Акватерапия в логопедии.




Вода – удивительное природное образование, исцеляющее и дающее жизнь. А как приятно, когда взрослый разрешает плескаться и даже сам становиться инициатором игр с водой. В этом убедились воспитанники отделения социальной реабилитации ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» в ходе проведения логопедического занятия по акватерапии.

Акватерапия — один из самых приятных способов обучения. Это естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельности. Её применяют в коррекционной работе с детьми, имеющими различные неврологические отклонения, интеллектуальную недостаточность, поражения общей двигательной активности, речевые нарушения, нарушения органов слуха и зрения.

Познавательная мотивация в ходе игр с водой достаточно высока по причине использования нетрадиционных методов обучения, игрового материала и возможности непосредственно действовать с ним.

Организуя игры детей с водой, мы ставим следующие цели:

1. Стабилизация эмоционального фона.

2. Снятие психоэмоционального и физического напряжения.

3. Развитие и усовершенствование навыков позитивной коммуникации.

4. Пополнение и обогащение активного и пассивного словаря.

5. Стимулирование сенсорно – перцептивной сферы.

6. Развитие навыков импрессивной и экспрессивной речи.

В ходе игр использовалась психогимнастика, которая помогает преодолеть барьер в общении, лучше понять себя и других, снимает психическое напряжение, дает возможность самовыражения.

Использование акватерапии является быстродействующим, успокаивающим методом стабилизации эмоционального состояния воспитанников разных возрастов и поэтому данную методику хорошо использовать и на этапе адаптации несовершеннолетних, и в процессе коррекционной работы.

РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ

 

РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ

Что такое наша речь? Это поток звуков, образующихся в речевом аппарате человека при непосредственном участии дыхания – воздушной струи, возникающей в лёгких. Правильное речевое дыхание способствует корректному звукообразованию, поддержанию нормального уровня громкости, плавности и выразительности словарного ряда.

Развитие связной речи неразрывно связано с постановкой правильного речевого дыхания, именно поэтому специалист-логопед в первую очередь проанализирует, то, как ребёнок дышит во время разговора, какой силы он осуществляет вдохи и выдохи, как координирует соотношение пауз в речевом потоке.

Наиболее эффективными мерами по тренировке правильного выдоха у ребёнка с речевыми нарушениями являются упражнения и игры, включающие в себя элементы дыхательной зарядки, а также артикуляционная гимнастика.

Приступая к занятиям, необходимо понимать, что эти задания могут быстро утомить ребёнка и даже вызвать у него головокружение, поэтому желательно придерживаться нескольких простых правил:

· Выполнение упражнений должно происходить в течение 3-6 минут. Количество минут зависит от возраста детей. Малышам двух-трёх лет упражнения нужно делать в течение 3 минут, не более.

· Игры и упражнения должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении с достаточным количеством свежего воздуха.

· Занятия по дыхательной гимнастике нужно проводить до приёма пищи.

После того как ребёнок научился делать глубокие плавные выдохи нужно переходить к заданиям, которые стимулируют эффективное развитие собственно речевого дыхания.

В гости к сказке

Быть может Вы удивитесь, но как интересна сказка, которую «рассказывают» безречевые дети. В работе любого педагога, сказка – по истине уникальное средство, обладающее психотерапевтическим действием.

Сказка для ребёнка – это поле для развития фантазии и воображения за счёт прозрачности и загадочности сюжета; сказочные образы близки его воображению, что позволяет развивать восприятие, мышление, внимание, память и, конечно, речь.

Главная особенность сказки – это возможность у детей отождествлять себя с героями сказки, ведь слушать сказку ребёнку намного приятнее и понятнее, чем скучные и пресные речи взрослого, поскольку сказка не учит напрямую, в ней нет длинных и утомительных рассуждений (ни один ребёнок не любит наставлений, а неговорящие дети пугаются настойчивости). Все это создает у детей постоянный и неослабевающий интерес и повышает вероятность скорейшего появления подражания взрослому.

Психотерапевтическая сказка подразумевает под собой коррекционную работу, в ходе которой могут решаться как некоторые психологические проблемы ребенка (страхи, замкнутость, напряжение, агрессивность, адаптация), так и логопедические – стимулирование речевой активности, звукоподражаний, развития пассивного и активного словаря, которые решаются эффективно и очень мягко.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: