Общественные инициативы (г. Можга, 2016-2018 гг.)




Спустя 20 лет с момента моей работы в Администрации города Можги, стиль и методы управления городом практически не изменились. Город, как и прежде, так и не научился зарабатывать самостоятельно. Вместо того, чтобы активно развивать существующую и создавать новую экономическую инфраструктуру, Администрация лишь «осваивает» те средства, которые поступают в бюджет в текущем порядке. Да, есть отдельные сдвиги (например, участие в различных госпрограммах), но они разовы и кардинально ситуацию изменить не в состоянии.

 

Отсутствие в Администрации города подразделений и специалистов, способных решать задачи экономического анализа и прогнозирования тех или иных решений, очень часто приводит к конфликтным ситуациям. Самые наглядные примеры: продажа городских электросетей и идея передачи системы детского питания (школ и детских садов) на аутсорсинг сторонней компании.

Что касается продажи «Электросетей» – это, на мой взгляд, наглядный пример профессиональной непригодности тех руководителей, которые принимали такое решение, потому что нельзя продавать структуру, которая приносит городу деньги! Временные трудности, в том числе и наличие долгов – не основание для таких кардинальных решений. Есть масса вариантов разрешения ситуации помимо продажи.

Детское питание – аналогичная ситуация! МУП «Школьное питание» - единственное муниципальное предприятие (помимо Типографии), которое приносит небольшой доход. При этом очень качественно выполняет свою работу. Все существующие проблемы (нехватка площадей для очистки продуктов, ремонт оборудования и т.д.) – решаются множеством альтернативных способов.

 

Как раз по вопросам детского питания, в рамках работы инициативной группы жителей Можги, мною была разработана Концепция развития системы детского питания города. Она включает решение целого ряда вопросов: от закупок до сервисного обслуживания оборудования. К сожалению, руководство города игнорировало все наши предложения.

Буквально несколько дней назад ситуация с МУП «Школьное питание» обострилась настолько, что стал вопрос о закрытии предприятия. Меня пригласили на совещание к и.о. Главы города, чтобы рассмотреть варианты решения вопроса. Несмотря на то, что работу МУПа уже инспектировала специальная комиссия Администрации, я предложил вновь провести анализ существующего положения.

После двух встреч с новыми руководителями МУПа я составил программу действий (как соответствующих подразделений Администрации, так и самого МУПа) по выходу из кризисной ситуации. В итоге на последующем совещании в Администрации города было принято решение действовать согласно данной программе.

 

Выводы

 

Решая ту или иную проблему, практически всегда открываются новые возможности для развития. Это касается любых вопросов. Главное – подходить к решению комплексно! А муниципалитет – это единый организм, отдельные элементы которого не могут развиваться в отрыве от других.

 

Самый наглядный примернедавняя ситуация с затоплением части территории г. Можги. Причем эта проблема существует десятилетиями – есть фотографии 70-х годов, где видно, что вода может подниматься еще выше. Официально виновниками ЧС названы: природа, нарушения при создании частного пруда и население, которое несознательно заваливает мусором стоки и не возводит свои персональные дамбы.

На самом деле всё намного проще и очевиднее. Можга расположена в естественном природном котловане, поэтому вся вода с близлежащих склонов стекается вниз. А низкий горизонтальный перепад города относительно русла реки Вала не позволяет водной массе быстро уходить, поэтому и возникают естественные разливы.

 

Есть только два варианта решения вопроса:

1) создание вдоль русла рек Сюга и Сюгаилка полноценных и широких водных каналов;

2) создание между микрорайоном Леспромхоза и Красным поселком искусственного пруда.

Причем создание данных гидрообъектов позволит не только окончательно закрыть вопрос с наводнениями, но и открываются дополнительные перспективы развития окружающих пространств, например:

- новые водные бассейны могут быть использованы для целей водозабора расположенными вдоль «каналов» крупными предприятиями (Красная звезда, Свет, Леспромхоз), в связи с этим, данные предприятия могут выступить в качестве инвесторов проекта;

- поскольку каналы будут фактически делить город на две части, то вполне возможно оборудовать их соответствующей водно-парковой инфраструктурой (дорожки, беседки, лодочные станции, фонари, кафе, спортивные и детские площадки);

- после выполнения всех работ, несомненно, повысится и общий уровень престижа окружающих районов, которые на данный момент имеют крайне низкую привлекательность (немного приятнее жить вблизи красивого водного канала или рядом с набережной нового пруда, нежели рядом с заброшенными и постоянно затапливаемыми лугами).

 

Ещё один пример – проблемы с ТБО (твердыми бытовыми отходами)

Ни для кого не секрет, что город и окружающие территории завалены мусором. В социальных сетях данная тема рассматривалась сотни раз. Как и в любой подобной ситуации, жители города выплёскивают своё возмущение и ругают власть за бездействие. В лучшем случае предлагается вариант установки новых контейнеров для ТБО по всему городу или введение раздельного сбора мусора (без какой-либо конкретики или расчетов).

Год назад я начал самостоятельно анализировать вопрос. Нашел всю необходимую информацию как по методам сбора, сортировки ТБО, так и по вариантам дальнейшего использования полученного сырья. Кроме того я провел переговоры со всеми потенциальными участниками будущей схемы: МУП «ЖКХ»; районные перевозчики ТБО; собственник производственного комплекса, где предполагается разместить «Сырьевой центр»; существующие предприятия по переработке компонентов ТБО и ОАО «МСО» - как предполагаемый изготовитель стационарных пунктов-площадок приема и первичной сортировки ТБО. Итогом – стало наличие концепции работы с ТБО в Можге и в Можгинском районе (с финансово-экономическим обоснованием). Данный документ я вынес на обсуждение в Администрацию Можги. Но, начавшиеся негативные события в МУП «ЖКХ» заставили проект временно заморозить. Детали проекта – см. в Программе.

 

Так вот, решая проблему «мусора» - открываются совершенно новые возможности! Помимо решения экологических задач, появляется огромный объем достаточно дешевого сырья (пластика, металла, стекла, резины, древесины и т.д.), - что стимулирует открывать новые производства по переработке этих компонентов и дальнейшему выпуску товаров народного потребления!

 

P/S

Подводя итоги всего вышеизложенного, хочу обратить внимание, пожалуй, на самой главный момент – любые работы, так или иначе связанные с развитие города, не смогут быть успешно реализованы без соответствующей поддержки как населения, так и бизнеса. А данная поддержка – невозможна без наличия доверия к местным властям. К сожалению, на данный момент, ситуация в этом плане, мягко говоря, неудовлетворительная. Потому что невозможно заслужить доверие без наличия результата. А результат возможен только при профессиональном подходе к решению любых вопросов муниципалитета!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: