Алгоритм написания эссе на экзамене




Вступление (параграф №1)

“Правильное” вступление состоит из 2-3 предложений и перефразирует заявленную тему, а также показывает на существование двух противоположных точек зрения по проблеме. Средства логической связи:

· Some people think/believe/consider that …, whereas other think/believe/consider that …

· The problem / issue / question of… has always aroused heated / sharp disputes /debates / discussions / controversy

· Our modern world is unthinkable / unimaginable / inconceivable without… However, there are plenty of people who believe that it is not necessary / doubt the necessity / importance / use / benefit / good of…

· …gaining increasing popularity today, many still dispute / doubt / challenge / bring into question / cast doubt on its use for the society

· It is often difficult to decide which position to take whenever there is a debate regarding a choice between… and…

Мнение автора (параграф №2)

 

Высказать свое мнение и привести 2-3 аргумента в его поддержку. Аргументы “за” должны быть развернутыми – то есть, не просто говорим “думаю так”, а поясняем точку зрения. Доказывать не свою точку зрения, а отстаивать позицию, на которую сможете придумать больше аргументов. На этапе тренировки для планирования структуры эссе хорошо бы рисовать mind maps:

Связки для выражения своего мнения:

· I believe/ I consider that…/ I am convinced that …

· I personally favour …

· To my mind…/ In my opinion…/ It seems to me that…

· I can’t but agree that…

· I am against…/ I don’t approve of…/ I don’t support the idea of…/ I personally frown on…

· It is said/ believed that…

· It goes without saying that…

Связки для выражения аргументов:

· Firstly/ first and foremost/ first of all …

· A major benefit is that …

· To begin/start with, it is important to emphasize that…

· Furthermore/ Moreover/ What is more/ Besides, …

· A further convincing argument is that …

· Another (positive/ negative) aspect of …

· Finally/ Lastly

 

 

Противоположная точка зрения (параграф №3)

В 3 абзаце нужно заявить, что есть и противоположная точка зрения и подкрепить ее аргументами. Их (аргументов) может быть 1 или 2 – все зависит от количества плюсов в предыдущем параграфе.

Связки для выражения противоположного мнения:

· However, not all people share my point of view. They say that …

· They assume/ suppose…

· They are in favour of…/ They approve of… / They favour…

· There is another side to the issue/question of …

· There are people who have the opposing opinion./ Not all people share my viewpoint.

Контраргументы (параграф №4)

Нужно опровергнуть аргументы “против”, которые были представлены в 3 параграфе. И сделать это нейтрально. На этапе планирования рисования майнд карт следует продумать, какой довод лучше всего подходит для контраргументации и не писать его в параграфе со своим мнением, а приберечь “на сладкое” – то есть, для четвертого абзаца. Еще раз подчеркну, что в четвертом абзаце мы именно опровергаем аргументы третьего параграфа, а не придумываем еще аргументы “до кучи”.

Связки для выражения контраргументов:

· To a certain extent it is right, but we should not forget that… / we should consider the fact that… / one should not disregard… / one should take into account …

· However veracious it sounds, I would not agree with the above mentioned idea.

· However, I disagree with these contentions.

· I am afraid I cannot agree with these people here as I think …

Заключение (параграф №5)

Нужно еще раз заявить о проблемном характере темы (указать на две точки зрения) и своем мнении. Здесь важно не повториться в формулировках и мыслях.

Выражения для завершающего абзаца:

· To conclude/ sum up/ summarise

· All in all…

· All things considered…

· Taking all this into account/ consideration…

· In short/ conclusion …

Алгоритм написания эссе на экзамене

1. Отводите 60 минут на сочинение.

2. Читаете тему и рисуете mind map по теме. После рисования убедитесь, что все приведенные аргументы четко по теме (не по похожей, которую вы уже писали). Каждый год составители экзамена придумывают что-то новенькое, так что не надейтесь получить тему, с которой уже знакомы и ни в коем случае не соскальзывайте на другую, похожую. Это чревато оценкой “0” за критерий КЗ, то есть оценкой “0” за все задание 40.

3. Прочитайте еще раз свои аргументы и подберите наиболее подходящие аргументы 3-го и 4-го параграфов – то есть, аргументы против и контраргумент к нему.

4. Напишите эссе на черновик. Если у вас осталось мало времени – пишите на чистовик сразу.

5. Проверьте ошибки. Здесь советую вспомнить свои типичные “ляпы” и проверить работу на них.

6. Перепишите на чистовик. Проверьте ошибки, проверьте, что написали “Задание 40” перед эссе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: