Особенности различных типов бизнес-проектов




 

Разработка нового продукта или нового проекта программного обеспечения, инновационные проекты в области менеджмента и маркетинга характеризуются некоторыми особенностями:

1) главная цель проекта четко определена, но отдельные цели должны уточняться по мере достижения частных результатов;

2) срок завершения и продолжительность проекта определены заранее, желательно их четкое соблюдение, однако они должны также корректироваться в зависимости от полученных промежуточных результатов и общего развития проекта;

3) планирование расходов на проект больше зависит от выделенных ассигнований и меньше – от действительного прогресса проекта;

4) основные ограничения связаны с лимитированной возможностью использования мощностей (оборудования и специалистов).

Инновационные бизнес-проекты можно классифицировать следующим образом.

1. Экономические проекты – приватизация предприятий, создание аудиторской системы, введение новой системы налогов.

Особенности:

· главные цели предварительно намечаются, но требуют корректировки по мере прогресса проекта;

· то же самое относится и к срокам;

· ресурсы предоставляются по мере необходимости в рамках возможного;

· расходы определяются предварительно, контролируются на экономичность и уточняются по ходу дела.

Это означает, что экономические результаты должны быть достигнуты в фиксированные сроки при установленных расходах, а ресурсы – предоставляться по потребности.

2. Социальные проекта – реформирование системы социального обеспечения, здравоохранения, социальная защита необеспеченных слоев населения, преодоление последствий природных и социальных потрясений.

Особенности:

· цели только намечаются и должны корректироваться по мере достижения промежуточных результатов, количественная и качественная их оценки существенно затруднены;

· сроки и продолжительность проекта зависят от вероятностных факторов или только намечаются и впоследствии подлежат уточнению;

· расходы на проект, как правило, зависят от бюджетных ассигнований;

· ресурсы выделяются по мере потребностей в рамках возможного.

Социальные проекты обладают наибольшей неопределенностью.

3. Организационные проекты – реформирование предприятия, реализация концепции новой системы управления, создание новой организации или проведение международного форума.

Особенности:

· цели заранее определены, однако результаты количественно и качественно труднее оценить, чем в первых двух случаях, так как они связаны, как правило, с организационным улучшением системы;

· срок и продолжительность задаются предварительно;

· ресурсы предоставляются по мере возможности;

· расходы на проект фиксируется и подвергаются контролю на экономичность, однако требует корректировок по мере прогресса проекта.

Наличие нескольких альтернатив и допущений (относительно выбора технологии, оборудования, мощности, места расположения, финансирования и т.д.) осложняет инвестиционное проектирование.

Как правило, имеющиеся альтернативы следует рас смотреть уже на этапе предварительного технико-экономического обоснования.

Эффективная бизнес-идея, будучи реализованной, приводит к тому, что фирма и инвестор получат достаточную ожидаемую прибыль. Общая модель для определения долей фирмы и инвестора в общей норме прибыли может иметь следующий вид[4]:

КИ + КФ = ОК; (1.1)

ПИ + ПФ = ОП; (1.2)

ПИ/КИ >; (1.3)

ПФ/КФ >, (1.4)

где КИ – капитал инвестора;

КФ – капитал фирмы;

ОК – общий капитал, предназначенный для осуществления бизнес-идеи (ОК = КИ + КФ);

ПИ – прибыль инвестора;

ОП – общая прибыль, подлежащая распределению между участниками бизнес-проекта (ОП = ПИ + ПФ);

– норма прибыли капитала инвестора (= ПИ/КИ);

– норма прибыли капитала фирмы (= ПФ/КФ).

С учетом формул (1.1) – (1.4) можно вывести уравнение для определения долей инвестора и фирмы в общей норме прибыли:

* + >. (1.5)

Отсюда доли инвестора и фирмы в общей прибыли вычисляются так:

= (*)/;

= ()/.

Обычно фирма сталкивается с ситуацией, когда имеется не одна, а много бизнес-идей. Однако необходимо определить: какая из них является оптимальной и приносит максимальную прибыль? Исходя из модели бизнес-планирования это та идея, для которой справедлива такая целевая функция:

.

Таким образом, из множества вариантов осуществления бизнес-идеи выбирается тот, который при данном общем капитале и достаточной норме прибыли для инвестора способен принести максимальную прибыль. Это означает, что существуют такие эффекты использования общего капитала, которые не подлежат распределению между инвестором и фирмой, а целиком принадлежат фирме.


 

Глава 2 ФИНАНСОВЫЙ И МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРИ РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: