сюжета. Роль состоят из ряда повторяющихся операций, которые логически не перерастают в другие за ними следующие действия. ролевая речь не представлена.

На основании выше изложенного можно сделать вывод о недостаточном для данного возраста уровня сформированности игровой деятельности у детей (в группе преобладает низкий уровень). Это может быть обусловлено недостаточным вниманием педагогов к осуществлению целенаправленной работы по формированию игровых умений воспитанников, созданию и обогащению предметно-развивающей игровой среды группы. Педагоги не в полной мере вовлекают родителей в совместную работу в данном направлении.

Проведенный анализ актуализирует разработку проекта по созданию и изменению предметно-развивающей игровой среды группы старшего дошкольного возраста как условия обогащения игрового опыта детей в сюжетно-ролевых играх.


ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Название проекта

Создание предметно-развивающей среды – условие обогащения сюжетно-ролевой игры детей 5-6 лет.

Вид проекта

управленческий; долгосрочный (сентябрь 2017 - май 2018 гг.)

Участники

Дети, родители и воспитатели старшей группы МАДОУ «Детский сад «ЛЕГОПОЛИС» г. Перми.

Цель проекта

Создание организационных и методических условий для формирования предметно-развивающей игровой среды, способствующей обогащению игрового опыта детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

Задачи

1. Составить перспективный план руководства сюжетно-ролевым играми детей 5-6 лет, включающий задачи изменения предметно-развивающей среды группы.

2. Составить паспорт центра сюжетно-ролевой игры старшей дошкольной группы с указанием перспектив его обогащения.

3. Вовлечь родителей в процесс преобразования предметно-развивающей среды в группе.

4. Обеспечить преобразование и пополнение предметно-развивающей среды центра сюжетно-ролевой игры в соответствии с требованиями ФГОС ДО и составленными перспективными планами.

Специфика выбранной темы обусловливает управленческий характер проекта. Он включает в себя несколько последовательных этапов.

На подготовительном (проблемно-аналитическом) этапе предусматривалась следующая работа:

Таблица 1

Описание подготовительного этапа работы

Этап Задачи Содержание Продукт деятельности Сроки
Проблемно-аналитический (подготовительный) Изучить нормативные основания, научные исследования по построению предметно-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста Проблемный анализ литературных источников Обоснование актуальности проекта 09.2017
Провести оценку и анализ предметно-развивающей среды группы старшего дошкольного возраста Проблемный анализ предметно-развивающей среды Обоснование актуальности проекта 09.2017
Провести диагностику игровых умений детей старшего дошкольного возраста Диагностическое обследование детей и анализ данных Обоснование актуальности проекта 09.2017  

 

Выполнение задач подготовительного этапа позволило перейти к следующему - проектно-разработническому этапу, на котором предусматривалась разработка перспективного плана руководства сюжетно-ролевыми играми детей. План составлялся с учетом результатов проведенного диагностического обследования воспитанников и был ориентирован на обогащение их игрового опыта, формирование и совершенствование игровых умений. Одним из структурных компонентов плана является внесение изменений в предметно-развивающей среде центра сюжетно-ролевой игры.

Также на данном этапе предусматривалась разработка перспективного плана взаимодействия воспитателей группы с родителями детей, обогащения их представлений об особенностях формирования и развивающем потенциале сюжетно-ролевой игры, вовлечения в процесс преобразования предметно-развивающей среды группы.

Следующий этап – внедренческий (основной) – предусматривает реализацию разработанных планов взаимодействия с участниками образовательного процесса и планомерное обогащение предметно-развивающей среды.

 


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

И ЕГО МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Таблица 2

Описание проектно-разработнического и внедренческого этапов

Этап Задачи Содержание Продукт деятельности Сроки
Проектно-разработнический На основе анализа предметно-развивающей среды группы разработать план преобразования центра сюжетно-ролевой игры Разработка паспорта сюжетно-ролевого центра и его преобразования Паспорт центра сюжетной игры предметно-развивающей среды старшей группы «Муравьишки» 09.2017  
Составить перспективный план руководства сюжетно-ролевой игрой детей старшей дошкольной группы Разработка плана по темам: «Салон красоты» «Поликлиника» «Семья «Детский сад», «Спасатели» Перспективный план 09.2017
Составить перспективный план взаимодействия с родителями по направлению обогащения игрового опыта детей Разработка плана Перспективный план 09.2017
Внедренческий (основной)   Вовлечь родителей в процесс преобразования предметно-развивающей среды: центра сюжетно-ролевой игры   Тема: «Салон красоты» «Поликлиника» «Семья «Детский сад» «Спасатели» Мастерская игрушки В течение года
Составить картотеку руководства сюжетно–ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста   Тема: «Салон красоты» «Поликлиника» «Семья» «Детский сад», «Спасатели» Педагогическая картотека 10.2017
Реализовать план работы по обогащению игрового опыта детей Изменение игровой среды, организация игровых ситуаций Обогащенная предметно-развивающая игровая среда В течение года
Подготовить информационную копилку для обогащения опыта и пополнения знаний родителей об особенностях игры детей старшего дошкольного возраста. Изучение литературных источников и составление методических рекомендаций     Папка-передвижка «Этапы развития сюжетно-ролевой игры» (приложение 3) 11.2017    
Повышать педагогическую компетентность родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Способствовать раскрытию творческого потенциала всех участников проекта. Детско-родительский проект «Мои любимые игрушки» Презентация результатов проекта«Мои любимые игрушки» 05.2018

Далее представим продукты реализации проектно-разработнического этапа, служащие основой для решения задач основного (внедренченского) этапа.

Таблица 3

Перспективный план руководства сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста

Тема Задачи Игровые ситуации Предметно-развивающая среда
Поликлиника 1.Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Поликлиника»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов; 2.Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль. 3.Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями. 4.Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача. «На приеме у детского врача» Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направления на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.
1.Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. 2.Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. 3.Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. 4.Активизировать и расширять словарный запас. «Профессии врача» Одежда, халат, бахилы, фонендоскоп, шпатель, молоточек, перчатки, зеркальце, бинт, вата, детские наборы «ЛОР», «Стоматолог», «Хирург»    
1.Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике. 2.Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. 3.Активизировать и расширять словарный запас. 4.Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике. «В семье заболел ребенок» Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей). Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт. Документация: медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента надеты пейджики.
1.Учить детей выполнять основные действия врача (осмотреть, больного, измерить температуру, послушать, воспитывать чувство заботы, сопереживания больному. 2.Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. 3.Активизировать и расширять словарный запас. «Вызываем скорую помощь» Сумка-аптечка «Скорая помощь»: телефон, халат белый, градусник, таблетки, витамины, сиропы.
  1.Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. 2.Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. «Ветеринарная лечебница» Животные-игрушки, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.
Детскийсадсад 1.Учить детей принимать на себя роль сотрудника детского сада. 2.Развивать воображение в использовании предметов - заместителей в соответствии с их назначением; 3.Совершенствовать умение размещаться в пространстве; 4.Воспитывать желание быть заботливыми сотрудниками детского сада. «Работники Детского сада»   Деревянный конструктор, куклы, атрибуты для с/р игры (постельные принадлежности для кукол, «продукты питания», детская посуда.
1.Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, через ролевые диалоги. 2.Развивать диалогическую речь детей. 3.Формировать умение самостоятельно подбирать игровой материал, необходимых атрибутов для игры. 4.Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).   «Праздник в детском саду» Шарики, цветные ленты, музыкальные инструменты, костюмы, цветы искусственные..
1.Совершенствовать и расширять игровые умения детей: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий,, возникающие в ходе игры; 2.Развивать умения самостоятельно разрешать конфликты налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать. «Играем и занимаемся в детском саду» Книги, листы чистой бумаги, карандаши, атрибуты для игр.
Спасатели 1.Формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде. 2.Закрепить знания о способах оказания помощи утопающему. 3.Воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации. 4. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность. «Идем на пляж» Строительный набор с крупными деталями, штурвал, канат, якорь, спасательные круги, бескозырки, коврики, фуражка для капитана, матросские воротники, буйки, знак «купаться разрешено» красный спасательный жилет, картинки животных жарких стран, пальмы, игрушки, головные уборы для пассажиров.
1.Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно, ориентироваться в окружающей действительности. 2.Развивать у детей творческую активность, связную речь, обогащать словарный запас. 3.Воспитывать у мальчиков мужские качества характера: мужество, силу, самоотверженность, смелость, благородство и т. п., у девочек - сострадание, аккуратность, милосердие, желание умело оказать первую медицинскую помощь. 4.Воспитывать у детей уважение к людям данных профессий. «Пожар» Телефон, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях); экипировка спасателей, противогазы, огнетушители, лопаты.. Пожарная машина, скорая помощь. аптечка первой медицинской помощи, халаты, шапочки, сумки, бинты, таблетки.
Салон красоты 1.Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера. 2.Учить использовать в игре различные предметы, предметы – заместители. 3.Учить производить по ходу игрыпростейшие воображаемые действия по подражанию действиям взрослого. 4.Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью; 5.Закреплять правила поведения в общественном месте; 6.Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.   «Поход к парикмахеру» Набор инструментов «Детский парикмахер», накидки для клиентов, альбомы с прическами, фартуки для парикмахеров, предметы-заместители, флаконы из-под шампуня; телефон, касса для администратора; игрушечные телефоны для клиентов; таблички - изображения: мужской зал, женский зал, фишки-рубли.
1.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. 2.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет. 3.Активизировать словарь детей словами: мастер, маникюр, фойе.   «Поход к маникюрному мастеру» Маникюрный набор инструментов, накидки для клиентов, альбомы с маникюром, предметы-заместители, телефон, касса для администратора; игрушечные телефоны для клиентов; таблички - изображения: мужской зал, женский зал, фишки-рубли.

 

Таблица 4

Паспорт центра сюжетно-ролевой игры группы «Гномики»

Наполняемость центра Необходимость пополнения    
1. Модуль «Квартира»: - кресло мягкое, коврики, шкаф, кровать, куклы разной величины, коляски, плита; набор чайной и столовой посуды; набор посуды основных цветов, угощение: тортики из губок; вафли, печенье.         2. Модуль «Парикмахерская»: стол с зеркалом, фартук-накидка стул, расчески, ножницы (пластмассовые), заколки, бантики и т.д.;     1. С.-о.-и. «Детский сад»-   3. модуль «Больница»: набор принадлежностей, халат, головной убор, витамины, таблетки (пластины из картона)   4. материалы для с.-о. игры «Детский сад»     5. материалы с.-о.-игры «Транспорт» - игрушки – транспорт: автобус, машина, самолет; руль, пульт управления (клавиатура)   Сшить клеенчатые фартуки, кукольную одежду; изготовить набор для стирки – мыло разного цвета (основные цвета) и формы из губки, пирожное, тортики, бутерброды из губки и целлюлозных салфеток, вязаные фрукты.   Сшить фартуки-накидки, сделать ширму-перегородку.   сшить комплект (халат, колпак), изготовить наборы пластмассовых баночек «Витамины» с цветными наклейками.   фартук для няни, костюм для повара; макет стиральной машины (из коробок).   макет-ширма (кабина) автобуса-машины (из фанеры)    
 

 

Таблица 5

Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников

Формы взаимодействия Преобразование центра сюжетно-ролевой игры Срок проведения Участники
«Мастерская игрушки» С.-р.-и. «Салон красоты» - сделать маникюрный салон ширму-перегородку, альбомы с прическами женскими и мужскими, альбомы с готовыми образцами маникюра. 10-2017 Воспитатели, родители
С.-р.-и. «Поликлиника» - сшить комплект (халат, колпак), дополнить контейнеры с атрибутами специалистов. Обновить схемы, алгоритмы. 12-2017 Воспитатели, родители
С.-р.-и. «Семья»- сшить клеенчатые фартуки, кукольную одежду; изготовить набор для стирки – мыло разного цвета (основные цвета) и формы из губки, пирожное, тортики, бутерброды из губки и целлюлозных салфеток, вязаные фрукты. 01-2018 Воспитатели, родители
С.-р.-и. «Детский сад» - фартук для няни, костюм для повара; макет стиральной машины (из коробок). 02-2018 Воспитатели, родители
С.-р.-и. «Спасатели» - макет-ширма (кабина) автобуса-машины (из фанеры), обновить чехлы для стульчиков для игры «Скорая помощь», «Полиция», «Моряк», «Пожарная», «Железная дорога» 03-2018 Воспитатели, родители
Консультации Письменные консультации, раскрывающие развивающий потенциал и особенности формирования в старшем возрасте сюжетно-ролевой игры - тематические папки-передвижки 10-2017 3-2018 Воспитатели
  Конкурсы, выставки «Веселый автомобиль» 01-2018 Воспитатели, родители, дети
«Игрушки для театра – это просто и занятно» 02-2018 Воспитатели, родители, дети
Проектная деятельность «Мои любимые игрушки». 05-2018 Воспитатели, родители, дети

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: