Основное окно программы.




Руководство пользователя


Содержание:

Назначение комплекса. 3

Требования к аппаратуре и ПО. 3

Минимальный состав: 3

Рекомендуемый состав: 3

Управляющая программа. 3

Основные возможности: 3

Дополнительные возможности программы: 3

Принцип функционирования. 4

Настройка управляющей программы. 4

Главное меню. 4

Конфигурация. 5

Соединение. 5

Визуализация. 6

Системные. 7

Зажигание. 9

Топливо. 9

Железо 1. 10

Железо 2. 11

Основное окно программы. 12

Рабочее окно «Попадание в РТ». 13

Рабочее окно «Поправка ЦН». 15

Рабочее окно «Зажигание». 16

Рабочее окно «БЦН». 18

Рабочее окно «ДАД». 19

Рабочий экран «Уставка РХХ». 20

Рабочий экран «Фаза». 21

Рабочий экран «Графики». 22

Рабочий экран «Приборы». 23

Рабочий экран «Разгон». 24

Рабочий экран «БустКонтроллер». 25

Работа с программой. 27


Назначение комплекса

 

ПАК Injector предназначен для автоматической настройки основных калибровок программного обеспечения инженерных контроллеров Январь-5.1 как в режиме реального времени, так и в режиме «отложенного регулирования».

 

Требования к аппаратуре и ПО.

  1. Ноутбук не ниже P-II (500 МГц) под управлением Windows 98-XP, 2 COM (возможно использование вместо 1 COM USB-порт с переходником USB to COM – для подключения ШДК)
  2. Инженерный ЭБУ Январь 5.1 (7.2)
  3. Адаптер К-Line
  4. Контроллер широкополосного датчика кислорода Innovate LC-1 или аналогичный из поддерживаемых.
  5. Базовый набор ПО для редактирования прошивок и программирования блоков ЭБУ.
  6. Блок питания ноутбука от автомобильной сети (рекомендуется).
  7. В качестве используемых прошивок ЭБУ возможно применение как ДАД-прошивок, так и ДМРВ.

 

Управляющая программа.

 

Управляющая программа обеспечивает автоматическую настройку калибровок, определяющих ХХ, зажигание и топливоподачу.

Основные возможности:

  • Зажигание

УОЗ

Фильтры детонации

  • Топливоподача

Расчет поправки БЦН

Расчет БЦН

Расчет температурной коррекции по ТОЖ и ТВ

  • Холостой ход

Корректировка Уставки РХХ

  • Фаза впрыска

Расчет фазы впрыска исходя из указанного метода впрыска

Дополнительные возможности программы:

  • Сохранение измеренных параметров в файле-протоколе в виде текста или файла формата CSV, для последующего анализа.
  • Построение графиков массового, циклового расходов и давления от оборотов (графики «воздух»)
  • Чтение и декодирование кодов ошибок ЭБУ, их обнуление
  • Автоматическая интерполяция корректируемых таблиц (существенно ускоряет настройку «невыкатанных» прошивок)

 

Принцип функционирования.

Комплекс является контуром обратной связи, целевой функцией которого является приведение измеренных величин к тарировкам, заданным в исходной прошивке. Управляющая программа работает по принципу измерения параметров работы ДВС и опираясь на калибровки прошивки вычисляются поправки, которые автоматически загружаются в блок, и дальнейшее регулирование будет вестись с учетом сделанных изменений. Поправки вычисляются по режимным точкам, совпадающим с картами калибровок прошивки, в той же сетке квантования. При расчетах используются алгоритмы, позволяющие использовать не только пошаговое приближение, но и «прогнозирование», таким образом большое рассогласование желаемых параметров и измеренных компенсируется за одно изменение, после чего возможно пошаговое точное приближение.

Более подробно принципы регулирования будут описаны в разделах, посвященных настройке конкретных параметров.

 

 

Настройка управляющей программы.

Главное меню.

Файл

  • Открыть - загрузить прошивку в управляющую программу из файла
  • Загрузить из ЭБУ - Считать прошивку в управляющую программу из инженерного ЭБУ
  • Выход - Завершить работу с программой.

Соединение – Связь с ЭБУ

  • Соединить
  • Разъединить

Обработка остановить/возобновить обработку и накопление данных (связь не разрывается)

  • Остановить
  • Продолжить

Свойства Настройки системы.

  • Соединения
  • Визуальные
  • Системные
  • Зажигания
  • Топлива
  • Железо

 


Конфигурация.

Соединение.

· Номер порта – порт, на котором подключен адаптер K-Line.

· Скорость – выбор скорости соединения от штатной 10400 до высокой 57600

· Таймаут соединения – время, в течении которого система будет пытаться установить диагностическую сессию с ЭБУ.

· Таймаут ReadTimeout – таймаут на чтение ответа от ЭБУ

· Таймаут ReqTimeout – таймаут между ответом от ЭБУ и выдачей нового запроса. или LM1.

Данные таймауты настраиваются для конкретного типа прошивок. Стандартные значения 50 и 200, однако как показывает практика – быстрый софт может работать и 40/40. Основной критерий правильного выбора таймаутов – отсутствие ошибок в протоколе обмена (кнопка ComEr). Чем меньше таймауты, тем быстрее идет обмен данными, и соответственно настройка.

· Номер порта ШДК – порт, на котором подключен контроллер ШДК. Этот порт может быть виртуальным, например, используя переходник USB-COM.

· Тип ШДК – выбор типа ШДК LC-1, LM-1, AEM (необходимо указать номер порта) или LM-2 через USB, порт указывать не надо.

· Стехиометрия для ШДК – Значение стехиометрии для используемого топлива. Должно совпадать с значением, установленным в ШДК. При неправильной стехиометрии адекватная настройка невозможна.

  • Окно сглаживания для ШДК - Число измерений с ШДК, которые будут усреднены.
  • Весовой коэффициент для измеренного значения - К-т усреднения. Алгоритм примерно такой: (изм1 + изм2 + …+измN*K)/(N+K), где измN – текущее значение с ШДК, K – весовой к-т., N – размер окна. Рекомендуемое значение для окна – 4-5, для к-та 6-8

· Таймаут соединения – время в течении которого программа будет пытаться установить связь с блоком, как при первом соединении, так и при обрыве связи.

· Проверка записи в блок – каждый записанный пакет дополнительно перечитывается, на что тратится время но есть гарантия что данные записаны в блок ОЛТ. Применяется исключительно при плохих адаптерах, которые дают частые обрывы связи, неустойчивую работу диагностики и тд.


Визуализация.

· Время обновления экрана – задает интервал между перерисовками экрана. Как показал опыт достаточно 200 мс. Более частые обновления слишком сильно нагружают компьютер, более редкие – вызывают дискомфорт оператора.

· Автозагрузка прошивки после соединения – автоматически вызывает диалог выбора файла для настройки.

· Зеленое на черном – для плохих экранов отображение основных параметров меняется со штатного на зеленый, более крупный шрифт на черном фоне.


Системные.

· Интервал коррекции таблиц – задает время, через которое происходит пересчет рабочих таблиц, исходя из накопленных данных. Следует учесть, что некоторые вычисления требуют довольно много вычислительных ресурсов, поэтому данный параметр определяется исходя из имеющегося ноутбука.

· Радиус попадания в РТ – диапазон отклонения текущей точки измерения от середины рабочей точки (РТ), используемой прошивки. Определяется как % от расстояния до следующей РТ. Например, таблица квантования дросселя, точка 18%, предыдущее значение 14%, следующее – 23%, таким образом, если радиус задать 25% в область обработки квантованного значения 18% попадут значения в диапазоне (18-(18-14)*0.25) – (18+(23-18)*0.25) т.е. от 17% до 19% включительно.

· Весовой коэффициент внешнего регулирования (конечный предел - начальный предел) - Дополнительный множитель, указывающий какую часть от вычисленного значения можно сразу записать в прошивку. Т.е. <Новое значение в прошивке> = <Старое значение в прошивке>±<вычисленная коррекция>*<весовой к-т>. При меньших значениях обеспечивается плавное и медленное (за большее число регулировок) приближение к правильному значению. При значениях близких к 1 – быстрое, но скачкообразное, что может вызвать перерегулирование. С каждым новым регулированием, внешний коэффициент будет меняться от начального переела до конечного. Экспериментально установленные оптимальные значения 0.85 -1.

· Таймер интерполяции - Время в секундах, через которое происходит автоматическая интерполяция таблиц, для быстрого заполнения Режимных Точек, в которых не было обучения.

· Тип интерполяции – Используемый алгоритм интерполяции. Сплайнами – позволяет с приемлемой ошибкой заполнять всю таблицу по небольшому числу измеренных точек. Данный алгоритм хорошо работает на предварительной настройке, когда выкатанных точек мало, а ошибки по топливу значительные. Радиальная – противоположный алгоритм, ориентированный на вычисление немногочисленных точек по достоверной поверхности. Применяется для финальной настройки, когда в целом все настроено, но остались недонастроенные точки.

· Минимальное число точек рядом для округления - Задает минимальное количество «достоверных» точек вокруг значения, при которых возможно использование алгоритма интерполяции (вычисление «невыкатанных» точек опираясь на «выкатанные» значения). При значении 3 – вычисляется вся таблица, однако точность такой «настройки» весьма сомнительна. Рекомендованное значение 5-6 для предварительной настройки и 6-7 для точной.

· Формат ЛОГа - зависит от используемого для анализа ПО. Для ECUEDIT – CSV. Возможность скидывать в лог только стационарные по топливу значения. Для просмотра в Экселе или другом табличном процессоре можно использовать разделители табуляторы

· Записывать логи:

- в исходную папку – логии будут писаться туда же где расположен файл прошивки, новый файл прошивки будет иметь увеличенный на 1 номер

- В раздельные папки – будут созданы папки CSV, BIN, и в них будут писаться файлы логов и прошивок с соответствующими датами и временами, исходный файл прошивки при этом НЕ МЕНЯЕТСЯ.

· Автосброс ошибок ЭБУ - возможность сброса ошибок ЭБУ автоматически при их возникновении. Бывает полезным, когда штатный ДК «уходит» в зону нерегулирования и выключается. Для продолжения работы необходимо сбросить ошибку ДК.


 

Зажигание

· Минимальное напряжение ДД для переключения аттенюатора

· Максимальное напряжение ДД для переключения аттенюатора Минимальный и максимальный порог напряжения от ДД, при котором происходит переключение аттенюатора (режим настройки фильтров ДД).

· Понижение УОЗ при 100% детонации Задает величину понижения УОЗ в град. При достижении детонации в РТ уровня 100%

· Коридор изменения УОЗ Задает верхний и нижний пределы изменения УОЗ по отношению к исходным значениям в прошивке.

· Гашение УОЗ по детонации = 1градусу Убирает гашение УОЗ при обнаружении детонации до 1 градуса, чтобы мог работать алгоритм настройки фильтров ДД и УОЗ.

Топливо.

· Порог нечувствительности по добавочному топливу - добавка по топливу при изменении дросселя, ниже которой режим считается стационарным.

· Коэфф. Стационарностипо дросселю, оборотам, AIR - Ограничитель максимальной скорости изменения значений положения дросселя, оборотов или расхода воздуха. Если параметр меняется быстрее – данные для обработки отбраковываются. Чем меньше значение – тем более значение должно быть стационарно.

· Множитель для стационара по воздуху – параметр условно указывающий объем воздуха для вентиляции цилиндра, чтобы режим считался стационарным. Чем больше параметр, тем точнее будет взята точка стационара, но тем больше времени потребуется для этого.

· Ограничение пропорционального регулирования – если коэфф коррекции для точки будет больше, чем заданное значение, то он будут приравнен к этому значению. Например, полученный коэфф коррекции по ШДК равен 1,25 а ограничение стоит на 15%, в этом случае, коэфф коррекции будет снижен до 1,15.

· Подготавливать прошивку для ДК обучения, если есть ДК - Если в флагах комплектации стоит ДК, данная настройка включает ДК регулирование во всем диапазоне, устанавливает желаемый состав смеси в 14,7 и отключает мощностной режим. Применяется ТОЛЬКО для настройки по СТАНДАРТНОМУ ДК.

· Постоянная подача топлива - Данный флаг принудительно запрещает в прошивке отключение топлива в режимах ПХХ. Необходимо включить, иначе на режимах ПХХ состав смеси будет выкатан совершенно невменяемо. После настройки топлива – можно снять.

· Время стабильного ХХ для регулирования - Интервал времени в секундах, которое должно пройти с момента обнаружения ХХ до начала регулирования. Рекомендуется не менее 15-20 секунд, иначе будете мерить переходные процессы в выпускной системе. 0 – ограничение не работает.

Железо 1

· Двигатель объем – объем настраиваемого двигателя в см3 для точного расчета режима стационарности точки по топливу.

· Цилиндровое наполнение – наполнение одного цилиндра при НУ (нормальные условия) при 100% эффективности, считается из объема двигателя

· Статика форсунок – статическая производительность форсунок, для удобства задается как в см3/мин, так и в мг/мсек. Для ряда типовых форсунок можно выбрать из списка.

· Вместе с поправкой – при нажатии «В прошивку» произойдет не только изменение статики форсунок, но и перерасчет поправки относительно старой статики, так, чтобы фактическая подача топлива не поменялась.

· Распределительные валы – параметры открытия и закрытия, а так же фазы валов или вала. Необходимо для расчета фазы впрыска. Параметры некоторых типовых валов можно выбрать из списка. Параметры валов, отсутствующих в списке можно узнать у производителя и добавить в текстовый файл cams.txt.


Железо 2

· ДПДЗ – настройка характеристики ДПДЗ для нестандартного или смещенного от нулевого положения датчика

Настройка происходит при включенном зажигании.

1. при отпущенной педали газа нажимается первая кнопка «->»;

2. при полностью нажатой педали газа, нажимается вторая кнопка «->» производится расчет нового значения %/вольт для прошивке, при этом отображается старый.

3. если параметр удовлетворяет запросам и похож на правду, жмется третья кнопка «->», после чего рассчитанный параметр пишется в прошивку и в блок ЭБУ.

· Коробка передач – задается соотношение обороты/скорость для каждой передачи.

Настройка возможна как в ручном режиме, так и при движении на выбранной передачи. При нажатии кнопки «Авто» для соответствующей передачи будет занесено текущее значение Обороты/Скорость, отображаемое в данный момент. Кнопка «В прошивку» - переносит данные в таблицу выбора передач в прошивке.


Основное окно программы.

 

В верхней части окна расположены:

· стандартное меню и панель с кнопками его дублирующая:

Кнопки панели: соединить, разъединить, открыть программу с диска, загрузить программу из ЭБУ, возобновить обработку, остановить обработку, ошибки ЭБУ, протокол связи, настройки.

· окошко с флагами автоматически настраиваемых таблиц

Включить автокоррекцию – производить автоматическую коррекциию отмеченных ниже таблиц: Зажигания, Поправки ЦН, Циклового Наполнения, Поправок для ДАД, Фазы впрыска и записывать все изменения таблиц, в ЭБУ и в виде прошивки на диск.

Независимо от установленных флагов процесс обучения таблиц идет ВСЕГДА, однако при выключенной автокоррекции изменений калибровок не происходит и при выходе из программы все данные теряются. Для проведения коррекции по накопленным данным необходимо нажать кнопку «Коррекция» в закладке для каждой таблицы в отдельности.

· флаги комплектации и тип прошивки.

Либо прошивка обычная в которой таблицы заданы по осям [gbc][rpm], либо специальная спортивное ПО, в которой таблицы задаются по осям в виде [dross][rpm].

Так же возможен выбор квантования по 30 оборотов на байт, 40(так называемое «fast» ПО) или 50 оборотов. На текущий момент выбор типа прошивки и квантования определяется автоматически. Если будут нестыковки, пишите, оперативно исправим.

Флаги комплектации отображаются только важные для правильной работы программы: наличие штатного Датчика Кислорода, наличие Датчика Температуры Воздуха, наличие Датчика Фазы, расчет Циклового Наполнения по ДАД, расчет УОЗ по ДАД, расчета Циклового Наполнения по таблице БЦН (по дросселю), использование поправки ЦН размерностью 32х32, наличия ШДК-регулирования и использования поправки ЦН 32х32 по давлению.

 

Слева расположены текущие параметры работы двигателя, отображаемые в реальном времени. Основные параметры двигателя, а так же флаги обнаружения детонации, флаг наличия стационара по ДК, и время до наступления стационара по ДК.

Справа находится окно с таблицами, графиками или приборной панелью, в зависимости от выбранного режима отображения.

Снизу панель состояния:

которая показывает статус, порт, скорость, таймауты соединения, последними ошибки, статус ШДК, а так же время работы и скорость передачи пакетов и их общее число за сеанс.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: