ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОМАХ-ИНТЕРНАТАХ




В 2019/2020 учебном году необходимо продолжить работу по повышению качества организации образовательного процесса в домах-интернатах для детей-инвалидов с ОПФР Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – детские дома-интернаты). Актуальными остаются задачи полного включения в образовательный процесс детей-инвалидов с ОПФР детских домов-интернатов.

Порядок организации получения специального образования в детском доме-интернате определен Инструкцией о порядке организации получения специального образования в учреждении социального обслуживания, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 июня 2011 г. № 48/55 (далее – Инструкция).

Решение об организации получения специального образования в детском доме-интернате принимается структурными подразделениями городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющими государственно-властные полномочия в сфере образования (далее – структурные подразделения городских, районных исполнительных комитетов) по месту нахождения детского дома-интерната и оформляется приказом, в котором определяется учреждение образования, обеспечивающее организацию образовательного процесса. Структурные подразделения городских, районных исполнительных комитетов проводят работу по комплектованию специальных классов (специальных групп), функционирующих в детском доме-интернате.

Образовательный процесс для лиц с ОПФР, находящихся в детских домах-интернатах, может быть организован в составе специального класса (специальной группы), созданных в детском доме-интернате; индивидуально и (или) в учреждении образования, обеспечивающем организацию образовательного процесса.

Психолого-педагогическое обследование детей, находящихся в детских домах-интернатах, проводится специалистами областных (Минского городского) ЦКРОиР при наличии в полном объеме медицинской информации о состоянии здоровья ребенка, в том числе с указанием функционального класса, показаний и противопоказаний к обучению, а также индивидуальной программы реабилитации инвалида. При этом необходимо учитывать, что директор детского дома-интерната не всегда является законным представителем ребенка и в таком случае не имеет права принимать решение о согласии (несогласии) с рекомендациями ЦКРОиР.

Обращаем внимание, что педагогические работники учреждения образования совместно со специалистами детского дома-интерната в рамках организации образовательного процесса должны осуществлять постоянное наблюдение за личностным развитием лиц с ОПФР, уровнем их обучаемости, социальной адаптации.

Для совершенствования качества организации образовательного процесса в детских домах-интернатах необходимо:

проводить системную и целенаправленную методическую работу с учителями, учителями-дефектологами, а также воспитателями детских домов-интернатов;

обеспечивать своевременное направление на переподготовку и повышение квалификации педагогических работников учреждений образования, обеспечивающих образовательный процесс в детских домах-интернатах;

при необходимости разрабатывать индивидуальные учебные планы и индивидуальные учебные программы; обеспечивать гибкий подбор коррекционных занятий в зависимости от нарушений, сочетая коррекционные занятия из разных учебных планов.

В 2019/2020 учебном году необходимо продолжить проведение мероприятий по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности в учреждениях образования. Протоколом заседания коллегии Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 февраля 2018 г. № 2-3 утверждены Методические рекомендации по определению доступности объектов и адаптации услуг, предоставляемых населению, с учетом особых потребностей инвалидов. Методические рекомендации устанавливают основные подходы к обследованию объектов среды жизнедеятельности и оказываемых в них услуг и учитываются при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для инвалидов и физически ослабленных лиц (входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) обслуживания и др.).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: