11.1 Комнаты длительного отдыха пассажиров, комнаты матери и ребенка, в привокзальных гостиницах следует размещать изолировано от основных потоков пассажиров.
В гостиницах, комнатах отдыха для пассажиров следует предусматривать не менее 5% номеров (но не менее одного) универсальных для всех категорий инвалидов.
11.2 Гостеваяавтопарковка у зданий гостиниц, мотелей и т.п. с размеченными местами для автомобилей инвалидов должна размещаться и оформляться в соответствии с требованиями СП 59.13330. От стоянки автомобиля до стойки администратора через главный вход в здание гостинцы должен быть предусмотрен безопасный путь движения для МГН. Наличие на пути движения препятствий не допускается.
Для зданий с несколькими входами должна быть предусмотрена информация о главном и других доступных входах, воспринимаемая с автостоянки.
11.3 Стойка администратора или её секция должна быть запроектированас учетом доступности для гостей на креслах-колясках, с нарушениями слуха и зрения.
В группе телефонов общего пользования один должен быть доступен для пользователя на кресле-коляске и один должен быть оснащен средствами ТТY(TDD) для пользования ими людьми с нарушением слуха. Эти аппараты должны быть отмечены соответствующими символами, как и место у стойки администратора.
11.4 В номерах, оборудованных для МГН не должно быть порогов. Допускается иметь порог высотой 0,015-0,025 м.
Планировка номера должна предусматривать, по крайней мере, одно место для полного разворота и изменения направления движения инвалида на кресле-коляске.
Пространство для пересадки инвалида с кресла-коляски (напр. на кровать, сиденье у стола, унитаз и т.д.) рекомендуется предусматривать шириной не менее 0,9 м.
|
11.5 Расположение мебели не должно препятствовать доступу гостя на кресле-коляске к окнам, шторам, а также к панели управления, которая должна располагаться на высоте 1,2 м от уровня пола.
Номера следует оборудовать мебелью простой в эксплуатации. Фурнитура должна быть рассчитана на «зацепление» пальцем, а не на захват рукой.
Прикроватные тумбочки, столики должны иметь пространство для ног не менее 0,23 м высотой от пола и 0,3м глубиной. Другие столы должны иметь свободное пространство для коленей под столешницей не менее 0,75 м высотой и 0,35 м глубиной.
Следует применять кровати высотой 0,45-0.50 м от пола с каркасом, имеющим свободное пространство для ног не менее 0,1 м высотой.
11.6 Номер рекомендуется оборудоватьрадиотелефоном со съемной трубкой или со шнуром длиной 6,0 м. Он должен располагаться в пределах досягаемости с кровати. Телефон должен быть совместим со слуховым аппаратом и быть снабжен световым индикатором прихода сообщения. В целях безопасности рекомендуется предусматривать место для установки переносной трубки телефона в санузле в пределах досягаемости с унитаза.
Следует применять телевизоры, снабженные декодерами субтитров, и радио-часы имеющие широкие дисплеи с высокой контрастностью.
11.7 При наличии в гостинице Интернет-кафе оно должно быть доступно всем категориям МГН и предоставлять компьютерные услуги, доступные для пользования всеми посетителями.
В Интернет-кафе должны быть стойки информации и касс высотой 0,85 м и шириной 1,0 м; автоматические камеры хранения на высоте не ниже 0,45 м и не выше 1,2 м; компьютерные столы высотой 0,75-0,85 м (некоторые могут иметь регулируемую высоту); сиденья высотой 0,45-0,5 м в том числе с регулируемой высотой и спинкой.
|
Часть компьютеров должна быть оснащена: программой чтения текста для слепых, увеличением изображения, программой распознания речи для перевода в текст, адаптированной клавиатурой, адаптированной мышью.
Приложение А
(обязательное)
ТРЕБОВАНИЯ К ЗДАНИЯМ И ПОМЕЩЕНИЯМ
Т а б л и ц а А.1 – Требования к зданиям учреждений образования
Объект | Требования по критериям | ||||||
доступности | безопасности | информативности | комфортности | ||||
2.1 Подъем на площадку крыльца в учреждениях общего и начального профессионального образования - по пандусу, в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в центрах переквалификации – по пандусу или с применением специального подъемника. 2.2 Наличие не менее одного лифта для учащихся, передвигающихся в инвалидном кресле, и с нарушениями сердечно-сосудистой и легочной системы. 2.3 Если ширина коридора менее 1,8 м, рекомендуется предусматривать через каждые 10-15 м длины коридора, но не менее одного на коридор, карман глубиной 1,8 м, длиной – 3,0 м | 3.1 Лифт для учащихся-инвалидов, передвигающихся в инвалидном кресле, в учреждениях общего образования, а также начального и среднего профессионального образования должен предусматриваться в специальном лифтовом холле с ограниченным доступом в него остальных учащихся | 4.1 В вестибюлях учреждений образования следует предусматривать электронные часы и календарь | 5.1 Поручни на ограждениях лестниц следует предусматривать на высоте 0,5 м (в блоке начальных классов); 0,7 и 0,9 м. Диаметр поручня - 0,35 - 0,45 м для начальных классов и 0,45 - 0,55 м - для остального контингента учащихся. 5.2 Если лестницы крыльца проектируются без ограждения (с двух- или трехсторонним спуском), их следует оборудовать поручнями, крепящимися к фасадной поверхности или на отдельных опорах. 5.3 Следует предусматривать зоны отдыха для учащихся-инвалидов: 3-4 места в каждой рекреации, 5-6 мест в гардеробе верхней одежды. 5.4 Зоны переодевания учащихся-инвалидов в гардеробе должны размещаться в стороне от транзитных проходов и иметь специальное оборудование: поручни, скамьи шириной не менее 0,4м, полки и крючки для сумок и одежды, места для | ||||
Продолжение таблицы А.1 | |||||||
Объект | Требования по критериям | ||||||
доступности | безопасности | информативности | комфортности | ||||
сидения и переодевания. Вблизи следует предусматривать индивидуальные камеры хранения личных вещей и учебников. 5.5 При входной группе помещений следует предусматривать телефоны-автоматы, другие устройства внешней и внутренней двусторонней связи. Телефоны-автоматы следует крепить на высоте (до номеронабирателя) не выше 0,85 м | |||||||
| 2.4 Все ученические места для учащихся-инвалидов следует оборудовать одноместными столами. 2.5 Места для учащихся с нарушением зрения должны иметь свободный доступ с двух сторон. 2.6 В учебных мастерских общеобразовательных учреждений следует предусматривать 3 места по возможному профилю обучения для учащихся-инвалидов с нарушением ОДА. 2.7 В мастерских профессиональных учебных заведений для учащихся, передвигающихся в инвалидном кресле-коляске ширину свободного прохода, а также расстояние между станками следует принимать не менее1,6 м. | 3.2 Стационарное крепление необходимо предусматривать для ученических, рабочих и обеденных столов, стульев, мольбертов, кроватей в спальнях и т.п. для учащихся с нарушением ОДА. Кровати в спальнях и ученические места в опытных лабораториях и практикумах должны оборудоваться опорными поручнями | 4.2 Ученические места для учащихся-инвалидов должны размещаться идентично в однотипных учебных помещениях одного учебного учреждения. 4.3 Зону специальных ученических мест в учебных помещениях следует выделять из общей площади помещений рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола. 4.4 В многофункциональных помещениях (группа продленного дня, мастерские с разными видами деятельности, клубные и кружковые помещения и т.п.) следует предусматривать информационные указатели размещения функциональных зон по видам деятельности | 5.6 В зоне специальных ученических мест для учащихся с нарушением ОДА и слепых следует предусматривать дополнительное пространство для хранения индивидуальных средств реабилитации при передвижении, личных индивидуальных средств компенсации, личных вещей. 5.7 Ученические места для учащихся с нарушением слуха и зрения должны иметь дополнительное местное освещение рабочего места. В учебном помещении эти места следует располагать в первых рядах и у окна. 5.8 Ученические места для учащихся с нарушением слуха (слабослышащих) должны иметь возможность оборудоваться электроакустическими приборами, индивидуальными наушниками, а в лекционных аудиториях учреждений профессионального | |||
Окончание таблицы А.1 | |||||||
Объект | Требования по критериям | ||||||
доступности | безопасности | информативности | комфортности | ||||
образования – еще и сурдотехнической аппаратурой. 5.9 Вдоль свободных участков стен в доступной зоне зоне учебного помещения рекомендуется предусматривать опорный поручень на высоте 0,5 и 0,7 м – в помещениях начальных классов; 0,7 и 0,9 м – остального контингента учащихся. | |||||||
3 Залы для физкультурных занятий, бассейны, раздевальные, душевые | 2.8 На площади спортивного зала или в отдельном помещении следует предусмотреть пространство (свободное или со специальными тренажерами) для занятий учащихся-инвалидов, не имеющих противопоказаний к физкультурным занятиям | 3.3 Раздевальная, душевая и туалет при физкультурном зале для учащихся - инвалидов с нарушениями ОДА должны предусматриваться отдельным комплексом помещений с соответствующим оборудованием. 3.4 В специальной зоне физкультурного зала или в специальном помещении для занятий учащихся - инвалидов общеобразовательных учреждений следует предусматривать “мягкие стены” для защиты от травм | 5.10 В образовательных учреждениях в раздевальных физкультурного зала и бассейна для учащихся-инвалидов следует предусматривать изолированную раздевальную с душем и туалетом |
Т а б л и ц а А.2 – Требования к формированию доступной среды лечебно-профилактических учреждений
Объект | Требования по критериям | |||
доступности | безопасности | информативности | комфортности | |
1 Участки | 2.1 Приемные отделения, травмапункты и поликлиники следует располагать приближенно к главному входу на участок | 5.1 Выбор растений для садово-парковой зоны должен учитывать сочетание характера лечебного воздействия растения (аромотерапия и др.) | ||
2 Входы в здания | 2.2 Травмапункт, инфекционный кабинет и приемное отделение должны иметь автономные наружные входы, доступные для инвалидов. 2.3 Наружный тамбур одного из боксов инфекционного отделения должен быть запроектирован для доступа инвалидов | 3.1 Подъезд санитарного транспорта к приемному отделению должен быть отделен от пешеходного пути | 4.1 Входы для пациентов и посетителей должны иметь визуальную, тактильную, радио и акустическую информацию с указанием групп помещений, в которые можно попасть через этот вход | |
3 Коммуникации внутри здания: | 3.2 Открывание дверей целесообразно предусматривать внутрь врачебных и лечебных кабинетов | 4.2 Лифтовые холлы должны иметь различное декоративное поэтажное или цветовое оформление, облегчающее пациенту ориентацию | 5.2 Больничные лифты, предназначенные для пациентов, должны иметь поручни и откидные сиденья, необходимые по ГОСТ информационные устройства, а также информационный текстовой дисплей для связи с диспетчером | |
4 Вестибюль | 4.3 Справочная должна размещаться рядом с входом и оснащаться визуальными средствами информации и средствами радиоинформации | 5.3 На пути движения больного рекомендуется устройство пристенных поручней, в том числе в коридорах палатных отделений. | ||
Окончание таблицы А.2 | ||||
Объект | Требования по критериям | |||
доступности | безопасности | информативности | комфортности | |
5 Лечебно-диагностические помещения | 2.4 Не менее, чем один из отсеков зала лечебных и грязевых ванн, включая раздевальную при нем, должен быть приспособлен для инвалида на кресле-коляске. | 3.3 В залах лечебной физкультуры в качестве ограждений, направляющих и ограничивающих движение, следует применять приспособления и материалы, смягчающие удар | 4.4 Функциональные зоны отделения необходимо выделять планировочно и обозначать визуальными, тактильными и акустическими средствами. | 5.4 В зонах ожидания и отдыха должны быть использованы приемы оформления интерьера, которые оказывают успокаивающее воздействие на пациентов |
2.5 Травмапункт должен размещаться на первом этаже. 2.6 Ширина коридоров, используемых для ожидания, при двустороннем расположении кабинетов должна быть не менее 3,2 м, при одностороннем – не менее 2,8 м | 4.5 Для ориентации слабовидящих и слабослышащих в зонах ожидания процедур и приема у врачей следует применять шумопоглощающие материалы | 5.5 Ванны для подводного вытяжения должны быть оборудованы подъемниками для перемещения инвалида из ванны в горизонтальном положении | ||
Т а б л и ц а А.3 – Требования к учебно-тренировочным физкультурно-спортивным сооружениям и площадкам,
Используемым инвалидами
Объект | Требования по критериям | |||||||||
доступности | безопасности | информативности | комфортности | |||||||
1 Сооружения для легкой атлетики 2 Детские площадки игровые | 2.1 Для инвалидов должны быть доступны: дорожки для бега по кругу и прямой, места для толкания и метания (ядра, диска, копья), места для прыжков в длину и высоту. 2.2 Дорожка для бега по прямой на 100 м должна иметь зону старта длиной 5 м и зону финиша длиной 25 м 2.3 Территория площадок в расчете на одного ребенка - инвалида должна | 3.1 Границы плоскостных сооружений должны быть удалены от всякого рода препятствий не менее, чем на 3 м. 3.2 Полосы ориентации должны иметь ширину не менее 2 м вокруг дорожек для бега или разбега перед прыжком. 3.3 Вдоль беговой дорожки со стороны зрительских мест следует предусматривать полосу безопасности шириной не менее 1 м, а за ее пределами пространство шириной не менее 3 м для размещения инвалидов в креслах-колясках 3.4 Дорожка для бега по прямой изолируется от дорожки для бега по кругу. 3.5 Перепады рельефа необходимо отмечать повышением или понижением направляющего поручня 3.6 Травмобезопасность обеспечивается устройством оград высотой 1 – 1,2 м из металлических сеток, дерева, живой изгороди; организацией дренажа 3.7 Игровое оборудование необходимо окрашивать в яркие контрастные цвета | 4.1 Полоса ориентации по периметру беговой дорожки должна отличаться по материалу от покрытия дорожки для бега (газон-грунт, газон-синтетическое покрытие 4.2 Для ориентации при прыжках в длину за 4 м от края ямы необходима фактурная полоса. 4.3 Для выполнения прыжков в высоту зону разбега выделить фактурной поверхностью. 4.4 Планка и стойки для выполнения прыжков в высоту должны быть цветными, контрастными. 4.5 Маршрут и зоны для упражнений должны обозначаться при помощи системы информации для незрячих, а также четкими, хорощо разли-чимыми указателями для остальных занимающихся. 4.6 Покрытие зон старта и финиша должно быть однородно по материалу, но выделяться по фактуре от покрытия дорожки. Стартовая линия должна быть фактурной. 4.7 Повороты дорожек следует обозначать изменением качества и фактуры покрытия. 4.8 На дорожках устанавливаются четкие указатели направления дви-жения к площадке со стационарным | 5.1 Повороты беговой дорожки следует обозначать сменой фактуры (цвета покрытия) на расстоянии не менее 2,4 м от начала поворота. 5.2 Стандартные виды оборудования следует дополнять специальным оборудованием для инвалидов 5.3Пешеходные и беговые дорожки должны быть снабжены направляющими поручнями 5.4 Необходимо разграничивать площадь участка по возрастным группам, выделяя зону для детей | ||||||
Продолжение таблицы А.3 | ||||||||||
Объект | Требования по критериям | |||||||||
доступности | безопасности | информативности | комфортности | |||||||
быть не менее 5 - 7 - м2 (до 4 лет), 7 - 10 м2 (до 7 лет), 10 - 12 м2 (до 11 лет) | поверхностей площадок, правильным выбором покрытий для различных видов деятельности | игровым оборудованием. 4.9 По периметру игровых площадок должны предусматри ваться полосы ориентации шириной не менее 1,5 м | дошкольного возраста 5.5 Комплексные площадки для активного досуга детей следует компоновать из зон: физкуль-турно-игровых устройств, плес-кательного бассейна с песком, спортивных игр. | |||||||
3 Площадки для физкультурно-спортивных игр | 3.8 Вокруг игровых площадок следует устраивать полосы безопасности по длинным сторонам шириной не менее 2 м, по коротким (торцевым) сторонам - не менее 3 м. На теннисных площадках зона безопасности должна быть увеличена по длинным сторонам до 4 м, по коротким - до 6 м | 4.10 Площадки следует визуально обособлять от коммуникационных путей и пространств при наличии необходимой информации 4.11 Вокруг площадки для игры наибольшего размера рекомендуется устройство информационных тактильных полос. Для ориентации занимающихся слепых используются звуковые маяки. | ||||||||
2.4 Размеры залов назначаются по наибольшему размеру площадки исходя из предполагаемых видов занятий 2.5 В залах для игры в настольный теннис рекомендуется предусматри-вать зону размерами не менее 9х4,5 м на один стол. 2.6 При расстановке | 3.7 Вокруг игровых площадок и тренажеров в залах следует предусматривать зоны безопасности. 3.8 Стены залов должны быть абсолютно гладкими, без уступов. 3.9 Все крепежные детали оборудования, регуляторов, электрических выключателей должны устанавливаться заподлицо с поверхностью стен или заглубляться. 3.10 Рекомендуется мягкая обивка стен на высоту 3 м в | 4.12 Для занятий в гимна-стических залах инвалидов с дефектами зрения информационные тактильные дорожки рекомендуется устраивать вокруг зон снарядов, зоны для вольных упражнений, зоны для выполнения опорного прыжка. | 5.6 Для спортивных игр инвалидов в креслах-колясках следует использовать залы с шероховатым, пружинящим напольным покрытием из синтетических материалов. Следует заглублять поручень, которым оборудуется зал для занятий слепых в нишу в стене. 5.7 Для спортивных игр инвалидов с дефектами зрения поверхность пола должна быть идеально ровной и гладкой, границы площадок для игр обозначаются рельефными. | |||||||
Продолжение таблицы А.3
Объект | Требования по критериям | |||||||
доступности | безопасности | информативности | комфортности | |||||
оборудования в тренажерных залах необходимо учитывать проезды для инвалидов в креслах-колясках | залах для занятий на батуте и на высоту 2 м в залах для занятий гимнастикой и борьбой | 4.13 Объемы залов должны быть минимально необходимыми для облегчения ориентации. 4.14 Для указателей, маркировки и других ориентиров в зале рекомендуется сочетание голубого, черного, красного с белым или желтого с черным цветов. Цветом следует также выделять элементы инвентаря и оборудования (красные мячи, голубые, зеленые силовые тренажеры и т.п.) 4.15 Для занятий людей с полной или частичной потерей зрения рекомендуется использование отдельных площадок и зон, выделенных в многосекционных залах, только при обеспечении их акустической изоляции. В спортивных залах, используемых слепыми, рекомендуются акустические потолки для облегчения получения звуковой информации. | наклеивающимися полосами 5.8 При выборе материала для пола и стен необходимо компромиссно учитывать потребности различных групп пользователей, включая инвалидов. 5.9 У стен зала следует устраивать откидную скамью для отдыха. 5.10 Необходимо применение чистых, не зависящих от качества освещения, цветов. Для пола и стен – контрастные цвета (голубой - желтый). Красный, оранжевый цвета следует применять лишь в зонах кратковременного (до 10 мин.) пребывания - у отдельных тренажеров | |||||
2.7 Залы ванн бассейнов, доступных для инвалидов, как правило, должны иметь увеличенные по сравнению со стандартными размеры за счет увеличения ширины обходных дорожек и за счет зон для размещения дополни- | 3.11 Вдоль стен бассейна по периметру обходной дорожки рекомендуется устраивать сплошной поручень на высоте 0,9 м от пола. 3.12 Край ванны бассейна по всему периметру должен выделяться полосой, имеющей контрастную окраску по отношению к обходной дорожке. | 4. 16 В ванных бассейнов, где возможны занятия слепых спортсменов, на обходных дорожках должны предусматриваться специальные тактильные полосы для информации и ориентации. Ширина полос ориентации для открытых ванн - не менее 1,2 м. За ней должно быть установлено предупреждающее ограждение с поручнем | 5.11 По внешней границе обходной дорожки следует предусматривать устройство стационарных скамей высотой 0,5 м. 5.12 На площади обходной дорожки следует предусматривать места для хранения кресел-колясок. 5.13 В мелком конце ванны следует устраивать пологую |
Продолжение таблицы А.3
Объект | Требования по критериям | ||||
доступности | безопасности | информативности | комфортности | ||
тельного вспомогательного.оборудования 2.8 Обходная дорожка по периметру ванн должна быть шириной не менее 2 м в крытых и 2,5 м у открытых ванн. 2.9 Дорожка со стороны стартовых тумбочек и выходов из раздевальных должна быть шириной не менее 3,5 м. 2.10 Ширина лестницы для спуска в воду должна быть не менее 0,9 м. 2.11 Вместо ножных проходных ванн у выхода из раздевальных в зал бассейна рекомендуется применять коврики, пропитанные антисептиками. 2.12 Все пандусы, примененные в зале бассейна, должны иметь уклоны не более 1:20 3.13 Терапевтические ванны следует оборудовать двигающимися подвесными вспомогательными средствами. | 3.13 Для покрытия обходной дорожки следует применять шероховатую плитку. Уклон в сторону трапа 0,01 - 0,02. 3.14 Для безопасного спуска в воду инвалидов, чья подвижность целиком зависит от ортопедических устройств, следует предусмотреть установку желоба или специальных подъемников. Желоб может устанавливаться на высоте 0,5 м над уровнем обходной дорожки. Подъемники могут устанавливаться на обходной дорожке, крепиться к потолку или стене. 3.15 Глубина ванн бассейнов должна быть в пределах: * 0,6 - 0,85 м, для оздо-ровительно- терапевти-ческих ванн размером. 6х12 м; * 0,7 - 1,0 м, для плескательных ванн свободной формы для детей 6-12лет * 0,6 - 1,35 м, для обучения плаванию детей с размером ванн 6х10м; * 0,8 - 1,35 м, для обучения плаванию взрослых с размером ванн 8х16,6 м; * 1,2-1,45м, для физкультурно - оздоровительного плавания, с размером ванн 25х11м | на высоте не менее 1 м. 4.17 Предупредительная цветовая маркировка должна быть на входах и выходах из бассейна, границе борта, центровке трамплинов, стартовых тумбочек и по краю ступеней в ванну бассейна. 4.18 Для получения различимой звуковой информации и снижении уровня шума рекомендуется применять перфорированный или слоистый акустический потолок | лестницу с размерами, не менее: подступенков - 0,14 м и проступей - 0,3 м. Рекомендуется устраивать лестницу вне габаритов ванны. Лестница должна иметь стационарные поручни. 5.14 Для спортивно-оздоро-вительного плавания рекомендуются ванны без бортов с периливной решеткой в уровне обходной дорожки. В ваннах терапевтического и двигательно-оздоровительного назначения, как и в детских ваннах, с 3-х сторон устраивается борт высотой 0,65 м. С одной длинной стороны ванны уровень обходной дорожки должен быть понижен для работы врача или инструктора. В месте самостоятельного входа инвалида в воду борт должен находиться в уровне воды | ||
Окончание таблицы А.3 | |||||
Объект | Требования по критериям | ||||
доступности | безопасности | информативности | комфортности | ||
6 Раздевальные, душевые и санузлы | 2.14 Размер прохода между скамьями в общих раздевальных должен составлять не менее 1,8 м. 2.15 Индивидуальные кабины для переодевания инвалидов, использующих кресла-коляски, следует предусматривать увеличенных размеров: 2х2 м. Эти кабины должны быть доступны из помещений общих раздевальных, они могут быть и проходными с выходом непосредственно в зал. 2.16 Количество душевых кабин для инвалидов следует принимать из расчета – одна душевая сетка на 3 занимающихся инвалидов, но не менее одной | 4.19 Зоны для переодевания инвалидов в общих раздевальных рекомендуется указать специальной маркировкой, а также визуально отделить от остального помещения мебелью и оборудованием | 5.15 Необходимо устройство подиума или островной скамьи длиной 3 м, шириной 0,7 - 0,9м и высотой 0,5м для возможности переодевания лежа. Допускается устройство расширенной скамьи (не менее 0,6 м шириной) вдоль одной из стен раздевальной. 5.16 В помещениях “семейных” раздевальных следует предус-матривать самостоятельную душевую и санузел, доступные для инвалидов | ||
7 Комната первой медицинской помощи | 2.17 Прямой доступ из ванн и спортзалов бассейнов | 5.17 Следует предусматривать санузел, доступный для инвалидов | |||
Т а б л и ц а А.4 – Требования к демонстрационным спортивным сооружениям (стадионы, спортивно-зрелищные залы)
Объект | Требования по критериям | |||
доступности | безопасности | информативности | комфортности | |
1 Места для зрителей на трибунах | 2.1 Места для инвалидов на стадионах следует предусматривать как на трибунах, так и перед трибунами на уровне спортивного ядра 2.2 Места для инвалидов в спортивно-зрелищных залах следует предусматривать как на трибунах, так и в партере. 2.3 Если первый ряд приподнят над хоккейной ареной, необходимо предусматривать пандус. 2.4 При расположении мест для инвалидов на горизонтальном участке пола в первом ряду ширина продольного прохода должна быть не менее 1,2 м. 2.5 При выделении зоны для инвалидов в последнем ряду зрительских мест ее глубину принимают не менее 1,7 м (два ряда). 2.6 (Б): При размещении инвалидов в ложе следует предусмотреть возможность устройства лифта с уровня вестибюля | 3.1 Места для инвалидов следует располагать вблизи эвакуационных выходов. 3.2 В одном месте не следует располагать более трех инвалидов в креслах-колясках. 3.3 На трибунах при уклоне более 5 % не рекомендуется предусматривать места для инвалидов. 3.4 Места для инвалидов, располагаемые на уровне арены, располагать только за пределами зон безопасности. 3.5 Места для инвалидов в первых рядах у выходов или вблизи эвакуационных люков не должны сужать ширины прохода, необходимой по расчету путей эвакуации. 3.6 Места выделенные для размещения инвалидов на креслах-колясках следует огораживать барьером, высотой не менее 0,9 м | 4.1 При расположении в партере на плоском полу мест для инвалидов на креслах-колясках два места следующего за ним ряда не используются, либо делаются съемными. 4.2 На трибунах следует предусматривать не менее 3 мест для подключения индивидуальных слуховых аппаратов, связанных со специальной акустической системой. 4.3 Места для инвалидов должны располагаться в зоне прямой ви-димости светоинформационного табло. 4.4 Места для инвалидов должны выделяться знаками доступности, при возможности оснащаться радиоинформаторами | 5.1 Места для инвалидов, размещаемые на открытых трибунах, следует защищать от атмосферных осадков. 5.2 Наиболее предпочтительные зоны для расположения мест инвалидов в спортивно-зрелищных залах: -в первом ряду, - у продольного прохода в зале на уровне фойе, - в последнем ряду (удаленность от центра арены не более 34 м). 5.3 Не следует располагать места для инвалидов перед первым рядом трибун в залах с хоккейной коробки с бортами, препятствующими видимости. 5.4 Рекомендуется размещение инвалидов в ложе, находящейся в зоне оптимальной видимости и имеющей самостоятельный эвакуационный выход |
Т а б л и ц а А.5 – Требования, предъявляемые к зонам постоянной экспозиции (зальным помещениям) музеев
Объект | Требования по критериям | |||
доступности | безопасности | информативности | комфортности | |
1 Экспозиционная и выставочная зоны музеев и выставок | 2.1 Для доступности объемных экспонатов посетителям с дефектами зрения их следует располагать на столе в центре зала. 2.2 Для инвалидов в креслах-колясках требуется понижение высоты подвески плоскостных материалов с 1, 56 до 1,25 м. 2.3 Навесная витрина должна находиться на высоте, доступной для визуального восприятия с кресла-коляски (низ на отметке не более 0,85 м от уровня пола). 2.4 Горизонтальная витрина должна иметь под собой пространство для подъезда инвалида в кресле-коляске | 3.1 Следует ограждать выступающие и свободно стоящие предметы. 3.2 Для инвалидов с дефектами зрения вокруг экспозиционного стола предусмотреть предупредительную фактурную цветную полосу шириной 0,9 м в уровне пола. 3.3 У витрин на высоте 0,8 м необходимо устройство горизонтального поручня со скругленными углами | 4.1 В оборудование экспозиций необходимо включать разнообразные аудиовизуальные средства (в т.ч. видеогиды и интерактивные панели с информацией по экспозицией), облегчающие инвалидам осмотр и усвоение представленного материала. 4.2 На несколько экспонатов (3-4) монтируется вывод наушников для получения информации об этих предметах | 5.1 Экспонаты следует располагать на вращающихся подставках с табличками на шрифте Брайля. Часть экспонатов желательно представлять в виде слепков, допуская их ощупывание. 5.2 Для посетителей с ослабленным зрением этикетки экспонатов рекомендуется выполнять объемными. 5.3 При подсветке экспонатов необходимо устройство комбинированного (местного и общего) освещения для компенсации недостатка в нем у инвалидов с дефектами зрения. 5.4 В нижней части экспозиции рекомендуется повышать уровень освещенности |
Т а б л и ц а А.6 – Требования к зрительным и лекционным залам
Объект | Требования по критериям | |||
доступности | безопасности | информативности | комфортности | |
1 Универсальные клубные залы | 2.1 Следует предусматривать устройство горизонтального пола от наружной кромки сцены в сторону зала на 6 – 12, м в том числе для размещения временных зрительских мест для инвалидов в креслах-колясках. 2.2 Стационарные места следует располагать за пределами горизонтального участка пола, при этом первые 2 – 5 рядов должны иметь глубину ряда не менее 1 м для доступности инвалидов с ограниченной подвижностью, а также с дефектами зрения и слуха | 3.1 Места для инвалидов в креслах-колясках должны быть по возможности рассредоточены по залу, чтобы избежать их концентрации в местах эвакуации | 4.1 Залы вместимостью более 800 мест рекомендуется дополнительно оснащать телемониторами. 4.2 Следует предусматривать дополнительные осветительные мероприятия по усилению визуальной информации: рирпроектор, подсветку места переводчика жестового языка | 5.1 Подъем зрительских мест должен соответствовать условиям комфортной видимости с учетом инвалидов на креслах-колясках. 5.2 Места для инвалидов должны быть комфортными по антропометрическим характеристикам. 5.3 (Б) Оптимальная вмес-тимость зала для посетителей с дефектами слуха- 200-300 мест с наибольшим удалением последнего ряда от сцены на 10 - 13 м. 5.4 Форма зала должна обеспечить оптимальные условия видимости (особенно для компенсации дефекта слухового восприятия) |
2 Лекционные залы | 2.3 Расстояние между столами следует увеличить до 1,1 м | 3.2 Пандусы, ведущие к рядам в ярусных амфитеатрах, должны иметь перила по стенам | 5.5 Крышки столов-парт дол-жны быть шириной не менее 0,48 м. 5.6 Места для посетителей с дефектами зрения следует оборудовать индивидуальными светильниками |
Т а б л и ц а А.7 – Требования к расположению и организации зрительских мест для маломобильных посетителей
В зрительных залах
Объект | Требования по критериям | ||||
доступности | безопасности | информативности | комфортности | ||
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |