Ф. И. О. Пигарёва Валентина Сергеевна
Дата: 18.04.2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Название предмета Русский язык
Класс 7
Тема урока: Дефис между частями слова в наречиях
Цель: Познакомить ребят с дефисным написанием наречий; формировать навык написания дефиса в наречиях; повторить дефисное написание в существительных, прилагательных, местоимениях.
Планируемые результаты: Предметные: знать условия выбора дефиса между частями слова в наречиях, уметь правильно писать слова с изученной орфограммой. Личностные: знать историю, язык, культуру своего народа.
Место урока в системе уроков данного раздела: новая тема
Тип урока: Урок объяснения нового материала
Межпредметные связи: (компоненты культурно-компетентностного опыта)
Ресурсы урока: Баранов М.Т. Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ М.Т. Баранов (и др.). – М.:Просвещение, 2015, интерактивная доска, компьютер, проектор
Методы и формы обучения: наблюдение над языком; проблемный метод; лекция с элементами беседы.
Технологическая карта урока (урок рассчитан на 2 часа)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный. Цель: создание условий для осознанного восприятия нового материала. | Психологический настрой учащихся на урок. Проверка готовности необходимой к уроку литературы. | Оценивание готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность. | личностные: внимание, уважение к окружающим; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками; регулятивные: саморегуляция. |
2. Постановка учебной задачи, целеполагание (формулировка темы урока). | Прием «Да - нет» Решение: Учитель загадывает понятие по теме урока. Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: «да», «нет», «и да, и нет». На данном уроке загадывается знак русского языка (дефис) | Ребята начинают задавать учителю вопросы: -Это знак пунктуационный? (Нет) -Это знак орфографический (И да, и нет) - Этот знак ставится в предложении? (Нет) -Этот знак ставится в слове? (Да) В итоге ребята делают вывод, что это дефис. | познавательные: поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; личностные: формирование аналитического мышления, умения обосновывать свою точку зрения; регулятивные: целеполагание. |
3. Словарный диктант | Учитель диктует слова: Иссиня-черный, кто-то, юго-западный, полуостров, дикорастущий, кто-нибудь, что-либо. Задает вопрос: На какие правила встретились вам слова в этом диктанте? | Учащиеся записывают слова в тетрадь, обдумывают ответы на вопрос, участвуют в диалоге с учителем | познавательные: поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; личностные: формирование аналитического мышления, умения обосновывать свою точку зрения; регулятивные: целеполагание. |
3. Мотивация учебной деятельности. | - В наречиях приставки пишутся слитно, раздельно и через дефис. Сегодня мы рассмотрим лишь дефисное написание приставок в наречиях. Раздает таблицу «Дефисное написание наречий» -Сформулируйте условия дефисного написания наречий, опираясь на графическое обозначение. Организует и сопровождает деятельность учащихся. | 2. Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Слушают учителя. | коммуникативные: формулировать и уметь отстаивать собственное мнение и собственную позицию, аргументировать свою точку зрения; регулятивные: целеполагание; познавательные: развивать умение проводить наблюдение, делать выводы и умозаключения на основе аргументации. |
4. Организация познавательной деятельности | Составить опорную схему, опираясь на правило в учебнике. (Стр.112-113) | Выполняют задание в тетради | познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение работать с разными источниками информации; |
5. Творческая работа | Выполнить задание Замени предложения словосочетаниями с наречиями по типу: гл.+ наречие Диктует предложения · Поступил, как товарищ. · Поступил, как друг. · Решил подстричься, как прежде. · Решил одеться, как в старые времена. · Получилось, как ты предполагал · · Давайте посмотрим, что у вас получилось | Записывают в тетрадь · Поступил по-товарищески · Поступил по-дружески · Подстричься по-прежнему · Одеться по-старому Получилось по -твоему | познавательные: поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме, личностные: умение выражать свою точку зрения, доказывать ее регулятивные: умение определять цели работы и планировать деятельность. |
6. Тестирование на повторение и закрепление | Задает вопрос А1. В каком наречии на месте пропуска пишется буква О? 1.Ещ..; 2. Горяч… 3.Зловещ...; 4. Волнующ… А.2 В каком наречии на месте пропуска пишется буква А? 1.Изредк..; 2.достаточн..; | отвечают на вопросы, объясняют свою точку зрения | познавательные: поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в УСТНОЙ форме, личностные: умение выражать свою точку зрения, доказывать ее регулятивные: умение определять цели работы и планировать деятельность. |
7. Итоги урока. Оценки. Рефлексия. | Организует рефлексию обучающихся по поводу их эмоционального состояния, деятельности на уроке: - Какую ставили учебную задачу? - Удалось ли ее решить? - Что понравилось на уроке? Оцените свою работу на уроке: - На уроке я работал активно/пассивно. - Своей работой на уроке я доволен /не доволен, почему? - Материал урока мне был понятен / не понятен? | Осуществляют самооценку работы групп, используя лист оценивания. | регулятивные: формирование навыков рефлексии. коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; познавательные: сравнение, оценивание. |
11. Домашнее задание Цель: Включение новых знаний в систему изученного материала. | Информирует учащихся о домашнем задании: предлагает выполнить упражнение из учебника или самим составить задание по правилу | Записывают домашнее задание, определяют, какого уровня задание они хотят выполнить. |