ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИГРА-ТРЕНИНГ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
«УСПЕХ КОМАНДЫ— УСПЕХ КАЖДОГО!»
Как гласит народная мудрость, «Вместе не грузно, а врозь хоть брось». Тот, кто умеет работать сообща, в команде, – всегда будет на шаг ближе к победе, чем тот, у кого навыки работы в команде напрочь отсутствуют.
Участие в данной образовательной игре-тренинге даст ребятам ответы на вопросы:
· Что такое команда?
· Каковы преимущества и «подводные камни» командной работы?
· В чем секрет успеха высокоэффективных команд?
Также участие в игре поможет освоить на практике навыки командного взаимодействия, совместного принятия решения и подарит незабываемое ощущение сплоченности и взаимопонимания.
КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ
Цель и задачи
Цель – развитие навыков командной работы.
Задачи:
- формирование представления о феномене команды и ее составляющих;
- демонстрация преимуществ командной работы;
- оценка сильных и слабых сторон команды;
- осознание участниками тренинга своих командных ролей;
- формирование чувства сплоченности, принадлежности к команде;
- развитие навыков командного взаимодействия.
Продолжительность игры
Для того чтобы увидеть на практике преимущества и «подводные камни» работы в команде и понять, куда расти и двигаться каждому из членов команды – вполне достаточно трех часов.
Необходимые материалы
Флип-чарт, бумага для флип-чарта, пачка бумаги формата А 4, бланки и карточки для упражнений по количеству участников, цветные маркеры, ручки и планшеты с зажимом, дипломы или грамоты по количеству участников, детали детского конструктора (желательно крупные блоки разных цветов (красный, белый, синий, зеленый) в количестве не менее 50 штук), корсажная лента длиной примерно 3,5 м.
|
Требования к пространству и количеству участников
Данную игру можно провести как в формате open-air (под открытым небом), так и в помещении. Помещение должно быть достаточно просторным для тренинговой группы, выполнение отдельных видов работы предполагает необходимость уединения мини-команд. Стулья не должны быть привинчены к полу, обязательным является наличие доски, флип-чарта, столов или парт.
Оптимальное количество участников — 10-12 человек. Но также возможен вариант проведения данной игры в группах с меньшим и большим количеством участников (8 — 20 человек).
СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ
Сообщение о цели, задачах, правилах участия в игре
Цель – проинформировать участников о цели, задачах и правилах игры, а также мотивировать на активное участие в работе группы.
Продолжительность – 5 мин.
Имеет смысл заблаговременно до начала игры зафиксировать на флип-чарте цель, задачи и правила, используя при этом для наглядности определенный графический символ, рисунок, который наилучшим образом иллюстрирует стержень концепции игры.
Группу необходимо проинформировать о том, какие вопросы включены в программу, что полезного для себя они извлекут, участвуя в этом игре.
_____________________________________________________________________________
1.2.2. УПРАЖНЕНИЕ «СИМВОЛ КОМАНДЫ» [1]
_____________________________________________________________________________ Цель – активизация представлений о команде и ее сущности. Продолжительность – 10-15 мин. Процедура. Участникам предлагается объединиться в группы по 3-5 человек с тем, чтобы сообща найти в аудитории и представить всем остальным предмет, который у них ассоциируется с командой. Каждая группа должна обосновать, почему именно этот предмет можно считать похожим на команду. Ведущий. Один из важных шагов на пути к созданию эффективной команды – это научиться говорить на одном языке, достичь взаимопонимания. Для начала необходимо добиться единого понимания того, что такое команда. Уверена, что у каждого из вас есть свое оригинальное представление о том, что же такое «команда». Наша задача – свести все многообразие мнений к одному, которое бы всех устраивало. Прошу вас объединиться в 3 группы. У вас есть 5 минут для того, чтобы сообща найти в аудитории и представить всем остальным предмет, который ассоциируется у вас с командой. Не забудьте также, что вы должны обосновать, почему именно этот предмет можно считать похожим на команду. Чаще всего в качестве искомого предмета фигурируют часы, мобильный телефон, стол, стул, люстра – то есть те предметы, взаимодействие составных частей которых в совокупности дает необходимый результат. В ходе презентаций ведущий фиксирует на флип-чарте признаки, которые выделяются участниками как характеристики команды, затем с помощью группы обобщает полученные данные и знакомит участников игры с тем, как специалисты в области менеджмента и психологии объясняют такой феномен, как команда. Информирование _____________________________________________________________________________