Игры и игровые упражнения на прогулке во второй младшей группе на лето.
Введение
Все мы знаем, что для детей дошкольного возраста, основной вид деятельности - игра. Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий. Эти задания в играх и игровых упражнениях я подбирала с таким расчетом, чтобы они соответствовали возможностям маленьких детей. Прежде всего, это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, подлезание и ползание. При этом игровые задания, упражнения не нужно искать в специальной литературе, мы придумываем их сами исходя из того развитие каких двигательных навыков и умений требует особого внимания в данный период.
Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей младшего дошкольного возраста.
Тщательное планирование и использование подвижных игр и игровых упражнений, направленных на повышение двигательной активности детей в дальнейшем позволит:
избежать гиподинамии,
обогатить детей знаниями о многообразии физических упражнений и подвижных игр,
сформировать привычку к здоровому образу жизни.
Для того, чтобы у детей сохранилось бодрое, жизнерадостное настроение, чтобы были обеспечены благоприятные условия для успешного решения задач физического, умственного и нравственного развития, целесообразно чередовать игровые упражнения, закрепляя то одни, то другие двигательные навыки; разумно распределять их во времени каждой прогулки.
Вначале предлагаются игровые упражнения и игры в ходьбе и беге, так как именно эти виды движений доступны детям младшего дошкольного возраста. Затем приводятся подвижные игры и игровые упражнения в прыжках, метании, лазании, равновесии.
|
Все игры в комплексы включены с учетом постепенного нарастания двигательной нагрузки, разнообразия и вариативности всех игровых заданий.
В заключение каждого комплекса даны игры средней и малой подвижности.
Поддерживая радостный настрой играющих, воспитатель внимательно следит за каждым ребенком: одного побуждает к более энергичным движениям, другого ограничивает, снимая излишнее возбуждение.
В данном пособии при подборе материала были использованы следующие дидактические принципы:
Принцип доступности и постепенности, соответствие возрастным особенностям детей, объём знаний должен быть невелик, а содержание понятным.
Принцип повторности, многократное повторение движений помогает успешному физическому развитию, запоминанию.
Принцип наглядности, наглядные пособия являются средством для создания новых и воспроизведения имеющихся образов в сознании детей.
Принцип сознательности и активности, дети воспроизводят те знания, умения и навыки, которые имеют отношение к новому. Только на основе известного, можно освоить новое. Сознательное отношение предполагает, прежде всего, формирование познавательных интересов.
Педагог может использовать весь предложенный комплекс игровых упражнений и подвижных игр или отдельные его части с учетом собственного опыта работы с детьми данной разновозрастной группы.
Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей - одна из основных задач, стоящих перед воспитателем детского сада.
|
Большое место в работе с малышами занимают сюжетные подвижные игры. В этих играх, наряду с развитием и совершенствованием движений, мы приучаем детей действовать в соответствии с правилами игры.
Выполнение этих задач, прежде всего, зависит от нас, воспитателей, от того, насколько мы сумели заинтересовать малышей игрой. Поэтому объяснить игру мы стараемся эмоционально и выразительно и принимаем непосредственное участие в игре, проявляли заинтересованность действиями детей. Все это помогает создать хорошую эмоциональную атмосферу в игре, побуждает детей к активным действиям, вызывает желание повторять движения. Выполняя ту или иную роль в игре, мы не только подсказываем, как нужно двигаться, но, и показываем образец правильного выполнения движений.
Июнь
Неделя.
Программные задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом по кругу.
Упражнять в прыжках на двух ногах на месте; в беге врассыпную;
Развивать двигательную активность, ловкость. внимание ловкость, быстроту.
Оборудование: маска курицы.
Карусель
ХОД ИГРЫ:
Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки, и говорят или поют:
- Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра! (Е. Тихеева)
|
В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются
Наседка и цыплята
ХОД ИГРЫ.
Дети сидят или стоят. На одной стороне площадки веревкой отгорожен "курятник", где помещаются "цыплята" (дети) с "наседкой". Сбоку в стороне находится "большая птица" (один из малышей). "Наседка" покидает "курятник", подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет "цыплят": "Ко-ко-ко", "цыплята" на ее зов подлезают под веревку и вместе с ней гуляют на площадке ("клюют зернышки": наклоняются, приседают и т. д.). При словах взрослого: "Летит большая птица!", "цыплята" убегают домой. Из игры выбывают "цыплята", пойманные "большой птицей".
Мой веселый звонкий мяч»
ХОД ИГРЫ:
На слова:
«Мой веселый звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь.
Красный, желтый, голубой, – дети прыгают на месте на двух ногах
Не угнаться за тобой. – дети бегут на противоположную сторону площадки, воспитатель догоняет их.
Кот и мышь
ХОД ИГРЫ:
Взрослый изображает кота, ребенок - мышку. Ребенок сидит "в норке" (за стульчиком, кот ходит по комнате, говоря при этом:
- Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька-кот,
Ищет мышек кот.
Тихо мышка сидит,
На кота она глядит,
На кота глядит. (Е. Тихеева)
Взрослый садится на стул и закрывает глаза - спит. Ребенок- мышка подходит на близкое расстояние, видит, что кот спит, бегает и играет вокруг кота. Кот потягивается, открывает глаза, мяукает и бросается ловить мышку. Ребенок-мышка убегает в норку.
Неделя.
Программные задачи:[/b]
Обучать прыжкам на месте, создать эмоциональный настрой детей на игру. Развивать ловкость. Упражнять в бросании и ловле мяча. Развивать слуховое внимание. Воспитывать желание заниматься физкультурой.
Материал: маска медведя, мячи 4-5 штук.
Пчелки.
ХОД ИГРЫ:
Дети изображают пчел, бегают по комнате, размахивая ручками-крыльями, "жужжат"" Появляется взрослый - "медведь" - и говорит:
- Мишка-медведь идет,
Мед у пчел унесет.
Пчелки, домой!
"Пчелки" летят в определенный угол комнаты - "улей". "Медведь", переваливаясь,
идет туда же. "Пчелки" говорят:
- Этот улей - домик наш.
Уходи, медведь, от нас!
Ж-ж-ж-ж-ж! (А. Ануфриева)
Пчелки машут крыльями, прогоняя медведя, улетают от него, бегая по комнате. Медведь ловит их.
Зайки
ХОД ИГРЫ:
Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются", "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)
Зайка, зайка, поскачи,
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька скакать,
Малых деток забавлять.
(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)
Вместе с зайчиком скорей
Мы подпрыгнем веселей!
(Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга.)
Появляется "волк" (взрослый, все дети убегают.