Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего образования
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫНАРОДОВ
Институт восточной медицины
«СОГЛАСОВАНО» | «УТВЕРЖДАЮ» |
Директор | Проректор |
ИВМ РУДН | по дополнительному образованию |
______________ В.В. Уразов | _______________ А.В. Должикова |
«____»_____________2018 г. | «____»______________2018 г. |
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Гормональная йога YogaHormonal метод Нунэ Рохас
(дополнительная общеобразовательная программа)
Программа разработана в соответствии с лицензией РУДН, рег. № 1204 от 23 декабря 2014 г., на основе профессиональной части Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования «Лечебное дело».
Целью обучения получение знаний о физиологии женской репродуктивной системы, практических навыков по йоге, получение дополнительных знаний о методах естественного оздоровления и техникам коррекции эмоциональной составляющей проблем здоровья.
Общее количество часов: 40 академических часов.
Руководитель программы: __________________ /_ Рагозин Б.В.
Подпись ФИО
Программа рассмотрена и утверждена на заседании Ученого Совета ДПО РУДН
Протокол № от «» 201 г.
Введение
Всемирная Организация Здравоохранения рекомендовала использовать йогу в качестве комплементарной медицинской системы. Йога доказала свою эффективность в области профилактики и лечения самых разнообразных заболеваний. Известно, что абсолютное большинство заболеваний можно отнести к категории психосоматических, причем, их распространенность неуклонно растет. Йога всегда осознавала тесную взаимосвязь между психическим состоянием человека и его здоровьем.
|
Одной из техник йоги является метод йоги для нормализации гормонального фона у женщин YogaHormonal основанный на знаниях работы женской эндокринной системы, состоящий из серии динамических асан и активного дыхания, с помощью которых происходит воздействие на эндокринные железы, реактивируя таким образом, выработку гормонов. Метод гормональной йоги YogaHormonal - это комплексный подход, включающий: техники йоги, техники эмоционального баланса основанные на современных представлениях о теоретической и клинической психоэндокринологии.
Целью программы является обучение теоретическим основам и практики метода йоги для нормализации работы эндокринной системы различных заинтересованных слушателей, начинающих занятия йогой, тренеров йоги и других людей.
Слушатель по итогам программы должен усовершенствовать следующие общекультурные компетенции (ОК):
-способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (OK-1);
-способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2);
-способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-3);
-способностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-4);
-готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала, способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, ведению дискуссии и полемики, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);
|
-готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8).
Описание тем и разделов
1. Базовые знания о эндокринной системе.
1.1 Основные эндокринные железы и их взаимосвязь.
1.2 Прямая и обратная связь в эндокринной системе и их зависимость от окружающей среды, способ общения желез между собой.
1.3 Возрастные изменения в эндокринной системе.
1.4 Питание. Различные стили питания и их влияние на работу эндокринной системы. Методы естественного оздоровления и продления жизни.
1.5 Работа ЖКТ. Основные принципы поддержания здоровья.
1.6 Пищевые вещества и пищевые продукты, физиологические и биохимические процессы в организме, которые связаны с поступлением, расходованием и выведением пищевых веществ и продуктов обмена.
1.7 Контрольные вопросы эндокринологу. Какие анализы назначить и как их расшифровать.
1.8 Различные периоды жизни и естественные циклы.
1.9 Роль гормонов в физическом, социальном и психологическом здоровье человека.
2 Роль эмоций в треугольнике здоровья.
2.1 Связь эмоций с работой гормональной системы. Техника эмоционального баланса для быстрой коррекции эмоциональной составляющей проблем здоровья.
2.2 Биохимические процессы, структура тела, эмоции как компоненты баланса всей системы.
2.3 Нейробиология об эмоциях: роль систем мозга, лимбическая система.
|
2.4 Техника эмоциональной реверсии. Болезнь как «вторичная выгода». Как обнаружить и преодолеть внутренние сопротивления на пути к здоровью.
3 Основные принципы упражнений йоги для баланса гормональной системы YogaHormonal.
3.1 Что такое йога. Виды йоги, современные разновидности йоги. Сохранение баланса между телом умом и разумом. Описание желез в восточной анатомии. Системы чакр (энергетические центры человеческого тела), связь эндокринных желез и чакр. Определение праны (жизненная энергия), виды праны.
3.2 Виды дыхания (пранаямы), техники их выполнения: Нади Шодхана, Ситкари пранаяма, Бхастрика, Уджаи, ритмичное дыхание.
3.3 Виды бандх (мышечные замки), техники их выполнения, их цель. Мудры расположение пальцев.
3.4 Вводные асаны (положение тела) для подготовки тела к выполнению упражнений.
3.5 Асаны для улучшения кровообращения органов малого таза
3.6 Последовательность асан для нормализации функции щитовидной и паращитовидных железах
3.7 Асаны йоги для снятия эмоционального и физического стресса. Техники улучшения функции надпочечников.
3.8 Асаны для нормализации функции оси гипоталамус-гипофиз-яичники
3.9 Сонастройка гормональной системы с окружающим миром. Методы релаксации.
Итоговая аттестация
Форма реализации учебной программы
Обучение складывается из лекций, практических занятий, самостоятельной работы, завершающихся итоговой аттестацией.
Теоретическая часть программы представляет собой лекции с использованием компьютерных презентаций, наглядных пособий.
Самостоятельная работа слушателей проводится в виде самостоятельного изучения учебно-методических пособий и рекомендованной литературы.
Практические занятия проводятся в виде наглядной демонстрации динамических и статических асан, методов дыхания, медитаций и релаксации. Разбор случаев мышечного напряжения, как реакции на эмоциональные переживания по методам техники эмоционального баланса. Слушатели осваивают навыки йоги, мышечной диагностики эмоциональных проблем.
Итоговая аттестация
Итоговый контроль осуществляется в форме зачета. Критерии оценки знаний слушателей осуществляются по 2х бальной шкале «зачет/незачет».
Отметка «зачтено» ставится слушателю, показавшему владение методом Yogahormonal, техниками мышечного теста, изучившему дополнительную литературу, способного к самостоятельному выполнению и обновлению знаний в ходе дальнейшего обучения, а также ответившему правильно на контрольные вопросы к итоговой аттестации.
Отметка «не зачтено» выставляется слушателю, не показавшему освоение планируемых результатов, предусмотренных учебной программой, а также допустившему серьезные ошибки при выполнении предусмотренных заданий.
Слушатели, выполнившие все требования учебного плана и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают сертификат об обучении.