Вступление (параграф №1)
“Правильное” вступление состоит из 2-3 предложений и перефразирует заявленную тему, а также показывает на существование двух противоположных точек зрения по проблеме. Средства логической связи:
· Some people think/believe/consider that …, whereas other think/believe/consider that …
· The problem / issue / question of… has always aroused heated / sharp disputes /debates / discussions / controversy
· Our modern world is unthinkable / unimaginable / inconceivable without… However, there are plenty of people who believe that it is not necessary / doubt the necessity / importance / use / benefit / good of…
· …gaining increasing popularity today, many still dispute / doubt / challenge / bring into question / cast doubt on its use for the society
· It is often difficult to decide which position to take whenever there is a debate regarding a choice between… and…
Мнение автора (параграф №2)
Высказать свое мнение и привести 2-3 аргумента в его поддержку. Аргументы “за” должны быть развернутыми – то есть, не просто говорим “думаю так”, а поясняем точку зрения. Доказывать не свою точку зрения, а отстаивать позицию, на которую сможете придумать больше аргументов. На этапе тренировки для планирования структуры эссе хорошо бы рисовать mind maps:
Связки для выражения своего мнения:
· I believe/ I consider that…/ I am convinced that …
· I personally favour …
· To my mind…/ In my opinion…/ It seems to me that…
· I can’t but agree that…
· I am against…/ I don’t approve of…/ I don’t support the idea of…/ I personally frown on…
· It is said/ believed that…
· It goes without saying that…
Связки для выражения аргументов:
· Firstly/ first and foremost/ first of all …
· A major benefit is that …
· To begin/start with, it is important to emphasize that…
· Furthermore/ Moreover/ What is more/ Besides, …
· A further convincing argument is that …
· Another (positive/ negative) aspect of …
· Finally/ Lastly
Противоположная точка зрения (параграф №3)
В 3 абзаце нужно заявить, что есть и противоположная точка зрения и подкрепить ее аргументами. Их (аргументов) может быть 1 или 2 – все зависит от количества плюсов в предыдущем параграфе.
|
Связки для выражения противоположного мнения:
· However, not all people share my point of view. They say that …
· They assume/ suppose…
· They are in favour of…/ They approve of… / They favour…
· There is another side to the issue/question of …
· There are people who have the opposing opinion./ Not all people share my viewpoint.
Контраргументы (параграф №4)
Нужно опровергнуть аргументы “против”, которые были представлены в 3 параграфе. И сделать это нейтрально. На этапе планирования рисования майнд карт следует продумать, какой довод лучше всего подходит для контраргументации и не писать его в параграфе со своим мнением, а приберечь “на сладкое” – то есть, для четвертого абзаца. Еще раз подчеркну, что в четвертом абзаце мы именно опровергаем аргументы третьего параграфа, а не придумываем еще аргументы “до кучи”.
Связки для выражения контраргументов:
· To a certain extent it is right, but we should not forget that… / we should consider the fact that… / one should not disregard… / one should take into account …
· However veracious it sounds, I would not agree with the above mentioned idea.
· However, I disagree with these contentions.
· I am afraid I cannot agree with these people here as I think …
Заключение (параграф №5)
Нужно еще раз заявить о проблемном характере темы (указать на две точки зрения) и своем мнении. Здесь важно не повториться в формулировках и мыслях.
Выражения для завершающего абзаца:
· To conclude/ sum up/ summarise
· All in all…
· All things considered…
· Taking all this into account/ consideration…
· In short/ conclusion …
Алгоритм написания эссе на экзамене
1. Отводите 60 минут на сочинение.
2. Читаете тему и рисуете mind map по теме. После рисования убедитесь, что все приведенные аргументы четко по теме (не по похожей, которую вы уже писали). Каждый год составители экзамена придумывают что-то новенькое, так что не надейтесь получить тему, с которой уже знакомы и ни в коем случае не соскальзывайте на другую, похожую. Это чревато оценкой “0” за критерий КЗ, то есть оценкой “0” за все задание 40.
|
3. Прочитайте еще раз свои аргументы и подберите наиболее подходящие аргументы 3-го и 4-го параграфов – то есть, аргументы против и контраргумент к нему.
4. Напишите эссе на черновик. Если у вас осталось мало времени – пишите на чистовик сразу.
5. Проверьте ошибки. Здесь советую вспомнить свои типичные “ляпы” и проверить работу на них.
6. Перепишите на чистовик. Проверьте ошибки, проверьте, что написали “Задание 40” перед эссе.