Чтобы успешно обучить детей педагог, прежде всего сам, должен владеть необходимыми, знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.
Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям.До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения.
В наличие должны быть разные материалы и инструменты, необходимые для работы. В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности.
Учебно-тематический план.
Первый год обучения.
№ | Тема | Кол-во часов. | Дата планируемая | Дата фактическая |
Знакомство с искусством | ||||
1. | Вводное занятие. Курс ИЗО. Инструктаж по ТБ. | |||
2. | Мои каникулы. | |||
3. | Краски радуги. Приемы штриховки. | |||
4. | Холодные и теплые тона. Осень. | |||
5. | Мои мультики. Рисуем Кроша. | |||
6. | Домашние животные. Кошка. | |||
7. | Медвежонок из сказки «Три медведя». | |||
8. | Белый гриб, мухомор. | |||
9. | Мои мультики. Рисуем Нюшу. | |||
10. | Рисуем птиц. Воробей. | |||
11. | Дом, в котором я живу. | |||
12. | Орнамент в полосе. | |||
В мире много интересного | ||||
13. | Цветоведение. Штриховка в разных направлениях. | |||
14. | Домашние животные. Собака | |||
15. | Рисование плаката к новому году. | |||
16. | Дикие животные. Белочка. | |||
17. | Рисование динозаврика. | |||
18. | Портрет папы (поздравительная открытка). | |||
19. | Золотая рыбка. | |||
20. | Подводное царство. Русалки. | |||
21. | Мои фантазии. | |||
22. | Зима. Снеговичок | |||
Красота в умелых руках | ||||
23. | Наскальные рисунки (море). | |||
24. | Мой друг. | |||
25. | Портрет мамы (цветные карандаши). | |||
26. | Цветы для мамы, подснежник. | |||
27. | Увлекательный космос. | |||
28. | Теремок. | |||
4. | Весна - красна | |||
29. | Жар – птица. | |||
30. | Веселые человечки. | |||
31. | Весенний букет. | |||
32. | Цирк. Клоун. | |||
33. | Скоро каникулы. | |||
34. | Свободная тема (творческая работа). | |||
Итого: |
|
Второй год обучения.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата планируемая | Дата фактическая |
Золотой листопад | ||||
1. | Вводное занятие. Курс ИЗО. Инструктаж по Тб. | |||
2. | Рисование простейших форм. Золотые листья. | |||
3. | Мои каникулы. | |||
2. | Любимые сказки и персонажи | |||
4. | Винни-Пух и все, все, все. | |||
5. | Мои мультики. Совунья | |||
6. | Рисунки птиц. Попугай Кеша. | |||
Мир в котором мы живем | ||||
7. | Орнамент, арабеска. | |||
8. | Домашние животные. Собака | |||
9. | Дикие животные. Слон. | |||
10. | Рисование плаката к Новому году. | |||
11. | Орнамент в круге. Морозные узоры | |||
12. | Гепард (животное в движении) карандаш. | |||
13. | Мои любимые дикие животные. | |||
14. | Водный мир. Заморские рыбы. | |||
15. | Поздравительная открытка на «23 – Февраля» | |||
16. | Лесные истории. Лес зимой. | |||
17. | Портрет любимой мамочки. | |||
18. | В мире космоса. Чудеса на Луне. | |||
19. | Русская матрёшка. | |||
20. | Транспорт. Автобус. | |||
21. | Моя семья. | |||
4. | Весеннее пробуждение | |||
22. | Цветочный мир, ромашки. | |||
23. | Цветение сада. Ветка вишни. | |||
24. | В зоопарке. Жираф. | |||
25. | Цирк. Морские тюлени. | |||
26. | Красота нашего города: дома Ивантеевки. | |||
27. | В здоровом теле – здоровый дух. Полезные продукты. | |||
28. | Рисование с натуры. Тюльпаны. | |||
29. | Рисование с натуры. Весенний букет. | |||
30. | Орнаменты в русской одежде. | |||
31. | Кукла в национальной одежде. Русский сарафан. | |||
32. | Небо в мае. Гроза. | |||
33. | Коллективная творческая работа. | |||
Итого: |
|
Третий год обучения.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата планируемая | Дата фактическая |
И снова наступила осень | ||||
1. | Вводное занятие. Курс ИЗО. Образы Осени. | |||
2. | Карандаши (какие бывают).Изображение фигур (в пространстве, передать объем и фактуру предмета). Шар, конус. | |||
3. | Память о лете. | |||
4. | Овощи и фрукты на столе. | |||
5. | Натюрморт в холодной гамме. Дождливая погода. | |||
6. | Натюрморт в теплой гамме. Осенний парк. | |||
7. | Гербарий. | |||
Сказка вокруг нас | ||||
8. | Сказочные герои. Машенька и три медведя. | |||
9. | Любимые сказки. | |||
10. | Обложка книги любимой сказки. | |||
11. | Любимый персонаж мультфильма. | |||
12. | Матрёна - Матрешка. | |||
13. | Насекомые леса. Гусеницы, бабочки, жуки. | |||
14. | Мои любимые животные. | |||
15. | Динозавры. | |||
16. | Древние люди | |||
В мире волшебных красок | ||||
17. | Натюрморт. Рябина. | |||
18. | Подводный мир. | |||
19. | Зимний день. | |||
20. | Дед Мороз и Снегурочка. | |||
21. | Новогодние празднества | |||
22. | Портрет друга. | |||
23. | Портрет папы (карандаши). | |||
24. | Транспорт. Пароход. | |||
25. | Поздравительная открытка на 8 – Марта. | |||
26. | Роспись по кругу. | |||
27. | Роспись посуды: Самовар да чашки (силуеты) | |||
Весна уж к нам стучится | ||||
28. | Знаки зодиака. | |||
29. | НЛО. Увлекательный космос. | |||
30. | Комиксы. | |||
31. | Композиция человек и животные. | |||
32. | Детская площадка. | |||
33. | Весна. Цветы вокруг нас. | |||
34. | Свободная тема (материал исполнения и техника по выбору). | |||
Итого: |
Четвёртый год обучения.
|
№ | Тема | Кол-во часов | Дата планируемая | Дата фактическая |
В мире изобразительного искусства | ||||
1. | Корзина с овощами. | |||
2. | Осенний букет. Рисование с натуры. | |||
3. | Рисование в тёплой гамме. Лес вокруг. | |||
4. | Рисование в холодной гамме. Морские истории. | |||
5. | Композиция. Павлово-Посадские мотивы (цветы) | |||
Мир фауны. Мир, в котором мы живём | ||||
6. | Кошка с котятами. | |||
7. | Птицы в полёте. Журавли. | |||
8. | Животные нашего леса. Лось. | |||
9. | Дикие животные России. Волк и лиса. | |||
10. | Медведица с медвежатами в тайге. | |||
11. | Мои любимые животные (на выбор) | |||
12. | Древние люди. | |||
Любовь к искусству | ||||
13. | Рисование плаката. Новогодняя сказка. | |||
14. | Замок для Деда Мороза и Снегурочки. | |||
15. | Зимний день. | |||
16. | Изображение рук человека (кисти рук) | |||
17. | Строение человека. Наши пропорции. | |||
18. | Моя семья. Пропорции лица. | |||
19. | Портрет папы (профессии) | |||
20. | Поздравительная открытка на 8-Марта. | |||
21. | Коллективное панно «Жар-птица». | |||
22. | Дымковские узоры в современной моде. | |||
23. | Портрет инопланетянина. | |||
24. | Комиксы. | |||
25. | Весенний букет (выбор техники, творческий подход). | |||
26. | Цирковое представление. | |||
27. | Панно весенние цветы (коллективная работа). | |||
28. | Наш любимый город. | |||
29. | Плакат ко Дню Победы. | |||
30. | Наше будущее. Фантастика. | |||
31. | Спорт для всех. Виды летнего спорта. | |||
32. | Коллективная работа. Плакат: Безопасность на водоёме. | |||
33. | Правила дорожного движения. Знаки на дороге. | |||
34. | Плакат: Вода – источник всего живого. | |||
Итого: |
Литература
Развитие восприятия у детей: форма, цвет, звук. Т.В.Башаева
Уроки рисования карандашом
Автор: Эндрю Лумиc
Уроки рисования карандашом для начинающих: https://risunochki.ru
Г. Виноградова. Уроки рисования с натуры.
Готфрид Баммес "Анатомия для художника"