Цель – активизация представлений о команде и ее сущности.




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИГРА-ТРЕНИНГ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

«УСПЕХ КОМАНДЫ— УСПЕХ КАЖДОГО!»

 

 

Как гласит народная мудрость, «Вместе не грузно, а врозь хоть брось». Тот, кто умеет работать сообща, в команде, – всегда будет на шаг ближе к победе, чем тот, у кого навыки работы в команде напрочь отсутствуют.

Участие в данной образовательной игре-тренинге даст ребятам ответы на вопросы:

· Что такое команда?

· Каковы преимущества и «подводные камни» командной работы?

· В чем секрет успеха высокоэффективных команд?

Также участие в игре поможет освоить на практике навыки командного взаимодействия, совместного принятия решения и подарит незабываемое ощущение сплоченности и взаимопонимания.

 

КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ

 

Цель и задачи

Цель – развитие навыков командной работы.

Задачи:

- формирование представления о феномене команды и ее составляющих;

- демонстрация преимуществ командной работы;

- оценка сильных и слабых сторон команды;

- осознание участниками тренинга своих командных ролей;

- формирование чувства сплоченности, принадлежности к команде;

- развитие навыков командного взаимодействия.

 

Продолжительность игры

Для того чтобы увидеть на практике преимущества и «подводные камни» работы в команде и понять, куда расти и двигаться каждому из членов команды – вполне достаточно трех часов.

Необходимые материалы

Флип-чарт, бумага для флип-чарта, пачка бумаги формата А 4, бланки и карточки для упражнений по количеству участников, цветные маркеры, ручки и планшеты с зажимом, дипломы или грамоты по количеству участников, детали детского конструктора (желательно крупные блоки разных цветов (красный, белый, синий, зеленый) в количестве не менее 50 штук), корсажная лента длиной примерно 3,5 м.

 

Требования к пространству и количеству участников

Данную игру можно провести как в формате open-air (под открытым небом), так и в помещении. Помещение должно быть достаточно просторным для тренинговой группы, выполнение отдельных видов работы предполагает необходимость уединения мини-команд. Стулья не должны быть привинчены к полу, обязательным является наличие доски, флип-чарта, столов или парт.

Оптимальное количество участников — 10-12 человек. Но также возможен вариант проведения данной игры в группах с меньшим и большим количеством участников (8 — 20 человек).

 

СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ

 

Сообщение о цели, задачах, правилах участия в игре

 

Цель – проинформировать участников о цели, задачах и правилах игры, а также мотивировать на активное участие в работе группы.

Продолжительность – 5 мин.

 

Имеет смысл заблаговременно до начала игры зафиксировать на флип-чарте цель, задачи и правила, используя при этом для наглядности определенный графический символ, рисунок, который наилучшим образом иллюстрирует стержень концепции игры.

Группу необходимо проинформировать о том, какие вопросы включены в программу, что полезного для себя они извлекут, участвуя в этом игре.

_____________________________________________________________________________

1.2.2. УПРАЖНЕНИЕ «СИМВОЛ КОМАНДЫ» [1]

_____________________________________________________________________________

 

Цель – активизация представлений о команде и ее сущности.

Продолжительность – 10-15 мин.

 

Процедура. Участникам предлагается объединиться в группы по 3-5 человек с тем, чтобы сообща найти в аудитории и представить всем остальным предмет, который у них ассоциируется с командой. Каждая группа должна обосновать, почему именно этот предмет можно считать похожим на команду.

 

Ведущий. Один из важных шагов на пути к созданию эффективной команды – это научиться говорить на одном языке, достичь взаимопонимания. Для начала необходимо добиться единого понимания того, что такое команда.

Уверена, что у каждого из вас есть свое оригинальное представление о том, что же такое «команда». Наша задача – свести все многообразие мнений к одному, которое бы всех устраивало.

Прошу вас объединиться в 3 группы. У вас есть 5 минут для того, чтобы сообща найти в аудитории и представить всем остальным предмет, который ассоциируется у вас с командой. Не забудьте также, что вы должны обосновать, почему именно этот предмет можно считать похожим на команду.

Чаще всего в качестве искомого предмета фигурируют часы, мобильный телефон, стол, стул, люстра – то есть те предметы, взаимодействие составных частей которых в совокупности дает необходимый результат.

В ходе презентаций ведущий фиксирует на флип-чарте признаки, которые выделяются участниками как характеристики команды, затем с помощью группы обобщает полученные данные и знакомит участников игры с тем, как специалисты в области менеджмента и психологии объясняют такой феномен, как команда.

 

Информирование

_____________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: