Играем всей семьей.
Сороконожка
❀ Для игры пригласите всех желающих: и больших, и маленьких. Спросите, знают ли дети, кто такая сороконожка. Если нет, то объясните.
❀ Все участники выстраиваются паровозиком, держа друг друга за талию. Скажите, что сороконожка маленькая, поэтому нужно присесть на корточки. Объявите, что игра начинается — все дети превращаются в одну длинную сороконожку и им надо повторять за вами все движения. (Дети старшего возраста справятся и без вашего примера, для них только проговаривайте, что делает сороконожка.)
❀ Итак, они изображают сороконожку и должны показать, как она: идет, спит, потягивается, умывается, отряхивается от воды, делает зарядку, находит еду, ест, танцует...
❀ В конце игры пусть сороконожка поиграет со своим хвостиком в догонялки.
Брызгалки
Наверняка каждый взрослый в детстве играл в брызгалки. И у вас когда-то была брызгалка, сделанная из использованной пластиковой бутылки, в крышечке которой вы усердно проделывали множество дырочек. Вспомните детство и сделайте такую же своему малышу. Наполните ее водой и возьмите на прогулку в жаркий летний день.
Морские узлы
❀ Завяжите на веревке несколько узлов. Пусть некоторые из них будут крепкими, а некоторые не очень. Для чего? Неужели не догадались? Если завязать только тугие узлы, ребенку может быстро разонравиться игра;
❀ Итак, в этой игре вам достается роль боцмана. А ваш ребенок будет юнгой, которому нужно освоить морские премудрости, и теперь пришло время морских узлов.
❀ Скажите, что хотите проверить его, готов ли он стать настоящим морским волком, закаленным суровым характером морей и океанов, или так и останется сухопутной черепахой. Каждый моряк с легкостью справляется с любыми узлами. И вы, конечно, верите в вашего настойчивого и терпеливого юнгу.
|
❀ Итак, веревка с завязанными на ней узлами готова. Юнга тоже. Для начала предложите ему просто справиться с узлами. А если захотите еще сыграть и немного усложнить задание, засеките время.
❀ Если к вашему ребенку присоединятся друзья, будет просто замечательно. Разбейте их на две команды, придумайте им смешные названия и пусть соревнуются в ловкости. Веревки, как вы понимаете, понадобится две. А количество узлов на них должно быть одинаковым.
Танцуй-замри
❀ Вы любите слушать музыку? А танцевать любите? Уверена, что да. Тогда и ваш ребенок наверняка любит это веселое занятие. Предлагаю вам соединить полезное с приятным. Вам нужно только захватить с собой на прогулку маленький приемник или придется петь самим. А я дарю вам новую игру, в которую вы сможете играть с вашим ребенком и на прогулке, и дома.
❀ Включите музыку. Предложите вашему ребенку и его друзьям потанцевать под нее. Дети весело танцуют, кривляются, в общем — «ходят на ушах». Но в то же время они должны внимательно следить за вами. В любой момент вы можете остановить музыку. И как только это произойдет, детям нужно замереть в той позе, на которой остановилась музыка. Вы же можете придумать название позе, а еще лучше спросить их самих, как она называется.
Передай картошку
Вам понадобится: мяч.
❀ Чем больше будет играющих, тем лучше. Позовите играть всех детей с площадки. Дети встают в круг. Мяч у одного из играющих.
|
❀ По вашей команде дети начинают передавать мяч по кругу. Передавать нужно быстро, потому что в руках детей не просто мяч, а горячая картошка. А ее, как известно, долго в руках не удержишь. А еще передавать нужно быстро потому, что в любой момент водящий (в данном случае это вы) может сказать: «Стоп!». И как только прозвучит эта команда, игрок, у которого оказывается мяч, выходит из игры.
❀ Игра продолжается до тех пор, пока в игре не останется один игрок. Он — победитель.
Джунгли зовут!
❀ Если вы гуляете вдвоем, то предложите вашему ребенку представить, что ваш двор, совсем не двор, а настоящие джунгли, в которых живут разные звери. Тигры идут, мягко ступая, обезьяны скачут, слоны широко шагают своими огромными ногами, а маленькие мышки пробегают малюсенькими шажками. Пусть ребенок назовет, какие звери еще живут в джунглях. Интересно, сколько шагов нужно пробежать мышке, пройти слону, тигру и другим зверям, чтобы пересечь джунгли — дойти от качелей до песочницы, от одного подъезда до другого? Пусть ребенок угадает, сколько раз нужно шагнуть каждому зверю, а затем пошагает так, как бы они шагали, считая шаги. Пусть сравнит, какому зверю нужно сделать больше шагов, а какому меньше. А если ребенок умеет вычислять разницу, то пусть сосчитает, на сколько меньше нужно сделать шагов слону, чем мышке, медведю, чем зайцу и т. д. Заодно потренируется в счете. А зверей в джунглях мно-о-го!
Сказочная паутина
❀ Натяните веревку, зацепив ее за всевозможные предметы — скамейку, дерево, лесенку и т. д. То есть создайте этакую паутину или веревочный лабиринт. Скажите, что эту паутину сплел сказочный паук, и пройти ее можно, перелезая (или подлезая) через веревку. Трудность задания состоит в том, что за нее ни в коем случае нельзя задевать (даже косичками!). Если такое случается, нужно вернуться назад и начать выполнять задание снова.
❀ Задание трудное, но интересное. Поэтому будет здорово, если вы придумаете какой-нибудь приз за прохождение сказочной паутины.
Играют дети - играем вместе.